К концу первого года обучения обучающиеся будут знать: — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

К концу первого года обучения обучающиеся будут знать:

2022-08-20 29
К концу первого года обучения обучающиеся будут знать: 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

На 2021 – 2022 учебный год

(срок реализации 1 год)

                                                                              

                                                                                                                                                                     Педагог дополнительного образования

                                                                                Аблаев М.С.                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

ПРИНЯТО                                                                                                                               На педагогическом совете МБОУ                                                                                                           «Средняя общеобразовательная школа  – детский сад                                                               комбинированного вида № 6 с углублённым                                      изучением английского языка»                                                                                        муниципального образования городской округ                                Симферополь Республика Крым                                                                                                    Протокол № 01 от 25.08.2021 г.

                                     СОДЕРЖАНИЕ

1. Целевой раздел ……………………………………………………………….. 3

Пояснительная записка ………………………………………………………………   3      1.1. Цель и задачи ……………………………………………………………………. 5   1.2. Условия реализации образовательной программы ……………………………... 6    1.3. Планируемые результаты освоения образовательной программы ……………... 6       2. Содержательный раздел …………………………………………………………... 8      2.1. Учебно – тематический план 1 года обучения …………………………………... 8       2.2. Учебно – тематический план 2 года обучения …………………………………... 9    2.3. Учебно – тематический план 3 года обучения …………………………………...10  3. Организационный раздел …………………………………………………………. 12    3.1. Календарный график реализации дополнительной общеразвивающей программы «Тхэквондо» на 2021 – 2022 учебный год …………………………………………... 12     3.2. Методическое обеспечение …………………………………………………….. 12 3.3. Критерии для определения результативности и качества образовательного (воспитательного) процесса из программы дополнительного образования «Тхэквондо». Переводные нормативы для учащихся и занимающихся тхэквондо (ВТФ) ………………………………………………………………………………... 13      3.4. Критерии для определения результативности и качества образовательного (воспитательного) процесса из программы дополнительного образования «Тхэквондо». Комплекс тестов для оценки уровня подготовленности тхэквондистов ……………………………………………………………………………………….. 14 3.5. Основные методы, используемые для реализации образовательной программы «Тхэквондо» ………………………………………………………………………… 15    Используемая литература……………………… ……………………………………17   Перечень используемых интернет – ресурсов ……………………………………….18

                      1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

                      ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Образовательная программа дополнительного образования детей «Тхэквондо» составлена в соответствии с требованиями:

    - Конституции РФ от12.12.1993 г. (с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020 г.);

     - Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ (ред. от 31.07.2020 г.) «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);

      - Федерального закона от 08.06.2020 г. № 165-ФЗ «О внесении изменений в статьи 46 и 108 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»;

      - Федерального закона «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 01.12.2007 года № 329-ФЗ (ред. от 23.06.2014г.);

      - Указа Президента РФ от 21.07.2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»;

      - Приказа Минпросвещения от 31.07.2020 г. № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования;

      - Приказа Минобрнауки России от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (ред. от 21.01.2019 г.);

      - Конвенции о правах ребенка (принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи ООН 20.11.1989г., вступила в силу для СССР 15.09.1990 г.);

      - Постановления главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28. 09.2020 г. № 28 «Об утверждении санитарно – эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно – эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

      - Закона Республики Крым от 06.07.2015 г. № 131-ЗРК/2015 «Об образовании в Республике Крым»;

      - Устава, утвержденного отделом Регистрации правовых актов Администрации города Симферополя Республики Крым от 25.12.2014 г. № 118;

      - Лицензии от 02.10.2015 г. № 0021 серия 82 Л 01 № 0000022;

      - Распределительного документа лицензирующего органа о предоставлении лицензии на осуществление образовательной деятельности (приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 02.10.2015 г. № 986);

     - Основной образовательной программы дошкольного образования, одобрена решением педагогического совета МБОУ «Средняя общеобразовательная школа – детский сад комбинированного вида № 6 с углубленным изучением английского языка» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым (протокол № 3 от 10.11.2014 г., приказ № 359 от 06.11.2014 г.);

      - Рабочей программы воспитания, принята педагогическим советом МБОУ «Средняя общеобразовательная школа – детский сад комбинированного вида № 6 с углубленным изучением английского языка» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым (протокол № 5 от 30.07.2021 г., приказ № 334 от 03.08.2021 г.).

