Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2022-08-21 | 17 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Известно, что многие кандидаты в водители испытывают сильный страх перед квалификационным экзаменом в ГИБДД. Причем зачастую в определяющей степени это обусловлено не плохими знаниями и умением (вот с этим как раз в большинстве случаев все в порядке), а какими‑то сопутствующими факторами. Один боится, что если он не сумеет сдать экзамен и получить заветное водительское удостоверение, то потраченные на обучение деньги пропадут впустую. Для другого наличие водительских прав является одним из условий успешного продвижения по карьерной лестнице, третий просто спит и во сне видит себя за рулем автомобиля, заранее «накручивая» себя, мол, если не сдам экзамен – никогда себе этого не прощу и т. д. Причем подобные мысли в одинаковой степени посещают и выпускников автошкол и тех кандидатов в водители, которые освоили учебную программу самостоятельно и решили сдавать экзамен в ГИБДД экстерном.
Справедливости ради подчеркнем, что во многом это обусловлено имеющимися недостатками в учебной программе. В частности, было бы очень неплохо, если бы в программе подготовки водителей больше внимания уделялось бы психологическим аспектам. Это было бы полезно не только с точки зрения сдачи квалификационного экзамена в ГИБДД, но и в последующей водительской практике.
Стоит отметить и такой немаловажный факт: в подавляющем большинстве случаев курсант автошколы перед экзаменом в ГИБДД остается со своими переживаниями один на один. Ведь и преподаватель, который ведет теоретические занятия, и инструктор по вождению давно забыли, что сами когда‑то были на месте этого курсанта, поэтому попросту не знают, как поддержать его психологически, да и не особо к этому стремятся. Исключением в данном отношении иногда являются опытные преподаватели, имеющие много лет преподавательского стажа, но даже они далеко не всегда уделяют внимание таким, на их взгляд, «мелочам».
|
Что уж говорить о тех, кто решил готовиться самостоятельно и сдавать экзамен экстерном! С другой стороны, они сами выбрали такой путь, поэтому им‑то уж жаловаться не на кого и не на что.
Отметим, что большинство курсантов автошколы довольно уверенно чувствуют себя и на занятиях (как теоретических, так и практических), так и на внутреннем экзамене в автошколе. Психологический стресс начинается у них только перед квалификационным экзаменом в ГИБДД – причем уже после успешно сданного внутреннего экзамена. Вообще‑то объясняется это просто: «дома и стены помогают», поэтому в автошколе проще сдавать и теоретический экзамен в своем «родном» классе, и практический, когда рядом сидит уже хорошо знакомый инструктор.
Кстати, многие курсанты подвержены своего рода психологическому самообману во время практических занятий. Когда рядом сидит инструктор, курсант чувствует себя более‑менее уверенно и успевает привыкнуть к этому ощущению. Однако на самом деле это чувство уверенности основано не на умелом обращении с автомобилем, а на том, что рядом находится опытный человек, готовый в любой момент подстраховать и помочь выйти из любой затруднительной ситуации. А на экзамене в ГИБДД этого человека рядом нет, поэтому автоматически пропадает ощущение спокойствия и уверенности в себе. А если учесть, что вместо доброжелательного инструктора рядом садится строгий и неразговорчивый экзаменатор, то психологическое состояние кандидата в водители иногда становится просто подавленным.
Страх и неуверенность в себе зачастую возникают еще и оттого, что в преддверии экзамена человек вдруг вспоминает о тяжких дорожно‑транспортных происшествиях, которые ему доводилось видеть в газетах, по телевидению либо воочию. И сам факт того, что после успешной сдачи квалификационного экзамена в ГИБДД и получения водительского удостоверения он сам может оказаться в подобной ситуации и более того – стать его виновником, вызывает сильный психологический стресс.
|
Подобные мысли нужно гнать как можно дальше от себя. Помните, что на дорогах ездит множество автомобилей, а участниками аварий становятся далеко не все. Более того – далеко не каждое дорожно‑транспортное происшествие приводит к тяжким последствиям. Поэтому не нужно дополнительно «накручивать» себя, а лучше сесть и еще раз повторить теоретический материал: это и полезнее, и нервы поможет успокоить.
