Проект «Добрый сказочник С. Я. Маршак» — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Проект «Добрый сказочник С. Я. Маршак»

2021-10-05 32
Проект «Добрый сказочник С. Я. Маршак» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Воспитатель: Галицкая Т. В.

 

Проект «Добрый сказочник С. Я. Маршак»

Актуальность

Ребенок в дошкольные годы проходит длительный путь от наивного участия в изображаемых событиях до более сложных форм эстетического восприятия. Все последующее знакомство с огромным литературным наследием будет опираться на фундамент, который мы закладываем в дошкольном детстве. Хорошо, когда ребенок слушает стихотворение или сказку в выразительном исполнении педагога. Прекрасно, когда он видит воплощение литературно-художественного произведения на сцене профессионального театра. Но ничто не заменит детской радости от непосредственного участия в театрализации любимого стихотворения или сказки.

Огромная часть произведений С. Я. Маршака посвящена именно детям. Стихи и шутки С. Маршака широко используются в дошкольной педагогике как примеры правильного поведения ребенка, а также высмеивания невежества. Дети в своей речи начинают использовать строчки Маршака. Часто юмор поэта помогает ребенку и воспитателю выйти из сложной ситуации, посмеяться над собой, задуматься. К тому же дети знакомятся с автором поближе, запоминают и узнают несколько произведений.

Внедряя в работу данный проект, мы хотим доказать актуальность и современность стихов и сказок С. Я. Маршака, их музыкальность, ритм и необыкновенный юмор. Поэтому активизируем совместную деятельность педагогов, родителей и детей на театрализацию постановок по произведениям С. Я. Маршака. Считаем, что доля участия детей в театрализации художественных произведений может быть весьма существенной.

Тип проекта: Творческий – игровой.

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 месяц)

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, специалисты, родители воспитанников.

Цель проекта: Формирование у детей познавательного интереса к произведениям С.Я. Маршака через театрально – игровую деятельность.

Задачи проекта:

1.Познакомить с творчеством С. Я. Маршака.

2.Познакомить с основными произведениями С. Я. Маршака.

3.Воспитывать способность наслаждаться художественным словом, чувствовать и понимать образный язык сказок, пьес, стихов.

4.Расширять представления детей об окружающем мире.

5.Развивать коммуникативные навыки в процессе театральных игр и постановок.

6.Способствовать участию детей в театрализации литературно-художественных произведений.

7.Расширить творческий потенциал детей - умение перевоплощаться в образ, используя интонационные средства выразительности.

8.Воспитывать сценическую культуру.

Предполагаемый результат:

Дети получат представление о творчестве С. Я. Маршака, знакомятся с произведениями (сказками, стихами), осваивают различные способы взаимодействия, средства выразительности при организации постановки с использованием разных видов театра, расширяется интерес к сценическому искусству, повышается уровень актерского мастерства.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап.

1.Выбор темы проекта.

2.Постановка целей, задач.

3.Подбор методической литературы.

4. Подбор разных видов театра (настольный, пальчиковый, театр на фланелеграфе, «баночный»), художественной литературы, мультипликационной продукции, музыкального сопровождения, театрального реквизита.

Основной этап:

1.Презентация о творчестве С. Я. Маршака.

2.Оснащение развивающей среды в группе: Оформление книжного уголка; пополнение театрального уголка персонажами, масками, костюмами, атрибутами произведений С. Я. Маршака.

3. Семейное чтение произведений.

4.Знакомство с пьесой «Кошкин дом»: Просмотр мультипликационного фильма (Союз мультфильм 1956г), обсуждение сценария, распределение ролей, разучивание ролевых диалогов, музыкальных композиций.

5.Изготовление театрального реквизита, афиши к театральной постановке «Кошкин дом».

6.Участие в литературной викторине «В гостях у С. Я. Маршака».

Продукт реализации проекта.

Театрально-музыкальное представление по мотивам пьесы С. Я. Маршака «Кошкин Дом».

План реализации проекта.