 

Образовательная программа дополнительного образования детей по «Тхэквондо» имеет физкультурно-спортивную направленность.

Рабочая программа составлена на основе программы дополнительного образования по тхэквондо для детско-юношеских спортивных школ.

В мире одним из самых популярных восточных единоборств является тхэквондо.

     Тхэквондо – это корейское боевое искусство, а также олимпийский вид спорта, кроме того – это одно из самых современных боевых искусств. Что же означает слово "тхэквондо"? Корейское "тхэ" означает "выполнение удара ногой", "квон" – "кулак", "до" – "искусство", "путь" – путь истины, проторенный в прошлом, покрытый святостью мудростью. Соединив все вместе, получаем, что, название в переводе означает "Путь ноги и кулака".

     Таким образом, тхэквондо – это боевое искусство, характеризующееся наиболее мощной техникой ударов ногами, соответствующей этой технике тактикой и стратегией, и олимпийский вид спорта, соревнования по которому проводятся в соответствии с правилами WTF (World taekwondo federation). Под боевыми искусствами принято понимать системы самозащиты и нападения без оружия и с различными видами холодного оружия: каратэ, кунг-фу (ушу), тайский бокс, дзюдо, джиу-джицу, кендо, кюдо и др.

Большинство атакующих действий в тхэквондо базируются на взаимодействии двух сил. Первая связана с воздействием на тело соперника в результате удара, вторая - с инерцией движущихся сегментов тела соперника. Правильно используя поступательное движение тела соперника, достаточно нанести несильный встречный удар, чтобы опрокинуть его.

Тхэквондо не закостенелая догма, а постоянно трансформирующееся и развивающееся вместе с обществом искусство. Это богатейший арсенал технических приёмов, взятых из предшествующих стилей древне корейских боевых искусств и трансформированных современным стилем жизни. В целом – это и скорость современной жизни, и энергия молодости, и мудрость древности.

Актуальность программы: занятия тхэквондо служат эффективным средством не только физического, но и нравственного совершенствования, гармоничного развития личности, так как тхэквондо формирует внутреннюю культуру человека, характер, дисциплину, волю, воспитывает коллективизм, развивает чувства обязательности и ответственности. Во время занятий тхэквондо у человека развиваются скорость мышления, интуиция, умение управлять своим телом и своими эмоциями, появляется уверенность в своих действиях.

Тхэквондо позволяет даже физически слабому получить мощное оружие, приобрести уверенность в себе для того, чтобы быть в состоянии защитить себя и других. Это как раз наиболее подходящее боевое искусство для физически слабых и для представительниц прекрасного пола.

       Отличительными особенностями программы является акцент на организацию воспитательной работы, создание ситуации успеха, использования личностно-развивающих, воспитательных технологий в процессе работы с детьми, а также на психологическую и восстановительную подготовку тхэквондистов.

 

Возраст детей, участвующих в реализации дополнительной образовательной программы: 6 - 9 лет.

Объем и срок реализации образовательной программы – 3 года

 

1 год обучения (6 - 7 лет)       108 часов
2 год обучения (7 - 8 лет) 108 часов
3 год обучения (8 -9 лет) 108 часов

   

                             1.1. Цель и задачи

Цель программы: приобщение детей к здоровому образу жизни и систематическим занятиям физкультурой через занятия тхэквондо.

    Задачи:

- Привлечение к занятиям тхэквондо (ВТФ) учащихся, принадлежащих к разным группам здоровья.

- Формирование общих представлений о тхэквондо (ВТФ), его значении в жизни человека.

- Приобретение навыков самообороны.

- Обучение выполнению базовых комплексов (Пумце).

- Приобретение соревновательного опыта.

- Знакомство с историей тхэквондо.

