Двадцать четвертый день луны — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Двадцать четвертый день луны

2022-08-21 34
Двадцать четвертый день луны 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

День немочей и печалей. Заболевший в этот день редко поправляется.

Деловые люди имеют в своих предприятиях средний успех. Охотники в этот день не охотятся, путешественники терпят неудачи. Влюбленные – неприятности, торговцы, наоборот, имеют успех. Дети, родившиеся в этот день, бывают неимоверной доброты и честности, сны несбыточны. Погода чаще всего переменная. Для брачующихся неудачное супружество. Для мореплавателей волнение. Для охотников средний успех. Для земледельца – день благоприятен.

 

Двадцать пятый день луны

 

Этот день очень несчастливый почти для каждого, за исключением немногих.

Для воров этот день удачный. Игрокам тоже улыбается некоторое счастье. Для едущих и идущих в дальние путешествия – грозят неприятности. Барышникам в этот день улыбается успех. Сны очень неблагоприятны, погода нйюстоянная. Родившиеся в этот день бывают нетрудолюбивы и недолговечны. Вступающие в брак несчастны.

 

Двадцать шестой день луны

 

Считается средним. Для предпринимателей успешный. Для судящихся благоприятен. Заболевшие в этот день долго прохворают. Родившиеся будут обладать очень плохим здоровьем, слабой памятью и будут невоздержанной жизни.

Двадцать седьмой день луны. Этот день считается благоприятным для благих начинаний. Влюбленным грозят неудачи, путешественникам тоже, игрокам успех, торговцам тоже. Труженикам полей успех. Сны сбыточны после двух дней видения. Ворам споспешествует, подсудимым нет. Охотникам во всех родах неудача. Для интеллигентных тружеников удачен. Для брачующихся благоприятен, если придется в среду. Больным несет облегчение. Родившиеся в этот день девушки бывают очень красивы и счастливы в замужестве, мальчики, наоборот, родятся уроды и не обладают прилежностью к труду.

 

Двадцать восьмой день луны

 

Для рыболовов неудача, охотников – тоже. Путешествующим грозят бедствия.

Для предпринимателей этот день не имеет значения, землепашцам обещает успех. Торговцам неудачу. Лесопромышленникам успех. Родившиеся в этот день бывают счастливы и долговечны, мальчики в особенности. Вступившие в брак будут жить благополучно, но без особой радости и будут бездетны. Покупать скот в этот день выгодно, особенно на племя. Для охотников всех родов неудачен, для игроков – наоборот. Воры бывают пойманы и наказаны. Сны несбыточны.

Тоже несчастливый. Этот день называется армянами «исходным». Они в этот день предпочитают не начинать серьезных дел, и воздерживаться от всяких путешествий, а равно и от совершения торговых сделок. Родившиеся в этот день бывают недужны и недолговечны. Влюбленные в этот день получают неудачи. Игрокам поспешен. Для охотников неудачен. Сны неблагоприятны, некоторые сбываются в этот же день. Для учащихся этот день тяжел. Получающие наследство или подарки в этот день бывают счастливы. В дальний путь в этот день «исхода» пускаться опасно. Воры в этот день имеют успех. Подсудимым Фемида обещает благополучный исход. Кто откроет в этот день торговое дело – прогорит.

 

Тридцатый день луны

 

Этот день почти для всех обещает успех, а для коммерсантов в особенности. Все торговые сделки бывают в этот. день удачны. Также в этот день хорошо производить посадку и посев чего бы то ни было. Сны, видимые под этот день, счастливы и сбыточны. Родившиеся бывают очень предприимчивы и умны. Вступающим в брак обещает полное счастье в семейной жизни.

 

Несчастливые дни года

 

Январь имеет семь несчастливых дней: 2, 4, 7, 11, 13, 20, 28.

Февраль – три несчастливых дня: 11, 18, 21.

Март – пять несчастливых дней: 1, 3, 13, 21, 27.

Апрель – четыре несчастливых дня: 1, 14, 18, 28.

Май – три несчастливых дня: 5, 7, 8.

Июнь – два несчастливых дня: 11, 21.

Июль – три несчастливых дня: 7, 17, 26.

Август – три несчастливых дня: 6, 21, 23.

Сентябрь – один несчастливых день: 18.

Октябрь – два несчастливых дня: 6, 16.

Ноябрь – три несчастливых дня: 5, 8, 17.

Декабрь – четыре несчастливых дня: 6, 12, 19, 25.

