Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2021-10-05 | 99 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Кинематографическая фиксация хода и результатов следственных действий значительно богаче фотосъемки по изобразительным возможностям. Она отличается большим разнообразием способов и приемов, позволяющих глубже и разностороннее раскрыть содержание снимаемого действия или события.
Чтобы кинофильм как результат использования киносъемки при проведении следственного действия соответствовал предъявляемым требованиям, он должен быть хорошо, грамотно снят. В первую очередь это относится к правильному, вытекающему из конкретной ситуации использованию изобразительных средств кинематографа: выбору внутрикадровой композиции и планов съемки, созданию световой композиции кадров, применению операторских и специальных приемов.
Применение изобразительных средств должно преследовать конкретные цели: выделение главного в группе снимаемых объектов, ориентирование в обстановке места производства следственного действия, показ связей между фиксируемыми действиями и предметами и т.д.
Одним из важных способов киносъемки является композиционное построение кадра, т.е. определенное взаимное расположение объектов съемки с учетом содержания фиксируемых действий, изменений характера их развития и существующей между ними взаимосвязи.
Динамичность кинокадра ведет к постоянному изменению его композиции. Поскольку криминалистическая киносъемка лишь в отдельных случаях допускает построение внутрикадровой композиции путем специальной расстановки объектов и действующих лиц, кадр строится главным образом за счет выбора точки съемки. Эта
374
точка может быть фронтальной, когда направление съемки перпендикулярно лицевой плоскости снимаемого объекта, или боковой, при которой угол, образуемый оптической осью объектива кинокамеры и соответствующей плоскостью объекта, отличается от прямого. Кадры, зафиксированные с фронтальной точки, не содержат никаких перспективных искажений, но и не создают впечатления объемности, которое достигается только боковой съемкой. Разумеется, в соответствии с перемещениями (динамикой) объектов следует менять точку съемки (или масштаб изображения), чтобы запечатлеваемые в данный момент объекты не заслоняли друг друга и не выходили за пределы поля зрения объектива кинокамеры.
|
Вторым не менее важным киносъемочным способом является выбор плана. План (вид) съемки — масштабное построение кинокадра — может быть общим, средним, крупным и детальным.
При съемке общим планом получаются кадры с мелкомасштабным изображением обстановки места проведения следственного действия, которые территориально, пространственно ориентируют запечатлеваемые объекты, показывают их связь с окружающей местностью.
Средний план конкретизирует показанную общим планом информацию, акцентируя внимание на характере действий (или состоянии) основного объекта съемки на фоне непосредственно прилегающих к нему предметов обстановки места производства следственного действия. Этот план имеет обзорный характер.
Снимая крупным планом, фиксируют отдельные узлы, части главного объекта съемки и имеющих к нему непосредственное отношение предметов, а также наиболее важные следы и вещественные доказательства, обнаруженные в ходе следственного действия.
Детальный план позволяет запечатлеть динамические и статические признаки снимаемого объекта, хорошо видимые только с близкого расстояния. По сути, это сверхкрупный план, заостряющий внимание на отдельном, особо значимом признаке объекта съемки.
В целях обеспечения точного представления о локализации тех особенностей, которые фиксируются в крупном масштабе, необходима взаимная связь между всеми планами съемки. Это достигается путем плавных переходов от одного плана к другому.
|
Для создания наиболее выразительной световой композиции кадров снимаемого в помещении (а иногда и на открытой местности) судебного кинофильма, целесообразно использовать следующие виды освещения:
375
а) рисующий свет, который является основным и за счет светотеневого эффекта позволяет запечатлеть объем и форму фиксируемых объектов;
б) моделирующий свет, предназначенный для дополнительной подсветки теневых участков отдельных объектов съемки, выявления пластических объемных форм в целях более рельефной их обрисовки в пространстве;
в) контровой свет, обрисовывающий контуры объектов их освещением со стороны, противоположной кинокамере, подчеркивающий линейные формы и отграничивающий световым контуром от других предметов и фона;
г) заполняющий свет — общий рассеянный свет, создающий на объектах съемки достаточную для получения изображения освещенность и смягчающий образующиеся за счет рисующего света тени. Его разновидностью является верхний свет;
д) фоновый свет, препятствующий слиянию изображения объектов съемки и фона путем освещения последнего.
Осветительные приборы рекомендуется размещать в соответствии с их назначением в той же последовательности, в которой перечислены основные виды освещения.
От способов (видов) киносъемки следует отличать приемы, с помощью которых осуществляется конкретный вид съемки. Например, общий план можно снять и неподвижной камерой, и перемещающейся относительно объекта фиксации. Приемы киносъемки в свою очередь подразделяются на операторские и специальные. К первым относится панорамирование, статичный кадр, наезд и отъезд; ко вторым — ускоренная и замедленная съемки, макро- и микросъемки, съемка в невидимых лучах и др.
