Чувство усталости без ходьбы — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Чувство усталости без ходьбы

2022-08-21 24
Чувство усталости без ходьбы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Гуру Нанак и несколько его учеников ходили пешком в город. Стоял очень жаркий летний день, точнее, полдень. Они очень устали и присели немного отдохнуть в тени дерева. Им встретились четыре человека, несущих носилки с мужчиной, и они также испытывали жару. Они подошли и поставили носилки. Человек, сидевший на носилках, очень устал и сетовал, что путешествие было очень длинным и утомительным. Носильщики подошли к нему, сделали массаж и оказали все виды услуг.

Последователи Гуру Нанака спросили:

– Мастер, что там происходит? Люди, которые бежали и несли человека на своих плечах, не устали. А человек, сидевший на носилках, не пройдя и ярда, чувствует себя таким уставшим, что ему требуется так много служения? Те, кто нёс его, должны больше устать, потому что спешили, но они не чувствуют усталости.

Мастер пояснил:

– Вам неизвестно то, что человек, который находится сейчас на носилках, чувствует себя уставшим, не пройдя и ярда, потому что он устал в предыдущей жизни, в своей последней жизни, а теперь отдыхает!

Затем ученики спросили:

– А что вы скажете о носильщиках?

Мастер ответил:

– Они отдыхали и наслаждались в прошлой жизни и теперь не нуждаются в отдыхе!

 

Пятеро воров

 

Жил один святой, который оставил мир и ушёл в лес. Проходивший мимо человек спросил:

– Это ты великий святой, который только что оставил свою семью, дом, все мирские и семейные удовольствия?

Святой был очень польщён похвалой и гордился своим хорошим поступком.

Затем незнакомец спросил:

– Оставил ли ты с таким же успехом своё вожделение, жадность, гнев, высокомерие и ложь?

Святой был сильно смущён, ибо понимал, что он не оставил этих вещей.

– Жадность, гнев, вожделение, ложь и высокомерие всё ещё со мной, – сказал он.

Тогда незнакомец объяснил:

– Возвращайся домой. Бесполезно покидать дом и мир, имея с собой этих пятерых воров. Немедленно иди обратно, оставь пятерых мирских воров в миру и после возвращайся один в лес. Только тогда ты сможешь продвинуться в своей работе над медитациями и полным очищением. В ином случае эти пятеро воров, которых ты принёс с собой, будут беспокоить тебя намного больше, чем беспокоили, когда ты оставался в миру. Если ты оставишь всё так, как есть, ты никогда не будешь успешным.

 

Слон и шакал

 

Однажды мимо стаи шакалов проходил могучий слон. Шакалы, глядя на него из кустов, говорили между собой: «Смотрите! Вот идёт целая гора мяса. Если бы удалось его как-нибудь погубить, мы могли бы целый месяц пировать, да ещё и соседей пригласили бы».

– А что? – сказал самый хитрый из них. – Можно попробовать!

И он отправился вслед за слоном. Подойдя к нему, шакал льстивым голосом завёл разговор:

– Здравствуйте, ваше величество!

– Здравствуй! – ответил добродушный слон и спросил: – Ты кто такой?

– Я шакал. Меня послали к вам. Мы все с нетерпением ждём вас на поляне. Совет зверей нашего леса единогласно избрал вас царём. Вы самый сильный и самый умный! Сегодня будет большой праздник, пойдёмте скорей!

Слон высоко поднял свой хобот и протрубил:

– О-хо-хо! Я самый сильный! Я самый умный! Меня избрали царём!

И, обратившись к шакалу, сказал:

– Веди меня, мой друг! Я готов!

И гордый слон, одержимый желанием властвовать, пошёл за шакалом. Шакал повёл его по узкой тропинке через болото, и слон сразу же увяз в нём.

– Друг мой, шакал! – обратился слон. – Что же мне теперь делать? Я попал в болото!

А подлый шакал, смеясь, отвечал:

– Ухватитесь, ваше величество, за мой хвост и попробуйте выбраться, раз уж вы поверили моим словам.

 

Судьба учителя

 

Некоторое время назад один школьный учитель очень заболел и во время этой болезни находился в бессознательном состоянии. Тогда он увидел двух человек перед собой, которые сообщили ему:

– Мы пришли сказать тебе, что ты умрёшь и снова вернёшься в этот мир на тридцать лет. Есть один король, который очень много медитирует, читает много молитв и выполняет много разных вещей, но у него нет ребёнка, а он хочет иметь его. И чтобы выполнить его желание, а по карме судьбы он не имеет ребёнка, ты будешь рождён там, и следующие тридцать лет можешь радоваться как ребёнок короля.

