Распечатывать страницы от 0 (нулевой) до 47 (сорок седьмой), всего - 48 — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Распечатывать страницы от 0 (нулевой) до 47 (сорок седьмой), всего - 48

2021-10-05 21
Распечатывать страницы от 0 (нулевой) до 47 (сорок седьмой), всего - 48 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

СОДЕРЖАНИЕ

 

  Страница

 

 1. Лист регистрации изменений……………………………………………………. 3
 2. Общие положения ………………………………………………………………... 4
 3. Подготовка к полету……………………………………………………..…..……   5
3.1. Предполетная подготовка ………………………………………….………. 5
3.2. Предполетная подготовка на самолете………………………………….. 9
3.3. Проверка и подготовка оборудования кабины экипажа к полету……. 13
4. Выполнение полета……………………………………………..………………... 14
4.1. Руление, буксировка, запуск, прогрев, опробование двигателя на земле ……………………………………………………………………….   14
4.1.1. Руление, буксировка ………………………………...……………….. 14
4.1.2. Запуск двигателя, прогрев, опробование…………………………. 14
4.2. Руление ……………………………….……………………........................... 21
4.3. Взлет ……………………………………………………………………………. 26
4.4. Набор высоты …………………………………………………………………. 27
4.5. Крейсерский полет …………………………………………………………… 28
4.5.1. Полет по прямоугольному маршруту по ПВП ……………………. 29
4.5.2. Полет по прямоугольному маршруту с использованием ОСП... 30
4.5.3. Полет по маршруту …………………………………………………… 31
4.5.4. Полет в зону …………………………………………………………… 34
4.5.5. Предпосадочная подготовка ……………………………………….. 36
4.6. Снижение, заход на посадку, посадка ……………………………………. 38
4.6.1. Снижение ……………………………………………………………….. 39
4.6.2. Заход на посадку.……………………………………………. 40
4.6.3. Посадка ………………………………………………………………….. 42
4.6.4. Уход на второй круг и действия при взлете «конвейер»………… 42
4.6.5. Заруливание на стоянку……………………………………………… 43
4.6.6. Действия при пересадке …………………………………………… 45
4.7. Послеполетные работы ………………………………………………… 45

РАСПЕЧАТЫВАТЬ СТРАНИЦЫ ОТ 0 (НУЛЕВОЙ) ДО 47 (СОРОК СЕДЬМОЙ), ВСЕГО - 48

 


ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ

Изм.

по

П/п

Номера страниц

№ и дата распоряжения об изменении

Подпись

Дата

Замененных Новых Аннулированных                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

Общие положения

2.1. Настоящая Инструкция определяет взаимодействие и технологию работы членов экипажа самолета DA-40 NG, состоящего из двух человек: курсанта, находящегося на левом пилотском сиденье и КВС-инструктора, находящегося на правом пилотском сиденье. В соответствии с этим общий объем работы экипажа разделен на две части по исполнителям:

Подготовка к полету

3.1. Предполетная подготовка

Предполетная подготовка начинается не позднее чем за 1 час до времени вылета, указанного в плане полетов.

Предполетная подготовка курсантов к летному дню организуется и проводится с расчетом ее окончания за 10 минут до запуска двигателей для выруливания.

 

ПДС

     Получить следующую информацию:

− бортовой номер самолета;

− место стоянки;

− готовность ВС;

− время вылета (при задержке);

− фактическое количество топлива;

− другую информацию для выполнения предстоящего полета.

Группа взаимодействия с аэропортами

 

КВС-инструктор должен:

− предоставить методический план;

    − получить сведения о навигационной обстановке по маршруту полета,

     о технической пригодности и состоянии  аэродромов вылета, назначения

     и запасных.

Медицинский пункт.

Экипаж (летная группа) в полном составе проходит медицинский осмотр. КВС-инструктор проверяет у курсантов летной группы наличие действующих медицинских свидетельств, форму одежды.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ выполнять или предпринимать попытки выполнять функции члена экипажа воздушного судна гражданской авиации в состоянии алкогольного опьянения или под влиянием любых психоактивных веществ.

Медицинский осмотр проводится не ранее чем за 2 часа до вылета.

При задержке вылета на 6 часов и более экипаж обязан пройти повторный медицинский осмотр.