Содержание деятельности Сроки Участники Ответственный
Презентация «Творчество С. Я. Маршака. Цель: Познакомить детей с биографией автора, рассказать о его детстве, годах юности и творческом пути. 1 неделя Дети Воспитатель Воспитатель
Чтение основных произведений С. Я. Маршака. Цель: Познакомить детей со сказками и стихотворениями С. Я. Маршака, формировать устойчивый интерес чтению, книгам. Популяризация семейного чтения. В течение всего месяца Дети Воспитатель Родители Воспитатель Родители
Оформление книжного уголка Цель: Проявление интереса к чтению произведений советских писателей, расширение читательского опыта, воспитание уважения к творчеству С. Я, Маршака. 1 неделя Воспитатель Воспитатель
Пополнение театрального уголка. Изготовление персонажей по сказкам автора. Цель: Способствовать развитию творческого потенциала родителей и детей. В течение всего месяца Воспитатель Родители Воспитатель
Просмотр Мультипликационного фильма «Кошкин дом» (Союз мультфильм 1956г). 1 неделя Воспитатель Воспитатель
Чтение, обсуждение сценария по пьесе С. Я. Маршака «Кошкин Дом», распределение ролей. 1 неделя Воспитатель Дети Воспитатель
Изготовление театральной атрибутики к постановке сказки. Цель: Помощь к театрализованной постановке. В течение всего месяца Воспитатель Родители.  
Разучивание ролевых диалогов к театрализованной постановке «Кошкин дом». Цель: Учить создавать образы персонажей сказки с помощью интонационных средств выразительности (мимика, жест, голос, выразительные пластические движения). Развивать речевое дыхание, правильную артикуляцию, тренировать четкое произношение. Учить выступать перед публикой, регулировать свое психическое состояние (не стесняться, не бояться, верить в сои силы, быть уверенным). В течение всего месяца Воспитатель Родители Дети Воспитатель
Театрализация стихотворения «Детки в клетке» Цель: Учить перевоплощаться в образ, развивать речедвигательные умения. 2 неделя Воспитатель Дети Воспитатель
Настольный театр «Багаж» Цель: Упражнять в умении манипулировать куклами настольного театра, учить строить диалог. 3 неделя Воспитатель Дети Воспитатель
Игра – драматизация «Почта» Цель: Учить импровизировать, развивать умение согласовывать свои действия с другими детьми, раскрепощаться, чувствовать себя на сцене. 3 неделя Воспитатель Дети Воспитатель
Разучивание танцевальных композиций к постановке сказки «Кошкин дом»: «Танец Огня»; «Бой Петушков»; разучивание музыкальной пьесы для исполнения на металлофоне главной героини сказки «Кошки»; игра детей на музыкальных инструментах, исполняющих роль «Поросят»; Цель: Развивать музыкальный слух, чувство ритма, координацию движений, пластическую выразительность и музыкальность. В течение всего месяца Воспитатель Музыкальный руководитель Хореограф Дети Музыкальный руководитель Хореограф
Театр на фланелеграфе «Сказка о глупом мышонке» Цель: Расширять интерес к театрально-игровой деятельности, разным видам театра, развивать навыки действий с плоскостными куклами театра, ориентироваться  на фланелеграфе по сюжету сказки. 2 неделя Воспитатель Дети Воспитатель
Участие в викторине «В гостях у С. Я. Маршака». Цель: Закрепить содержание произведений автора, проследить их поведение, поступки, взаимоотношения. Продолжать работу по формированию нравственного и патриотического воспитания. 4 неделя Воспитатель Дети Воспитатель
Репетиции к театрализованному представлению. Цель: Закрепление мезансцен, текста ролевых диалогов, танцевальных и музыкальных композиций. В течение всего месяца. Воспитатель Дети Родители Специалисты. Воспитатель Специалисты
Итог проекта Театрально – музыкальное представление. Премьера сказки «Кошкин дом». В конце месяца. Воспитатель Дети Специалисты   Воспитатель

 

Работа с родителями: Ведущая идея – активное вовлечение родителей в творческий процесс развития театрализованной деятельности детей.

Задача – заинтересовать родителей перспективами развития театрализованной деятельности детей, вовлечь их в жизнь детского сада, сделать их союзниками в своей работе.

 

Полученные результаты

    Театрализованная деятельность стала значительным помощником в систематизировании представлений детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорациях.