Люди, родившиеся в эти дни, не обладают здоровьем, умом и бывают недолговечны. Эти дни также неудачны для каких‑либо важных и серьезных предприятий. Для брачующихся эти дни тоже не сулят успеха в семейной жизни, а также и в делах. Влюбленным в эти дни грозит измена со стороны прекрасного пола. Для охотников эти дни представляют полнейшую неудачу. Захворавшие в эти дни плохо поправляются, путешествующим грозят опасности. Торговцам и предпринимателям убытки, если в эти дни они будут совершать крупные сделки. Артистам и художникам эти дни не приносят успеха. Сны в эти дни бывают неблагоприятны и часто сбыточны.

 

Примечание: Исчисление несчастливых дней произведено по старому стилю. Чтобы применить таблицу к современеному календарю, надо к каждому числу прибавить число 13.

 

Знаменитые физики всех времен и народов человеческую жизнь разделяют на 7 степеней, то есть так: до 7 лет от рождения считают младенчество; до 15 лет отрочество; до 25 лет юношество; до 35 лет мужество; до 55 лет совершенство; до 74 лет старость; до 95 лет дряхлость. По наблюдениям физиков, и астрономов, и испытателей‑практиков наблюдаются в жизни человека, как в теле, так и в умственных способностях, очень существенные перемены в разные периоды времени. До 7 лет дитя бывает подвержено различным болезням.

Самым несчастливым годом в жизни человека считается 63‑й от рождения год.

Древняя история повествует, что так было для праотца нашего Ламеха, Авраама, Давида, который на 63‑ем году был низвергнут сыном своим с престола. Многие несчастья терпели в эти годы: Тиверий, Север, Тит Ливии, Августин, Антонин Кроткий, Марк Аврелий, Константин.

Аристотель умер на 63‑ем году жизни.

Магомет был умерщвлен служанкою на 63‑ем году от роду.

И так, по всем историческим данным, 63‑й год жизни человеческой считается самым несчастным.

 

Влияние планет на человека

 

Планета Сатурн, находящаяся далее от прочих планет, производит в рождающихся под ее влиянием следующие качества: цвет тела смуглый, волосы черные, жесткие, голову большую и бородатую, желудок небольшой, на пятках раздвоение. К роскоши и веселью такие люди не склонны, нечистоплотны, неряшливы, злы.

Умственные способности невысоки. Способности к учению посредственны. В жизни бывает относительно счастлив и здоров. Особенных наклонностей ни к науке, ни к художествам проявлять не может, в коммерции имеет успех. Молчалив, необщителен, самолюбив и отчасти горд. Любит непостоянство и всегда стремится к переменной жизни.

Планета Юпитер. Юпитер – самая большая из существующих планет. На человека эта планета влияет более благоприятно. Родившийся под этой планетой имеет красивую наружность, голубые глаза, круглую русую бороду, крупные ровные красивые зубы. Лицо румяное, приятное. Душевные качества прекрасные, человек обладает высокой честностью, добротой, мягкосердечием, любовью к прекрасному, красноречив, общителен, талантлив, трудолюбив, скромен, умен, добр, незлобив, благодарен, во всех делах, решителен и аккуратен.

Словом, родившийся» под этой планетой обладает всеми лучшими качествами.

Планета Марс. Родившийся под этой планетой обладает сухостью сердца, себялюбив, самонравен, воителен, горяч, непостоянен, не человеколюбив, горд, надменен, сварлив, мрачен, скуп, жесток, корыстолюбив, пошл, хитер; тело этого человека имеет красноватый цвет в виде загара, глаза небольшие, черные или карие, волосы черные, жесткие. Кичлив, не обладает особенным умом, но надменен, завистлив, неискренен, любит лесть и непостоянство. Стремится к возвышенному, но с корыстной коммерческой целью. Любит считать себя выше других и властвовать. На первый раз этот человек производит благоприятное впечатление, но не надолго, скоро все от него удаляются и питают к нему неприязнь.

Планета Солнце. Одна из благодетельных планет для человека. Родившийся под этой планетой человек обладает почти всеми лучшими качествами. Прежде всего он красив, цвет волос русый, лицо красивое с голубыми глазами и румянцем. Имеет хорошую красивую шелковистую бороду. Прилежен к наукам, не горд, талантлив, мягкосердечен, скромен, не корыстен, человеколюбив, любит лучшие стороны, т. е. качества, находить в других, радуется чужому счастью и успеху. Не любит гордецов, презирает ложь, лесть, лицемерие, кичливость, надменность, любит простоту, целомудренность, благородство, поэзию, художество, любознателен, прилежен, не любит роскоши и излишеств жизни. Такой человек всегда бывает душою общества, но не любит первенства. Словом, человек, под покровительством Солнца получивший жизнь, счастливый человек.