Во всех случаях рабочее время члена экипажа, полетное время, продолжительность рабочего времени при выполнении учебных и (или) тренировочных полетов не должна превышать норм, установленных «Положением об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха членов экипажей воздушных судов гражданской авиации РФ»(утв. приказом Минтранса РФ от 21 ноября 2005 г. N 139).

А М С Г

Экипаж в полном составе на основании изучения синоптического материала анализирует метеорологическую обстановку в районе аэродрома взлета, по трассе (маршруту), на аэродромах назначения и запасных. Тщательно анализирует ветровой режим по маршруту.

Перед полетом экипаж обязан ознакомиться со всей имеющейся информацией, касающейся данного полета, а также запланировать альтернативные действия на тот случай, если полет по плану не может быть выполнен вследствие ухудшения погодных условий.

Информация, имеющаяся у КВС, должна включать в себя, как минимум, следующее:

а) для полета по правилам полетов по приборам (далее - ППП), а также полета по правилам визуальных полетов (далее - ПВП) вне района аэродрома вылета:

сводки и прогнозы погоды;

данные запасных аэродромов в случаях, предусмотренных настоящими Правилами;

б) для любого полета:

данные взлетно-посадочной полосы (далее - ВПП) в намеченных к использованию местах взлета и посадки;

потребный запас топлива;

данные о взлетной и посадочной дистанции, содержащиеся в РЛЭ;

все известные задержки движения, о которых КВС был уведомлен органом ОВД.

КВС перед полетом обязан убедиться в том, что:

-  полет производится на аэродром или с аэродрома при условиях, которые не ниже эксплуатационных минимумов, установленных для данного аэродрома;

   - для полета по ППП метеорологическая информация указывает на то, что условия на аэродроме назначения или в случаях, когда требуется запасной аэродром назначения, - на одном запасном аэродроме будут к расчетному времени прилета соответствовать эксплуатационным минимумам аэродрома или превышать их;

 

- для полета по ПВП, за исключением полета в районе аэродрома вылета, информация о фактической погоде или подборка текущих сводок и прогнозов указывают на то, что метеорологические условия на той части маршрута, по которому воздушное судно должно следовать в соответствии с ПВП, обеспечат к запланированному времени возможность соблюдения ПВП.

Перед полетом по ППП выбирается и указывается в плане полета не менее одного запасного аэродрома назначения, за исключением тех случаев, когда для самолетов имеющаяся текущая метеорологическая информация указывает на то, что в течение одного часа до и одного часа после расчетного времени прилета будут сохраняться визуальные метеорологические условия;

ЗАПРЕЩАЕТСЯ выполнять полет на воздушных судах, не оснащенных противообледенительной системой:

• по ППП – при наличии на маршруте полета фактического или прогнозируемого обледенения;

• по  ПВП - при наличии фактического обледенения.

Регламентное бюро

КВС-инструктор получает сборники САИ и приложения к ним, получает у работников САИ информацию о внесении изменений в выданные документы и действующий NOTAM.

Штурманская комната

КВС-инструктор/КВС-курсант, второй пилот должны:

1. Ознакомиться:

− с текущей информацией и навигационной обстановкой на аэродроме

вылета;

− с информацией по листу предупреждений САИ;

− с НОТАМами;

− ”снежными” НОТАМами используемых аэродромов.

  SNOWTAM – NOTAM специальной серии, уведомляющий по установленному формату о существовании или ликвидации опасных условий, вызванных наличием снега, льда, слякоти или стоячей воды - ”снежный“ NOTAM.

2. Уточнить:

− схему взлета, набора высоты и выхода из района аэродрома;

− установленный минимум аэродрома;

− расположение запасных площадок на случай экстренной посадки;

− схему захода на ВПП аэродрома взлета в экстренных случаях, включая посадку с обратным курсом;

− расположение и высоту препятствий в секторе взлета, в зоне построения маневра при заходе на посадку;

− порядок ведения радиосвязи в районе аэродрома взлета, по маршруту, в зоне выполнения пилотажа и на аэродроме назначения;

− схему захода на посадку на основном и запасных аэродромах;

− порядок ухода на второй круг и маршрут следования на запасной аэродром с аэродрома назначения;

− действия экипажа при потере двухсторонней радиосвязи;

− орнитологическую обстановку в районе аэродрома.

