Рабочая программа по окружающему миру 4-в класс, — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Рабочая программа по окружающему миру 4-в класс,

2021-10-05 20
Рабочая программа по окружающему миру 4-в класс, 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Рабочая программа по окружающему миру 4-в класс,

Адаптированная для учащихся с ограниченными возможностями здоровья

 

срок реализации: 01.09.2016г. - 31.05. 2017г.

 

Составлена на основе примерной программы по окружающему миру

 для общеобразовательных учреждений

автор программы: А.А. Плешаков

 

Камышанская Анна Сергеевна

(ФИО учителя, составившего программу)

 

 

                                                          

Черногорск, 2016г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по окружающему миру, уровень изучения – базовый, составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами федерального уровня: Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»(с последующими изменениями); локальными нормативными актами МБОУ «СОШ № 4»: Основной образовательной программой начального общего образования, с учетом Учебного плана МБОУ «СОШ № 4» г. Черногорска, Положения о рабочей программе на уровень начального общего образования, рабочей программе по учебному предмету, принятого на заседании Педагогического совета (протокол № 8 от 05.09. 2013г.), рабочей программе по окружающему миру А.А. Плешакова.

 

Общая характеристика учебного предмета

Специфика курса «Окружающий мир» состоит в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер, соединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания и даёт учащимся материалы естественных и социально-гуманитарных наук, необходимых для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях. Знакомство с началами наук даёт ученику ключ (метод) к осмыслению личного опыта, позволяя сделать явления окружающего мира понятными, знакомыми и предсказуемыми. Предмет «Окружающий мир» создаёт фундамент значительной части предметов основной школы: физики, химии, биологии, географии, обществознанию, истории. Это первый и единственный предмет в школе, рисующий широкую палитру природных и общественных явлений. В дальнейшем этот материал будет изучаться на различных предметах. Поэтому именно в рамках данного предмета удаётся решать проблемы, например, экологического образования и воспитания.

В основе методики преподавания курса «Окружающий мир» лежит проблемно-поисковый подход, обеспечивающий «открытие» детьми нового знания и активное усвоение различных способов познания окружающего. При этом используются разнообразные методы и формы обучения с применением системы средств, составляющих единую информационно-образовательную среду. Учащиеся ведут наблюдение явлений природы и общественной жизни, выполняют практические работы и опыты, в том числе исследовательского характера, различные творческие задания. Проводят дидактические и ролевые игры, учебные диалоги, моделирование объектов и явления окружающего мира.

 

Особенности УМК

В данном комплекте А.А. Плешакова собраны и систематизированы знания об окружающем мире, которые должны быть известны детям к моменту их поступления в школу. В доступной и увлекательной форме учащимся даются сведения о законах природы и общества. Для этого привлекаются данные из различных областей: физики, химии, биологии, астрономии, истории и многих других. Очень важной особенностью является ориентированность на творческую самостоятельную работу учащихся совместно с учителем и родителями. Учебные материалы являются помощниками в самостоятельном поиске информации и наблюдениях за природными явлениями. Выполняя различные проекты, составляя дневники наблюдений, первоклассники учатся самостоятельно познавать мир, тренировать свои способности к самообразованию.

Объём домашней работы не должен превышать 30% объёма работы, выполненной в классе. Задания, помеченные особым значком повышенной сложности (*), на дом не задаются (не более 3,5 – 3 страниц).

 

СТРУКТУРА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

4 класс (68часов):

«Земля и человечество» (9 ч)                                                            

Природа России (10 часов)

«Родной край – часть большой страны» (15 ч)           

«Страницы Всемирной истории» (5 ч)

 «Страницы истории России» (20 ч)

«Современная Россия» (9 ч)

Метапредметные результаты изучения учебного курса «Окружающий мир»

Раздел

10 Равнины и горы России 1 НРК: равнины и горы Хакасии Игры на развитие памяти и восприятия: «Запомни слово» и «Кто где живет?»   Выполнить задание на с. 65 11 Моря, озёра и реки России 1 Русский язык.  Составление предложений с однородными членами. Игры на развитие памяти и мышления: «Назови по порядку» и «Что лишнее?»   С.66-70, выполнить задание для д/з. 12 Природные зоны России 1 Природные зоны Хакасии Игры на развитие внимания и памяти: «Самый внимательный» и «Кто больше запомнит»   Подготовить рассказ о животных Арктики. 13 Зона арктических пустынь 1  ИКТ: создавать текстовые сообщения с использованием средств ИКТ, редактировать, оформлять и сохранять их Игры на развитие памяти и восприятия: «Запомни слово» и «Кто где живет?»   С.76-83.Подготовить материал о труде людей в Арктике. 14 Тундра 1 ИКТ: создавать простые изображения, пользуясь графическими возможностями компьютера Игры на развитие памяти и мышления: «Назови по порядку» и «Что лишнее?»   С.84-93. 15 Леса России 1 НРК: леса Хакасии Игры на развитие внимания и памяти: «Самый внимательный» и «Кто больше запомнит»   Прочитать текст на с.95-102. 16 Лес и человек 1 ИКТ: пользоваться основными функциями стандартного текстового редактора, использовать полуавтоматический орфографический контроль Игры на развитие памяти и мышления: «Назови по порядку» и «Что лишнее?»   Прочитать текст на с. 1-03-109. 17 Зона степей 1 ИКТ: создавать простые изображения, пользуясь графическими возможностями компьютера Игры на развитие внимания и мышления: «Повтори за мной» и «Распредели по группам»   Прочитать текст на с.110-117. 18 Пустыни 1 Межпредметные связи: изобразительное искусство     Прочитать текст на с. 118-125. 19 У Чёрного моря 1   Игры на развитие внимания и мышления: «Назови по порядку» и «Что лишнее?»   Прочитать текст на с. 126-134, повторить все природные зоны.

Рабочая программа по окружающему миру 4-в класс,


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.