Планета Венера. Эта планета, находящаяся между Меркурием и Землей и видимая человеческим глазом в виде утренней и вечерней яркой звезды, оказывает на человека особые преимущества. Родившийся под влиянием Венеры бывает кроток, мягок, симпатичен, невысокого роста, бывает откровенен, весел, незлобив, обладает музыкальными способностями, любит веселье, стремится к жизни более легкой, не любит серьезностей, не любит задаваться «проклятыми вопросами». Имеет успех у женщин, скромен характером, воздержан, любит наряды, балы, театры. Не любит шумных деловых сборищ, а также не уважает выделяться среди других, предпочтение отдает мудрости, не любит споров, уступчив и добр.

Планета Меркурий. Самая близкая к Солнцу планета, видимая нам на утренней заре. Человек, родившийся под влиянием Меркурия, обладает лучшими качествами: прежде всего красив лицом, статен телом, цвет волос рыжеватый, с мягкою душою, остроумен, разговорчив, умен, талантлив, с философскими наклонностями, любит высокие науки, говорит с достоинством, любит общество, верен друзьям, постоянен в слове, верен в обещаниях, презирает пышность, золото, роскошь, надменность, честен, чистосердечен, доброжелателен, незлобив, любит много думать, проще – мечтателен, не любит блеска, шума, дурного общества, презирает кичливость и надменность, не любит покоряться воле других, самостоятелен, независим, враг всему злому и несправедливому.

Планета Луна. Луна, спутник Земли, т. е. самая ближайшая планета, которая совершает вокруг Земли свой путь. Луна получает свет от Солнца. Лунный год, который принят турками и арабами, имеет 354 дня.

Человек, родившийся под этой планетой, несерьезен, меланхоличен, склонен к бродяжнической жизни. Имеет холодное сердце, равнодушный характер, необщителен, имеет средний рост, слаб, т. е. нечист, на руку, склонен к водке. Большею частью такие люди косоглазы, хитры, но не умны, ленивы, несерьезны, слабохарактерны, не любят науку и все, что относится к умственной работе.

В обществе такие люди незаметны, но любят празднословие. В общем, недальновидны, неразвиты и неспособны на серьезное дело.

 

Заключение

 

Еще лет за 20–30 до начала XVIII века подобное издание элементарно могло оказаться в индексе книг запрещенных, «отреченных» церковью, наряду с такими, как «Аристотелевы Врата», «Царевы Сно– судцы» и т. п., которые представляют из себя, по нынешним меркам весьма безвредную физиогномику, гадание по снам и прочие, чисто «психологические» темы.

Хвала Брюсу, что он не оказался здесь в роли безжалостного цензора и неуклонного запретителя. Он явно не был автором славного календаря, но редактором оказался вполне человечным и гуманным. А судя по охвату тем, просветительская роль календаря, по тем временам, была необычайно велика.

И, все же, хваленый астрологами «Брюсов календарь» оказался, увы, вполне обыкновенным астрологическим изданием, вполне достойным своей эпохи, хотя и написанным достаточно эффектно и занимательно. Многие его положения строятся на простых схемах, которые мы показали открыто, но которые современные астрологи прячут изо всех сил. Схемы эти мгновенно вскрывают их немудреные хитрости и способы «прогноза».

Что же касается астрологии, то подлинно научная астрологиятак еще и не образовалась. Для ее становления требуетсяочень точное понимание фенологической земной модели, грубым прообразом которой является тысячелетиями уже отработанный 12‑секторный зодиак, понимание модели и – сопоставление с реальными биоритмологическими данными по сезонной морфологии, физиологии, биохимии, этологии и психологии человека.

Но это уже – тема совсем другой книги.

 

Глава 6. Магия гаданий

 

В этом разделе мы расскажем о гаданиях Старой Руси. К гаданиям можно относиться по‑разному. Когда‑то суеверные люди пытались с помощью гаданий узнать свою судьбу. Гадая, они спрашивали, что их ждет в ближайшее время. Каждый хотел что‑то свое. Полководцы пытались понять – выиграют ли они битву. Влюбленная девушка – хотела догадаться, кто же ей больше нравится. Торговец – хотел разобраться, много или мало он продаст товара. И – так далее.

В наше время космических кораблей и компьютеров многие люди считают гадания предрассудком, на который не стоит и тратить время. Другие люди, которым оказалось трудно в жизни, наоборот, пытаются найти в гаданиях ответы на важнейшие жизненные вопросы. Но, забавно, что и те, и другие – неправы.

Дело в том, что многие гадания, даже очень старинные, это, фактически… простейшие психотесты! К тесту не следует относиться чрезмерно серьезно, но и не следует им пренебрегать.