- Укрепление здоровья, физическое     развитие, физическая подготовленность, функциональная подготовленность.

- Обучение навыкам составления и выполнения разминки.

- Приобретение навыков использования специализированной экипировки.

               1.2. Условия реализации образовательной программы

Программа по «Тхэквондо» реализуется в соответствии с учебным планом и календарным учебным графиком, рассчитана на 36 недель.

При работе с детьми, пришедшими заниматься контактными ударными единоборствами в образовательное учреждение, созданы необходимые для реализации образовательной программы:

- Педагогическая компетентность педагога дополнительного образования;

- Наличие материально-технической базы;

- Установление контакта с каждым родителем для получения подробной информации о ребенке.

 

Условия набора в коллектив: в коллектив зачисляются дошкольники, желающие заниматься тхэквондо.

Группы обучающихся формируются с учетом возрастных и гендерных особенностей занимающихся.

Количество детей в группе: 20-25 человек.

 

Занятия по тхэквондо проводятся в соответствии с утвержденным расписанием в помещении спортивного зала с соблюдением необходимых мер безопасности в целях сохранения здоровья занимающихся.

Продолжительность занятия составляет 30 минут.

                         

1.3. Планируемые результаты освоения образовательной программы

Кол-во часов

Формы контроля

Всего Теория Практика 1 Вводное занятие 2 2   беседа 2 ОФП 54 2 52 тренинг, игра 3 СФП 30 2 28 тренинг 4 Технико-тактическая подготовка 18 2 16 объяснение, показ, тренинг 5 Психологическая подготовка 2 2 0 объяснение, показ, тренинг 6 Зачетные испытания 2 0,5 1,5 показательные выступления   Итого: 108 10,5 97,5  

Содержание программы обучения 1 года обучения

 

Вводное занятие.

Теория: Знакомство с историей тхэквондо, восточной культурой и этикетом, ТБ, ППБ, общие правила гигиены, определение цели обучения.

Практика: просмотр видеоматериала, обсуждение.

2. Общая физическая подготовка.

Теория: Актуальность занятий спортом, ведение здорового образа жизни, укрепление здоровья. Разъяснения правил безопасности, правил личной гигиены спортсмена, объяснения правильности выполнения технического действия упражнений и подводящие упражнения к этому действию.

Практика: Общеразвивающие упражнения, подвижные игры, начальное развитие физических способностей. 

3. Специальная физическая подготовка.

Теория: Правила выполнения упражнений, самоконтроль.

Практика: Элементы скоростно-силовых действий, упражнения на развитие гибкости, быстроты, силы, координации и ловкости.

4. Технико-тактическая подготовка.

Теория: Разъяснение способов ведения состязаний, которые позволяют спортсмену наиболее эффективно реализовать свои индивидуальные возможности и достичь наиболее высокого спортивного результата.

Практика: Выполнение формальных комплексов (хьенг). Первоначальная тактико-технические действия в поединке (массоги). 

5. Психологическая подготовка.

Теория: базовая – психологическое развитие, образование и обучение.

Практика: формирование значимых мотивов и благоприятных отношений к тренировочным заданиям и нагрузкам.

Зачетные испытания.

Теория: Просмотр показательных выступлений по тхэквондо, спортивных репортажей.

Практика: соревнования.

2.2. Учебно-тематический план 2 года обучения

                                               

Разделы подготовки

Кол-во часов

Формы контроля

Всего Теория Практика
1 Вводное занятие 2 2   беседа
2 ОФП 54 2 52 тренинг, игра
3 СФП 30 2 28 тренинг
4 Технико-тактическая подготовка 18 2 16 объяснение, показ, тренинг
5 Психологическая подготовка 2 2 0 объяснение, показ, тренинг
6 Зачетные испытания 2 0,5 1,5 показательные выступления
  Итого: 108 10,5 97,5  

Содержание программы обучения 2 года обучения

 

Вводное занятие

Теория: Изучение истории физической культуры, истории тхэквондо, тактико-технических особенностей знаменитых мастеров, установка цели дальнейшего обучения.

