Декабря. Дежурный В. Грибунин. — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Декабря. Дежурный В. Грибунин.

2022-08-21 33
Декабря. Дежурный В. Грибунин. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

На улицах идут демонстрации в защиту Учредительного собрания[dcxxxi]. Пока утр. спек. «Синяя птица» идет благополучно. В комнате Товарищества идет заседание[dcxxxii]. Вечером должен идти спектакль «На всяк. мудр.»[dcxxxiii]. ВГ

Декабря.

Комната Совета [и] Правления не приготовлена — т. е. трубы отопления открыты, жара несосветимая, — недостаточно освещена.

Воздух тяжелый. Это обычное явление на заседаниях — никогда и никем комната не готовится. Кто этим заведует и кто отвечает?

В комнате Совета — витрины для трофеев — проведите рукой сверху — пылища. Не вытиралась давно.

Лестница верхнего яруса — оч. пыльно в пазах и в выступах.

С лестницы верхнего яруса дверь на малую сцену отворена. Я вошел. Висят костюмы, бери что хочешь. Я обошел всю комнату и хотел уже уходить, но на всякий случай кликнул сторожа. Он тотчас явился и объяснил, что дверь отпирает для репетиции «Младости»[dcxxxiv]. Не знаю, назначена ли и была ли сегодняшняя репетиция, но думаю, что раз что разрешено отворять дверь, — она будет всегда отворена и костюмы рискуют быть украденными.

Предлагаю дверь запирать всегда и у входа с лестницы сделать звонок: — первый, кто приходит на репетицию, звонит, а после последнего уходящего дверь запирается. Отнюдь нельзя решать вопроса по-бюрократически — запереть, мол, дверь, а актеры пусть ходят кругом. Нина Никол.[dcxxxv] не может ходить по черной лестнице и по темной сцене, — в обход. Порядок не должен мешать жизни и работе, а наоборот.

 

На малой сцене — относительно — прилично, но — внутри шкафов сотрудников — очень пыльно. Надо вытирать мокрой тряпкой, а уж потом и тряпкой с дезинфекцией.

 

Костюмы на нов. сц. висят не покрытые полотном. Пылятся и выгорают.

 

Шкафчик с электрич. аппаратами — тряпки, пыль, сор. Опасно для пожара.

 

Сторож на месте.

 

{358} В гладильной. — То же самое, что и в Солодовниковском театре. Как Бог нас бережет. Утюги включены — штепселями, раскалены до последней степени — на деревянной скамейке лежат кирпичики (меньше, чем размер утюгов).

В Солод. театре мы ругали дирекцию за полный большев. беспорядок, смеялись, возмущались, жаловались, кажется, писали заявления и, гордясь, восклицали: какая разница. Все-таки у нас этого не может быть[dcxxxvi].

Что же мы будем теперь делать у себя? Какое возмездие? Кто и как ответит за это?

Не откладывая, надо у каменной стены устроить каменную полку специально для утюгов. И кого-нибудь назначить ответственным. В той же комнате — гладильной — стоит рукомойник. Он бездействует, испорчен. Казалось бы, нужно починить его. Нет. Из него сделали помойную яму и бросают всякую гадость.

 

Прошел на колосники. Дверь открыта, — ни души. Если что случится, — кто предупредит. Не возложить ли надзор на сторожа малой сцены, кот. тут же — рядом.

 

На лестнице, ведущей на колосники, — подоконник, провел рукой — столб пыли. Очевидно, давно не вытирали.

 

На той же лестнице — есть чулан драпировщика. Очевидно, там хранится какой-то материал и довольно (по нынешнему времени) дорогой. Но оказывается, что загородка вся трясется, наверху огромная щель, через которую палкой легко вытаскивать все, что там лежит.

У кого ключ?

 

Сцена пуста. Никакой работы. Как странно. Все жмутся. В студиях пишут по углам, а на главной сцене — бегают крысы.

 

Крыс, оказывается, никто не отравляет.

 

Касса. У самого входа и по стенам Худ. театра нагло торгуют барышники. Нельзя ли отгонять.

Касса не в безопасности: а) Ключ у швейцара. Допустим, что он надежный, но ключ у него в кармане пальто. Что стоит его вытащить? Кто поручится, что он не передаст другому — ненадежному. Главное, зачем у шв. ключ? — чтоб отворять дверь. Стоит крикнуть в окно кассирше. Швейц. может и сговориться с кем-нибудь и т. д.