И еще не забывайте о том, что даже если по каким‑то причинам вам не удастся сдать квалификационный экзамен в ГИБДД с первого раза – у вас останется масса времени на исправление ситуации. Почаще вспоминайте тот оптимистичный факт, что 99% людей, желающих получить водительское удостоверение, в конечном итоге успешно сдают экзамен и получают его, а неудача постигает лишь тех, кто не особенно‑то этого и хотел. Причем с первого раза вы сдадите экзамен или с третьего – никакой роли не играет: права всем выдаются абсолютно одинаковые.
Теоретический экзамен: будь внимателен и не торопись!
Часто кандидаты в водители неправильно отвечают на тот или иной вопрос не по причине неумения найти правильный ответ, а из‑за неправильной трактовки вопроса. Справедливости ради отметим, что многие вопросы в экзаменационных билетах имеют скрытый подтекст: это сделано, чтобы запутать кандидата в водители. Однако также известен и тот факт, что некоторые вопросы составлены с точки зрения русского языка просто неграмотно. Кроме этого, в некоторых из них рисунки выполнены некорректно, что делает возможным их двусмысленное толкование.
К этому нужно быть готовым заранее. Еще на стадии обучения и подготовки к экзамену не просто попрактикуйтесь решать билеты (это само собой), а обратите внимание на те из них, которые можно трактовать двусмысленно. Посмотрите правильный ответ и проанализируйте, почему именно так нужно отвечать. Если вам что‑то непонятно – проконсультируйтесь у преподавателя в автошколе или просто у опытного водителя.
Не стоит «домысливать» вопрос, выдумывая то, чего в нем нет. Как мы уже отметили, многие вопросы запутаны и без этого. Отвечайте строго на то, о чем спрашивают в билете. Например, если вас спрашивают – можно ли остановиться в указанном месте и дают на выбор три картинки – А, Б и В, выбирайте конкретный ответ, например: остановиться можно только на картинке А. Не стоит рассуждать о том, где Правила дорожного движения разрешают остановку, а где – нет: так легко запутаться.
|
Подобные ошибки люди часто допускают при решении следующих вопросов:
♦ проезд перекрестков;
♦ начало движения и маневрирование;
♦ расположение транспортных средств на проезжей части;
♦ обгон и встречный разъезд;
♦ пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами;
♦ буксировка механических транспортных средств.
Также ошибки часто допускают при решении вопросов, посвященных медицинской теме и безопасности дорожного движения.
Очень часто люди «заваливают» теоретический экзамен не по причине плохой подготовки, а исключительно из‑за своей несобранности, невнимательности и совершенно необоснованной поспешности.
Знайте, что в билетах имеется немало вопросов, которые похожи один на другой и имеют сходные варианты ответов. Однако у одного из них правильный ответ, например – № 2, а у другого – № 4. При этом сам текст вопроса может отличаться какой‑нибудь мелочью: например, достаточно добавить лишь частицу «не» – и получается два диаметрально противоположных вопроса. Таким же образом незаметно преобразовываются и ответы.
В связи с этим можно вспомнить известный афоризм: «казнить нельзя помиловать»: смысл фразы полностью зависит от того, где стоит запятая. Примерно такой же принцип присутствует во многих вопросах и ответах экзаменационных билетов ГИБДД.
В результате происходит примерно следующее: человек читает вопрос и, не дочитав его до конца, думает: мол, все понятно, мне этот вопрос очень даже знаком, у него правильный ответ вот этот, который идет под № 3. А когда программа приняла ответ – выясняется, что он неправильный. При повторном изучении вопроса человек осознает свою ошибку – только вот исправить уже ничего нельзя.
Отметим, что в подобные ситуации часто попадают люди, которые хорошо учились в автошколе: чрезмерная самоуверенность и поспешность приводит их к неудаче. Поэтому всегда внимательно дочитывайте до конца не только вопрос, но и предложенные варианты ответов.
...
Помни об этом
Одни и те же вопросы могут присутствовать в разных билетах, но вот варианты ответов на них, а также перечень следования этих вариантов могут серьезно различаться.
|
|
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!