Практика: просмотр видеоматериала, обсуждение.

2. Общая физическая подготовка

Теория: Ведение здорового образа жизни, укрепление здоровья, опасность вредных привычек, регулярность занятий спортом. Правила безопасности, самоконтроля, правила личной гигиены спортсмена.

Практика: Общеразвивающие упражнения, упражнения на отдельные группы мышц. 

3. Специальная физическая подготовка

Теория: Правила выполнения упражнений, самоконтроль спортсмена.

Практика: Комплексы специальных упражнений для развития силы, прыгучести, гибкости, функций равновесия. Комплексы специально подготовленных индивидуальных упражнений.

4. Технико-тактическая подготовка

Теория: Объяснение правил тхэквондо, разъяснение спортсменам способов и форм ведения борьбы в условиях спортивных соревнований.

Практика: Продумывание возможных вариантов выполнения особо сложных элементов, а также варианты их замены. Рациональное распределение сил по ходу соревнования в зависимости от программы, шансов попадания в финал, шансов на призовое место.

Зачетные испытания

Кол-во часов

Формы контроля

Всего Теория Практика 1 Вводное занятие 2 2   беседа 2 ОФП 54 2 52 тренинг, игра 3 СФП 30 2 28 тренинг 4 Технико-тактическая подготовка 18 2 16 объяснение, показ, тренинг 5 Психологическая подготовка 2 2 0 объяснение, показ, тренинг 6 Зачетные испытания 2 0,5 1,5 показательные выступления   Итого: 108 10,5 97,5  

Содержание программы обучения 3 года обучения

 

Вводное занятие

Теория: Изучение истории физической культуры, истории тхэквондо, тактико-технических особенностей знаменитых мастеров, установка цели дальнейшего обучения.

Практика: просмотр видеоматериала, обсуждение.

2. Общая физическая подготовка

Теория: Ведение здорового образа жизни, укрепление здоровья, опасность вредных привычек, регулярность занятий спортом. Правила безопасности, самоконтроля, правила личной гигиены спортсмена.

Практика: Общеразвивающие упражнения, упражнения на отдельные группы мышц. 

3. Специальная физическая подготовка

Теория: Правила выполнения упражнений, самоконтроль спортсмена.

Практика: Комплексы специальных упражнений для развития силы, прыгучести, гибкости, функций равновесия. Комплексы специально подготовленных индивидуальных упражнений.

4. Технико-тактическая подготовка

Теория: Объяснение правил тхэквондо, разъяснение спортсменам способов и форм ведения борьбы в условиях спортивных соревнований.

Практика: Продумывание возможных вариантов выполнения особо сложных элементов, а также варианты их замены. Рациональное распределение сил по ходу соревнования в зависимости от программы, шансов попадания в финал, шансов на призовое место.

Зачетные испытания

Теория:Просмотр соревнований, спортивных репортажей.

Практика: Участие в соревнованиях, турнирах.

6. Психологическая подготовка.

Теория: базовая – психологическое развитие, образование и обучение.

Практика: формирование значимых мотивов и благоприятных отношений к тренировочным заданиям и нагрузкам; формирование состояния боевой готовности, способности к сосредоточению и мобилизации.

                               

Сводный учебный план

Название программ

Года обучения

Всего часов

1год   2год 3год
1 Тхэквондо 108 108 108 324

           3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

ГНП 1

Навыки поведения в спортивном коллективе. Навыки бега, прыжков, ползания.

Удержание простейших равновесий. Умения группового взаимодействия

(подвижные игры, эстафеты). Упражнения на гибкость: наклоны, шпагаты, мосты.

Адаптация в группе, адаптация к нагрузкам. Участие в соревнованиях по ОФП.