Психотест – это небольшое психологическое испытание. Оно позволяет испытуемому отнести себя к определенной группе людей(проклассифицировать, систематизировать). Психотесты специально проводят психологи, чтобы разобраться, какие люди к какой группе отностся.

Проведя нужный психотест, можно узнать черты характера и возможности человека. Например, что Коля – не годится для вождения автомобиля, но из него может получиться прекрасный врач. И, наоборот, что Света напрасно пошла учиться в медицинское училище, врач из нее получится явно неважный.

Многие приведенные в этом разделе маленькие гадания – это такие же психологические тесты. Присмотритесь, и Вы тут же это обнаружите. Например, в одном гадании, девушки пытались узнать, какая жизнь ждет их после свадьбы. Они сминали пальцами в комочек нитку и бросали этот комочек в воду. Считалось, что если нитка раскручитвается быстро – то и жизнь будет бойкая и веселая. А если раскручивается вяло и медленно – то и жизнь будет ленивая и неинтересная. Но о причинах такого различия нетрудно догадаться.

В крепких нетерпеливых пальчиках у одной девушки нитка сминалась туго и распрямлялась быстро и энергично, как пружинка. А в мягких и толстых неповоротливых пальцах у другой девушки – нитка еле‑еле разворачивалась. И получалось, как и в любом современном психотесте: Какова нитка – такова и хозяйка!

Мы постарались, чтобы вам было интересно при чтении. И не огорчайтесь, если какое‑то гадание показало про вас что‑то «не так». Значит – надо исправляться!

Одно из самых простых гаданий любая девушка могла провести при поедании арбуза, вишен, слив, дыни и вообще любого фрукта‑овоща с косточкой или семечком. Для этого она брала скользкое арбузное зернышко, заводила руку за спину и шептала «волшебную» фразу: «Арбузная блоха – найди жениха!»

И – крепко сжимала пальцы. Считалось: куда «блоха» поскачет – там и жених. А уж точно или нет «блоха» прыгала – зависело, от того, в какой стороне жил тот кто тайно нравится.

 

Гадание с банником

 

На «Святки»(после 24–25 декабря) многие девицы гадали «на банника». Верили, что это – один из духов, обитатель бани, которого представляли в виде голого старичка, сплошь облепленного листьями от веников.

В полночь, девицы задом подбирались к окну бани. Поступали затем, по‑разному, например – клали в окошко на подоконник руку. Считалось, если банник коснется руки своей рукойбыть в этом году замужем, если нет – не бывать.

Были даже варианты: 1) если девушка чувствовала руку мохнатую – то предполагался богатый жених, а если голую рукужених бедный; 2) если рука горячая, то и жених горячий, пылкий, а если холодная – жених серьезный и спокойный; 3) если ласково потрогал – и в замужеству жизнь будет ласковая, в любви; крепко прихватил – и муж будет жесткий, суровый; а когда робко прикоснулся – значит, и жизнь сложится неустойчивая, как повернется.

Кончалось все, как правило, отчаянным визгом и бегством прочь. Кто сидел в бане – конечно понятно: деревенские парни, заранее прознав про гадание – туда забирались! А уж какие они были женихи, по тронувшей руке сразу было видно.

Ивестно, каков хозяин – таковы и руки! По поводу эжтого гадания негодовал описавший его морализатор середины XIX века: «Прочитав о таком безобразном гаданье, можно и посмеяться, но в сущности можно задаться вопросом, кто был первый изобретатель такого гадания? Почему такие скабрезные обычаи живут и до сих пор на Руси? Неужели родители и родственники не прочь позволить погадать таким образом своим родным дочкам, да притом у бань, которые всегда бывают на краю деревни, где– нибудь у реки, на краю жилья. Нельзя ли в этом гадании подозревать предлога к тайному разврату?» И этот праведный гнев вызвали у нашего соотечественника не публичные дома в каждом городке и не обычай продавать себя за желтые билеты (что было весьма в ходу в те времена), а невинная девичья шалость!

 

Гадание на барана

 

Под Новый Год гадали и «на барана». Под таким «бараном» подразумевался, возможно, будущий жених. Гадание проходило просто: впотьмах – приходили в овчарню и ловили первого, кто попадется под руку. Считалось:

1) если попался баран – то быть в этом году замужем;

2) если овца – не бывать.

Если овец в овчарне было много, то появлялись даже варианты, «какой» будет жених:

1) если попался молодой и крепкий баран – и муж будет силен;

2) если старый и хилый, и муженек – таков же;

3) черный или белый баран, про жениха – брюнет или блондин. Вот так все было очень просто.

