Режим двигательной активности — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Режим двигательной активности

2021-10-05 25
Режим двигательной активности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

РЕЖИМ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ

Формы работы

Виды занятий

Количество и длительность (в мин.) 2-3 года

Физкультурные занятия

       

Физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня

Утренняя гимнастика (по желанию детей) Ежедневно 1 раз (утром) 3-5 мин. Подвижные игры на прогулке Ежедневно 2 раза (утром и вечером) 10-15 мин. Физкультминутки (в середине статического занятия) 1–2 ежедневно, в зависимости от вида и содержания занятий Гимнастика после сна Ежедневно 1 раз после сна Самостоятельная двигательная деятельность Самостоятельное использование физкультурного и спортивно-игрового оборудования Ежедневно

КОМПЛЕКСЫ ЗАКАЛИВАЮЩИХ ПРОЦЕДУР

                                                           

Комплексы закаливающих процедур

Количество и сроки

Дыхательная гимнастика Ежедневно В течение учебного года Хождение по массажным, ребристым дорожкам (после сна)   Ежедневно В течение учебного года Гимнастика после сна с элементами дыхательной гимнастики и самомассажа Ежедневно В течение учебного года Световоздушные ванны Ежедневно Летний период Солнечные ванны Ежедневно Летний период Обширное умывание лица и рук Ежедневно Летний период Мытье ног Ежедневно Летний период Игры с водой Ежедневно Летний период

Комплексно – тематическое планирование работы с детьми раннего возраста                                                                                                                           Тема на период с 1 – 16 июня  «Лето красное пришло»

Цель: Формировать элементарные представления о лете (сезонные изменения в природе, на участке детского сада)                               Планируемые результаты: имеет элементарные представления о природных сезонных явлениях;  двигается в соответствии с характером музыки;  слушает доступные по содержанию потешки: раскрашивает, лепит несложные предметы; общается в диалоге с воспитателем.

Содержание и виды деятельности Работа с родителями Итоговое мероприятие
Игровая. Игра ситуация «Оденем куклу Веру на прогулку» стр.11Н.Ф. Губанова Развитие игровой деятельности 1 мл.гр., игра – ситуация «Солнышко встает» стр. 39 Н.Ф. Губанова, игра «Пошел дождик» стр 109Н.Ф. Губанова

 Семейная акция «Сделаем поделки на участке своими руками»

 

Замена песка

 

Наглядно – методическая информация в приемной «Солнце и здоровье детей»

 

 

Индивидуальные беседы «Одевайте детей по погоде»

Праздник «Здравствуй лето»

Лето красное - прекрасное А.Н. Чусовская – М.6 ТЦ Сфера, 2013 (Библиотека воспитателя)

Двигательная. П/игра «Солнышко и дождик» стр. 67 М.А. Аралова  Игры с детьми раннего возраста, физкультминутка «Солнышко» стр. 36 «Тучки» с.56 И.Е. Аверина Физкультурные минутки в детском саду, п/и «Дождик» стр.14 Г.Г.Григорьева Играем с малышами (Кроха)
Продуктивная. Рисование (раскрашивание) солнышка, одуванчика, дождика (раскраски), лепка «Дождик» стр. 35, «Солнышко» стр. 36 Е.А. Янушко Лепка с детьми раннего возраста
Коммуникативная деятельность. Беседа о времени года (лете), о том, что будут делать дети в детском саду, на прогулке
Трудовая. Упражнение «оденем куклу на прогулку», практические навыки по самообслуживанию.
Познавательная. Рассматривание иллюстраций в уголке природы по теме «Лето», наблюдения на прогулке за явлениями неживой природы: солнце – небо- ветер – дождь (смотреть план наблюдений на прогулках)
Музыкально – художественная. Музыкальная игра «Солнышко и дождик» стр. 113., игра «Гром и дождик» стр.112 Н.Ф. Губанова Развитие игровой деятельности 1 мл.гр., муз – ритмические движения под муз. З. Качаева «Солнышко»; песня «Солнышко» муз Т. Попатенко
Чтение художественной литературы. Чтение р.н.потешки «Солнышко- ведрышко», Хрестоматия для чтения 1-3 года стр. 54, А.Барто «Солнышко» стр.35 Хр., З.Н. Александрова «Одуванчик» стр.31 Хр., Е.А Благинина «Радуга» с. 75, А.А. Прокофьев «Солнышко» стр. 87, потешка «Дождик, дождик «стр.11, 50 Хр., заучивание потешки «Радуга – дуга». Берестов В. «Веселое лето» Стр. 145 Хрестоматия для маленьких.  