Но учитель возразил:

– У меня есть свои дети, есть жена. Как я оставлю их без присмотра, кому я должен поручить их? Это большая проблема.

Тогда они сказали:

– Не беспокойся об этом. Это наша обязанность уладить все дела. Мы не позволим им страдать. Мы даже предоставим им лучшие условия, нежели ты дал им до сегодняшнего дня.

И они предложили следующее:

– Если ты желаешь посмотреть дворец, мы можем доставить тебя туда.

– Хорошо, – согласился учитель.

Сразу же они привели его в большой дворец, где на полу лежали ковры и подушки и много других красивых вещей. Кругом была такая красота, что он согласился:

– Ладно, я хотел бы остаться здесь.

Мужчины показали ему бумагу и сказали:

– Всё в порядке, подпиши эту бумагу.

Когда он начал подписывать, то увидел, что имя на бумаге было другое – Джагад Сингх. И он сказал:

– Это не моё имя, моего имени нет здесь. Это чьё-то другое имя.

Они взглянули на лист и ответили:

– О, извините, мы ошиблись, – и затем оставили его.

В тот же самый день человек с таким именем, живший на той же улице в другом доме, умер. Итак, это был тот человек, которого доставили во дворец короля.

 

Три заповеди

 

Три вида сыновей Праджанати жили со своим отцом Праджанати как изучающие священное знание – боги, люди и асуры. Закончив учение, боги сказали:

– Поведай нам что-нибудь, господин.

Тогда он произнёс перед ними слог «да» и спросил:

– Вы поняли?

– Мы поняли, – ответили они, – ты сказал нам: «Подавляйте себя».

– Верно, – сказал он, – вы поняли.

Тогда люди сказани ему:

– Поведай нам что-нибудь, господин.

И он произнёс перед ними слог «да» и спросил:

– Вы поняли?

– Мы поняли, – ответили они, – ты сказал нам: «Подавайте».

– Верно, – сказал он, – вы поняли.

Тогда асуры сказали ему:

– Поведай нам что-нибудь, господин.

И он произнёс перед ними слог «да» и спросил:

– Вы поняли?

– Мы поняли, – ответили они, – ты сказал нам: «Дарите сострадание».

– Верно, – сказал он, – вы поняли.

То же самое повторяет божественный голос-гром: да, да, да, что означает: «подавляйте себя», «подавайте», «дарите сострадание».

Пусть же исполняют эти три заповеди: подавление, подаяние, сострадание.

 

Твои молитвы не приняты

 

Однажды один человек, мусульманин, молился Богу. Другой человек, вероятно имевший связь с Богом, проходил мимо и сказал:

– Твои молитвы не приняты Богом, и поэтому они не принесут плода.

Мусульманин был очень счастлив услышать это и подпрыгнул от избытка чувств. Другой человек сказал:

– Разве ты не понял меня? Твои молитвы не приняты.

– Я хорошо понял, – ответил мусульманин, – вот почему я и прыгаю. Я очень счастлив от этой новости.

– Что делает тебя таким счастливым?

– Я счастлив, что Бог знает о том, что я молился. Если он сказал, что мои молитвы не приняты, значит, он знает, что я молился. Теперь я выполнил свой долг. Его воля – принять или не принять. Пусть делает всё, что хочет. Это его дело, что он не принимает мои молитвы. Я не беспокоюсь об этом.

 

Магия музыки

 

Не так давно жил один великий артист и музыкант Афлатун. Король той страны, где жил Афлатун, звал его много раз, чтобы насладиться музыкальным искусством Афлатуна у себя при дворе. Но музыканты имели собственную волю и не хотели выполнять чужие желания. Особенно Афлатун не любил ходить к королю.

Тем не менее однажды совершенно случайно у него появилось желание сходить и увидеть короля. Так он оказался во дворце и стал играть в определённом ключе. Все начали смеяться и смеялись до тех пор, пока он не сменил мелодию. Тогда все начали плакать и плакали до тех пор, пока он снова не сменил мелодию.

Тогда все начали дремать и уснули. Затем он написал на клочке бумаги: «Приходил Афлатун, который заставил вас смеяться, заставил вас плакать и затем уложил вас спать, а сам ускользнул».

Он положил своё послание перед спящим королём и тихо вышел.

 

 

Суфийские притчи

 

 

 

 

Уже лучше!

 

К одному Учителю пришел человек и сказал: «Что мне следует делать, чтобы стать мудрым?»

Учитель ответил: «Выйди во двор».

На улице шел дождь. И человек удивился: «Ну как это может помочь мне?»

Он вышел из дома и стал во дворе, а дождь лил и лил. Человек полностью промок, вода проникла под одежду. Через десять минут он вернулся и сказал: «Я постоял там, что теперь?»

