Основные характеристики направлений жанра «Искусство в спорте» — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Основные характеристики направлений жанра «Искусство в спорте»

2021-10-05 38
Основные характеристики направлений жанра «Искусство в спорте» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Художественная гимнастика – один из самых зрелищных и изящных видов спорта, суть которого заключается в выполнении гимнастических и танцевальных упражнений. Номер может выполняться как с использованием предметов (обруч, мяч, скакалка, лента, булавы), так и без них. 

Чирлидинг – (англ. cheerleading, от cheer — одобрять, поддерживать (одобрительное, призывное восклицание) и lead — вести, управлять) – это искусство и спорт одновременно, сочетающее различные аспекты гимнастики, спортивного танца, акробатических трюков, фитнеса и современных шоупрограмм.  

Направления в чирлидинге:

Чир — элементы спортивной гимнастики и акробатики, построение пирамид и танцевальные перестроения под зычные кричалки.

Чир-данс — спортивные танцы с элементами гимнастики,
с присутствием пластичности, хорошей хореографии и синхронности.

Чир-микс — выступления смешанных команд (женщины и мужчины).

Эстрадно-спортивный танец это совмещение современного эстрадного танца со спортивными элементами. Эффектные гимнастические упражнения гармонично сочетаются с пластикой танцевальных движений, создавая на сцене неповторимую картину танца. 

Аэробика — это система преимущественно гимнастических
и танцевальных упражнений, выполняемых под музыку поточным способом. Основной ее принцип — выполнение связок всевозможных танцевальных движений в нонстоп режиме. Аэробику отличает от ритмической гимнастики более строгая регламентация техники выполнения движений, устранение «запрещенных», вредных для здоровья движений. 

Танцевальная аэробика – это одно из направлений фитнеса, представляющее собой комплекс упражнений, который выполняется под музыкальное сопровождение и представляет активный и беспрерывный танец. У танцевальной аэробики есть несколько направлений, которые соответствуют какому-либо стилю танца: сити-джем, фанк-аэробика, латино-аэробика, афроджаз и другие.

В основе своей танцевальная аэробика представляет разновидность «низкоударной аэробики» средней интенсивности. 

Акробатика – это разновидность гимнастики, включающая в себя упражнения на ловкость, гибкость, прыгучесть, силу и балансировку. 

Акробатический танец — это исполнение под музыку сложных акробатических движений и танцевальных элементов.

Композиция акробатического танца строится на основе этюдно-образного стиля произвольных комбинаций, который предполагает наряду
с хорошей технической подготовкой наличие уровня выразительных способностей, артистизма. Этот стиль требует тщательного подхода
к выбору музыки, проникновению в её содержание, сочинению собственного сюжета (подобно балетному либретто) и поиску выразительных средств. Этот стиль требует тщательного освоения гимнастических, акробатических элементов и соединений, а также умения создавать пластический, эмоциональнодвигательный художественный образ.

В выступлении используются элементы свободной пластики
и танцевальной техники (например, модерн, джаз, классический, историко-бытовой, народный и характерный танцы) в сочетании с акробатическими элементами и трюками.

Основные выразительные средства акробатического танца:

• гармоничные движения и позы;

• пластическая выразительность и мимика;

• динамика, темп и ритм движения;

• пространственный рисунок, композиция (творческое построение под музыку отдельных элементов и соединений).

Костюм должен соответствовать этюдно-образному стилю акробатического танца. Дополнительный реквизит использовать
не рекомендуется.

В основу композиции акробатического танца не рекомендуется включать спортивную аэробику и акробатический рок-н-ролл, так как они имеют уже свой ярко выраженный спортивный либо танцевальный стиль.

Показательный номер по виду спорта – это целостный концертный номер с композиционным решением и элементами хореографии, все движения которого выполняются под музыку. В основе могут быть использованы базовые движения видов спорта (единоборства, восточные единоборства).

Пластический этюд это вид движений, при помощи которых передаётся образ объекта, характер задуманного.

Пластический этюд может включать в себя танец, элементы акробатики или других спортивных зрелищных упражнений.


Приложение №11

к Положению о проведении регионального  творческого конкурса «Фестиваль РДШ» Московского областного регионального отделения Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников» «___» ____________________2021 г.

 

      Регламент проведения жанра «Оригинальный»

                                                 

Жанр «Оригинальный» - цирковое искусство: фокусы, пантомима, клоунада, эквилибристика, эксцентрика, цирковая дрессировка, каучук, световое шоу, работа с предметами, моноциклы, ролики, антипод.

1. I этап регионального конкурса «Фестиваль РДШ» Московского областного отделения Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников» (далее - Конкурс) проходит на муниципальном уровне. Жюри выбирают
и представляют на II этап Конкурса в жанре «Оригинальный» видеозаписи лауреатов I, II, III степени Конкурса.  

2. Ответственность за достоверность информации в личном кабинете несет руководитель коллектива.

3. II этап Конкурса в «Оригинальном» жанре проводится
в дистанционном режиме с 1 мая по 31 октября 2021 года.

4. Участники представляют концертный номер продолжительностью – до 4 минут.