 

Тема на период с 19 – 30 июня «Насекомые»                                                                                                                                 Цель. Формировать желание наблюдать за насекомыми. Дать представления о насекомых.                                                                             Планируемые результаты: имеет элементарные представления о насекомых(бабочка, божья коровка, муравей, пчела);          подпевает в песне музыкальные фразы; слушает доступные по содержанию художественные произведения:                                                раскрашивает, лепит несложные предметы; общается в диалоге с воспитателем; умеет ходить и бегать, не наталкиваясь на других детей; соблюдает элементарные правила взаимодействия с насекомыми

Содержание и виды деятельности Работа с родителями Итоговое мероприятие
Игровая. Игра - ситуация «Поможем муравью переправиться через реку» (конструирование мостика (деревянный конструктор)).

Выставка в приемной «игрушки – насекомые»

 

Информация «Как защитить малыша от укусов насекомых»

 Забавы с игрушками «Кто к нам прилетел, приполз?»

Двигательная. П/и «Комарики и лягушата» стр.18  Играем с малышами (кроха), «Пчелки» ст.25, «Мотыльки» стр. 26 (кроха), физкультминутка «бабочка» стр. 99, «Божьи коровки» стр. 53 И.Е. Аверина  Физкультурные минутки в детском саду
Продуктивная. «Бабочка», «Божья коровка», «Пчелка» - раскраски;  лепка «Божья коровка» стр. 32 Е.А. Янушко Лепка с детьми раннего возраста
Коммуникативная деятельность. Беседа о насекомых
Трудовая. Навыки самообслуживания
Познавательная. Рассматривание иллюстраций с изображениями насекомых, наблюдения за бабочками, жуками, муравьями, божьими коровками на участке (смотреть план наблюдений на прогулках)
Музыкально – художественная. Слушание песенок по теме:
Чтение художественной литературы. Закличка «Божья коровка, улети на небо» стр.9 Хрестоматия 1-3 года, Н.Д. Калинина «Про жука» с. 99 Хр.,

 

Тема на период с 3 – 14 июля «Лесные животные и птицы»                                                                                                              Цель. Расширить знания о лесных животных и птицах                                                                                                              Планируемые результаты: узнает и называет некоторых животных и птиц;                                                                                  слушает доступные по содержанию рассказы, потешки без наглядного сопровождения; двигается в соответствии с характером музыки; раскрашивает несложные предметы; умеет ходить и бегать, не наталкиваясь на других детей;                                            общается в диалоге с воспитателем;                                                                                                                                                                

Содержание и виды деятельности Работа с родителями Итоговое мероприятие
Игровая. игра – ситуация «Прокатим лисичку в автобусе» с. 20, «В лесу» с. 51, «Зайчик и белка» с. 99  Н.Ф. Губанова Развитие игровой деятельности 1 мл.гр.,; «Лесные жители» с. 88 И.Е. Аверина  Физкультурные минутки в детском саду;

Информация в приемной «Закаливание ребенка»

 Инсценирование сказки «Теремок»

 

Игра Волшебная дудочка (звуки птиц) с. 85 Губанова Развитие игровой деятельности 1 мл.гр.,

Двигательная. п/игра «Птичка» с. 86, «Воронята» с. 92, «Птички и автомобили» с. 94, «У медведя во бору» с. 96, «Зайка беленький» с. 93 Играем с малышами (кроха),
Продуктивная. Раскраска «Зверята», «Птицы»
Коммуникативная деятельность. Групповые и индивидуальные беседы по теме
Трудовая. Навыки самообслуживания
Познавательная. Рассматривание иллюстраций с изображениями животных, птиц, наблюдения за птицами на участке (смотреть план наблюдений на прогулках)
Музыкально – художественная. Вволнение упражнений под муз. сопровождение «Медведь» «Зайка» (муз. Е. Тиличеевой); «Птичка» муз. Г. Фрида; «Прилетела птичка» муз. Е. Тиличеевой,сл. Ю. Островского; движения «Зайцы и медведь» муз. Т. Попатенко
Чтение художественной литературы. «Волк – волчок» с. 10, «Сидит белка на тележке» с.20, «Скачет зайка по дорожке» с. 20, «Совушка» с. 21, В. Жуковский Птичка» с. 38,В. Левин «Воробьиное купание»с. 82 Хрестоматия 1-3 года,

 

Тема на период с 17 – 28 июля «Домашние животные и   птицы»                                                                                                                             Цель. Расширить знания о домашних  животных и птицах                                                                                                                Планируемые результаты: узнает и называет некоторых животных и птиц (гуся, курицу, цыпленка,петушка; кошку,корову, лошадь); слушает доступные по содержанию рассказы, потешки без наглядного сопровождения; двигается в соответствии с характером музыки; раскрашивает несложные предметы; умеет ходить и бегать, не наталкиваясь на других детей;                                                                                                             общается в диалоге с воспитателем;                                                                                                                                                                    