Мудрец ответил: «Что случилось? Когда ты там стоял, дано ли тебе было какое-нибудь открытие?»

Человек ответил: «Открытие? Я просто думал, что выгляжу как глупец!»

Мудрец сказал: «Это великое открытие! Это начало мудрости! Теперь ты можешь начинать. Ты на правильной дороге. Если ты знаешь, что ты глупец, изменения уже начались».

 

Слова

 

Мастера дзэн попросили:

– Расскажите что-нибудь о своих беседах. Вы говорите и при этом выступаете против слов. Вы говорите: «Тот, кто знает, тот молчит!» Но ведь вы не молчите! Как это понять?

Мастер ответил:

– Говорят другие, я цвету!

 

Молитва

 

Однажды император попросил Мастера прийти во дворец и помолиться за него. Мастер пришел, но молиться отказался. Он сказал:

– Это невозможно. Есть несколько вещей в жизни, которые каждый должен делать сам. Например, если вы хотите обнять женщину, я не могу сделать это за вас. Или если вы должны высморкаться, вам самому придется сделать это. Я могу сделать это, но вам ведь не поможет. То же самое в отношении, молитвы. Как я могу молиться за вас? Вы молитесь, и я буду молиться.

Сказав это, он закрыл глаза и погрузился в глубокую медитацию.

 

В поисках смысла

 

В океане жила-была рыба, обычная рыба, которая любила слушать сказки. Однажды она услышала легенду об Океане и решила, что должна потратить все силы своей жизни, но попасть в это дивное место. Рыба начала обращаться к разным мудрецам, и, хотя многим из них нечего было сказать, они с важностью говорили ничего не значащие вещи, чтобы поддержать свой авторитет. Так, одна мудрая рыба сказала, что достичь Океана очень и очень непросто. Для этого сначала нужно практиковать определенные позы и движения плавниками. Другая Великая рыба учила, что путь в Океан лежит через изучение основ миров Просветленных рыб. Третья учила, что постижение Океана лежит в бесконечном повторении волшебной мантры, открывающей путь.

Как-то раз вконец уставшая от разнообразных поучений рыба заплыла в водоросли и там повстречала обыкновенную неприметную рыбку. Услышав о нелегких исканиях, она просто сказала:

– Океан, который ты ищешь, всегда был, есть и будет рядом с тобой. Он всегда кормит, оберегает, окружает своих обитателей. И ты тоже являешься частью Океана, только ты этого не замечаешь. Океан и внутри тебя, и снаружи тебя, и ты – его любимая часть. А все рыбы – это волны великого Океана!

 

Что может страх

 

К мастеру дзэн пришел ученик в слезах и отчаянии.

– Придется мне в стыде и смятении вернуться домой, – сказал он, – раз я не могу решить вашу задачу.

Три года назад Мастер велел ему услышать звучание хлопка одной ладони.

– Подожди еще неделю и медитируй постоянно, – посоветовал Мастер.

Но осознание все еще не приходило к ученику.

– Попробуй еще неделю, – сказал Мастер.

Ученик повиновался, но его усилия были тщетны.

Прошла еще неделя. Снова без толку.

Отчаявшийся ученик просил отпустить его, но Мастер предложил ему медитировать еще пять дней. Они также не принесли успеха. Тогда Мастер сказал:

– Медитируй еще три дня, и если ты и тогда не постигнешь ответа, тебе лучше покончить с собой.

На второй день ученика осенило!

 

Разница

 

Как-то раз учитель дзен и его ученик возвращались в свой монастырь. На грязной до роге, размытой после сильного дождя, они повстречали красивую девушку, которая никак не могла перебраться через быстрый ручей. Недолго думая, учитель взял девушку на руки, перенес на другой берег, опустил на землю и пошел дальше.

На закате, уже у стен монастыря, молчавший всю дорогу ученик не выдержал и воскликнул:

– Учитель! Нам запрещено прикасаться к женщинам – зачем же ты взял ту девушку на руки?!

– Я ту девушку у ручья оставил, – отвечал учитель.

– А ты ее с собой до сих пор несешь.

 

Образ любви

 

Один странник как-то встретил в пустыне Маджнуна и обратил внимание на то, что тот беспрестанно с кем-то разговаривает.

– К кому это ты обращаешься? – спросил его путник.

– О добрый странник, я же говорю со своей Лайли, – ответил Маджнун.

– Но где же она? Как далеко она от тебя? – удивился путник. – Ты ничего не понимаешь! – отвечал Маджнун. – Она всегда здесь, в моей душе, а для тех, кто живет в душах любимых, не существует ни времени, ни расстояния. Для человека, отмеченного в любви высоким совершенством, любимый образ вечен и постоянно находится рядом с ним!