И в этом нам помогло активное использование театрально-игровой деятельности. В итоге результат получается эффективнее, и сценическое мастерство гораздо прочнее.

Игровой сюжет по произведениям С. Я. Маршака позволяет заинтересовывать детей, так как естественная потребность вмешаться в ход событий и повлиять на них заставляет детей приложить максимум усилий для объединения в театральной игре.

Приложение №1

Действие первое

Мальчики ведущие.

Тили – бом, тили – бом!

На дворе - высокий дом!

Мальчик

Ставенки резные,

Окна расписные.

Мальчик.

Про богатый  кошкин дом

Мы и сказку поведем.

Выходит кошка

Кошка

Я кошечка заморская, ангорская.

Живу не так, как другие кошки,

Сплю не на рогожке,

А в уютной спаленке,

На кроватке маленькой. (Уходит).

Мальчики.

Тили – бом, тили – бом!

Был у кошки новый дом!

Мальчик

Ставенки резные,

Окна расписные.

Мальчик

А кругом - широкий двор.

С четырех сторон забор.

Василий

Я старый кот, я – старый кот!

Живу в сторожке у ворот.

Век я в дворниках служу,

Дом хозяйский сторожу.

У ворот стою с метлой,

Всех чужих гоню долой.

Котята

Тетя, тетя кошка!

Выгляни в окошко.

Есть хотят котята,

Ты живешь богато.

Обогрей нас, кошка,

Покорми немножко!

Василий

Кто там стучится у ворот?

Я – кошкин дворник, старый кот!

Й котенок.

Мы – кошкины племянники!

Й котенок

Мы – кошкины племянники!

Василий

Вот я вам дам на пряники!

У нас племянников не счесть,

И всем охота пить и есть!

Й котенок

Скажи ты нашей тетке:

Мы круглые сиротки,

изба у нас без крыши,

А пол прогрызли мыши

Й котенок

А ветер дует в щели,

И хлеб давно мы съели

Скажи своей хозяйке!

Василий

Пошли вы, попрошайки!

Котята убегают, выходят кошка.

Кошка

С кем говорил ты, старый кот,

Привратник мой, Василий?

Василий

Котята были у ворот –

Поесть они просили.

Кошка

Какой позор! Была сама

Котенком я когда-то,

Тогда в соседние дома

Не лазили котята.

Нет от племянников житья,

Топить их в речке надо!

Кошка

Добро пожаловать, друзья,

Я вам сердечно рада.

Козел Козлович, как дела?

Я вас давно к себе ждала!

Козел

М-мое почтенье, кошка!

Пром-мокли мы нем-множко!

Коза

Да, м-мы сегодня с м-мужем

Все врем-мя шли по лужам.

Кошка

Привет мой  Пете – петушку!

Петух

Благодарю! Ку-ка-реку!

Кошка

А вас, кума наседка,

Я вижу очень редко.

Курица

Ходить к вам, право, нелегко –

Живете очень далеко.

Мы, бедные наседки, -

Такие домоседки!

Кошка

Здорово, тетушка свинья.

Как ваша милая семья?

Свинья

Спасибо, кошечка, хрю-хрю!

От всей души благодарю,

Я и семья покуда

Живем совсем не худо!

Коза

Сейчас пришли мы впятером

Взглянуть на ваш чудесный дом.

О нем весь город говорит.

Кошка

Мой дом для вас всегда открыт!

Здесь у меня столовая.

Вся мебель в ней дубовая.

Вот это стул – на нем сидят.

Вот это стол – за ним едят.

Свинья

Вот это стол – на нем сидят!

Коза

Вот это стул – его едят!

Кошка

Вы ошибаетесь, друзья,

Совсем не то сказала я…

А здесь моя гостиная,-

Ковры и зеркала.

Купила пианино я

У одного осла.

Весною каждый день я

Беру уроки пенья.

Козел.

Почтенная хозяйка,

Ты спой нам и сыграй – ка!

Курица.

Пускай с тобой споет петух.

Хвалиться неудобно,

Но у него прекрасный слух

И голос бесподобный.

Кошка (поет.)

Мяу – мяу! Ночь спустилась,

Блещет первая звезда.

Петух (поет.)

В реку солнышко скатилось.

Ку – ка – реку! Куд – куда?

