Государственная политика по поддержке инновационной сферы — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Государственная политика по поддержке инновационной сферы

2021-10-05 22
Государственная политика по поддержке инновационной сферы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Во Франции основные приоритеты и национальные программы в области научного исследования и инновационного развития устанавливаются правительством и Парламентом, а затем предлагаются на рассмотрение ведущим научно-исследовательским организациям и высшим учебным заведениям. Министерская политика традиционно поддерживает основные исследовательские программы в тех областях, где исполнителем является государство (космос, авиационная промышленность, ядерная энергетика, информатика и электроника). В сфере государственного научного исследования занято около 158000 человек, 163000 – на предприятиях.

Как и в ЕС в целом, во Франции в настоящее время большое внимание уделяется поиску путей повышения эффективности сложившейся инновационной системы. В 1999 г был принят Закон об инновациях и научных исследованиях, призванный реорганизовать и модернизировать НИС в направлении формирования более эффективной системы коммерциализации научно-исследовательского потенциала. В частности, предусмотрены 3 группы мер:

• стимулирование перехода научного персонала из государственного сектора в бизнес (учреждая собственные фирмы или переходя в фирмы, занимающиеся коммерческой эксплуатацией их научных разработок);

• поощрение сотрудничества между государственным научным сектором и коммерческими предприятиями путем создания инкубаторов, бюро по трансформации технологий;

• совершенствование правовой базы с целью стимулирования участия научного персонала в новых предприятиях и развития взаимных инновационных фондов, использование льгот для новых инновационных компаний.

Этот закон и определяет вектор инновационной политики до последнего времени. Реализация закона привела к принятию целого ряда решений правительства и специального «инновационного плана» (в декабре 2002 года), цель которых заключается в создании обшей правовой базы, стимулирующую развитие партнерства между государственным научным сектором и негосударственными участниками инновационного процесса.

В результате в текущее десятилетие также был принят целый ряд законодательных актов об инновациях, несколько программ и перспективных планов, создана полноценная инновационная система, проведена налоговая инновационная реформа. Освобождение от налогов есть форма государственного кредита научно-производственному предприятию, и государство здесь выступает гарантом. В год с инновационных предприятий государство получает до 3 млрд евро налогов.

На ближайшие годы правительство Франции определило следующие приоритеты:

— фундаментальные исследования, которые должны способствовать креативности и созданию новых отраслей знания;

— технологические исследования, которые должны способствовать созданию инновационных производств;

— развитие национальной инфраструктуры (национальная сеть технологических коммуникаций, технологические площадки для физических, химических и биологических исследований).

Особым приоритетом пользуются проекты в области кооперации между государственным и частным исследовательскими секторами, проекты по созданию инновационных предприятий, которые финансируются правительством из специальных исследовательских и технологических фондов. В 2004 был выделен государственный кредит на проведение научных исследований – Crédit d’Impôt Recherche (CIR), который является существенным элементом финансирования инновационных предприятий, позволяя увеличить конкурентоспособность предприятий, поддерживая их усилия в плане исследовательских инициатив. Пользоваться этим кредитом могут все промышленные, коммерческие или сельскохозяйственные предприятия, а также некоторые ассоциации.

Особым приоритетом также пользуются так называемые «молодые инновационные предприятия» (в основном малые или средние предприятия), срок функционирования которых не превышает 8 лет и затраты на исследования которых составляют минимум 15% от всего дохода предприятия. По приблизительным данным 2004, около 6.500 предприятий пользовались кредитом CIR. До 2005 CIR составлял максимум 8 миллионов евро в год на одно предприятие. К 2006 его максимальная сумма составила 10 миллионов евро.

Во Франции ведется широкая дискуссия о путях совершенствования национальной инновационной системы и национальной науки на фоне определения общих направлений структурной политики страны, поиска «инициатив конкурентоспособности» на период до 2020 года.

Важным инструментом такого выбора стал долгосрочный прогноз, который предлагает базу для широкого обсуждения роли науки и инновации во Французском обществе и ЕС. Следует отметить, что большая часть российских аналитиков и исследователей в последние годы также высказываются за аналогичный подход к определению приоритетов развития и модернизации научного и инновационного секторов российской экономики.

 

СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА ФРАНЦИИ

Cистема социального обеспечения и социальной защиты Франции сформировалась в первые послевоенные десятилетия при непосредственном участии государства и профсоюзов и является одним из вариантов; модели социального страхования Бисмарка, которая доминирует на Европейском континенте. Первоначально её предполагалось строить на принципах единообразия, универсальности и всеобщности, по модели, предложенной английским экономистом У. Бевериджем. Однако часть схем социального страхования, действовавших до 1945 г., с особыми условиями страхования была сохранена из-за отказа их участников присоединиться к общей системе. В итоге с начала своего возникновения французская система социальной защиты имела характер компромисса между концепцией Бевериджа и немецким методом социального обеспечения.

Последние два десятилетия во Франции были связаны с процессом пересмотра масштабов, форм организации и финансирования социальных программ. Причины были обусловлены изменениями макроэкономических, демографических и социальных условий: низкими темпами экономического развития, старением населения, увеличением нагрузки на трудоспособное население, а также значительной долей государственных расходов в ВВП на социальные программы.

Неуклонный рост дефицита бюджета социального обеспечения выявил настоятельную необходимость реформирования системы социальной защиты. Поэтому с 1993 г. французское правительство приступило к осуществлению реформ. Новая социальная политика предусматривала прежде всего снижение социальных расходов, частичную приватизацию социальной сферы, реорганизацию социального обеспечения на страховых принципах и изменение приоритетов в политике занятости. Помимо общей для Европы проблемы кризиса «государства всеобщего благосостояния», дополнительным импульсом для частичного сокращения широкомасштабных социальных программ стала необходимость соответствия Маастрихтским критериям интеграции. Следует отметить, что в отличие от других экономически развитых стран Евросоюза, где в этот период доминировали идеи сокращения регулирующей роли государства в экономике, реформирование социальных структур во Франции сопровождалось усилением влияния государственной власти в управлении системой социальной защиты.

 


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.