3. Рассчитать:

− предельно-допустимую взлетную массу с учетом фактических условий;

− данные для штурманского плана полетов;

− взлетную и посадочную дистанции.

После окончания подготовки проходят контроль штурманской подготовки у дежурного штурмана.

3.2. Предполетная подготовка на самолете

На воздушном судне должны находиться следующие документы, которые члены экипажа воздушного судна предъявляют по требованию уполномоченных должностных лиц:

− свидетельство о государственной регистрации;

− сертификат летной годности (удостоверение о годности к полетам);

− Руководство по летной эксплуатации ВС (вылет без РЛЭ запрещен);

− контрольные карты проверок (вылет без карт запрещается);

− инструкция по действиям в особых случаях полета;

− бортовой и санитарный журналы;

− разрешение на бортовую радиостанцию;

− задание на полет;

− актуализированные сборники аэронавигационной информации;

− аэронавигационные (полетные) карты;

− страховые полисы членов экипажа воздушного судна и ответственности владельца воздушного судна перед третьими лицами за вред, причиненный жизни или здоровью, либо имуществу третьих лиц при эксплуатации воздушного судна;

− метеорологическая документация (при необходимости).

На стоянке самолета.

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Перед началом осмотра самолета необходимо убедиться, что с самолета сняты все чехлы, заглушки и приняты меры предосторожности для предупреждения случайного запуска двигателя, включения отдельных электрических агрегатов, а также выпуска закрылков.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ начинать полет, если присутствует иней, мокрый снег или лед на поверхностях крыльев, фюзеляжа, органов управления, оперения, воздушного винта, лобового стекла, силовой установки или на приемниках воздушного давления барометрических приборов воздушного судна, если иное не предусмотрено РЛЭ.

КВС-инструктор/курсант.

Принимает доклад от авиационного техника о готовности самолета к полету.

Получает от авиатехника информацию о состоянии самолета, судовые документы, бланк-справку о работе авиатехники в полете и ключи от самолета.

В кабине самолета проверяет записи в бортжурнале об отказах и неисправностях, выявленных в полете, и их устранении.

Изучает индивидуальные особенности самолета, проверяет наличие судовой документации.

Сверяет по документам требуемую заправку самолета ГСМ и сравнивает ее с фактической.

Проводит предполетный осмотр самолета согласно РЛЭ (Таблица № 1).

 

PREFLIGHT EXTERIOR

(Предполетный внешний осмотр)

Таблица № 1

№ п/п

КВС-инструктор/курсант.

1. Check airplane document Проверить наличие документов 2. Check interior for foreign objects Проверить кабину и салон на отсутствие посторонних предметов. 3.

Left main Landing Gear

(Левая основная посадочная опора шасси)

  Landing gear strut or fairing (if installed) Стойка или обтекатель шасси (при наличии)   Wear, tread depth of fire Износ и глубина протектора пневматика   Tire, wheel, brake Пневматик, колесо, тормоз   Brakes Тормоза   Slip marks Метки проскальзывания на пневматиках   Chocks Колодки 4.

Left Wing

(Левое крыло)

  Entire wing surfase Вся поверхность крыла   Step Ступенька   Air intake on lower wing surface Воздухозаборник на нижней поверхности   Winter baffle of air intake on lower wing surface (if installed) Заслонка воздухозаборника на нижней поверхности крыла для эксплуатации в зимних условиях (при ее наличии)   Openings on lower surface Отверстия на нижней поверхности   Tank drain Сливной кран топливного бака   Stall warning Система предупреждения о сваливании   Tank filler Заливная горловина бака   Tank air outlet in lower surface Выпускное воздушное отверстие бака на нижней поверхности   Pitot probe Приемник полного давления   Landing/taxi light Посадочная и рулежная фары   Winglet Законцовка крыла   Position light, strobe light (ACL) Аэронавигационный огонь, проблесковый огонь (проблесковый световой маяк)   Tie-down Узел швартовки   2 stall strips on wind 2 планки срыва потока на крыле   Aileron and linkage Элерон и тяга   Aileron hinges and safety pin Узлы навески и стопорный штифт элерона   Foreign objects in aileron paddle Посторонние предметы в механизме элерона   Trim tab Триммер   Flap and linkage Закрылок и тяга

 

  Flap hinges and safety pin Узлы навески и стопорный штифт закрылка
  Static discharger Статический разрядник
  Fuel cooler inlet baffle (if installed) Впускная заслонка топливного радиатора (при наличии)
  Fuel cooler inlet baffle (if installed) Впускная заслонка топливного радиатора (при наличии)
5.

