Регламент проведения жанра «Художественное чтение» — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Регламент проведения жанра «Художественное чтение»

2021-10-05 48
Регламент проведения жанра «Художественное чтение» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 (виды художественного чтения: сольное, ансамблевое)

1. I этап регионального творческого конкурса «Фестиваль РДШ» Московского областного регионального отделения Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников» (далее - Конкурс) проходит на муниципальном уровне. Жюри выбирают и представляют на II этап Конкурса в жанре «Художественное чтение» видеозаписи лауреатов I, II, III степени Конкурса.  

2. Ответственность за достоверность информации в личном кабинете несет руководитель коллектива.

3. II этап Конкурса в жанре «Художественное чтение» проводится в дистанционном режиме с 1 мая по 31 октября 2021 года.

4. Участник исполняет одно произведение (или отрывок
из произведения) на русском языке без микрофона:

- сольные исполнители читают произведение без музыкального
и видеосопровождения, без реквизита и атрибутики, продолжительность выступления не более 3 минут;

- в ансамблевом исполнении допускается минимальная атрибутика, продолжительность выступления не более 5 минут.

5. Критерии оценки концертных номеров: 

- мастерство и техника исполнения;

- сложность и качество исполнения;

- выразительность, артистичность, уровень актерского мастерства; 

- эмоциональность; образная выразительность; композиционное решение номера; 

- художественное оформление номера (реквизит, костюмы, музыкальное сопровождение);

- общая культура показа концертного номера; 

- соответствие возрасту и технической подготовке исполнителей.

6. Решение Жюри оформляется протоколом и пересмотру
не подлежит. Жюри вправе отказать в комментировании своего решения без объяснения причин.

7. Определение лауреатов и дипломантов осуществляется
на основании выставленных баллов по итогам работы Жюри.

8. Итоги жанра будут опубликованы в официальных группах ГБОУ ДО МО ОЦР ДОПВ, созданных в социальных сетях в Интернете,
на официальном сайте ГБОУ ДО МО ОЦР ДОПВ: http://www.mosoblcenter.edumsko.ru, на канале в YouTube и в социальных сетях: Instagram; в ВК а также на официальном сайте Министерства образования Московской области.

9. Лауреаты и дипломанты Фестиваля награждаются дипломами регионального творческого конкурса «Фестиваль РДШ» Московского областного отделения Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников», участники – сертификатами участников, по завершению Фестиваля.

10. Критерии оценки выступлений участников.

Сольное чтение:

- соответствие репертуара возрасту исполнителей; 

- понимание содержания и образного строя произведения;

- умение донести мысль автора и собственную концепцию текста
до слушателей; 

- художественная выразительность и артистизм;

- грамотность и техника речи; 

- сценическая культура исполнителя;

- выполнение условий Положения, соблюдение регламента.

Ансамблевое чтение:

- соответствие репертуара возрасту исполнителей;

- понимание содержания и образного строя произведения; 

- умение донести мысль автора и собственную концепцию текста
до слушателей;

- художественная выразительность и артистизм; 

- грамотность и техника речи;

- четкость, внятное коллективное произношение; 

- сценическая культура;

- умение работать в группе; 

- логичность и законченность номера; 

- выполнение условий Положения, соблюдение регламента.

 

Требования к видеозаписи

• Видеозапись выступления участника в жанре «Художественное чтение» должна быть загружена на видеосервис YouTube по параметру «Доступ по ссылке». 

• Видеозапись должна содержать представление автора и название исполняемого произведения или текстовый титр в начале видео или комментарий к нему.

• Видеозапись должна соответствовать техническим требованиям, достаточным для качественной оценки работы.

• Видеосъемка должна производиться без выключения и остановки видеокамеры с начала и до конца исполнения произведения. Монтаж
не допускается.

• Съёмка номера должна быть от дальнего до крупно-детального плана, чтобы видеть артикуляцию и эмоции исполнителей.

• Видеозапись должна соответствовать техническим требованиям, достаточным для объективной оценки работы: качественный звук и чёткое изображение, т.е. иметь разрешение 720 пикселей и выше. Точка съёмки (месторасположение «оператора») должна быть статичной. 

Примечание:

Художественное чтение (или выразительное чтение) – вид искусства, суть которого заключается в творческом воплощении литературного произведения в действенно звучащем слове. 

Воплотить произведение в слове – значит вызвать в воображении слушателей изображенную автором жизнь во всей её полноте
и многообразии, раскрыть отношение художника к изображаемому, передать особенности художественной формы, стиля автора.

Конечная цель чтеца – в соответствии со своей трактовкой раскрыть слушающим идейно-художественную сущность произведения, выразительно донести до слушателя содержание произведения, помочь им увидеть, прочувствовать и оценить изображенные в нем явления так, как видит, переживает и оценивает их он – исполнитель.

Выразительное чтение имеет две стороны:

- проникновение в смысл исполняемого произведения;

- передачу исполнительского проникновения слушателям.

Чтение вслух обращено к слушателям. Для восприятия чтения необходимо, чтобы слушатели понимали то, что им читают. Понимание обусловлено наличием определенных знаний, определенного опыта. При подборе произведения необходимо считаться с возрастом и развитием участников. 

Ансамблевое чтение имеет большую историю и базируется на тех же методах работы с художественным словом, которые педагоги используют при подготовке чтецов-солистов. Основной особенностью коллективного чтения является взаимовлияние участников многоголосого чтения, оно
не позволяет никому оставаться пассивным. Это относится как к технике
и логике речи, так и образно-эмоциональной выразительности, каждый участник речевого хора должен понимать, что он выражает и как этого достигает.


Приложение №13

к Положению о проведении регионального творческого конкурса «Фестиваль РДШ» Московского областного регионального отделения Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников» «___» ____________________2021 г.

 


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.