Навыки личной гигиены. Соблюдение условий техники безопасности. Уход за

инвентарем и оборудованием. Упражнения на развитие двигательно-координационных качеств

ГНП 2 бег 30 метров – 6,2 сек челночный бег 3*10 метров – 16 сек. подтягивание на перекладине – 3 раза отжимание от пола на ладонях – 15 раз подъем туловища к ногам лежа на полу (пресс) – 15 раз прыжок в длину с места -110 см «мост», складка, шпагат выполнение технических действий (стойки, перемещения, удары ногами и руками, блоки) Непрерывный бег в свободном темпе- 10 минут бег 30 метров – 6,2 сек челночный бег 3*10 метров – 16 сек. подтягивание на перекладине – 1 раз отжимание от пола на ладонях – 10 раз подъем туловища к ногам лежа на полу (пресс) – 15 раз прыжок в длину с места -110 см «мост», складка, шпагат выполнение технических действий (стойки, перемещения, удары ногами и руками, блоки) Непрерывный бег в свободном темпе- 10 минут ГНП 3 подтягивание на перекладине – 4 раза отжимания на брусьях – 5 раз челночный бег 3*10 метров – 15 секунд бег 30 метров-5,6 сек прыжок в длину с места – 120см подъем туловища к ногам, лежа на спине - 20 раз бег 300 метров – 60сек Пробегание в свободном темпе 1000м техника одиночных ударов руками и ногами по воздуху подтягивание на перекладине – 2 раза отжимания от пола – 10 раз челночный бег 3*10 метров – 15 секунд бег 30 метров – 5,6 сек прыжок в длину с места – 120см подъем туловища к ногам, лежа на спине - 18 раз бег 300 метров – 60сек Пробегание в свободном темпе 1000м техника одиночных ударов руками и ногами по воздуху

3.4. Критерии для определения результативности и качества образовательного (воспитательного) процесса из программы дополнительного образования «Тхэквондо»

На 2021 – 2022 учебный год

(срок реализации 1 год)

                                                                              

                                                                                                                                                                     Педагог дополнительного образования

                                                                                Аблаев М.С.                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

ПРИНЯТО                                                                                                                               На педагогическом совете МБОУ                                                                                                           «Средняя общеобразовательная школа  – детский сад                                                               комбинированного вида № 6 с углублённым                                      изучением английского языка»                                                                                        муниципального образования городской округ                                Симферополь Республика Крым                                                                                                    Протокол № 01 от 25.08.2021 г.

                                     СОДЕРЖАНИЕ

1. Целевой раздел ……………………………………………………………….. 3

Пояснительная записка ………………………………………………………………   3      1.1. Цель и задачи ……………………………………………………………………. 5   1.2. Условия реализации образовательной программы ……………………………... 6    1.3. Планируемые результаты освоения образовательной программы ……………... 6       2. Содержательный раздел …………………………………………………………... 8      2.1. Учебно – тематический план 1 года обучения …………………………………... 8       2.2. Учебно – тематический план 2 года обучения …………………………………... 9    2.3. Учебно – тематический план 3 года обучения …………………………………...10  3. Организационный раздел …………………………………………………………. 12    3.1. Календарный график реализации дополнительной общеразвивающей программы «Тхэквондо» на 2021 – 2022 учебный год …………………………………………... 12     3.2. Методическое обеспечение …………………………………………………….. 12 3.3. Критерии для определения результативности и качества образовательного (воспитательного) процесса из программы дополнительного образования «Тхэквондо». Переводные нормативы для учащихся и занимающихся тхэквондо (ВТФ) ………………………………………………………………………………... 13      3.4. Критерии для определения результативности и качества образовательного (воспитательного) процесса из программы дополнительного образования «Тхэквондо». Комплекс тестов для оценки уровня подготовленности тхэквондистов ……………………………………………………………………………………….. 14 3.5. Основные методы, используемые для реализации образовательной программы «Тхэквондо» ………………………………………………………………………… 15    Используемая литература……………………… ……………………………………17   Перечень используемых интернет – ресурсов ……………………………………….18

                      1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

                      ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Образовательная программа дополнительного образования детей «Тхэквондо» составлена в соответствии с требованиями:

    - Конституции РФ от12.12.1993 г. (с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020 г.);

     - Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ (ред. от 31.07.2020 г.) «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);

      - Федерального закона от 08.06.2020 г. № 165-ФЗ «О внесении изменений в статьи 46 и 108 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»;