Могло ли сойтись? Конечно. Девице заранее хотелось молодого крепкого жениха. А в овчарне молодой барашек обычно – довольно шумный. Найти его, сознательно или неосознанно – проще простого.

На Пинеге, был и другое «баранье» гадание. Неотрывно думая про жениха, девица двумя ладошками из теста скатывала толстенький цилиндрик с ножкам – барашка. Ему замазывали в спинку нитку и приподнимали над столом. Считалось, куда барашек повернется, там и живет суженый. Иногда это сходилось, а почему, наверно, понятно: неприметно даже для себя девица крутила в пальцах нитку. И барашек поворачивался «куда надо».

 

Гадание на башмаке

 

Как инструмент гадания на Святки использовали и простой башмак. Он, также, как и барашек на ниточке, играл роль компаса в море житейских бурь. Его, не глядя, кидали из дверей или из ворот на улицу.

Затем смотрели: 1) куда носком ляжет – там и быть замужем;

2) а если показал на свои ворота – значит, не быть в этом году. Как говорят – «не судьба».

Могло ли такое гадание сбыться по‑настоящему? Конечно могло. Тот, кто играл когда‑то в ножички – прекрасно знает, почему. Захотел, чтобы ножичек воткнулся куда‑то надо – он и воткнется. А не захотел – ножичек ткнулся в землю ручкой и упал. Как бросить. А башмак – метали точно так же.

 

Гадание на березке

 

В Троицын День девушки шли «развивать» березки, а позже – гадали по заплетенным прямо на березке венкам.

Считалось так: 1) засохли ветки на венке – скоро выйдет замуж(перестанет» девушка «цвести») или… умрет; 2) останутся венки зелены – сидеть еще в невестах.

Была ли тому причина, что у кого‑то венки засыхали – быстрее, а у кого‑то – медленнее? Конечно, была. Если чувствовала девица, что ее «годы проходят», она и венок плела крепко, отчаянно – он и засыхал. А кто еще и не очень думал о замужестве, тот плел веночек лениво, не крепко, тот и оставалсяс– веж и зелен. Вот Вам и настоящий психологически тест.

 

Гадлание на блинах

 

В поисках лучшего способа гадания, девичья фантазиябыла воистину безгранична. Например, на Севере – делали специальный блин, «сосень», который клали «еще тепленьнким», прямо на голову и накрывали платком. Девушка с каменной физиономией, молча, ни с кем не разговаривая, выходила рано утром в Крещение, становилась в укромное место на улице с блином на голове и затем выспрашивала имя первого встречного. Считалось, каково имя – тот и жених.

Могло ли потом такое сбыться? Может показаться похожим на чудо или фокус, но могло. Почему? По простой причине. Девица была влюблена, например, в веселого гармониста Кольку. И ей тайно, непонятно даже для себя, «хотелось встретить» именно это имя – Николай.

В небольшой же деревне, где все друг друга знают, наверняка где‑то жил какой‑то дед Никола или дядька Николай, который рано шел на сенокос или на рыбалку. И девица, сама того не пониая – шла искать деда Николу или дядьку Николая! А что же делал теплый блин? Он, возможно, немножечко помогал голове соображать, «активировал» ее. Вот и все!

 

Гадание на блюдце

 

Кроме типично «деревенских» гаданий, бывали гадания типично «городские». К концу XIX века по всей Европе распространилось гадание на блюдечке. Блюдцем, как считалось, управлял чей‑то вызванный дух, «спиритус». Поэтому подобные гадания называли «спиритическим сеансом».

На бумаге, по кругу выписывали буквы. На блюдце или стаканчике – отмечали жирную точку. Блюдце переворачивали и клали в центр. Потом собравшиеся укладывали кончики пальцев на край и торжественно и устрашающе «вызывали духа». Называли, обычно, какого‑нибудь государственного деятеля или поэта, философа или короля, скажем, Наполеона или Пушкина.

Если собравшиеся были очень вхволнованы и надеялись на встречу с «духом», то, под действием неприметно дрожащих пальцев блюдце начинало потихоньку двигаться, придвигаясь то к одной, то к другой букве, написанной на бумаге. Считалось, что дух «прибыл» и ему задаали вопрос. И блюдечко «само» начинало отвечать, давая слова, а иногда – целые фразы.

Как все это получалось и «дух» ли это отвечал? При проверках оказывалось, что «дух» никогда не знал больше того, что знали сами присутствующие на сеансах. Ответы «духа» обычно были просты и бесхитростны. Движения же блюдечка получались от того, что собравшиеся сами «толкали» блюдечко к нужным буквам. Поэтому первая и вторая буква ответа получались не сразу. Но затем участники сеанса «догадывались» о слове ответа и как бы уже сами «дописывали» его окончание.

