Предметные результаты изучения курса «Окружающий мир». — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Предметные результаты изучения курса «Окружающий мир».

2021-10-05 20
Предметные результаты изучения курса «Окружающий мир». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Человек и природа

Учащиеся научатся:

– описывать изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их существенные признаки;

– сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств, осуществлять классификацию изученных объектов природы по самостоятельно выделенным признакам;

– проводить несложные наблюдения в окружающей среде, ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы; следовать инструкциям и правилам техники безопасности при проведении наблюдений и опытов;

– использовать для поиска необходимой информации различные доступные справочные издания по естествознанию, определитель растений и животных на основе иллюстраций, атлас карт, в т.ч. (при возможности);

– использовать готовые модели (глобус, карта, план) для объяснения явлений или описания свойств объектов;

– обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе;

– определять характер взаимоотношений человека и природы, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, здоровье и безопасность человека;

– понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения; использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья;

– сравнивать изучаемые природные зоны России (климат, растительный и животный мир, особенности труда и быта людей, влияние человека на природу изучаемых зон, охрана природы);

– сравнивать изучаемые природные сообщества (лес, луг, водоем, болото) как единство живой и неживой природы (солнечный свет, воздух, вода, почва, растения, животные);

– различать полезные ископаемые (не менее трех), понимать их значение в хозяйстве;

– узнавать наиболее распространенные лекарственные растения родного края.

Учащиеся получат возможность:

– осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за ее сохранение, соблюдать правила экологического поведения в школе, быту и природной среде;

– планировать, контролировать и оценивать учебные действия в процессе познания окружающего мира в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Человек и общество.

Учащиеся научатся:

– узнавать государственную символику Российской Федерации и своего региона;

– узнавать выдающиеся памятники истории и культуры России;

– различать прошлое, настоящее, будущее; соотносить изученные исторические события с датами, конкретную дату с веком; находить место изученных событий на «ленте времени»;

– знать историю Древней Руси российского государства, о событиях общественной и культурной жизни страны в изучаемые исторические периоды;

– знать выдающихся российских государственных деятелей (в изучаемый период): князья Владимир, Ярослав Мудрый, Александр Невский, Дмитрий Донской, царь Иван IV Грозный; Кузьма Минин, Дмитрий Пожарский, связанные с ними события и их влияние на историю нашего Отечества;

– знать выдающихся российских государственных деятелей (в изучаемый период) и связанные

с ними события: Петр I, А.В. Суворов, М.И. Кутузов, Г.К.Жуков, Ю.А. Гагарин, С.П. Королев;

Учащиеся получат возможность:

– об истории и выдающихся людях родного края.

- используя дополнительные источники информации (на бумажных и при возможности электронных носителях, в т.ч. и контролируемом Интернете), находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям своих предков; на основе имеющихся знаний отличать реальны исторические факты от вымыслов;

 – оценивать характер взаимоотношений; о первых государствах;

Правила безопасной жизни

Учащиеся научатся:

– пользоваться простыми навыками самоконтроля самочувствия для сохранения здоровья, осознанно выполнять режим дня, правила рационального питания и личной гигиены;

– выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в доме, на улице, в природной среде;

- объяснять с опорой на иллюстрации потенциальную опасность бытовых предметов и ситуаций;

– пользоваться простыми навыками самоконтроля самочувствия для сохранения здоровья, осознанно выполнять режим дня, правила рационального питания и личной гигиены.

Учащиеся получат возможность:

– осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за ее сохранение, соблюдать правила экологического поведения в школе, быту и природной среде.

 ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ С УЧЕТОМ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ

К концу 4 класса учащиеся должны знать:

• Земля — планета Солнечной системы, причины смены дня и ночи и времен года;

• способы изображения Земли, ее поверхности: глобус, гео­графическая карта;

• что изучает история, как историки узнают о прошлом, как ведется счет лет в истории; особенности исторической карты;

• некоторые современные экологические проблемы;

• природные зоны России;

• особенности природы своего края: формы земной поверх­ности, полезные ископаемые, водоемы, природные сообщества;

• исторические периоды: первобытное общество, Древний мир, Средние века, Новое время, Новейшее время;

• важнейшие события и великих людей истории;

• государственную символику и государственные праздники современной России; что такое Конституция; основные права ребенка.

К концу 4 класса учащиеся должны уметь:

• Распознавать природные объекты; различать полезные ископаемые своего края, растения и животных, характерных для леса, луга, пресного водоема, основные сельскохозяйственные растения, а также сельскохозяйственных животных своего края;

• проводить наблюдения природных тел и явлений;

•  в учебных и реальных ситуациях в доступной форме да­вать оценку деятельности людей с точки зрения ее экологи­ческой допустимости; определять возможные причины отри­цательных изменений в природе; предлагать простейшие прогнозы возможных последствий воздействия человека на природу; определять необходимые меры охраны природы, ва­рианты личного участия в сохранении природного окруже­ния;

•  приводить примеры животных Красной книги России и международной Красной книги;

•  соотносить год с веком, определять последовательность исторических событий;

•  приводить примеры патриотизма, доблести, благородства на материале отечественной истории;

•  приводить примеры народов России;

•  самостоятельно находить в учебнике и дополнительных источниках сведения по определенной теме природоведчес­кого и обществоведческого характера, излагать их в виде со­общения, рассказа;

•  применять иллюстрацию учебника как источник знаний, раскрывать содержание; иллюстрации;

• владеть элементарными приемами чтения географической и исторической карты.

 

 


 

Календарно- тематическое планирование по окружающему миру 4 в класс

Тема урока Количество часов Ключевые компетенции Коррекционная работа на уроке Дата проведения  Домашнее задание

Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.