У входа в кассу — дверь ненадежна. Во-перв., стеклянная с дверкой, просунь руку и отворяй дверь. Ведь ключ у швейцара теряет свой смысл после этого. Нужно непременно болт. (Мне сказал специалист, что только болт гарантирует от взлома.)

{359} б) Надо сделать вторую дверь внутри кассы (со временем и железную, так точно, как железную дверку и у окна кассы — она небезопасна в пожарном отношении. Я не очень доверяю и несгораемому шкафу. Кажется, он старого типа. Те — горят).

в) Сигнальные звонки, говорят, нередко не звонят — портятся (хотя их и проверяют). Почему так часто портятся?

г) Провода следует скрыть…

д) Весь ли день подле кассы есть мужчины. И сколько их. Не следует жалеть денег, чтоб сторожить деньги. Я бы поставил дежурных билетеров.

 

Двор. В тупике, около бутафорской — cнаружи — сложены дрова около самой стены театра. Не опасно ли это?

Стекла над воротами — в сарае — за мужскими уборными выбиты, — не отсырели бы декорации. Надо вставить.

 

Хорошо ли стерегут дрова на дворе. Там у сараев они сложены… и кажется, что так легко их красть.

 

Декорационный сарай — мастерская.

В первой комнате (столярная) при самом входе — налево — штепсель сломан и подпирается доской. Сломан он уже месяц тому назад — во время стрельбы. Говорилось неоднократно — надо ждать беды, чтобы Павел Ник. наконец услышал мольбу. При соединении этой подпоркой — доской — была искра. Неужели ждать пожара.

Во второй комнате — декорационная — тоже давно сломан и тоже штепсель, и тоже неоднократно говорено, и тоже ждут какого-нибудь случая, чтоб Павел Никол. наконец откликнулся. Пока что штепсель пускают в ход с помощью щипцов металлических.

В столярной направо, в углу, где тесно и сушится дерево, — топится плита (для клею). Закрышки (или заслонки) круглые плиты сломаны на неск. частей и теперь прикрываются отдельными кусочками, кирпичами. Остается большая дыра. Плита топится, дрова трещат, и искры могут вылететь из отверстия — и падать на дерево, кот. много кругом.

По-моему, в мастерской много какой-то завалящейся (и годной хорошей) мебели. По-моему, она там не вся для починки, а многие стулья, за ненадобностью присвоили мастера как ветошь. Ее бы в склад, а при случае и в студию.

Сторож при мастерской (кажется, Александр) был откомандирован сегодня на сцену в театр. В 5 час. кончилась работа в мастерских, рабочие ушли, и мастерская стояла пустая. Приходи и бери.

Хорошо, что сам Алекс. догадался и пришел проведать.

 

Уборные. Уборная Лужского, все 6 или 7 ламп, сколько там есть, горят вовсю — сторожа нет. Комната пуста.

 

{360} Уборная сотрудниц (женская). Костюмы висят, не завешенные полотном, и выгорают.

 

Под сценой. Эл. сцена (для всего театра, подъезд и пр.). Все дверцы шкафа отперты, стекло разбито.

Половики, для котор. сделаны полати, валяются не сложенными по полу (опасно, ведь это — порох).

Много лишней мебели в трюмах. По-моему, и такой, кот. не нужна для текущ. репертуара. Склад — костер. Опасно.

 

Шкафы с платьем («Горя от ума», «Мудреца» и пр.) заперты на замок, но не на шпингалеты, и потому легко их отворить, и щели большие — пыль проходит.

В самих шкафах платья не завешаны полотнами. Какая это ошибка. Это очень оберегает платье от пыли. А в трюме ее так много.

 

Склады под зрит. залом открыты — настежь. Иди и бери. При спуске в люк сделана железная дверь, чтоб затворять ее. Ведь опасно быть раздавленным при спуске люка. Но калитка сломана. Помните, в этом люке чуть было не произошла катастрофа.

Дверь в комнату трансформатора открыта, и ключ в двери.

Ход под сцену из раздевален партера открыт, и никто его не охраняет.

 

Электр. жгут много лишнего, и во время действ. можно было бы больше тушить (на подъезде, в передней). В уборн. арт. тоже мало следят и экономят.

 

В коридоре партера — верх зеркала — пыль.