 

Птица Кикнус

 

В Индустане жила удивительная птица Кикнус. Она была большой и сильной, а ее перья отличались очень красивой расцветкой. Ее клюв, как флейта, имел несколько отверстий, придававших особый лад ее волшебным песням. Среди птиц ей не было равных, и рассказывают, что Пифагор, услышав ее однажды, создал музыкальные инструменты и основал законы музыки, воссоздающие эти удивительные звуки. Жизнь свою эта птица, жившая в лесной чаще, проводила в пении и сборе хвороста, а когда из всего собранного ею хвороста образовывался большой сноп, ее песнь сначала становилась такой грустной, что у слушателей начинали болеть сердца, а потом этот напев становился огненным и высушенный солнцем хворост вспыхивал от этого огня. Языки пламени этого костра поднимались высоко в небо, а сама птица сгорала в огне, превращаясь в горстку пепла, и смешивалась с золой от сгоревшего хвороста. Когда же огонь затух и костер остыл, эта гора пепла вдруг зашевелилась и оттуда вылез птенец птицы Кикнус. Его перья тотчас заблестели и засветились несравненной красотой, и он взмыл в небо с тем же пленительным напевом, который слышали от птицы Кикнус, погибшей в огне. С этой неземной песней птенец стал собирать хворостинки и сносить их к своему гнезду, зная, что, когда наступит срок, ему будет суждено погибнуть такой же страшной смертью, чтобы дать начало новой жизни и тем самым сохранить эту цепь духовной преемственности.

 

Гибель купца

 

Жил некогда в Индустане один купец. Был он храбр и ловок в своих делах. Торговля его шла удачно, и он вскоре разбогател. Но чем больше он богател, тем сильнее он хотел умножать свое богатство. Чтобы увеличить свои доходы, он купил морские суда и стал вести дела в соседних странах. При этом он нигде не задерживался более десяти дней и, закончив свою торговлю, немедленно отправлялся в обратный путь. Моря он считал своим родным домом и никогда не боялся волн и ураганов. Иногда он проводил свои суда вблизи Мекки, и команда не раз обращалась к нему с просьбой дать людям возможность побывать в святых местах, но он, поглощенный корыстными расчетами и планами, отмахивался от этих просьб. Однажды, когда караван его судов в очередной раз проходил мимо священных мест, на море разыгралась небывалая буря, разметавшая его корабли в разные стороны. Одна из громадных волн смыла купца в море, и он погиб в его пучине. В своих корыстных расчетах он забыл оценить, во что ему обойдется пренебрежение верой в Бога, и стал поживой для рыб.

 

Судьба скупого

 

Жил когда-то в славном городе Басра очень скупой человек. В этой своей скупости он не имел себе равных. Всю жизнь он копил динары. Когда золота и серебра у него скопилось очень много, он зарыл их глубоко в землю, и хотя клад его был очень богатым, жажду к накопительству он не утратил, и, продолжая собирать свое богатство, он из все новых поступавших к нему монет делал ожерелья и носил их на шее. Когда его спрашивали, как он может постоянно носить на себе такую тяжесть, он отвечал:

– Телу моему от этого только прибывает силы, а сила тела всегда полезна для здоровья!

Однажды ему довелось торговать на берегу моря, и когда он склонился над глубокой водой, чтобы омыть лицо, он от тяжести висевших на нем монет упал в набежавшие волны. Эти волны оттащили его от берега, а тяжелый груз монет увлек его ко дну прежде, чем люди нашли канат и собрались его спасать, и там у драгоценных жемчужин он нашел свою смерть, а висевшие на нем динары стали еще одним тайным кладом, на этот раз – подводным.

 

Пробуждение

 

В одной далекой стране жил некогда неприкаянный нищий. День и ночь он предавался курению зелья – смеси гашиша и белены. На вид этот нищий был весьма благообразен и подобен старцу-подвижнику, живущему в пустыне и проводящему время в благочестивых обращениях к Богу. В действительности же суть его жизни была в его любимой отраве, накурившись которой он впадал в бред, порождавший в его одурманенном мозгу самые невероятные мечты. И вот однажды, добыв себе солидный запас этой любимой «пищи», он блаженствовал в одиночестве в каких-то заброшенных людьми руинах. Удобно устроившись на рухнувших теплых мраморных плитах, он с каждой затяжкой все глубже и глубже погружался в мир своих скрытых помыслов. Наконец он увидел себя в заповедном лесу, где было все, о чем он мог только мечтать. В этом лесу возвышается его собственный величественный и прочный замок, стены которого расписаны самим Мани, величайшим художником всех времен. Сам же он сидит на троне царя царей, и рядом с ним возлежит красавица. Время свое он проводит в веселье, постоянно ощущая свою мощь и величие, и красавица щедро дарит ему свои ласки, а он – беспечален и счастлив, не замечая, что в действительности он лежит в одиночестве среди мрачных развалин. Как раз в это время эти же руины пожелал обойти скорпион, считавший себя их единственным хозяином, и в тот момент, когда нищего в его воображении целовала ласкавшая его красавица, в его губы вонзил свое жало скорпион. В один миг исчезли как сон и розы, и замок, и трон, и нежная краса. Осталась только боль пробуждения. Кричавший от боли нищий понял бессмысленность миров и мечтаний, порожденных дурманом, слишком поздно.