Содержание и виды деятельности Работа с родителями Итоговое мероприятие
Игровая. Игра «Коровка, дай молока» стр. 100, «Лошадка» стр. 98 Н.Ф. Губанова Развитие игровой деятельности 1 мл.гр.,

Информация в приемной «Острые кишечные инфекции»

 

Поручение родителям: понаблюдать с детьми за домашними животными

 Развлечение «На бабушкином дворе» стр.19 Праздник круглый год

Двигательная. п/и «Куры и кошка» стр.18, «Гуси»стр. 25Г.Г.Григорьева Играем с малышами (Кроха); «Кошки-мышки» стр. 94 Н.Ф. Губанова Развитие игровой деятельности 1 мл.гр.,
Продуктивная. «Цыплята» раскраска
Коммуникативная деятельность. Групповые и индивидуальные беседы по теме
Трудовая. Навыки самообслуживания
Познавательная. Рассматривание и обсуждение иллюстраций, картинок с изображением животных, птиц
Музыкально – художественная. Муз.композиция «Кошка» муз. Ан. Александрова, сл. Н.Френкель; «Серенькая кошечка» муз. В. Витлина; «Цыплята» муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной; «Петушок» в обр. М. Красева;
Чтение художественной литературы. «Пошел котик на торжок», «Вышла кисонька на мост» с. 11, «Идет коза рогатая», «Как у нашего кота» с.13, «Киска, киска, киска брысь! С. 14,15, «Курочка- рябушечка» с.16, «Петушок» с.18, с. 22,23. «Как коза избушку построила» с.25, «Курочка Ряба» с.29, «Курочка с цыплятами» с.37,с.40,42 «Как поросенок говорить научился» с.44, Е.Чарушин «Курочка» с.45,с52,54,70,73,88,91 К. Чуковский «курица» с.92, Г. Балл «Желтячок» с. 97, К.Ушинский «Два козленка» с. 101, Д.Биссет «Га-га-га» с.115

Тема на период с 1 – 4 августа «О здоровье»                                                                                                                                                     Цель. Формирование первичных представлений о ЗОЖ                                                                                                                                 Планируемые результаты:                                                                                                                                                                                            -  при небольшой помощи взрослого пользуется индивидуальными предметами (платком, полотенцем, горшком);                                              - сопровождает речью игровые и бытовые действия;                                                                                                                                                                                           - слушает доступные по содержанию художественные произведения;                                                                                                                                                                                                                                   -раскрашивает, лепит несложные предметы;                                                                                                                                                                    - умеет ходить и бегать, не наталкиваясь на других детей, ловить мяч;                                                                                                -наблюдает за трудовыми процессами взрослых (Няня, медсестра)                                                                                                                                                

Содержание и виды деятельности Работа с родителями Итоговое мероприятие
Игровая. игра – ситуация «Кукла заболела» с15, «Наводим чистоту в комнате» с.16, «Что надеть на ножки?» с. 24, «К нам приехал доктор» с.25, «Водичка, умой мое личико» с.91 Н.Ф. Губанова Развитие игровой деятельности 1 мл.гр.,

Информация в приемной «Здоровое питание»

 

 

«Лучший рецепт блюда для детей из фруктов и ягод»

(конкурс)    

 Спортивный праздник

Двигательная. П/и «Догони мяч», «Карусели» с. 31, «Лови мяч», «По кочкам» с. 33
Продуктивная. «Витамины» с.64Е.А. Янушко Лепка с детьми раннего возраста; раскраска «Мячик»
Коммуникативная деятельность. Индивидуальные беседы о соблюдении КГН, о безопасном поведении в группе, на участке и дома
Трудовая. Навыки самообслуживания
Познавательная. Экскурсия в медицинский кабинет
Музыкально – художественная. Слушание музыки песен по теме: подпевание «Водичка» (муз. Е. Тиличеевой, слова А. Шибицкой
Чтение художественной литературы. «Водичка, умой мое личико», «Вот и люди спят» с.10,  «Куда бежите ножки?» с.17, «Раз- два- три- четыре-пять!» с. 32, З. Александрова «Вкусная каша» ст.68, А. Барто «Девочка – ревушка» с. 71, В.Берестов «Больная кукла» с. 73, Г.Лагздынь «Стирка» с.81, Э. Мошковская «Приказ», «Уши» с. 84, Р. Сеф «Я сам», И. Токмакова «Ай да суп» с. 89, С. Капутикян «Хлюп- хлюп» с. 113 Хрестоматия 1-3 года,