5. Критерии оценки концертных номеров: 

- мастерство и техника исполнения;

- сложность и качество исполнения;

- выразительность, артистичность, уровень актерского мастерства; 

- эмоциональность; образная выразительность; композиционное решение номера; 

- художественное оформление номера (реквизит, костюмы, музыкальное сопровождение);

- общая культура показа концертного номера; 

- соответствие возрасту и технической подготовке исполнителей.

6. Выступления участников оценивает независимое профессиональное Жюри, в состав которого входят специалисты в области эстрадно-циркового и хореографического искусства. 

7. Решение Жюри оформляется протоколом и пересмотру
не подлежит. Жюри вправе отказать в комментировании своего решения
без объяснения причин.

8. Определение лауреатов и дипломантов осуществляется
на основании выставленных баллов по итогам работы Жюри.

9. Итоги жанра будут опубликованы в официальных группах ГБОУ ДО МО ОЦР ДОПВ, созданных в социальных сетях в Интернете,
на официальном сайте ГБОУ ДО МО ОЦР ДОПВ: http://www.mosoblcenter.edumsko.ru, на канале в YouTube и в социальных сетях: Instagram; в ВК а также на официальном сайте Министерства образования Московской области.

10. Лауреаты и дипломанты Конкурса награждаются дипломами регионального конкурса «Фестиваль РДШ» Московского областного регионального отделения Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников», участники – сертификатами участников, по завершению Конкурса.

 

Требования к видеозаписи

• На Фестиваль в оригинальном жанре принимается видеозапись концертного номера длительностью до 4-х минут.

• Видеозапись концертного номера в жанре «Оригинальный» должна быть загружена на видеосервис YouTube по параметру «Доступ по ссылке».

• Видеозапись должна соответствовать техническим требованиям, достаточным для качественной оценки работы: чёткое изображение, качественный звук, иметь разрешение 720 пикселей и выше. 

• Видеосъемка должна производиться без выключения и остановки видеокамеры с начала и до конца исполнения произведения. Монтаж
не допускается. Допускается любительский формат при соблюдении всех условий конкурса. 

• На видеозаписи должны быть видны техника исполнения номера и его композиционное построение.

• Съемка номера должна быть от дальнего до крупно-детального плана (для того чтобы видеть артикуляцию, эмоции, динамику движений и т.д.).

Примечание:

                         Жанровые направления  

Пантомима - искусство сценического действия, которое находит исключительное выражение в движении человеческого тела, в пластике,
без слов. Пантомима очень разнообразна: от классической философской пантомимы     до буффонады    и клоунады. Существует специальный пластический язык пантомимы (шаг на месте, клетка, ходьба против ветра и т.

д.). В пантомимическом номере очень часто используется прием игры с воображаемым предметом и партнером.

Клоунада - по преимуществу цирковой жанр, который исторически всегда существовал как в цирке, так и на эстраде. Эстрадная клоунада
не пользуется всем арсеналом выразительных средств цирка, а только частью их. Возникшая как простонародное балаганное искусство, клоунада сохраняет эти черты демократичности до сих пор. В основе клоунады - шутовское представление, которое исполняет клоун (клоуны), пользующиеся для создания характера своего клоунского персонажа - маской. На эстраде наиболее распространены следующие виды     клоунады: клоуны-мимы, клоуны-музыкальные эксцентрики, иногда встречаются клоуны-акробаты
и клоуны-гимнасты, жонглеры и эквилибристы.

Музыкальная клоунада (эксцентрика) - разновидность клоунады, которую часто выделяют в отдельный жанр; одинаково распространена как
в цирке, так и на эстраде. В его основе - необычное, неожиданное, трюковое исполнение музыкальных произведений; с этой целью «не по назначению» используются дрова, бутылки, бокалы с водой, пилы и т. п., на которых исполняются различные мелодии; другой прием музыкальной эксцентрики - игра на музыкальном инструменте необычным способом. Часто используется прием, когда артисты «разговаривают» друг с другом при помощи музыкальных фраз, имеющих ассоциативно-смысловую интонацию. Артисты этого жанра должны не только быть хорошими музыкантами-инструменталистами, но и владеть актерским мастерством, так как очень часто номера музыкальной эксцентрики предстают перед зрителями
в сюжетной форме.

Синхро-буффонада - по внешним признакам очень походит
на пародию. Но если в пародии (как разновидности речевых жанров) артист пародирует весь комплекс выразительных средств пародируемого - речь, пение, пластику, то в синхро-буффонаде пародируется исключительно пластическое поведение персонажа. Речь или пение в синхро-буффонаде принадлежат оригиналу пародии и чаще всего записаны на фонограмму, под которую выступает синхро-буффонист.