 

Не в богатстве счастье

 

Некогда жил в Египте богатый и знатный вельможа. Всем, что необходимо для житейских услад, обладал он в изобилии. Его дворец был схож с райской обителью, а его невольницы ни в чем не уступали райским девам. Но это богатство не согревало его душу. Все доступные ему блага вызывали в нем отвращение, и жил он среди них в муке, будто бы он, как Иосиф Прекрасный, томился в темнице разлуки.

– Открой нам тайны своей печали, – не раз просили его друзья. – Ведь ты имеешь все, о чем только может мечтать человек! О чем же ты скорбишь?

И однажды он ответил им:

– Для человека праведного весь этот мир – как тюрьма, потому что от его взора скрыты многие тайны жизни. Цель же праведного человека преодолеть путь, ведущий к этим тайнам, и обрести Истину. И пока я в разлуке с Истиной, даже райские кущи покажутся мне тюрьмой, и не будет конца моей печали.

 

Пища павлина

 

Суфийский мудрец был спрошен своим учеником о поведении одного дервиша:

– Почему он, когда был жив, так ревностно защищал свою репутацию? Ведь мудрецы безразличны к тому, что касается их личного блага.

– Он вёл себя так потому, – ответил суфий, – что хотел установить ход мысли: «Эти люди знают, как себя защитить. Лучше с ними не связываться!».

– Но ему-то зачем такая репутация, если на самом деле он был смиренным человеком?

– Чтобы в будущем уберечь от гнёта других. И именно так всё и случилось: многие беззащитные люди были ограждены от нападок разного рода притеснителей и агрессивных мыслителей, так как эти последние опасались, что, если, не имея веских оснований, они начнут их преследовать, те могут внезапно проявить силу и решимость, подобно тому дервишу, о котором ты спросил.

– И поскольку он не мог объяснить своего поведения без того, чтобы раскрылся его план, люди предположили, что он суетный, своенравный и агрессивный человек. Так, что ли?

– Совершенно верно. Но у него не было выбора. Ему открылась возможность принести пользу тем, кто придёт после него, и он должен был воспользоваться этой возможностью независимо от того, осудят его за это или нет, поймут его или нет.

Избегай легковесно судить о жизни и высказываниях суфия. Вопрос этот настолько глубок, что понять его могут только те, кто уже пришёл к цели. Запомни поговорку: «Не рассуждай о пище павлина, если у тебя желудок буйвола».

 

Не сможешь забыть

 

Однажды Латиф Вор устроил засаду на командира королевской гвардии, схватил его и доставил в пещеру.

– Я скажу тебе такое, что ты не сможешь забыть, как бы ни старался, – заявил он разъярённому офицеру.

Латиф заставил пленника снять всю одежду. Затем привязал его к ослу, усадив задом наперёд.

– Сделать из меня посмешище ты можешь, – выкрикнул офицер, – но ты никогда не заставишь меня думать о том, о чем я не желаю думать!

– Да ведь ты ещё не слышал фразы, которую я заставлю тебя запомнить, – усмехнулся Латиф. – Теперь, чтобы вернуть осла в город, я возвращаю тебе свободу. А фраза такая: «Я поймаю и убью Латифа Вора, даже если для этого потребуется вся моя оставшаяся жизнь!»

 

Плут и дервиш

 

Некий дервиш запланировал назидательный урок. Он заплатил одному актёру, чтобы тот поехал в указанный город и выдал там себя за религиозного учителя.

– Набери, каких сможешь, учеников, – сказал он, – притворяясь, что ты человек великой святости. Когда появлюсь я, то разоблачу тебя. Люди осознают, что были одурачены, и прислушаются к моим поучениям, ибо я укажу им, сколь поверхностны их убеждения.

Несколько месяцев спустя дервиш прибыл в город и отправился прямо к дому этого мистика. Там, в окружении обожающих учеников, находился актёр; они осыпали его дарами и превозносили каждое его слово.