Методические приёмы

Приложение№2  Комплексы утренней гимнастики на июнь месяц

Общеразвивающие  упражнения

1-2 неделя 3-4 неделя
1.«Покажи ладошки» И.п. ноги слегка расставить, руки за спину. Руки вперед, выпрямить, ладони вверх, сказать «вот». (5 раз) 2. «Неваляшка». И.п. сидя, ноги врозь, руки назад, слегка наклониться вперед и выпрямиться. Через 3-4 движения – паузы (5 раз) 3. «Спрятались и показались». И.п.: ноги слегка расставить, руки вниз. Присесть. Встать. (5 раз) 4. «Нам весело». И.п. то же, руки за спину. 8-10 подпрыгиваний на месте и ходьба, размахивая руками – 3 раза 1. «Платочек вперед» И.п.: ноги расставить, платочек опустить, держа за верхний уголочек. Платочек вперед, опуская сказать «вниз». То же из и.п. платочек перед грудью (5 раз) 2. «Спрятались» И.п.: ноги врозь, платочек опущен. Наклон вперед, платочек перед лицом – спрятались. Опустить платочек, выпрямиться (5 раз) 3. «Сесть и встать» Ноги слегка расставить, платочек на полу. Сесть на платочек (за ним, перед ним, около). Встать, сказать: «сели» 4. «Подпрыгивание» И.п. ноги слегка расставить, платочек на полу. 6-8 подпрыгиваний на месте и ходьба вокруг платочка или на месте 3 раза 

Общеразвивающие упражнения

1-2 неделя 3-4 неделя
1.«Покажи ручки» И.п. ноги слегка расставить, руки за спину. Руки вперед, взмахи кистями рук, вернуться в И.П. (5 раз) 2. «Смотри дальше вперед». И.п. лежа на животе, подбородок на согнутых руках. Приподнять голову, смотреть вперед, вернуться в И.П. (4 раза) 3. «Птички клюют». И.п. ноги слегка расставить, руки за спину. Присесть и указательными пальцами постучать по коленям, выпрямиться. Приседая, говорить «клю-клю» (5 раз) 4. «Воробышки». И.п. то же, руки вниз. Подпрыгивание на двух ногах на месте. 2-3 раза по 8 подпрыгиваний 1. «Покажи кубики» И.п. ноги слегка расставить, кубики за спину. Кубики вперед, сказать «вот», спрятать за спину, голову не опускать (5 раз) 2. «Покажем друг другу» И.п. ноги врозь, кубики у пояса. Поворот в сторону, показать кубик, сказать «вот», вернуться в И.П. 3. «Нет кубика» И.П. сидя, кубик в сторону. Кубик к животу, согнутыми ногами прикрыть кубики, сказать «нет», можно опустить голову, выпрямиться 4. «Мячики» И.п. ноги слегка расставить, кубики опущены. 2-3 пружинки, 6-8 подпрыгиваний и ходьба – 3 раза. Заканчивая упражнение продлить ходьбу

 

Общеразвивающие упражнения

1-2 неделя 3-4 неделя
1.«Погреем руки на солнышке» И.п. ноги слегка расставить, руки за спину. Руки вперед, повернуть ладони вверх-вниз, сказать «горячо», вернутся в И.П. Тоже руки вперед, ладони вверх, сжимать и разжимать кисть, сжимая сказать «горячо» 2. «Часы бьют». И.п. стоя (сидя), ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед, сказать «бум», выпрямиться. (5 раз) 3. «Греемся на солнышке». И.п. лежа на спине, руки прижать к полу – греем животики. Поворот на живот - греем спинки. Можно погреть бочок (5 раз) 4. «Веселые ноги». И.п. ноги слегка расставить, руки вниз. 2-3 пружинки и 6-8 подпрыгиваний. Дыхание произвольное 2-3 раза, чередуя с ходьбой на месте С султанчиками (ленточками) 1. «Играем» И.п. ноги слегка расставить, султанчик опущен. Помахать, вернуться в И.п. 2. «Передай султанчик» И.п. ноги врозь, султанчик опущен. Помахать султанчиком над головой, переложить в другую руку, наклониться, переложить в другую руку, вернуться в И.п. 3. «Согни ноги» И.П. сидя, ноги вперед, султанчик на полу между ног. Согнуть ноги, выпрямить, не задевая султанчик 4. «Султанчикам весело» И.п. ноги слегка расставить, султанчики опущены. 6-8 подпрыгиваний со взмахом султанчика 3 раза

РЕЖИМ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ

Формы работы

Виды занятий

Количество и длительность (в мин.) 2-3 года

Физкультурные занятия

       

Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.024 с.