Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2021-10-05 | 28 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Перечень принципов, на которых основывается процесс воспитания и социализации обучающихся с ТНР дополняется следующими положениями.
Коррекционная направленность процесса воспитания и социализации, обусловленная спецификой формирования социально-значимых качеств обучающихся с ТНР (низкая коммуникативная активность, бедный запас коммуникативных сценариев, недостаточный уровень сформированной рече-языковых средств, низкий уровень сформированности текстовой компетенции, нарушения чтения и письма (I отделение), ограниченность коммуникативных контактов, логофобия, страх публичной речи (IIотделение);
доступность используемых рече-языковых средств и видов и форм речи для понимания, воспроизведения и продуцирования собственных высказываний;
коммуникативно-прагматическая направленность процесса воспитания и социализации;
единство требований к качеству речевой продукции обучающихся со стороны всех участников процесса воспитания и социализации
Цель и задачи воспитания
Общая цель воспитания и социализации обучающихся с ТНР в основной школе– личностное развитие обучающихся, а также создание предпосылок для успешной реализации себя в обществе,
Исходя из этой цели с учетом специфики проявления речевого дефекта и сопутствующих ему недостатков в перечень задач добавляются специфические задачи:
· Задачи, направленные на формирование социально-положительной коммуникации: формирование мотивации к общению; закрепление социально принятых сценариев общения с различными возрастными группами; формирование и закрепление сценариев общения с лицами различной степени близости знакомства (друзья, родные, педагоги, незнакомцы и проч.);
|
· Задачи, направленные на включение обучающегося в социум за стенами школы (школы-интерната): формирование и закрепление сценариев общения в условиях формального и неформального общения в общественных местах;
· Задачи, решение которых обеспечивает успешное вербальное взаимодействие с участниками общения в школе, работу в команде: формировании умений вступать в дискуссию, поддерживать деловое общение в группе, формулировать вопросы, адекватно отвечать на вопросы, корректно решать конфликтные ситуации, оценивать качество выполнений работы в словесной форме, выражать похвалу, одобрение или неодобрение.
· Задачи, направленные на речевое развитие и совершенствование умений использования вербальных средств общения для формулирования и выражения собственных мыслей: пополнение словарного запаса за счет расширения представлений об окружающем предметной и социальном мире; совершенствование текстовой компетенции; закрепление навыков правильной речи в процессе спонтанного общения; расширение номенклатуры языковых средств за счет формулировок, обеспечивающих эффективное социально приемлемое общение; закрепле6ние навыков плавной, выразительной речи;
· Задачи, направленные на развитие личностных качеств: стимуляция познавательной активности; развитие памяти, внимания, восприятия; Формирование адекватной самооценки; совершенствование умения планировать собственную деятельность, следовать плану, оценивать успешность реализации замысла; определять пути коррекции ошибок; удерживать внимание, добиваться целей и т.д.
Добросовестная работа педагогических работников, направленная
на достижение поставленной цели, позволит обучающемуся получить необходимые социальные навыки, которые помогут ему лучше ориентироваться в сложном мире человеческих взаимоотношений, эффективнее налаживать коммуникацию с окружающими, увереннее себя чувствовать во взаимодействии с ними, продуктивнее сотрудничать с людьми разных возрастов и разного социального положения, смелее искать и находить выходы из трудных жизненных ситуаций, осмысленнее выбирать свой жизненный путь в сложных поисках счастья для себя и окружающих его людей.
3. Виды, формы и содержание деятельности
Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках следующих направлений воспитательной работы и социализации обучающихся с ТНР.
|
|
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!