Дервиш обратился к ним со словами:

– О, люди! Знайте, что я пришёл объяснить вам все. Я послал этого человека, чтобы доказать, что люди, если захотят, поверят во что угодно. Теперь же я дам вам истинное учение.

Актёр вообще ничего не сказал. Люди схватили дервиша и, как помешанного, отправили его в богадельню.

Однажды ночью актёр подошёл к зарешеченному окну и сказал дервишу:

– Бродяга с виду, я был достаточно мудрым, чтобы принять твой совет. Ты же, хотя и мнил себя мудрецом, был достаточно безрассудным, чтобы поверить в свой собственный план. Плутовской план принесёт пользу только плуту, а мудрый – только мудрому.

 

Вино и палец

 

Французский драматург Викториен Сарду, сидя однажды за ужином, опрокинул на столик бокал с вином. Леди, сидящая рядом, чтобы вино не попало на платье, высыпала на вино соль. Для некоторых просыпать соль – плохой знак. Чтобы ничего не случилось, Сарду взял щепоть и бросил через левое плечо.

Соль попала в глаз официанта, который пытался обслужить его, и цыплёнок, которого он подавал, упал на пол. Его тут же схватила собака и начала с жадностью грызть. Кость застряла у неё в горле, и она начала кашлять. Сын хозяйки попытался вытащить кость из горла пса, и тот укусил его за палец так сильно, что палец пришлось ампутировать.

 

Помощь нуждающемуся

 

Однажды аль-Абасси заявил, что – стараются люди помочь человеку или нет – нечто внутри самого человека может противостоять этому. Но нашлись люди, которые возражали против этой теории, и аль-Абасси обещал продемонстрировать что-либо в подтверждение своих слов.

И когда все уже и думать перестали об этом, он велел одному человеку положить мешок с золотом на середину моста. А другого человека попросил привести к нему какого-нибудь несчастного должника, чтобы тот прошёл по мосту.

И вот аль-Абасси стоял на одном конце моста, поджидая того должника, который должен был прийти к нему с противоположной стороны. И когда этот человек наконец подошел к аль-Абасси, тот спросил:

– Ну, и что ты видел на середине моста?

– Ничего! – удивлённо сказал человек.

– Как это так? Почему? – спросили свидетели аль-Абасси.

– Да вы знаете, как только я стал переходить мост, я подумал: а могу ли я перейти мост с закрытыми глазами? Вот было бы забавно, если бы это удалось! И представьте – получилось.

 

Мастер во дворце

 

Однажды один очень богатый человек пригласил одного мудреца посетить его дворец. Дворец был необычайно роскошен. Он был наполнен всевозможными ценностями: коврами, картинами, посудой, всяческими произведениями искусства, мебелью всех веков. Богач водил Мастера из одной залы в другую. Они ходили уже несколько часов, потому что дворец был огромен. Богач ни на секунду не закрывал рта и всё хвастался своими сокровищами. Он чувствовал себя глубоко удовлетворённым. В конце, показав весь свой дворец, хозяин, заглядывая в глаза Мастеру, спросил:

– Ну, как впечатление?

Мастер усмехнулся и ответил:

– То, что Мир настолько прочен, что выносит тяжесть такого огромного дворца, да ещё и тебя вмести с ним, произвело на меня огромное впечатление!

 

Тысяча динаров

 

Джунайд прочёл лекцию, на которой присутствовал некий богатый юноша. Этот молодой человек так восхитился услышанным, что, вернувшись домой, раздал своё имущество нуждающимся – всё, кроме тысячи динаров. Затем, взяв эти оставшиеся деньги, он возвратился к Джунайду и предложил их ему в виде подношения.

Джунайд спросил его:

– Ты что, хочешь впутать меня в дела этого мира?

Тогда юноша направился прямо к реке и одну за другой стал бросать монеты в воду, пока все их не выбросил.

Когда он снова вернулся к Джунайду, чтобы поступить к нему в ученики, мастер сказал:

– То, что могло бы стать одним действием, ты разделил на тысячу действий, тем самым показав, что не можешь быть моим спутником. Почему ты сразу не бросил их в воду?

 

Юсуф, сын Хайуллы

 

Солдаты, сопровождаемые неким богословом, ночью пришли к Юсуфу и сказали:

– По всей Андалусии произведения Ибн аль-Араби были преданы огню сегодня. Всем известно, что ты изучаешь Восточную философию (суфизм). И потому придётся доставить тебя в суд.

– Кто выдал вам ордер на мой арест? – спросил Юсуф.

– Его выдал факих Ибрахим, законовед, которого ты видишь перед собой.