      - Федерального закона «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 01.12.2007 года № 329-ФЗ (ред. от 23.06.2014г.);

      - Указа Президента РФ от 21.07.2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»;

      - Приказа Минпросвещения от 31.07.2020 г. № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования;

      - Приказа Минобрнауки России от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (ред. от 21.01.2019 г.);

      - Конвенции о правах ребенка (принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи ООН 20.11.1989г., вступила в силу для СССР 15.09.1990 г.);

      - Постановления главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28. 09.2020 г. № 28 «Об утверждении санитарно – эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно – эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

      - Закона Республики Крым от 06.07.2015 г. № 131-ЗРК/2015 «Об образовании в Республике Крым»;

      - Устава, утвержденного отделом Регистрации правовых актов Администрации города Симферополя Республики Крым от 25.12.2014 г. № 118;

      - Лицензии от 02.10.2015 г. № 0021 серия 82 Л 01 № 0000022;

      - Распределительного документа лицензирующего органа о предоставлении лицензии на осуществление образовательной деятельности (приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 02.10.2015 г. № 986);

     - Основной образовательной программы дошкольного образования, одобрена решением педагогического совета МБОУ «Средняя общеобразовательная школа – детский сад комбинированного вида № 6 с углубленным изучением английского языка» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым (протокол № 3 от 10.11.2014 г., приказ № 359 от 06.11.2014 г.);

      - Рабочей программы воспитания, принята педагогическим советом МБОУ «Средняя общеобразовательная школа – детский сад комбинированного вида № 6 с углубленным изучением английского языка» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым (протокол № 5 от 30.07.2021 г., приказ № 334 от 03.08.2021 г.).

 

Образовательная программа дополнительного образования детей по «Тхэквондо» имеет физкультурно-спортивную направленность.

Рабочая программа составлена на основе программы дополнительного образования по тхэквондо для детско-юношеских спортивных школ.

В мире одним из самых популярных восточных единоборств является тхэквондо.

     Тхэквондо – это корейское боевое искусство, а также олимпийский вид спорта, кроме того – это одно из самых современных боевых искусств. Что же означает слово "тхэквондо"? Корейское "тхэ" означает "выполнение удара ногой", "квон" – "кулак", "до" – "искусство", "путь" – путь истины, проторенный в прошлом, покрытый святостью мудростью. Соединив все вместе, получаем, что, название в переводе означает "Путь ноги и кулака".

     Таким образом, тхэквондо – это боевое искусство, характеризующееся наиболее мощной техникой ударов ногами, соответствующей этой технике тактикой и стратегией, и олимпийский вид спорта, соревнования по которому проводятся в соответствии с правилами WTF (World taekwondo federation). Под боевыми искусствами принято понимать системы самозащиты и нападения без оружия и с различными видами холодного оружия: каратэ, кунг-фу (ушу), тайский бокс, дзюдо, джиу-джицу, кендо, кюдо и др.

Большинство атакующих действий в тхэквондо базируются на взаимодействии двух сил. Первая связана с воздействием на тело соперника в результате удара, вторая - с инерцией движущихся сегментов тела соперника. Правильно используя поступательное движение тела соперника, достаточно нанести несильный встречный удар, чтобы опрокинуть его.

Тхэквондо не закостенелая догма, а постоянно трансформирующееся и развивающееся вместе с обществом искусство. Это богатейший арсенал технических приёмов, взятых из предшествующих стилей древне корейских боевых искусств и трансформированных современным стилем жизни. В целом – это и скорость современной жизни, и энергия молодости, и мудрость древности.

Актуальность программы: занятия тхэквондо служат эффективным средством не только физического, но и нравственного совершенствования, гармоничного развития личности, так как тхэквондо формирует внутреннюю культуру человека, характер, дисциплину, волю, воспитывает коллективизм, развивает чувства обязательности и ответственности. Во время занятий тхэквондо у человека развиваются скорость мышления, интуиция, умение управлять своим телом и своими эмоциями, появляется уверенность в своих действиях.