Собравшиеся таким образом разговаривали сами с собой, хотяим казалось, что они «беседуют» с Наполеоном. Но, как могла идти такая «беседа» если никто из участников не знал, например, французского языка?!

Очень похожее гадание, поэтому, очень просто сделать в одиночку. Надо на гранях спичечного коробка написать фломастером: «Да», «Нет», «Может быть» и, затем, задав вопрос, подбрасывать коробок! Хоть какой‑то ответ – да и выпадет…

 

Гадание на бобах

 

В этом гадании брали 41 сухой боб. Делили, как попало, на 3 кучки. Отсчитывали по 4 и отбирали остаток. Его выкладывали в линию. Получалось новые кучки из кторых складывался как бы «человечек». потому что кучки условно называли: голова, руки, сердце, ноги.

1) «Голова» – отвечала за глупость или же – ученость;

2) «Руки» – за имущество(видимо, по жадности, «захапистости»); за богатство или бедность;

3) «Сердце» – за жизненные печали или радости;

4) «Ноги» – за любовь к путешествиям или домоседству;

Так, лучшая раскладка бобов обещала: «голову веселую, сердце радостное, руки полные, ноги – в походе…»

Ну, а принаихудшем раскладе, гадальщик оставался воистину… на бобах! «с грустной головой, печальным сердцем, пустыми руками», когда некуда направить ноги – и оставаласьлишь хлебать «пустой» бобовый супчик…

Подробнее мы расскажем об этом раскладе ниже.

 

Гадание на венике

 

Гадали даже при помощи веника. Его, после бани, выглянув в обнаженном виде, девица метала через себя на крышку бани, а после, одевшись и выйдя, смотрели – куда ляжет веник комлем (толстым концом), туда и замуж. Правда, не дай бог, если вершиной окажется к погосту, к кладбищу. Тогда, считали, и помереть недолго.

В облике веника символизировалось, одновременно, мужское и женское начало. Ручка олицетворяла мужчину. Считалось:

1) если веник падал ручкой вверх, полагали, муж будет в семье верховодить, будет строгим;

2) Если же, ручкой вниз, тоглавной будет жена.

Иногда дополняли:

1) если вправо ручкой (хорошая «чистая» сторона) – за богатого выйдешь;

2) если влево(все что слева, считалось «нечисто», плохо, погано) – за бедного.

Кидали веник после бани и в речку: если поплывет – будешьжить долго, а если утонет – в этом году замуж не выйдешь, а то помрешь. Так что с веником лучше было не шутить…

Получалось ли так как сказано? Возможно, немного и получалось, потому что девица, кидая веник, знала, в какой стороне живет тот, на кого она гадает, да и каков он.

А потонет или нет – веник, брошенный в речку? Здесь легко догадаться:

1) у кого веник добрый, крепкий и парились им не столь долго (дела надо делать!) у той он не рассыплется, не намокнет, поплывет;

2) а кто веник собрал и связал кое‑как, а потом хлестался им целый час (а дела не делаются), та и дела не знает, и замуж, потому, не скоро выйдет.

Во многих селах на праздник Ивана‑Купалу (7 июля) девушки старательно свивали венок из двуцветной травы Иван‑да – Марья, богородицыной травки, лопуха и медвежьего уха. Венок, такой, как и все кольцевидное (миска, подкова, дуга от телеги и пр.) считалось символом женского начала.

Вечером пускали венки по воде, ревностно следя, чей венок потонет раньше и чей куда плывет. Считалось:

1) если венок тонет – суженый разлюбил, будет измена и конец любви;

2) если поплыл – еще любит;

3) но, если уплывает слишком далеко, то, значит и заберут замуж «к черту на куличики», куда и Макар телят не гонял.

Сбывалось ли? А почему бы нет? Если тонет венок – значит, плохой, рыхлый, намокает. А это всем и себе самой показывает – плохо связан, неумело, без большого желания. А у кого венок плывет – все, разумеется иначе. Потому что к вечеру умело свитые, тугие венки сохли быстрее. А далеко или нет ли заберут замуж, опять‑таки, «своя рука знала»(вдруг кто‑то уже приглянулся в дальней деревне). И невольно – чуть ближе кидала венок, где потише, или чуть дальше, в течение.

 

Гадание по воде

 

На Святки любопытно гадали про наступающий год: наливали в неглубокую миску воды и выставляли на мороз, на крыльцо или скамейку, после предварительного наговора:

«Ты, вода, не шуми, не греми, не блажи! Через край не лейся! А, как есть – новолетье держи, о грядущем скажи!»

Утром смотрели замерзшую воду.