Кошка.

Нет, давайте танцевать!

С песней ладу нет у нас,

Вы пляшите, что хотите,

Лишь бы был веселый пляс!

Котята.

Тетя, тетя кошка,

 Выгляни в окошко!

Ты пусти нас ночевать,

Уложи нас на кровать.

На скамейку или печь,

Или на пол можем лечь,

А укрой рогожкой!

Тетя, тетя кошка!,,,

Кошка  (нервно.)

Василий – кот, завесь окно!

Две стеариновых свечи

Зажги для нас в столовой

Да разведи огонь в печи!

Козел.

Уже темно, пора нам в путь,

Хозяйке надо отдохнуть!

Все гости (перебивая друг друга).

Теперь мы ждем вас в гости к нам.

И будем очень рады

Принять друзей как надо!

Воспитатель

Тили – бом, тили – бом.

Загорелся кошкин дом!

Загорелся кошкин дом.

Тили – бом, тили – бом!

Пожарные.

Й пожарный

Едем, едем на пожар!

Тили – тили – тили – бом!

Загорелся кошкин дом!

Й пожарный.

Эй, пожарная бригада,

Поторапливаться надо!

Й пожарный.

Поскорей, без проволочки…

Разбирайте топоры…

Й пожарный.

Все заборы мы обрушим,

На земле огонь потушим.

Кошка.

Дом от пламени спасите,

Наши вещи выносите!

Пожарные.

Не спасете вы добра –

Вам себя спасать пора…

Берегитесь, рухнет крыша!

Разбегайтесь, кто куда!...

Ведущий.

Вот и рухнул кошкин дом!

Погорел со всем добром!

Кошка.

Где теперь я буду жить?

Василий.

Что я буду сторожить?

Занавес закрывается. Ведущий объявляет Антракт. Приглашает зрителей пройти в буфет. Во время антракта выставляются декорации домов козы и козла, свиньи, курицы и петуха и соответствующие атрибуты. Все герои занимают свои места.

Действие второе

Звучит печальная музыка.

Ведущий.

Тили – бом, тили – бом!

Вот и рухнул кошкин дом.

Черный дым по ветру стелется,

Плачет кошка - погорелица…

Кошка

Ах, Василий, мой Василий!

Нас в курятник пригласили…

Василий

Что ж, хозяюшка пойдем

Ночевать в куриный дом!

Курица.

Кто там?

Кошка.

Ах, кума моя, наседка,

Сердобольная соседка!

Нет теперь у нас жилья..

Где ютиться буду я

И Василий, мой привратник!

Ты пусти нас в свой курятник!

Курица выходит к ним во двор.

Курица.

Я бы рада и сама

Приютить тебя, кума,

Но мой муж дрожит от злости,

Если к нам приходят в гости.

Петух (громко кричит)

Ко – ко – ко! Ку – ка - реку!

Нет покоя старику!

На часах стою я сутки,

 А покоя ни минутки!

Курица.

Слышишь, злится мой петух.

Кошка.

 А зачем же в эту среду

Ты звала меня к обеду?

Курица.

Я звала не навсегда,

И сегодня не среда.

А живем мы тесновато,

У меня растут цыплята,

Молодые петушки,

Драчуны, озорники.

Целый день проводят в драке,

Ночью спать нам не дают,

Раньше времени поют.

Вот, смотри – дерутся снова!

Петушок

- Ку- ка- реку! Бей рябого!

- Темя я ему пробью!

- Ку-ка-реку! Заклюю!

Курица.

Ах, разбойники, злодеи!

Уходи, кума, скорее!

Коль у них начнется бой,

Попадет и нам с тобой!

Петушок.

- Эй, держи кота и кошку!

Дай им проса на дорожку!

- Рви у кошки и кота

Пух и перья из хвоста!

Василий.

Ох, невесело бездомным

По дворам скитаться темным!

Коза.

Надоела мне игра,

Да и спать давно пора.

Козел.

Нет, начнем игру сначала!

Кто останется из нас

В дураках на этот раз?

Коза.

Без игры я это знаю!

Козел.

Ты потише! Забодаю!

Коза.

Живо справлюсь я с тобою.

Ты уж лучше не шути!...

Кошка.

