Проезд регулируемого перекрестка — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Проезд регулируемого перекрестка

2022-08-21 16
Проезд регулируемого перекрестка 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

В процессе прохождения любого экзаменационного маршрута вам в обязательном порядке придется проехать через перекресток, который может быть как регулируемым (рис. 5.3), так и нерегулируемым. В большинстве случаев перекрестки, находящиеся по пути следования экзаменационного маршрута, оснащены светофорами, но ведь светофоры могут не работать или мигать желтым сигналом, что означает – данный перекресток является нерегулируемым. В данном разделе мы расскажем, как правильно проезжать регулируемые перекрестки, а в следующем поговорим об особенностях прохождения нерегулируемых перекрестков.

 

Рис. 5.3. Регулируемый перекресток: светофор отменяет действие знаков приоритета

При этом мы будем рассматривать традиционные перекрестки с перпендикулярным пересечением. Что касается круговых перекрестков, то порядок их прохождения мы рассмотрим в отдельном разделе.

 

...

Полезный совет

Тренироваться ездить в городских условиях, в том числе и проходить перекрестки, рекомендуется тогда, когда движение на них является наименее интенсивным. Не вздумайте обучаться вождению в часы пик: во‑первых, присутствие неопытного водителя (а пока у вас нет водительского удостоверения, вы и водителем‑то называться не можете) осложнит и без того непростую дорожную обстановку, а во‑вторых – вместо качественного обучения вы получите сильный стресс. А вот рано утром или поздно вечером либо даже ночью, когда на дорогах мало машин, вполне можно тренироваться.

 

В любом случае, приближаясь к перекрестку, старайтесь как можно раньше увидеть дорожные знаки, определяющие направление движения по полосам на данном перекрестке. При их отсутствии руководствуйтесь соответствующими линиями горизонтальной дорожной разметки. Если же порядок движения по полосам не определен никакими средствами организации дорожного движения – руководствуйтесь пунктом 8.5 Правил дорожного движения, в котором сказано: «Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение».

Не спешите проехать перекресток, издали увидев зеленый сигнал светофора. Многие водители совершают одну и ту же ошибку: стремясь проскочить на зеленый свет, они увеличивают скорость движения. Во‑первых, это опасно само по себе: перед перекрестком нужно не ускоряться, а наоборот – снижать скорость, поскольку любой перекресток представляет собой место повышенной опасности. А во‑вторых – может случиться так, что, когда водитель на полной скорости подъедет к перекрестку, ему загорится желтый или красный свет. Это очень опасная ситуация: придется или выезжать на перекресток на запрещающий сигнал светофора, либо применять экстренное торможение. И первое, и второе чревато серьезным дорожно‑транспортным происшествием. Причем зачастую бывает так, что водитель не успевает остановить разогнавшийся автомобиль перед перекрестком, и машина останавливается как раз посередине перекрестка.

Если что‑то наподобие этого вы вздумаете продемонстрировать на экзамене – будьте готовы к тому, что автоматически получите 5 штрафных баллов за создание аварийной ситуации.

Если вы намереваетесь проехать перекресток в прямом направлении, заранее займите соответствующее положение на проезжей части. Например, не исключено, что из левого или правого ряда разрешено движение только в соответствующих направлениях. Перестроение, если оно потребуется, выполните заблаговременно: помните, что непосредственно перед перекрестком прерывистая линия разметки, разделяющая транспортные потоки попутных направлений, может стать сплошной, и перестроение будет запрещено: такое встречается почти повсеместно.

Перед поворотом направо или налево либо разворотом также заранее займите соответствующее положение на проезжей части.

Если, приближаясь к перекрестку, вы увидели на светофоре красный свет – притормаживайте заранее. Однако не переусердствуйте, иначе машина остановится слишком далеко от перекрестка – а это уже можно трактовать и как остановку в неположенном месте, и как создание помехи для движения других транспортных средств и т. д. – на усмотрение экзаменатора.

При проезде регулируемых перекрестков новички часто не замечают дополнительные секции светофора. Например, для поворота направо нужно дождаться «стрелки» – а он поворачивает, когда загорелась основная секция светофора. Подобную ошибку на квалификационном экзамене в ГИБДД могут трактовать, например, как несоблюдение правил поворота или как проезд на запрещающий сигнал светофора (регулировщика). И в первом, и во втором случае это считается грубой ошибкой и наказывается 5 штрафными баллами.

Кстати, будет опаснее, если подобная ошибка совершена при выполнении левого поворота или разворота. Ведь в подобных случаях, в отличие от поворота направо, автомобиль выезжает к центру перекрестка, и проезд на запрещающий сигнал светофора может обернуться серьезной аварией.

Многие новички испытывают серьезные затруднения при выполнении левого поворота, когда на светофоре нет дополнительной секции с левой стрелкой. Вообще‑то это объяснимо: данный маневр не относится к числу самых простых, поскольку нужно выехать к центру перекрестка, пропустить встречный транспорт и завершить маневр. И вот здесь начинаются проблемы: кто‑то глохнет в самый ответственный момент в центре перекрестка, кто‑то – начинает поворачивать, не пропустив встречный транспорт, кто‑то слишком долго трогается с места и мешает ехать другим участникам движения и т. д. Между прочим, если у вас во время экзамена машина заглохнет на перекрестке – это будет трактоваться как создание помехи либо как нарушение правил поворота, что в любом случае влечет за собой 5 штрафных баллов.

Часто при проезде регулируемых перекрестков кандидаты в водители забывают о том, что необходимо соблюдать рядность. Начинаются попытки повернуть направо из левого ряда или развернуться – из центрального. На квалификационном экзамене в ГИБДД это может трактоваться как нарушение правил маневрирования, за что полагается 5 штрафных баллов.

 


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.