Особенности организуемого в школе воспитательного процесса и процесса социализации — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Особенности организуемого в школе воспитательного процесса и процесса социализации

2021-10-05 28
Особенности организуемого в школе воспитательного процесса и процесса социализации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Перечень принципов, на которых основывается процесс воспитания и социализации обучающихся с ТНР дополняется следующими положениями.

Коррекционная направленность процесса воспитания и социализации, обусловленная спецификой формирования социально-значимых качеств обучающихся с ТНР (низкая коммуникативная активность, бедный запас коммуникативных сценариев, недостаточный уровень сформированной рече-языковых средств, низкий уровень сформированности текстовой компетенции, нарушения чтения и письма (I отделение), ограниченность коммуникативных контактов, логофобия, страх публичной речи (IIотделение);

доступность используемых рече-языковых средств и видов и форм речи для понимания, воспроизведения и продуцирования собственных высказываний;

коммуникативно-прагматическая направленность процесса воспитания и социализации;

единство требований к качеству речевой продукции обучающихся со стороны всех участников процесса воспитания и социализации

 

Цель и задачи воспитания

Общая цель воспитания и социализации обучающихся с ТНР в основной школе– личностное развитие обучающихся, а также создание предпосылок для успешной реализации себя в обществе,

Исходя из этой цели с учетом специфики проявления речевого дефекта и сопутствующих ему недостатков в перечень задач добавляются специфические задачи:

· Задачи, направленные на формирование социально-положительной коммуникации: формирование мотивации к общению; закрепление социально принятых сценариев общения с различными возрастными группами; формирование и закрепление сценариев общения с лицами различной степени близости знакомства (друзья, родные, педагоги, незнакомцы и проч.);

· Задачи, направленные на включение обучающегося в социум за стенами школы (школы-интерната): формирование и закрепление сценариев общения в условиях формального и неформального общения в общественных местах;

· Задачи, решение которых обеспечивает успешное вербальное взаимодействие с участниками общения в школе, работу в команде: формировании умений вступать в дискуссию, поддерживать деловое общение в группе, формулировать вопросы, адекватно отвечать на вопросы, корректно решать конфликтные ситуации, оценивать качество выполнений работы в словесной форме, выражать похвалу, одобрение или неодобрение.

· Задачи, направленные на речевое развитие и совершенствование умений использования вербальных средств общения для формулирования и выражения собственных мыслей: пополнение словарного запаса за счет расширения представлений об окружающем предметной и социальном мире; совершенствование текстовой компетенции; закрепление навыков правильной речи в процессе спонтанного общения; расширение номенклатуры языковых средств за счет формулировок, обеспечивающих эффективное социально приемлемое общение; закрепле6ние навыков плавной, выразительной речи;

· Задачи, направленные на развитие личностных качеств: стимуляция познавательной активности; развитие памяти, внимания, восприятия; Формирование адекватной самооценки; совершенствование умения планировать собственную деятельность, следовать плану, оценивать успешность реализации замысла; определять пути коррекции ошибок; удерживать внимание, добиваться целей и т.д.

Добросовестная работа педагогических работников, направленная
на достижение поставленной цели, позволит обучающемуся получить необходимые социальные навыки, которые помогут ему лучше ориентироваться в сложном мире человеческих взаимоотношений, эффективнее налаживать коммуникацию с окружающими, увереннее себя чувствовать во взаимодействии с ними, продуктивнее сотрудничать с людьми разных возрастов и разного социального положения, смелее искать и находить выходы из трудных жизненных ситуаций, осмысленнее выбирать свой жизненный путь в сложных поисках счастья для себя и окружающих его людей.

 

3. Виды, формы и содержание деятельности

Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках следующих направлений воспитательной работы и социализации обучающихся с ТНР.


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.