Эй, хозяюшка, впусти!

Коза впускает их в дом.

Коза.

Добрый вечер! Я вам рада!

Но чего от нас вам надо?

Кошка.

На дворе и дождь и снег,

Ты пусти нас на ночлег.

Коза.

Нет кроватей в нашем доме…

Кошка.

Можем спать мы на соломе.

Не жалей для нас угла.

Коза.

Вы спросите у козла.

Кошка.

Что ты скажешь нам, сосед?

Не спасешь ли нас от бед?

Козел.

Мне коза сейчас сказала,

Что у нас здесь места мало.

Коза.

Да, у нас здесь тесновато.

Постучитесь–ка к свинье –

Место есть в ее жилье.

Василий.

Что же скажет нам свинья?

Василий.

Смотри-ка, поросята!

Как весело играют!

Кошка.

Мы нашли себе приют.

Постучимся к ним в окошко.

(Стучат)

Свинья.

Кто стучится?

Василий.

Кот и кошка.

Кошка.

Ты впусти меня, свинья,

Я осталась без жилья.

Свинья.

Не могу я вас пустить

В нашем доме погостить.

Есть просторнее дома,

Постучись туда, кума!

Кошка.

Ах, Василий, мой Василий!

И сюда нас не пустили.

Обошли мы целый свет –

Нам нигде приюта нет!

Василий.

Вот напротив чья-то хата,

И темна и тесновата,

Попытаемся опять

 попроситься ночевать!

Й котенок

Кто там стучится у ворот?

Кошка.

Прошу у вас ночлега,

Укройте нас от снега!

Й котенок

Ах, кот Василий, это ты?

С тобою тетя кошка?

А мы весь день до темноты

Стучались к вам в окошко.

Кошка.

Простите, если я была

Пред вами виновата.

Теперь наш дом сгорел дотла.

Василий.

Впустите нас котята.

Й котенок.

Что ж, заходите! В дождь и снег

Нельзя же быть без крова.

Кто сам просился на ночлег –

Скорей поймет другого.

Кошка и кот входят в дом.

Й котенок.

Да ведь у нас убогий дом,

Ни печки нет, ни крыши.

Й котенок.

Почти под небом мы живем,

А пол прогрызли мыши.

Кошка.

Я буду вам вторая мать.

Мышей ловить я буду.

Впустите бедную родню!

Й котенок.

Да я вас, тетя. Не гоню!

Котята вместе.

Хоть у нас и тесно,

Хоть у нас и скудно,

Но найти нам место

Для гостей нетрудно.

Кошка.

Спать мне хочется – нет мочи!

Наконец нашла я дом.

Ну, друзья, спокойной ночи.

Тили-тили-тили-бом!

. Музыка. На авансцену выходят мальчики - ведущие.

Мальчик.

Тили-тили-тили-бом,

Тили-тили-тили-бом,

Был на свете кошкин дом:

Ставенки резные,

Окна расписные.

Тили-тили-тили-бом,

Тили-тили-тили-бом,

Погорел у кошки дом!

Мальчик.

Не найти его примет –

То ли был он, то ли нет7

А идет у нас молва –

Кошка старая жива.

У племянников живет,

Домоседкою слывет.

Ведущий.

Доверчивость и любопытство детей

зачастую влекут за собой страшные

последствия. Поэтому всем надо знать

 важные правила.

Ребята, помните о том,

Что нельзя шутить с огнем

Кто с огнем не осторожен

У того пожар возможен.

Спички не тронь!

В спичках огонь!

Не играй, дружок, со спичкой,

Помни, ты, она мала,

Но от спички – невелички

Может дом сгореть дотла!

 

Доверчивость и любопытство детей

зачастую влекут за собой страшные

последствия. Поэтому всем надо знать

 важные правила.

Ребята, помните о том,

Что нельзя шутить с огнем

Кто с огнем не осторожен

У того пожар возможен.

Спички не тронь!

В спичках огонь!

Не играй, дружок, со спичкой,

Помни, ты, она мала,

Но от спички – невелички

Может дом сгореть дотла!

Приложение №2 Фотоотчет.

Воспитатель: Галицкая Т. В.