1) Лед горкой поднимется – добрый будет год (края позже промерзли); 2) лункой, ямкой вымерзнет – ущербным будет (краяраньше замерзли); 3) ровно ляжет – ровно и год пройдет; 4) а уж если буграми(ветер дул), то и горе, и счастье видывать…

В этом гадании‑тесте речь шла, конечно, уже не о психологии, а скорее, о погоде – о метеорологии.

 

Гадание по встрече

 

Гаданья бывали и специальные, и, как бы «не специальные», случайные в виде суеверных примет, например, «кого встретишь». Полагали, что если при выходе из дома, поутру, встретил какого‑то «особого» человека или животное – таков и день будет.

Считалось так: 1) встретил женщину, корову, свинью, козу, лягушку и прочих – получил во всем в этот день удачу; 2) и думали, что несчастье пророчила ранняя встреча с – девкой, козлом, оленем, зайцем, кабаном, змеей, курицей и тому подобными несолидными существами.

Сбывалось ли такое? А подумайте сами. В первой группе «счастливых» животных все – домашние. В во второй, «несчастливые» – дикие или непоседливые(козел, курица). Когда дикие звери к человечьему жилью приходят? Когда или в лесу естьнечего, голодно, или сам жилец живет в последние дни тихо‑тихо, еле‑еле. Ну, откуда тут взяться счастью?

В разных странах, в том числе и в старой Руси интересно гадали по растопленному воску, свинцу или олову. Их плавили в ложке или черпачке и выливали в воду. Чтобы побыстрее было и подешевле, гадали, также, по белку разбитого в воду яйца, стряхнутой капле чернил, краски и т. п. Перед этим проговаривали вслух вопрос своей «судьбе».

Считалось: 1) если фигурки продолговатые, динамичные, то и события предстоящие будут такие же;

2) если плавные и витиеватьые, то дела пойдут медленно или хитро. В фигурках, к тому же пытались усмотреть схожесть с формами известных предметов – дом, конь, собака, корабль, церковь и т. п.

Сбывалось ли такое? А почему бы и нет? Посмотрим.

Каждый человек хоть немного предполагает, как пойдут события: 1) если он тревожится – выливает резко, нервно; 2) если довольно равнодушен, спокоен – льет свинец или воск плавно, не торопясь, обжечься не боится. Отсюда и различие в форме фигурок‑отливок: резкие их контуры или плавные.

У многих их движение руки зависит и от характера: 1) энергиечные торопыги – выливали быстро;

2) ленивые копуши – медленно. И здесь формы будут совсем разные.

То же и когда в получившихся фигурках, или в тени от нихна стене – искали знакомые образы. Виделось то, чего боялись, или то, чего хотелось. Скажем, походило на «венок» выйдет девица замуж, «под венец», буквально. Походило на собаку – появится верный, «как собака» друг. Все объяснимо.

 

Гадание по собачьему лаю

 

В святочные вечера гадали даже на собачье гавканье. Ночью выходили у ворот и громко произносили: «Залай, залай, собаченька! Залай, серенький волчок! Там, залай, собаченька, где живет мой суженый!» После чего прислушивались чутко. Поскольку собак везде хватало, ждать долго не приходилось.

Считалось: 1) если заливисто тявкали поблизости, значит и замуж – в своей деревне;

2) если подвывали издалеко – то пойдешь на чужую сторону;

3) хриплое гавканье – быть жениху опытному, но старому;

4) лай тонкий и звонкий – пойдешь за молодого.

Было ли хоть немножко правды в таком гадании? Известно, что собаки чутки и тут же откликаются голосом на резкие, похожие на их гавканье звуки. Присмотритесь к этому – это так.

Даже в городе – иной раз, ночью, уронишь случайно карандаш или книгу, и, тут же в открытую форточку доносится тявканье всполошившегося где‑то поблизости мохнатого беспризорника.

А дальше – просто. Если деревня небольшая и заброшенная, то собак своих мало, а вдали – тут же встревожились. Значит шансов оказаться в другом селе – больше. Так же и с возрастом собак: каковы псы, таков и хозяева.

 

Гадальный горшок

 

В свое время славный медвежонок Винни‑Пух подарил грустному ослику Иа‑Иа на день рождения – «очень полезный» горшок. В старой Руси с не меньшей пользой горшки применяли и в гаданиях.

Простейшее было такое: в горшочек кидали три вещи – небольшое украшение, корку хлеба и щепочку. И встряхивали, чтобы все перемешалось. А затем, закрыв глаза, быстро хватали первое попавшеесяпод руку. Считалось: 1) если хватишь украшение – быть тебе замужем; 2) если хлеба кусочек – будешь поживать, хлеб жевать, девкой прозябать; 3) щепочку – гроб и крышка сверху, или будешь жить кое‑как и – не замужем. Так, одна за другой делала одна, вторая, третья подружки.