Fuselage Left Side

(Фюзеляж, левая сторона)

  Canopy, left side Фюзеляж, левая сторона
  Door lock (if installed) Замок двери (при наличии)
  Rear cabin door & window Задняя дверь и окно кабины
  Fuselage skin Обшивка фюзеляжа
  Antennas Антенны
  Static source Приемник статического давления
6.

Empennage

(Хвостовое оперение)

  Stabilizers and control surfaces Стабилизаторы и рулевые поверхности
  Hinges Узлы навески
  Elevator trim tab Триммер руля высоты
  Rudder tab Триммер руля направления
  Tai-down Узел швартовки
  Tail skid and lower fin Хвостовой костыль и нижняя часть киля
  Static discharges Статические разрядники
7.

Fuselage Right Side

(Фюзеляж, правая сторона)

  Fuselage skin Обшивка фюзеляжа
  Static source Приемник статического давления
  Rear window Заднее окно
  Canopy, right side Фонарь, правая сторона
8.

Right wing

(Правое крыло)

  Flap and linkage Закрылок и тяга
  Flap hinges and safety pin Узлы навески и стопорный штифт закрылка
  Aileron and linkage Элерон и тяга
  Aileron hinges and safety pin Узлы навески и стопорный штифт элерона
  Foreign objects in aileron paddle Посторонние предметы в механизме элерона
  Wind let Законцовка крыла
  Position light, strobe light (ACL) Аэронавигационный огонь, проблесковый огонь (проблесковый световой маяк)
  Tie-down Узел швартовки
  Entire wing surface Вся поверхность крыла

 

  2 stall strips on wind 2 планки срыва потока на крыле
  Tank air outlet in lower surface Выпускное воздушное отверстие бака на нижней поверхности
  Tank filler Заливная горловина бака
  Openings on lower surface Отверстия на нижней поверхности
  Tank drain Сливной кран топливного бака
  Step Ступенька
  Static discharger Статический разрядник
9.

Right Main Landing Gear

(Правая основная опора шасси)

  Landing gear strut or fairing (if installed) Стойка или обтекатель шасси (при наличии)
  Wear, tread depth of tires Износ и глубина протектора пневматиков
  Tire, wheel, brake Пневматик, колесо, тормоз
  Brakes Тормоза
  Slip marks Метки проскальзывания на пневматиках
  Chocks Колодки
10.

Front Fuselage

(Носовая часть фюзеляжа)

  Engine oil level Уровень масла в маслосистеме двигателя
  Gearbox oil level Уровень масла в редукторе
  Cowling Капот
  4 air intakes on front cowling 4 воздухозаборника с передней стороны капота
  2 air intakes on RH fuselage and cowling 2 воздухозаборника с правой стороны фюзеляжа и на капоте
  1 air intakes on LH fuselage 1 воздухозаборник с левой стороны фюзеляжа
  Propeller Воздушный винт
  Spinner including attachment screws Обтекатель воздушного винта с винтами крепления
  Nose landing gear strut Стойка носовой опоры шасси
  Tie-down (if installed) Узел швартовки (при наличии)
  Tire and wheel Пневматик и колесо
  Wear, tread depth of tire Износ и глубина протектора пневматика
  Wheel fairing (if installed) Обтекатель колеса (при наличии)
  Tow bar Буксировочное водило
  Chocks Колодки
  Exhaust Выхлопная труба
  Antennas Антенны
  Gascolator Отстойник
  Venting pipes Продувочные трубки
  Fuselage underside Нижняя сторона фюзеляжа

 

 

 

 

Курсант докладывает КВС-инструктору: «Товарищ командир, самолет осмотрен, техническая документация на борту, проверена. Замечаний нет (были – указать какие, устранены), заправка …, ресурс для выполнения полета достаточен».

Оформляет документацию. Делает записи в бортжурнале о дефектах (неисправностях, недостатках), выявленных в результате осмотра.

КВС-инструктор.