 

Проект «Добрый сказочник С. Я. Маршак»

Актуальность

Ребенок в дошкольные годы проходит длительный путь от наивного участия в изображаемых событиях до более сложных форм эстетического восприятия. Все последующее знакомство с огромным литературным наследием будет опираться на фундамент, который мы закладываем в дошкольном детстве. Хорошо, когда ребенок слушает стихотворение или сказку в выразительном исполнении педагога. Прекрасно, когда он видит воплощение литературно-художественного произведения на сцене профессионального театра. Но ничто не заменит детской радости от непосредственного участия в театрализации любимого стихотворения или сказки.

Огромная часть произведений С. Я. Маршака посвящена именно детям. Стихи и шутки С. Маршака широко используются в дошкольной педагогике как примеры правильного поведения ребенка, а также высмеивания невежества. Дети в своей речи начинают использовать строчки Маршака. Часто юмор поэта помогает ребенку и воспитателю выйти из сложной ситуации, посмеяться над собой, задуматься. К тому же дети знакомятся с автором поближе, запоминают и узнают несколько произведений.

Внедряя в работу данный проект, мы хотим доказать актуальность и современность стихов и сказок С. Я. Маршака, их музыкальность, ритм и необыкновенный юмор. Поэтому активизируем совместную деятельность педагогов, родителей и детей на театрализацию постановок по произведениям С. Я. Маршака. Считаем, что доля участия детей в театрализации художественных произведений может быть весьма существенной.

Тип проекта: Творческий – игровой.

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 месяц)

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, специалисты, родители воспитанников.

Цель проекта: Формирование у детей познавательного интереса к произведениям С.Я. Маршака через театрально – игровую деятельность.

Задачи проекта:

1.Познакомить с творчеством С. Я. Маршака.

2.Познакомить с основными произведениями С. Я. Маршака.

3.Воспитывать способность наслаждаться художественным словом, чувствовать и понимать образный язык сказок, пьес, стихов.

4.Расширять представления детей об окружающем мире.

5.Развивать коммуникативные навыки в процессе театральных игр и постановок.

6.Способствовать участию детей в театрализации литературно-художественных произведений.

7.Расширить творческий потенциал детей - умение перевоплощаться в образ, используя интонационные средства выразительности.

8.Воспитывать сценическую культуру.

Предполагаемый результат:

Дети получат представление о творчестве С. Я. Маршака, знакомятся с произведениями (сказками, стихами), осваивают различные способы взаимодействия, средства выразительности при организации постановки с использованием разных видов театра, расширяется интерес к сценическому искусству, повышается уровень актерского мастерства.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап.

1.Выбор темы проекта.

2.Постановка целей, задач.

3.Подбор методической литературы.

4. Подбор разных видов театра (настольный, пальчиковый, театр на фланелеграфе, «баночный»), художественной литературы, мультипликационной продукции, музыкального сопровождения, театрального реквизита.

Основной этап:

1.Презентация о творчестве С. Я. Маршака.

2.Оснащение развивающей среды в группе: Оформление книжного уголка; пополнение театрального уголка персонажами, масками, костюмами, атрибутами произведений С. Я. Маршака.

3. Семейное чтение произведений.

4.Знакомство с пьесой «Кошкин дом»: Просмотр мультипликационного фильма (Союз мультфильм 1956г), обсуждение сценария, распределение ролей, разучивание ролевых диалогов, музыкальных композиций.

5.Изготовление театрального реквизита, афиши к театральной постановке «Кошкин дом».

6.Участие в литературной викторине «В гостях у С. Я. Маршака».

Продукт реализации проекта.

Театрально-музыкальное представление по мотивам пьесы С. Я. Маршака «Кошкин Дом».

План реализации проекта.

