Освоение слов, обозначающих свойства и отношения предметов. — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Освоение слов, обозначающих свойства и отношения предметов.

2022-08-20 18
Освоение слов, обозначающих свойства и отношения предметов. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Результаты образовательной деятельности

• Любопытен, задает вопросы «Что такое, кто такой, что делает, как называется?».

• Самостоятельно находит объект по указанным признакам, различает форму,

цвет, размер предметов и объектов, владеет несколькими действиями обследования.

• С удовольствием включается в деятельность экспериментирования, организованную взрослым.

• Проявляет эмоции радостного удивления и словесную активность в процессе познания свойств и качеств предметов.

• Задает вопросы о людях, их действиях. Различает людей по полу, возрасту

(детей, взрослых, пожилых людей) как в реальной жизни, так и на иллюстрациях.

• Знает свое имя, фамилию, пол, возраст.

  Региональный компонент

  Расширение кругозора детей посредством рассматривания иллюстраций, фильмов, проведения экскурсий и бесед о городе, отражение впечатлений в продуктивной деятельности.

  Формы организации образовательной деятельности по реализации ОО

«Познавательное развитие»

  Наблюдения, экскурсии, эксперименты, решение проблемных ситуаций, беседы, викторины, реализация проектов и др.

О.О. «Речевое развитие»

  Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Задачи ОО

1. Развивать умение использовать дружелюбный, спокойный тон, речевые формы вежливого общения со взрослыми и сверстниками: здороваться, прощаться, благодарить, выражать просьбу, знакомиться.

2. Развивать умение понимать обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность.

3. Развивать умение отвечать на вопросы, используя форму простого предложения или высказывания из 2-3 простых фраз.

4. Использовать в речи правильное сочетание прилагательных и существительных в роде, падеже.

5. Обогащать словарь детей за счет расширения представлений о людях, предметах, объектах природы ближайшего окружения, их действиях, ярко выраженных особенностях.

6. Развивать умение воспроизводить ритм стихотворения, правильно пользоваться речевым дыханием.

7. Развивать умение слышать в речи взрослого специально интонируемый звук.

  Содержание образовательной деятельности

  Владение речью как средством общения и культуры

  Освоение умений: по инициативе взрослого называть членов своей семьи, знакомых литературных героев и их действия на картинках, разговаривать о любимых игрушках; элементарно договариваться со сверстником о совместных действиях в игровом общении; с помощью воспитателя определять и называть ярко выраженные эмоциональные состояния детей (радуются, смеются, испугались, плачут), учитывать их при общении: пожалеть, развеселить, использовать ласковые слова.

  Освоение и использование основных форм речевого этикета в ситуациях

общения: приветствие (здравствуйте), просьба (дайте, пожалуйста), благодарность (спасибо), знакомство (как тебя зовут, меня зовут, давай играть); различать формы обращения ко взрослому и ребенку (здравствуйте - здравствуй); называть детей в группе по именам, использование ласковых форм имен.

Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи

Освоение умений диалогической речи: отвечать на вопросы и обращения взрослого; сообщать о своих впечатлениях, желаниях; задавать вопросы в условиях наглядно представленной ситуации общения (кто это? Как его зовут? (и т. п.)).

  Освоение умений монологической речи: по вопросам воспитателя составлять рассказ по картинке из 3-4-х предложений; совместно с воспитателем пересказывать хорошо знакомые сказки; читать наизусть короткие стихи, слушать чтение детских книг и рассматривать иллюстрации; согласовывать прилагательные и существительные в роде, числе и падеже; правильно использовать в речи названия животных и их детенышей в единственном и множественном числе: кошка - котенок, котята; использовать в речи простое распространенное предложение; с помощью воспитателя строить сложные предложения.

  Обогащение активного словаря

  Использование в речи: названий предметов и объектов близкого окружения, их назначения, частей и свойств, действий с ними; названий действий гигиенических процессов умывания, одевания, купания, еды, ухода за внешним видом (причесаться, аккуратно повесить одежду) и поддержания порядка (убрать игрушки, поставить стулья); названий некоторых качеств и свойств предметов (мягкость, твердость, гладкость и др.; предметы рвутся, бьются, размокают); материалов (глина, песок, бумага, ткань); объектов и явлений природы: растения близкого окружения, овощи и фрукты, домашние животные и некоторые дикие животные и их детеныши.

  Понимание значения обобщающих слов: игрушки, одежда, посуда, мебель, овощи, фрукты, птицы, животные, звери и др.

  Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха

  Развитие умений: правильно произносить гласные звуки; твердые и мягкие согласные звуки ([м], [б], [п], [т], [д], [н], [к], [г], [х], [ф], [в], [л], [с], [ц]); слышать специально интонируемый в речи воспитателя звук (песенка для укладывания куклы спать - «а-а-а», песенка ветра - «у-у-у», колокольчика - «з-з-з», жука - «ж-ж-ж», мотора - «р-р-р», насоса - «с-с-с»).

  Развитие правильного речевого дыхания, слухового внимания, фонематического слуха, моторики речевого аппарата;

  Знакомство с книжной культурой, детской литературой

  Воспитание интереса к фольклорным и литературным текстам, желания их слушать. Развитие умения воспроизводить короткие ролевые диалоги из сказок и прибауток в играх-драматизациях, повторять за взрослым знакомые строчки и рифмы из стихов, песенок, игр с пальчиками.

  Результаты образовательной деятельности

• С удовольствием вступает в речевое общение со знакомыми взрослыми: понимает обращенную к нему речь, отвечает на вопросы, используя простые распространенные предложения;

• Проявляет речевую активность в общении со сверстником; здоровается и прощается с воспитателем и детьми, благодарит за обед, выражает просьбу;

• По вопросам составляет по картинке рассказ из 3-4 простых предложений;

• Называет предметы и объекты ближайшего окружения;

• Речь эмоциональна, сопровождается правильным речевым дыханием;

• Узнает содержание прослушанных произведений по иллюстрациям, эмоционально откликается на него;

• Совместно со взрослым пересказывает знакомые сказки, читает короткие стихи.

  Региональный компонент

  Ознакомление детей с художественной литературой разных жанров народов, проживающих в Крыму; проявление интереса к произведениям русского и других народов, устного народного творчества: сказкам, преданиям, легендам, пословицам, поговоркам, загадкам.

  Формы организации образовательной деятельности по реализации ОО

  «Речевое развитие»

  Беседы, игровые проблемные ситуации, викторины, творческие, дидактические и подвижные игры и др. эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

 

 


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.