Убеждается, что слит отстой топлива и в нем отсутствуют механические примеси и вода, а в зимнее время – кристаллы льда. Проверяет положение колодок под основными колесами самолета и наличие противопожарных средств около самолета.

 

  3.3. Проверка и подготовка оборудования кабины экипажа к полету

     КВС-инструктор/курсант.

     После занятия рабочих мест в кабине самолета экипаж:

− подгоняет педали управления рулем направления (РН) и тормозами  (RUDDER PEDALS) по росту;

− пристегивается привязными ремнями (SEAT BELTS FASTENED);

− проверяет, что органы управления полетом свободны (Check flight controls free);

− закрывает фонарь и контролирует его закрытие по отсутствию индикации на табло.

 

Курсант.

Докладывает о готовности к выполнению полета КВС-инструктору.

Дает команду на проведение предполетной подготовки/проверки кабины: «PRELIMINARY CHECK».

Выполнение полета

4.1. Руление, буксировка, запуск, прогрев, опробование двигателя
на земле.

Руление, буксировка.

После занятия рабочих мест в кабине экипажа воздушного судна под руководством КВС-инструктора проводится подготовка к полету. Перед началом полета КВС-инструктор убеждается в готовности экипажа воздушного судна к полету.

На контролируемом аэродроме руление и буксировка выполняется после получения от органа ОВД соответствующего разрешения на руление и информации о схеме руления по аэродрому. Пилоту органом ОВД может передаваться другая информация, необходимая для обеспечения безопасности руления или буксировки.

Безопасность буксировки обеспечивается лицом, руководящим буксировкой. При буксировке воздушного судна между руководящим буксировкой лицом и экипажем воздушного судна должна поддерживаться двухсторонняя связь по переговорному устройству, по радио или визуально с помощью установленных сигналов.

Буксировка производится с включенными на воздушном судне аэронавигационными огнями и проблесковыми маяками.

На контролируемых аэродромах до начала запуска двигателя (двигателей) экипаж воздушного судна, при наличии автоматического вещания, прослушивает метеорологическую информацию и докладывает органу, под управлением которого он находится, индекс текущей информации, запрашивает и получает от него разрешение на запуск двигателя.

 

    4.1.2. Запуск двигателя, прогрев, опробование

Перед запуском двигателя лицо, запускающее двигатель, удостоверяется в безопасности людей и отсутствии посторонних предметов, которые могут быть

повреждены или представлять опасность при запуске, и включает проблесковые маяки. При невозможности лично убедиться в безопасном запуске, запускающее двигатель лицо получает необходимую информацию по переговорному устройству, по радио или визуально с помощью установленных сигналов от лица, руководящего с земли запуском двигателя.

Запрос командира ВС на запуск двигателя на контролируемом аэродроме или запуск двигателя с целью производства полета на неконтролируемом аэродроме свидетельствует о принятии решения на начало полета.

Левый пилот (курсант) − дает команду «BEFORE START PROCEDURE» (Процедуры перед запуском).

Экипаж осуществляет подготовку к запуску двигателей.

 

BEFORE START PROCEDURE

(Подготовка к запуску двигателей)

№ п/п Правый пилот (КВС-инструктор)           Левый пилот (курсант)
1. Electric Master (Аккумулятор) «ON» (Включен)
2. Avionics Master (Авионика) «ON» (Включен)
3. Rudder pedals (Педали РН) «ADJUSTED» (Отрегулированы)
4. Passengers (Пассажиры) «INSTRUCTED» (Проинструктированы)
5. Seat belts (Ремни) «FASTENED» (Застегнуты)
6. Rear door  (Задняя дверь) «CLOSD and LATCHED» (Закрыта и зафиксирована)
7. Front canopy (Фонарь) «Pos 1 or 2» (Установлен в положение 1 или 2)
8. GARMIN 1000 «POWERED, ACKNOWLEDGED» (Включен и подготовлен)
9. «PFD/MFD»  «BACKUP MODE» (Резервный режим)
10. MFD «ENGINE − FUEL» (Двигатель – Топливо)
11. Fuel Quantity (Кол-во топлива) «CHECKED, RESET if requ.» (Проверено, выставлено)
12. Fuel temperature (Температура топлива) «CHECKED» (Проверена)
13. Total time in service (Общее время наработки) «NOTED» (Проверено)  
14. MFD Engine Indicators ENGINE - SYSTEM (Двигатель – Системы)
15. Power lever (РУД) «IDLE» (Малый газ)
16. ACL (strobe) (Проблесковый маяк) «ON» (Включен)