Содержание деятельности Сроки Участники Ответственный
Презентация «Творчество С. Я. Маршака. Цель: Познакомить детей с биографией автора, рассказать о его детстве, годах юности и творческом пути. 1 неделя Дети Воспитатель Воспитатель
Чтение основных произведений С. Я. Маршака. Цель: Познакомить детей со сказками и стихотворениями С. Я. Маршака, формировать устойчивый интерес чтению, книгам. Популяризация семейного чтения. В течение всего месяца Дети Воспитатель Родители Воспитатель Родители
Оформление книжного уголка Цель: Проявление интереса к чтению произведений советских писателей, расширение читательского опыта, воспитание уважения к творчеству С. Я, Маршака. 1 неделя Воспитатель Воспитатель
Пополнение театрального уголка. Изготовление персонажей по сказкам автора. Цель: Способствовать развитию творческого потенциала родителей и детей. В течение всего месяца Воспитатель Родители Воспитатель
Просмотр Мультипликационного фильма «Кошкин дом» (Союз мультфильм 1956г). 1 неделя Воспитатель Воспитатель
Чтение, обсуждение сценария по пьесе С. Я. Маршака «Кошкин Дом», распределение ролей. 1 неделя Воспитатель Дети Воспитатель
Изготовление театральной атрибутики к постановке сказки. Цель: Помощь к театрализованной постановке. В течение всего месяца Воспитатель Родители.  
Разучивание ролевых диалогов к театрализованной постановке «Кошкин дом». Цель: Учить создавать образы персонажей сказки с помощью интонационных средств выразительности (мимика, жест, голос, выразительные пластические движения). Развивать речевое дыхание, правильную артикуляцию, тренировать четкое произношение. Учить выступать перед публикой, регулировать свое психическое состояние (не стесняться, не бояться, верить в сои силы, быть уверенным). В течение всего месяца Воспитатель Родители Дети Воспитатель
Театрализация стихотворения «Детки в клетке» Цель: Учить перевоплощаться в образ, развивать речедвигательные умения. 2 неделя Воспитатель Дети Воспитатель
Настольный театр «Багаж» Цель: Упражнять в умении манипулировать куклами настольного театра, учить строить диалог. 3 неделя Воспитатель Дети Воспитатель
Игра – драматизация «Почта» Цель: Учить импровизировать, развивать умение согласовывать свои действия с другими детьми, раскрепощаться, чувствовать себя на сцене. 3 неделя Воспитатель Дети Воспитатель
Разучивание танцевальных композиций к постановке сказки «Кошкин дом»: «Танец Огня»; «Бой Петушков»; разучивание музыкальной пьесы для исполнения на металлофоне главной героини сказки «Кошки»; игра детей на музыкальных инструментах, исполняющих роль «Поросят»; Цель: Развивать музыкальный слух, чувство ритма, координацию движений, пластическую выразительность и музыкальность. В течение всего месяца Воспитатель Музыкальный руководитель Хореограф Дети Музыкальный руководитель Хореограф
Театр на фланелеграфе «Сказка о глупом мышонке» Цель: Расширять интерес к театрально-игровой деятельности, разным видам театра, развивать навыки действий с плоскостными куклами театра, ориентироваться  на фланелеграфе по сюжету сказки. 2 неделя Воспитатель Дети Воспитатель
Участие в викторине «В гостях у С. Я. Маршака». Цель: Закрепить содержание произведений автора, проследить их поведение, поступки, взаимоотношения. Продолжать работу по формированию нравственного и патриотического воспитания. 4 неделя Воспитатель Дети Воспитатель
Репетиции к театрализованному представлению. Цель: Закрепление мезансцен, текста ролевых диалогов, танцевальных и музыкальных композиций. В течение всего месяца. Воспитатель Дети Родители Специалисты. Воспитатель Специалисты
Итог проекта Театрально – музыкальное представление. Премьера сказки «Кошкин дом». В конце месяца. Воспитатель Дети Специалисты   Воспитатель

 

Работа с родителями: Ведущая идея – активное вовлечение родителей в творческий процесс развития театрализованной деятельности детей.

Задача – заинтересовать родителей перспективами развития театрализованной деятельности детей, вовлечь их в жизнь детского сада, сделать их союзниками в своей работе.

 

Полученные результаты

    Театрализованная деятельность стала значительным помощником в систематизировании представлений детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорациях.

И в этом нам помогло активное использование театрально-игровой деятельности. В итоге результат получается эффективнее, и сценическое мастерство гораздо прочнее.

Игровой сюжет по произведениям С. Я. Маршака позволяет заинтересовывать детей, так как естественная потребность вмешаться в ход событий и повлиять на них заставляет детей приложить максимум усилий для объединения в театральной игре.


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.326 с.