Периоды Достижения, краткие характеристики — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Периоды Достижения, краткие характеристики

2021-10-05 43
Периоды Достижения, краткие характеристики 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1946-1953 гг.

Тема войны и её влияния на человека стала главной в советском искусстве на долгие годы. Одними из первых ярких произведений, получивших народное признание, стали «Мо­лодая гвардия» А. А. Фадеева, «Повесть о настоящем человеке» Б. Н. Полевого, «Ва­силий Тёркин» А. Т. Твардовского. Вместе с тем часто произведения писателей и по­этов критиковались за недостаточный показ партийного руководства (первый вариант романа «Молодая гвардия») или пессимизм (текст песни М. А. Исаковского «Враги сожгли родную хату»).

 

Слабая материальная база советского кинематографа позволяла выпускать не бо­лее 10—20 фильмов в год. Их тематика утверждалась лично Сталиным. Фильмы должны были вселять в зрителя жизненный оптимизм, уверенность в преодоле­нии трудностей.

 

Популярными в послевоенные годы стали кинофильмы «Молодая гвардия» С. А. Герасимова, «Кубанские казаки» и «Сказание о земле Сибирской» И. А. Пырьева, «Весна» Г. В. Александрова, «Садко» А. Л. Птушко. Вместе с тем критике подверглась 2-я серия кинофильма С. М. Эйзенштейна «Иван Грозный». По мнению Сталина, в этом фильме был создан ложный образ царя — нерешительного и бесхарактерного; неправильно, в негативном виде показана опричнина

 

1953—1964 гг.

 

Первое послесталинское десятилетие было ознаменовано серьёзными переменами в духовной жизни. Известный советский писатель И. Г. Эренбург назвал этот период «оттепелью», наступившей после долгой и суровой сталинской «зимы». На перемены, начавшиеся в обществе, первыми откликнулись представители лите­ратуры.

Ещё до XX съезда КПСС появились произведения, обозначившие рождение нового направления в советской литературе — обновленческого. Суть его состояла в обращении к внутреннему миру человека, его повседневным заботам и проблемам, нерешённым вопросам развития страны.

В журнале «Новый мир» появились статьи В. Овечкина (ещё в 1952 г.), Ф. Абрамова, ставшие широко известными произведения И. Эренбурга («Оттепель»), В. Пановой («Времена года»), Ф. Панфёрова («Волга-ма­тушка река») и др. Их авторы отошли от традиционной лакировки реальной жизни людей. Впервые за многие годы был поставлен вопрос о губительности той атмос­феры, которая сложилась в стране. Освоение космоса, разработка новейших образцов техники сделали любимым жанром читателей научную фантастику.

 

Романы и повести И. А. Ефремова, А. П. Казанцева, братьев А. Н. и Б. Н. Стругацких и др. приоткрывали для читателя завесу будущего, позволяли обратиться к внутреннему миру учёного, человека. Настоящим потрясением для миллионов людей стал выход в свет произведений А. И. Солженицына «Один день Ивана Денисовича», «Матрёнин двор», поставивших про­блемы преодоления сталинского наследия в повседневной жизни советских людей. Развитию литературы способствовали новые литературно-художественные журналы — «Юность», «Наш современник», «Молодая гвардия», «Иностранная литература», «Со­ветский экран» и др.

 

Центром притяжения либеральной интеллигенции стал «Новый мир», вновь возглавленный в июне 1958 г. А. Твардовским. Многочисленная аудитория собиралась в Политехническом музее в Москве, чтобы послушать, как молодые авторы читали свои стихи. Здесь выступали А. А. Возне­сенский, Р. И. Рождественский, Е. А. Евтушенко, Б. А. Ахмадулина и другие поэты.

 

Стремясь предотвратить массовый характер антисталинских публикаций, Хрущёв в своих выступлениях обращал внимание писателей на соблюдение чувства меры. Критике за «идеологическую сомнительность», «недооценку руководящей роли пар­тии», «формализм» и т. п. регулярно подвергались не только писатели и поэты (А. Вознесенский, Д. Гранин, В. Дудинцев, Е. Евтушенко, С. Кирсанов, К. Паустов­ский и др.), но и скульптор Э. Неизвестный, художник Р. Фальк, кинорежиссёр М. Хуциев, философы, историки.

 

Самый громкий скандал разразился в декабре 1962 г., когда Хрущёв во время посещения художественной выставки в Манеже подверг рез­кой критике работы молодых художников. Т

 

тем не менее в эти годы появилось немало литературных произведений («Судь­ба человека» М. Шолохова, «Тишина» Ю. Бондарева), кинофильмов («Летят журавли» М. Калатозова, «Сорок первый», «Баллада о солдате», «Чистое небо» Г. Чухрая), картин, получивших всенародное признание именно благодаря своей жизнеутверждающей силе и оптимизму, обращению к внутреннему миру и повседневной жизни человека.

 

Важным событием театральной жизни Москвы стало создание в 1956 г. театра «Совре­менник». Основателями театра были молодой режиссёр и актёр О. Н. Ефремов, актёры Е. А. Евстигнеев, О. П. Табаков, Г. Б. Волчек и другие.

 


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.