После посадки в кабину

1 После занятия рабочего места в кабине: − подгоняет педали управления рулем направления (РН) и тормозами (RUDDER PEDALS) по росту; − пристегивается привязными ремнями (SEAT BELTS); − проверяет, что органы управления полетом свободны (Check flight controls free); − закрывает фонарь и контролирует его закрытие по отсутствию индикации на табло. После занятия рабочего места в кабине: − подгоняет педали управления рулем направления (РН) и тормозами (RUDDER PEDALS) по росту; − пристегивается привязными ремнями (SEAT BELTS);

 

 

2 Доклад: «Курсант…, медконтроль пройден, к полету по упражнению…готов.» Контроль
3 Дает команду на проведение предполетной подготовки / проверки кабины:  «Preliminary check» Выполняет операции согласно: «Preliminary cockpit preparation». Зачитывает Checklist  «CHECK BEFORE ENGINE START» раздел «Preliminary cockpit preparation» и выполняет необходимые операции..
4 Даёт команду: «Before start procedure». Выполняет проверки согласно Checklist. Зачитывает и выполняет проверку согласно Checklist:  «CHECK BEFORE ENGINE START»  раздел  «Before start procedure».
5 Включает «Electric Master». Контроль
6 Включает «Avionics Master». Контроль
7 Прослушивает метеоинформацию АТИС. Прослушивает метеоинформацию АТИС.
8 Запрашивает у диспетчера ОВД разрешение на запуск двигателя. Контроль
9 После получения разрешения включает «Strobe light» (ON). Контроль
10 Подает команду авиатехнику: «От винта». Контроль

Подготовка FMS

№ п/п Оборудование Операция
1. MFD • Проверить срок действия базы данных • Установить профиль • МАР – выключить МАР Setup •AUX4 – произвести необходимые настройки PILOT PROFILE
    − Date/Time − Display Units − Airspace Alerts − MED Data Bar Fields − GPS CDI Com Config • Flight plan – Выбрать в каталоге Flight plan, соответствующий заданию и активировать его, проверить схемы SID и STAR. При отсутствии в каталоге необходимого Flight plan, создать его • При необходимости установить режим OBS • SET – «ENG» − «FUEL» MODE (Нажмите кнопку «ENG», а затем «FUEL»: − определите количество топлива по танкам; − контролируйте фактическое количество топлива − нажмите кнопку «ENG» • Сверьте количество топлива с заданием
2. PFD • Высотомер основной – QFE установить • Высотомер резервный – QFE установить • Установить высоту первоначального участка (или высоту круга при полете по ПМ) – Altitude Reference Box • Установить Масштаб – Мар: − на первом комплекте (NAV) – установите частоту «ILS»; − на втором комплекте (NAV) – установите частоту «VOR/DME»; − на ADF настройте частоту дальнего и ближнего привода; − установите необходимые частоты для ведения радиосвязи.  

Руление

Выруливание воздушного судна с места стоянки выполняется по сигналам лица, обеспечивающего выпуск воздушного судна, а при его отсутствии – по решению КВС.

Руление днем при видимости менее 2000 м, осуществляется с включенными аэронавигационными огнями и фарами.

Автомобиль сопровождения, оборудованный светосигнальными устройствами и радиостанцией, применяются по требованию экипажа воздушного судна.

Экипажу воздушного судна запрещается начинать и продолжать руление, если:

− имеются признаки неисправности тормозов;

− на контролируемом аэродроме не получено разрешение органа ОВД или органа управления движением на перроне;

− безопасность руления не обеспечивается из-за наличия препятствий, неудовлетворительного состояния места стоянки и рулежных дорожек.

В начале руления экипаж воздушного судна проверяет работоспособность тормозной системы.

Члены летного экипажа воздушного судна во время руления обязаны следить за окружающей обстановкой, за радиообменом и предупреждать командира ВС о препятствиях. При обнаружении на маршруте руления препятствий КВС обязан принять меры по предупреждению столкновения и доложить о наличии препятствий органу ОВД.