Тхэквондо позволяет даже физически слабому получить мощное оружие, приобрести уверенность в себе для того, чтобы быть в состоянии защитить себя и других. Это как раз наиболее подходящее боевое искусство для физически слабых и для представительниц прекрасного пола.

       Отличительными особенностями программы является акцент на организацию воспитательной работы, создание ситуации успеха, использования личностно-развивающих, воспитательных технологий в процессе работы с детьми, а также на психологическую и восстановительную подготовку тхэквондистов.

 

Возраст детей, участвующих в реализации дополнительной образовательной программы: 6 - 9 лет.

Объем и срок реализации образовательной программы – 3 года

 

1 год обучения (6 - 7 лет)       108 часов
2 год обучения (7 - 8 лет) 108 часов
3 год обучения (8 -9 лет) 108 часов

   

                             1.1. Цель и задачи

Цель программы: приобщение детей к здоровому образу жизни и систематическим занятиям физкультурой через занятия тхэквондо.

    Задачи:

- Привлечение к занятиям тхэквондо (ВТФ) учащихся, принадлежащих к разным группам здоровья.

- Формирование общих представлений о тхэквондо (ВТФ), его значении в жизни человека.

- Приобретение навыков самообороны.

- Обучение выполнению базовых комплексов (Пумце).

- Приобретение соревновательного опыта.

- Знакомство с историей тхэквондо.

- Укрепление здоровья, физическое     развитие, физическая подготовленность, функциональная подготовленность.

- Обучение навыкам составления и выполнения разминки.

- Приобретение навыков использования специализированной экипировки.

               1.2. Условия реализации образовательной программы

Программа по «Тхэквондо» реализуется в соответствии с учебным планом и календарным учебным графиком, рассчитана на 36 недель.

При работе с детьми, пришедшими заниматься контактными ударными единоборствами в образовательное учреждение, созданы необходимые для реализации образовательной программы:

- Педагогическая компетентность педагога дополнительного образования;

- Наличие материально-технической базы;

- Установление контакта с каждым родителем для получения подробной информации о ребенке.

 

Условия набора в коллектив: в коллектив зачисляются дошкольники, желающие заниматься тхэквондо.

Группы обучающихся формируются с учетом возрастных и гендерных особенностей занимающихся.

Количество детей в группе: 20-25 человек.

 

Занятия по тхэквондо проводятся в соответствии с утвержденным расписанием в помещении спортивного зала с соблюдением необходимых мер безопасности в целях сохранения здоровья занимающихся.

Продолжительность занятия составляет 30 минут.

                         

1.3. Планируемые результаты освоения образовательной программы

К концу первого года обучения обучающиеся будут знать:

- правила техники безопасности (ТБ) и правила противопожарной безопасности (ППБ) на занятиях по тхэквондо при работе со спортивным инвентарем;

- соблюдать условия личной гигиены;

- первичные знания из истории спорта, в частности, по тхэквондо;

- базовые элементы на 10 (белый пояс), на 6 (зеленый пояс) согласно контрольно-переводным нормативам (программе аттестации).

обучающиеся будут уметь:

- соблюдать правила техники безопасности при работе со спортивным инвентарем;

- выполнять базовые элементы на 10 (белый пояс), на 6 (зеленый пояс) согласно контрольно-переводным нормативам (программе аттестации).

 

К концу второго года обучения обучающиеся будут знать:

- правила ТБ и ППБ на занятиях по тхэквондо при работе со спортивным инвентарем, на спортивных занятиях и соревнованиях различного уровня;

- значимость посещения объединения тхэквондо для укрепления здоровья, ведения здорового образа жизни;

- базовые элементы на 6 (зеленый пояс), на 4 (синий пояс) согласно контрольно-переводным нормативам (программе аттестации).

обучающиеся будут уметь:

- соблюдать правила ТБ и ППБ при работе со спортивным инвентарем, на спортивных занятиях и соревнованиях различного уровня;

- выполнять базовые элементы на 6 (зеленый пояс), на 4 (синий пояс) согласно контрольно-переводным нормативам (программе аттестации).


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.187 с.