 

При всей тяжести современного положения, надо придумать чтонибудь с костюмами билетеров. Из стяжавших себе славу аристократических капельдинеров — превратились в оборванцев и архаровцев. Ведь оборванец в претенциозном мундире куда хуже просто штатского оборванца. Попробовать бы перевернуть мундиры наизнанку. Я думаю, что если это было сделано раньше, то даже грязная изнанка лучше и приличнее теперешнего лица. Но не только грязь и поношенность мундира делает их неприличными. Как одет мундир, как он содержится. Мятый, не по росту, полузастегнутый. Полюбуйтесь, наприм., швейцаром. Тот, кот. у кассы, например, — надел ливрею с чужого плеча, на кривобок застегнул верхн. пуговицы, а нижние поленился, и оттуда торчат незастегнутые грязные брюки и свое нечистоплотное платье. Воображение дорисовывает остальное — клопов, остатки кушанья, вшей и пр. и пр.

 

Пишу, пишу и думаю: А что если никто не будет приводить замеченное в исправление. М. б., даже не будет читать. Тогда опять хорошее {361} начинание замрет и засохнет и станет лишней формальной обузой. Я бы советовал — впредь писать на левой стр., а на правой делать отметки. Тогда будет видно — результат и будет поощрение.

 

Забыл. Во время акта ожидающая публика шумит в чайной и фойе, и никто не останавливает ее, а свои по-домашнему еще больше шумят и показывают дурной пример — в коридорах. В других актах тем же занимаются собирающиеся на митинг — музыканты и хористы — в буфете. Дурной пример заразителен особенно теперь — в демократическое свободное время. К. Станиславский

Страница для вклейки рецензии о спект. «Лапы жизни»[dcxxxvii].

 

NB. Уничтожить постепенно и неизменно все шумы, мешающие спектаклю. Для начала дверь в комнату совета ужасно шумливая. Кольца двери ударяют по металлич. доске, обмотать их как-нибудь кусочком замши или веревочки. К. Станиславский

Читал. Вл. Немирович-Данченко

Читал. Л. Фессинг. Читал. А. Санин, С. Трушников

Декабря.

Не найдя отчета дежурного за вчерашний день и не видя по репертуару, кто был дежурным[dcxxxviii], записываю о тяжелом случае во время спектакля («Село Степанчиково»): самоубийство в зале.

Шла картина «Его Превосходительство». Выстрел раздался, когда со сцены ушел Москвин, вошел Гайдаров[dcxxxix] и началась уже сцена дядюшки с племянником. Застрелился офицер, сидевший в верхнем ярусе, в 6 ряду в средних местах на крайнем левом месте. Переполох в публике заставил закрыть занавес. Минуты через 2, когда самоубийцу уже вынесли, наступило успокоение. Бебутов[dcxl] со сцены сказал, что артисты считают возможным продолжать спектакль, публика ответила «просим», и картину начали с выхода Гайдарова…

Так как за этой картиной следовала еще «Погоня» и «Мишино», то в коридоре успели наладить порядок[dcxli], но не вполне обычный, т. к. по чьему-то распоряжению или без всякого распоряжения сами капельдинеры снесли труп в фойе (верхнее), и, стало быть, на следующий антракт пришлось фойе держать для публики закрытым.

Разумеется, правильнее было бы снести в комнату Товарищества.

Но, однако, огромное количество крови по пути от верхнего яруса к фойе успели затереть и замыть. Дали знать Комиссариату. Во время следующего действия труп увезли.

Самоубийца молодой офицер. Стрелял в правый висок, пуля вылетела через левый и попала наверху в потолок. Когда самоубийцу вынесли, он уже был мертв. Вся голова была в крови, и крови на месте, где он лежал в фойе, шло еще очень много. Документов не найдено в карманах[dcxlii]. В. Немирович-Данченко

{362} 10 декабря. Дежурство В. В. Лужского. Утренний спектакль «Синяя птица» не начали еще, а уже 15 м. первого. Нет исполнительницы роли Воды — М. Н. Кемпер, В. Л. Мчеделов вызвал С. И. Ховгорн, я пошел сюда, она уже одевалась и гримировалась. Все-таки играет (я сейчас посмотрел кусочек 1 акта) М. Н. Кемпер, она пришла, а свое отсутствие объяснила незнанием, что занята, а репертуара в репертуарной конторе не взяла.

В комнате Т‑ва собираются на продолжение общего собрания Т‑ва, идущего вот уже целую неделю с того вторника (4 декабря). Много публики опоздало, жаль, что есть ребятишки.

Заседание Т‑ва окончилось в 5 ч. вечера.

Оба спектакля прошли благополучно. В. Лужский


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.033 с.