Скорость руления выбирается командиром ВС в зависимости от состояния поверхности, по которой производится руление, наличия препятствий и условий видимости.

При рулении воздушных судов навстречу друг другу их командиры ВС обязаны уменьшить скорость руления до безопасной и, держась правой стороны, разойтись левыми бортами.

При сближении воздушных судов на пересекающихся направлениях командир ВС обязан пропустить воздушное судно, двигающееся справа.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ обгонять рулящее воздушное судно.

Независимо от полученного указания органа ОВД перед пересечением занятой ВПП или рулежной дорожки экипаж воздушного судна и (или) лица, осуществляющие буксировку воздушного судна, обязаны убедиться в безопасности маневра.


Подготовка к выруливанию и руление

1 Запрашивает разрешение на выруливание и получает указания службы ОВД о маршруте руления.                     Контроль
2 Включает рулежные фары, (Taxi lights – SET «ON») Запрашивает у авиатехника сигналом руки разрешение на выруливание. Получив разрешение, снимает ВС со стояночного тормоза. Подает команду: «Осмотреться», докладывает:  «Слева, впереди свободно. Разрешение получено. Выруливаем». Контролирует, осматривается и докладывает: «Справа, впереди свободно,  к рулению готов».

3

В начале руления информирует экипаж: «Проверка тормозов». Проверяет тормоза, докладывает: «Brakes Checked», взять управление справа.

Берет управление с докладом: «Взял управление», проверяет тормоза и докладывает: « Brakes Checked», взять управление слева.

Докладывает: «Взял управление».
4 В процессе руления проверяет показания пилотажных приборов. В процессе руления проверяет показания пилотажных приборов.

 

В процессе руления к пересекающейся РД и в зоне препятствий необходимо уменьшить скорость руления. При наличии препятствий докладывается: «Слева (справа) препятствия». Оценивается возможность руления.

Руление на минимальной скорости производится:

− при ограниченной видимости;

− при разворотах;

− при пониженном коэффициенте сцепления;

− вблизи препятствий.

Руление прекращается:

− при неисправности тормозной системы;

− при отсутствии полной уверенности в безопасности руления вблизи препятствий.

 

На предварительном старте

До начала взлета экипаж воздушного судна убеждается в соответствии фактической погоды минимуму для взлета, и фактической погоды и состояния ВПП ограничениям летно-технических характеристик воздушного судна.

В случаях необходимости длительного занятия ВПП, командир ВС, до ее занятия, сообщает органу ОВД о необходимом времени для подготовки к взлету.


 

 

 КВС-инструктор/курсант

При подруливании или на линии предварительного старта докладывает о занятии предварительного старта, переходит на связь с диспетчером старта, запрашивает разрешение на занятие исполнительного старта.

 

 

На исполнительном старте

Перед взлетом:

· летный экипаж воздушного судна проверяет установку высотомеров на давление аэродрома (QFE) и сравнивает показания высотомеров с отметкой «0» на высотомере;

· КВС убеждается:

− в готовности воздушного судна и членов экипажа ВС к взлету;

− в отсутствии наблюдаемых препятствий впереди на ВПП и на траектории взлета;

− в соответствии фактической погоды минимуму для взлета и состояния ВПП ограничениям летно-технических характеристик воздушного судна с учетом фактической погоды;

− в отсутствии по траектории полета зон опасных метеорологических явлений;

· На контролируемом аэродроме КВС получает разрешение на взлет от органа ОВД.

· При наличии информации о видимости в трех частях ВПП видимость на ВПП (далее – RVR) оценивается в начале разбега, в средней точке и в конце ВПП – по сообщенной органом ОВД или АТИС.

На исполнительном старте

1 Подает команду: «Line up procedure»  Контролирует и выполняет операции согласно Checklist.
2 Осматривает ВПП и воздушное пространство по курсу взлета. Докладывает:«Approach sector clear» Осматривает ВПП и воздушное пространство по курсу взлета. Докладывает:«Approach sector clear»
3   Докладывает:«Runway identified» Контроль
4 Получив разрешение от диспетчера старта на взлет, включает таймер на PFD. Контроль
5 Докладывает по СПУ: «Внимание экипаж взлетаем». Контролирует параметры работы двигателя.

Взлет

ЗАПРЕЩАЕТСЯ выполнять в


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.142 с.