Жонглирование - жанр, основанный на ловкости, на умении подбрасывать и ловить одновременно несколько одинаковых или разных предметов. Жанр очень популярен не только в цирке, но и на эстраде. Различают следующие виды жонглирования:

• соло-жонглирование, где реквизитом служат палочки, мячи, шарики и шары, булавы; нужно различать жонглирование (подбрасывание
и ловля) и выбрасывание (только одновременное набрасывание предметов, без их ловли);

• групповое жонглирование - основано как на приемах соложонглирования, так и на приемах перекидки предметов; наиболее распространенный реквизит для группового жонглирования - булавы, палочки, кольца;

• антипод - жонглирование ногами. Антиподисты выступают
на специальной подушке-подставке (тринке); в этом виде жонглирования применяется не только подбрасывание предметов, но и различные
их вращения; реквизит антиподистов - крупные предметы: шары, барабаны, цилиндры, шестигранники; для театрализованных номеров в этом жанре часто используются бытовые предметы - стулья, кровати, ширмы, чемоданы, тумбочки и т. д.

Дрессура (дрессировка) - жанр, основанный на подчинении животных воле человека или использовании их инстинктов поведения
и условных рефлексов. Основной метод работы дрессировщика - выработка у животных и птиц устойчивых условных рефлексов на основе природных инстинктов, которые заставляют их выполнять определенные действия; чаще эстрадный артистдрессировщик работает с одним или небольшой группой домашних животных или птиц; номера с дрессировкой нередко делаются сюжетными, что позволяет ставить небольшие сюжетные сценки, создавать впечатление диалога артиста и животного.

Эквилибр - основой мастерства исполнителей в этом жанре является удержание равновесия, номера строятся на демонстрации умения удерживать равновесие в необычном положении, на необычном снаряде.

Фокусы - в основе этого жанра создание иллюзии появления, перемещения (в том числе и полеты), исчезновения предметов, животных
и даже людей; номера этого жанра популярны на эстраде и очень часто театрализованы - артист создает характер, место действия, присутствует событийный ряд, он часто вступает в непосредственное общение
со зрителями, как в разговоре, так и, приглашая их на эстраду, для демонстрации фокусов; в номерах чаще всего артистам помогают ассистенты, которые выполняют функции не только непосредственного помощника, но и призваны в нужный момент отвлекать внимание зрителей; жанр подразделяется на два вида - манипуляцию и иллюзию.

Манипуляция основана исключительно на виртуозной технике пальцев, ловкости и координации рук; в качестве реквизита используются, как правило, небольшие предметы - карты, шарики, монеты, платки и т. п.; во время выступлений манипуляторы пользуются специальными отвлекающими движениями, которые называются пассами.

Иллюзия основана на использовании специальной аппаратуры, которая позволяет артисту вводить зрителя в заблуждение (ширмы, короба, зеркала, столы и т. д.); выразительная иллюзия чаще всего возможна, когда
с артистом работает группа ассистентов, часто используются двойники-близнецы; выступления иллюзионистов, из-за большого количества участников, аппаратуры и реквизита, чаще всего проходят не в форме номера, а в виде аттракциона, занимающего целое отделение концерта; характерной особенностью таких номеров является использование артистов-лилипутов.

Игра с хула-хупами (большими обручами) - исполняется только женщинами; основные трюки - вращение одного, а затем нескольких обручей вокруг тела и частей его: шеи, рук, ног; используется
и жонглирование большими обручами; успех таких номеров в большой степени зависит от артиста, движения тела которого должны быть эстетичны, пленительны, завораживающими, так как сам по себе трюковой арсенал жанра однообразен и весьма ограничен в комбинациях; на эстраде жанр встречается довольно часто.

Световое шоу - это разновидность удивительных по своей красоте представлений, исполняемых в темноте с использованием специального светящегося оборудования, четко сочетающихся с музыкальным сопровождением. 

Световое шоу - это шоу оригинального жанра, где выступающие артисты исполняют трюки с реквизитом, костюмы и оборудование которых светиться в темноте.

Светодиодное шоу - это самый популярные и распространенный вид светового шоу, в котором используются костюмы и оборудование на основе светодиодов, светодиодных лент и модулей. Светодиодами украшают костюмы, аксессуары, оборудование для вращений. Реквизитом в таком представлении выступает аналогичный реквизит для огненных перфомансов (пои, веера, снейки, кубы, сферы, стаффы, дабл-стаффы и прочие), но также могут использоваться и совершенно необычные вещи: зонтики, восточные крылья и т.д.

Пои — вид реквизита для огненного/светового шоу, представляющий собой пару шариков на верёвках, которую вращают, удерживая в руках
за другой конец верёвки, снабженный ручками. Артистов, выступающих с этим реквизитом, называют пойстерами. 

Профессиональные артисты предпочитают использовать яркие светодиодные пои.

Пои считаются одной из форм жонглирования, а пойстеры стоят
в одном ряду с жонглёрами. Вариаций пои существует огромное количество — от ярких цветных конусов до полотен ткани, которые при кручении выглядят как крылья дракона. Пои, изготовленные из больших кусков лёгкой ткани называется «флаг», и их можно крутить так же, как и обычные пои. 


Приложение №12

к Положению о проведении региональном творческого конкурсе «Фестиваль РДШ» Московского областного регионального отделения Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников» «___» ____________________2021 г.

 


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.038 с.