На что Юсуф сказал:

– Знакомство с объектом, подлежащим осуждению, ещё не делает человека виновным, согласно законам, божьему и человеческому. Да, я изучаю Восточное Учение, но из этого вы не вправе заключить, что это учение я практикую.

Тогда Ибрахим сказал:

– Ты сочинил три трактата, посвящённые этому учению, и их штудируют молодые люди, которые в результате стали пренебрегать более авторитетными принципами.

Юсуф ответил на это:

– Любому человеку закон разрешает изучать и цитировать что бы то ни было, а это, в свою очередь, не даёт оснований считать, что изучающий по определению является последователем того, что изучает.

– Так ты отрицаешь, что практикуешь суфизм? – спросил Ибрахим.

– Я отрицаю лишь то, что приведя меня в суд, ты не окажешься в дурацком положении. Аристотель, написавший о минералах, ни у кого не вызвал желания объявить его минералом. Уж если мы докатились до такого состояния, не пора ли всем нам вернуться к состоянию ещё более примитивному.

– Минерал нельзя было бы допросить, – заметил Ибрахим.

– Можно, если знать метод, – сказал Юсуф.

– Ты, должно быть, спятил!

– Если и так, меня тем более оправдают, ведь сумасшедшие вне закона. Они под покровительством Бога, поскольку лишены другого покровительства, и государство обязано оберегать тех, кого оберегает сам Бог.

 

Связанный по рукам и ногам

 

Ученик спросил Мастера:

– Я слышал, что сказано: «Мир лжив». И также я слышал: «Вещи этого мира помогают другому миру». Как обман может вести к чему-то хорошему?

Суфий вздохнул и ответил:

– Безвредные полосатые мошки напоминают тебе о жале осы, и это помогает им выжить. Это обман? Когда хищник видит пятна на крыльях бабочки, ему кажется, что это глаза тигра, и он бежит. Это обман? Порой действительно приходится обращаться с человеком так, чтобы заставить его действовать определённым образом – для его пользы.

– Не мог бы ты проиллюстрировать это? – попросил ученик.

– Хорошо, – сказал Мастер. – Ты слышал когда-нибудь историю о великом мудреце древних лет?

Он был врачом, и король его страны призвал его, чтобы излечить себя. Мудрец отказался. Тогда король велел схватить врача и привести во дворец. Когда они остались один на один, Король сказал:

– Я привёл тебя сюда, связанного по рукам и ногам, чтобы ты излечил меня, ибо я страдаю от паралича. Если ты излечишь меня, я награжу тебя, если нет, ты будешь обезглавлен.

Доктор сказал:

– Пусть нас оставят.

Когда они остались вдвоём в комнате, он вытащил нож и сказал:

– Теперь я отомщу тебе за то оскорбление, которое ты мне нанёс!

И подступил к Королю. Напуганный до смерти, Король вскочил и отпрыгнул и начал бегать по комнате, забыв о своём параличе. Когда он позвал охрану, Суфий выпрыгнул в окно и скрылся. Король был излечен единственным способом, который был возможен, но он затаил злобу на Суфия на многие годы, так же как и те, кто думает, что «обман» всегда зло.

 

 

Христианские притчи

 

 

 

 

Абсолютная вера

 

Стояло засушливое лето, и фермеры, жители небольшого посёлка, были обеспокоены тем, что будет с их урожаем. В один воскресный день после мессы они обратились к своему пастору за советом.

– Отец, мы должны что-то делать, или мы потеряем урожай!

– Всё, что от вас требуется, – это молиться с абсолютной верой. Молитва без веры – это не молитва. Она должна исходить из сердца, – ответил священник.

Всю следующую неделю фермеры собирались дважды на день и молились, чтобы Бог послал им дождь. В воскресенье они пришли к священнику.

– Ничего не получается, отец! Мы каждый день собираемся вместе и молимся, а дождя всё нет и нет.

– Вы действительно молитесь с верой? – спросил их священник.

Они стали уверять его, что это так. Но священник возразил:

– Я знаю, вы молитесь без веры, потому что ни один из вас, идя сюда, не захватил с собой зонтик!

 

Авва Агафон и прокажённый

 

Шёл авва Агафон в город для продажи скромного рукоделия и на дороге увидел лежащего прокажённого. Тот спросил его:

– Куда идёшь?

– Иду в город, – отвечал авва Агафон, – продать своё рукоделие.

– Окажи любовь, снеси и меня туда.

Старец поднял его, на своих плечах отнёс в город. Прокажённый сказал ему:

– Положи меня там, где будешь продавать своё рукоделие.

Старец так и сделал. Когда он продал одну вещь, прокажённый спросил его:

– За сколько ты это продал?

– За столько-то, – отвечал старец.

Прокажённый попросил:

– Купи мне хлеба.