Казалось бы, много ли тут нагадаешь? Можно ли это назвать «психотестом» совершенно слепой выбор?! Действительно, многие гадания – это, на первый взгляд – выбор совершенно хаотичный. Буквально – что попадет. В самом деле, ну, могло ли что‑либо здесь сбыться?!

Оказывается, даже тут – что‑то сбыться могло. Тест‑гадание основывался, фактически, на быстроте реакции и на чувствительности. Хотя, девушки вряд ли понимали это. Рука, попавшая в горшочек, каждый раз была разная.

Первая рука – чуткая, тревожная, от взолнованной, желающей замуж хозяйки. Коснувшись страшной щепочки или хлеба она тут же безотчетно проскальзывала дальше, в поисках украшения.

Вторая рука – неуклюжая, от флегматичной хозяйки с замедленной реакций. Коснувшись, она тут же машинально хватала и тащила предмет, даже еще не осознав, что это. И, разумеется, очень расстраи– валсь, при виде хлеба или щепочки.

А, затем, в жизни, так и получалось – кто‑то замужем оказывался впереди и раньше, кто‑то – гораздо позже.

 

Гадание на графине

 

В Европе, на Западе, колдуны применяли для гадания цельный «хрустальный шар» – из цельного куска стекла или подобно круглой колбе, наполненный водой. Изредка шар и впрямь был выточен из горного хрусталя или какого‑то другого полупрозрачного камня. После рассказа пришедшего заказчика «маг» начинал вглядываться в шар и говорил, что он видит.

В старой Руси стеклодувы не были столь распространены. Поэтому в деревнях гадали по круглому «хрустальному» графину с водой или водкой. Его окружалт горящими свечами, а позади ставили еще и зеркало.

Эту хитрую оптическую конструкцию применяли иногда для обмана – чтобы насветить на графин какое‑то заранее сделанное изображение. Тогда заказчику казалось, что он видит в шаре своего врага или, например, любимую девушку.

Но иногда колдун просто вглядывался в «пустой» шар и говорил о жизни заказичка и о его будущем. Неужели маг действительно «что‑то» видел в шаре?! Конечно, и здесь бывало, что маг просто обманывал своими речами, говорил лишь приятные хорошие слова. Шар здесь служил просто, для отвода глаз – для видимости «волшебства».

Но не все «маги» были мошенниками и пройдохами. Были и люди, которые искренне верили в то, что делают. Для таких шар служил для отвлечения внимания от всей окружающей обстановки. Взор «мага» сосредотачивался только на шаре (по‑другомуэто называется «медитация»). Полностью отвлекшись от всего видимого «отвлекающего» мира, «маг» пытался затем, как хороший актер, вжиться в его образ. И – начинал говорить.

И, вот тут‑то выяснялось, что маг, не глядя, все время чувствовал, как заказчик реагирует на рассказ. И потому многие вещи сообщал почти безошибочно. Это поражало. А таких понятий, как «хорошая наблюдательность» или «хороший психолог» в давние поры не было. Это называлось – «волшебством».

 

Гадание при помощи двери

 

Когда, в какой‑то семье дочь заявляла, что ей хочется замуж, мать, в шутку, устраивла ей простейшую «психологическую» проверку. Доченьке завязывали глазки, «закручивали» в центре избы и… отпускали «куда ноги понесут»!

А дальше смотрели: 1) если «ноги несли» к выходным дверям или в красный угол – быть близкому замужеству; 2) если же к печке – то оставаться ей еще «в девках» дома.

Пробовали и по другому: завязывали глаза, раскручивал, и девица кидала свой башмак через левое плечо, пытаясь попасть в открытые настеж двери. Считалось: 1) если вылетит башмак из дверей, значит и «птичка» из дома вылетит; 2) если не попадает в двери – жить ей еще при отце и при матери.

Почему так, наверно, понятно. Если желание пересиливало головокружение, то девушка, худо ли бедно, но – попадала в двери, а наоборот, означало – плохо пока «хочется» замуж!

Еще рассказывали, что девушки ходили к церковным дверям и окнам и слушали во время ночи, что им прислышится. Если послышится погребальное пение – то смерть в наступающем году, если свадебное пение, то быть замужем.

Собиратель XIX века замечает на полях, что «это гадание принадлежит к подслушиванию и по своему характеру должно быть преследуемо духовенством, так как суеверием не должно осквернять храма Господа».

<

Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.18 с.