Через год снятый по этой пьесе фильм «Летят журавли» получит Золотую пальмовую ветвь Каннского кинофестиваля. — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Через год снятый по этой пьесе фильм «Летят журавли» получит Золотую пальмовую ветвь Каннского кинофестиваля.

2021-10-05 60
Через год снятый по этой пьесе фильм «Летят журавли» получит Золотую пальмовую ветвь Каннского кинофестиваля. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В 1956 г. в Лондоне прошли гастроли Большого театра. Выступление великой рос­сийской балерины Г. С. Улановой, танцевавшей Жизель и Джульетту, имело триум­фальный успех, равного которому, по свидетельству зарубежных авторитетов, они не видели со времён Анны Павловой.

 

Прочно вошёл в репертуар многих балетных трупп и исполнялся на лучших сценах мира балет «Спартак», созданный в 1950-е гг. одним из выдающихся композиторов XX века А. И. Хачатуряном

 

1964—1985 гг.

 

Несмотря на цензурные ограничения, художественная жизнь в эти годы была насы­щенной и яркой. Объективно противостояли официальной идеологии представители деревенской прозы (Ф. Абрамов, В. Астафьев, В. Белов, В. Распутин, Б. Можаев, В. Шукшин), показывавшие последствия сплошной коллективизации для российской деревни.

 

О проблемах нравственности писали Б. Васильев («Не стреляйте в белых лебедей»), Ю. Трифонов («Дом на набережной»), Ю. Бондарев («Выбор»). Свой взгляд на смысл жизни и роль интеллигенции предлагали театральные режис­сёры Г. Товстоногов, А. Эфрос, М. Захаров, О. Ефремов, Г. Волчек.

 

Специфической чертой культуры 1960—1970-х гг. была так называемая «магни­тофонная революция». Записи не поддававшихся контролю бардовских песен и сатирических выступлений получили широкое распространение. Признанными лидерами здесь были В. Высоцкий, А. Галич, Ю. Визбор, Ю. Ким, Б. Окуджава, автор сатирических текстов М. Жванецкий и др. Всегда с аншлагом проходили концерты А. Райкина, сатирически бичевавшего пороки общества. Продолжая традиции «оттепельной» литературы и кино, на экран вышли фильмы о духовном мире и гражданской позиции современника («Доживём до понедель­ника», 1969, реж. С. И. Ростоцкий, «Начало», 1970 и «Прошу слова», 1976, реж. Г. И. Панфилов).

 

Неотъемлемой частью культурного багажа интеллигенции стало так называемое интеллектуальное (авторское) кино. Фильмы А. А.Тарковского («Зеркало», «Андрей Рублёв»), К. Г. Муратовой («Короткие встречи»), А. Ю. Германа («Двадцать дней без войны», «Мой друг Иван Лапшин») выходили с цензурными купюрами и в небольшом количестве копий, но у них была своя преданная аудитория.

 

С. Ф. Бондарчук экранизировал роман Л. Н. Толстого «Война и мир». Фильм был закуплен для проката многими зарубежными странами и получил престижную кино­премию «Оскар». Всенародной любовью пользовались кинокомедии, снятые Л. И. Гайдаем («Операция «Ы» и другие приключения Шурика», «Бриллиантовая рука»); Э. А. Рязановым («Иро­ния судьбы, или С лёгким паром!», «Служебный роман»). Театральное искусство пере­живало настоящий взлёт.

 

На сцене зачастую удавалось расставить понятные зрите­лю акценты и в подцензурном тексте, установить духовный контакт с аудиторией. На спектакли московской Таганки («Мастер и Маргарита», «Добрый человек из Сезуана», «10 дней, которые потрясли мир»), Театра им. Ленинского комсомола («Тиль», «Юнона и Авось»), ленинградского Большого драматического театра («Три сестры», «История лошади») невозможно было попасть.

 

Всемирной известностью пользовался кукольный театр С. В. Образцова. Огромную аудиторию по всему миру собирают выступления артистов советского балета (М. М. Плисецкая, Е. С. Максимова, В. В. Васильев, М. Э. Лиепа)\ советского цирка (клоуны М. Н. Румянцев (Карандаш), О. К. Попов, Ю. В. Никулин-, дрессировщики Запашные, иллюзионисты Кио). Яркие и незабываемые образы в кино и на театральной сцене создали Е. П. Леонов, Ф. Г. Раневская, Т. В. Доронина, О. И. Янковский, Л. М. Гурченко и другие актёры.

 

Всенародное признание получили многочисленные песни на музыку А. Н. Пахмутовой. Всемирно известными стали мелодии, которые она написала для Олимпийских игр в Москве. Песни Пахмутовой исполняют эстрадные певцы России и других стран.

 

Лучшие традиции российского изобразительного искусства в своём творчестве раз­вивали И. С. Глазунов (российский живописец и график, портретист, автор цикла многофигурных масштабных полотен (1970—1990-е гг.), в которых воплотил соб­ственную концепцию исторического пути России («Вечная Русь», «Мистерия XX века» и др.); А. М. Шилов (живописец, портретист); К. А. Васильев (автор, продолживший традиции символизма и модерна в своих полотнах на темы фольклора, древней и современной русской истории);

 

Е. В. Вучетич (скульптор, автор мемориальных ком­плексов в Трептов-парке в Берлине и на Мамаевом кургане в Волгограде)

 

1985—1991 гг.

 

Значительный вклад в «революцию умов» внесли литературные критики и публицисты. Анализ частных «деформаций социализма», разоблачение сталинизма, исследование «механизма торможения» подводили к мысли, что причина всех неудач — в самой общественной системе.

 

 Гласность обновила и другие сферы духовной жизни — кинематограф, театр, музы­кальное и изобразительное искусство. Во всех творческих союзах произошла смена руководства, было осуждено подавление свободы творчества.

 

Годы перестройки были отмечены появлением как запрещённых ранее фильмов («Комиссар» А. Аскольдова, «Проверка на дорогах» А. Германа и др.), так и новых произведений антисталинского звучания: «Покаяние» Т. Абуладзе, «Завтра была война» Ю. Кары, «Холодное лето пятьдесят третьего» А. Прошкина, «Слуга» А. Мин­дадзе, «Так жить нельзя» С. Говорухина, «Власть соловецкая» М. Голдовской и др. В ведущих театрах страны были поставлены пьесы М. Шатрова «Брестский мир», «Дальше… Дальше… Дальше…», по-новому трактовавшие события революции и Гражданской войны, вводившие на сцену только что реабилитированные или забы­тые исторические персонажи

 


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.