Когда старец продал другую вещь, прокажённый спросил:

– Это за сколько продал?

– За столько-то, – отвечал старец.

– Купи мне ещё хлеба.

Старец купил. Когда едва распродал своё рукоделие и хотел уйти, прокажённый спросил:

– Ты уходишь?

– Ухожу, – отвечал авва.

Прокажённый сказал:

– Окажи любовь, отнеси меня туда, откуда принёс.

Старец исполнил и это. Тогда прокажённый сказал:

– Благословен ты, Агафон, от Господа на небеси и на земли.

Авва оглянулся на прокажённого – и не увидел никого. Это был Ангел Господень, пришедший испытать старца.

 

Александрийский кожевник

 

Однажды блаженный Антоний молился в кельи своей, и был к нему глас:

– Антоний! Ты ещё не пришёл в меру кожевника, живущего в Александрии.

Услышав это, старец встал рано утром и, взяв посох, поспешно пошёл в Александрию. Когда он пришёл к указанному ему мужу, муж этот крайне удивился, увидев у себя Антония. Старец сказал кожевнику:

– Поведай мне дела твои, потому что для тебя пришёл я сюда, оставив пустыню.

Кожевник отвечал:

– Не знаю за собою, что б я сделал когда-либо и что-либо доброе; по этой причине, вставая рано с постели моей прежде, нежели выйду на работу, говорю сам себе: все жители этого города, от большого до малого, войдут в Царство Божие за добродетели свои, а я один пойду в вечную муку за грехи мои. Эти же слова повторяю в сердце моём прежде, нежели лягу спать.

Услышав это, блаженный Антоний отвечал:

– Поистине, сын мой, ты, как искусный ювелир (Мф. 13:45–46), сидя спокойно в доме твоём, стяжал Царство Божие; я, хотя всю жизнь мою провожу в пустыне, но не стяжал духовного разума, не достиг в меру сознания, которое ты выражаешь словами твоими.

 

Бог везде

 

Однажды авва Виссарион шёл со своим учеником по морскому берегу. Ученик почувствовал большую жажду и сказал авве Виссариону:

– Отец, меня очень томит жажда.

Старец, помолившись, сказал ему:

– Напейся из моря.

Морская вода сделалась пресною, и тот ею утолил свою жажду. Но, напившись, он налил воды в сосуд из предосторожности, чтобы иметь при себе воду, если снова начнёт чувствовать жажду. Старец, увидев это, спросил:

– Для чего ты сделал это?

Тот ответил:

– Прости меня! Я сделал это из опасения, что мне опять захочется пить.

Тогда старец заметил:

– Как здесь – Бог, так и везде – Бог.

 

Бог непостижим

 

Задолго до Рождества Христова в Сицилии был государь, по имени Гиерон. Он имел при своём дворе мудрецов, среди которых особенно выделялся Симонид.

Однажды Гиерон сказал ему:

– Симонид! Напряги свою мудрость, объясни мне, что такое Бог?

– Трудный вопрос ты предлагаешь мне, государь, – ответил мудрец. – Позволь мне день-другой подумать.

– Хорошо, – согласился Гиерон.

Прошло два дня. Пришёл к царю Симонид и, вместо ответа, просит подумать ещё четыре дня.

Прошло четыре дня, а Симонид запросил новой отсрочки.

– Позволь, государь, ещё восемь дней срока.

Гиерон нахмурился.

– Ты шутишь, Симонид. Пожалуй, скоро ты станешь просить шестнадцать дней на раздумье, а потом и тридцать два. Когда же ты наконец дашь мне окончательный ответ?

– Ты угадал, государь, – спокойно сказал Симонид. – Прошло бы восемь дней, я стал бы просить шестнадцать, затем тридцать два, а там шестьдесят четыре и так дальше, всё удваивая сроки без конца. Что же касается ответа, то, мне кажется, я уже дал тебе его.

– Как дал! – удивился Гиерон. – Ты ничего ещё мне не сказал о Боге, а всё просил новых и новых прибавок.

– Вот это и есть мой ответ, – сказал мудрец. – Твой вопрос, государь, не по силам никому. Чем о нём больше думаешь, тем меньше понимаешь, приходится просить новых и новых дней. Этот вопрос – всё равно что гора. Издали смотришь – и та кажется громадой, а чем ближе подходишь, тем она всё более высится и растёт, и ты перед ней чувствуешь себя таким маленьким, жалким, ничтожным. И если гору не обхватить и не покрыть рукой, как же ты хочешь, государь, умом охватить того, кто создал и гору, и человека.

Понял Гиерон слова Симонида, благоговейно поднял глаза к небу и прошептал:

– Да. Бо


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.228 с.