Панорамирование — это съемка кинокамерой, находящейся в движении. Камера перемещается с различной скоростью и в разных направлениях, характер ее движения определяет способ панорамирования — статический и динамический. Статическое панорамирование осуществляется поворотом камеры вокруг горизонтальной или вертикальной оси. В первом случае получают круговую кинопанораму, во втором — вертикальную. Поварачивать камеру нужно плавно, в противном случае может получиться нерезкое, «смазанное» изображение1. Динамическое панорамирование —съемку перемещающейся в пространстве камерой — рационально применять в случаях не-
|
1 При съемке кинопанорамы неподвижного объекта время поворота камеры в секундах на 150° должно соответствовать длине фокусного расстояния объектива в миллиметрах.
обходимости запечатления больших пространств или объектов значительной протяженности, не помещающихся в поле изображения объектива при неподвижной камере. Разновидностями динамичес-[сих кинопанорам являются линейная панорама (камера постепенно перемещается параллельно фронтальной плоскости объекта, как бы Ьглядывая его) и панорама следования (камера движется вслед за Объектом, фиксируя все его действия).
Статичный кадр получается при съемке камерой, неподвижно Закрепленной на штативе. Данный прием целесообразен в тех случа-к, когда действие в кадре происходит на небольшой площади, охватываемой рамками визирного устройства кинокамеры без изменения ее положения.
Наезд — это прием, выделяющий объект съемки из окружающей \ обстановки посредством плавного перехода от общего плана к среднему и крупному. Нажав на спуск, камеру приближают к снимаемому объекту, не выпуская его из поля зрения видоискателя. При демонстрации фильма создается эффект «наезда» — объект на экране постепенно вырастает до размеров, позволяющих хорошо рассмотреть его общий вид и отдельные детали.
Отъезд — прием, обратный наезду, чаще всего используется для ориентации в обстановке производства следственного действия после показа основного объекта съемки.
Наезд и отъезд могут производиться с фиксированной точки съемки, если кинокамера оснащена панкратическим объективом. С его помощью укрупнение (уменьшение) снимаемого объекта достигается за счет перемещения не киноаппарата, а подвижной части объектива в процессе съемки. Выбрав подходящую точку съемки, можно изменением фокусного расстояния объектива запечатлеть только необходимое, плавно ввести в кадр или вывести из него пред- t меты, окружающее пространство и т.п. Изменять фокусное расстояние объектива следует постепенно, иначе наезды и отъезды будут Ькачкообразными, неестественными.
|
При производстве следственных действий могут использоваться |гакже специальные приемы: ускоренная и замедленная съемки.
Ускоренная съемка — это прием, при котором съемка отдельного Ьпизода судебного кинофильма производится с большей частотой кадросмен, чем остальной фильм. Применяется для фиксации бы-гро совершаемых действий или скоростных процессов с целью их юследующего исследования. При демонстрации фильма с нормальной частотой такой эпизод на экране воспроизводится в замедленном ремне, что позволяет изучить быстротечные действия во всех подроб-
377 |
376 |
ностях и деталях. Например, при демонстрации с частотой 16 кадр./с эпизода, отснятого со скоростью 32 кадр./с, событие на экране будет «растянуто» по времени в два раза.
Замедленная съемка дает возможность ускорить движение снятых объектов на экране по сравнению с действительными. Она осуществляется, как правило, путем покадровой фиксации объекта через определенные промежутки времени при строгой неподвижности камеры относительно него. При просмотре судебного фильма с нормальной частотой кадросмен представляется возможным увидеть ускоренное течение длительного процесса.
При киносъемке с постоянным углом открытия обтюратора выдержка обратно пропорциональна частоте кадросмен. Поэтому для получения постоянной экспозиции при изменении частоты необходимо менять либо освещенность объектов (что не всегда возможно), либо диафрагму объектива.
Компенсация различной частоты съемки диафрагмой представлена в табл. 38.
Таблица 38
Частота киносъемки, кадр./с | Диафрагма
| |||||
8 | 2,8 | 4 | 5,6 | 8 | 11 | 16 |
12 | 2,3 | 3,2 | 4,5 | 6,3 | 9 | 12,5 |
16 | 2 | 2,8 | 4 | 5,6 | 8 | 11 |
24 | — | 2,3 | 3,2 | 4,5 | 6,3 | 9 |
32 | — | 2 | 2,8 | 4 | 5,6 | 8 |
48 | — | — | 2,3 | 3,2 | 4,5 | 6,3 |
64 | — | 2 | 2,8 | 4 | 5,6 |
|
|
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!