Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2022-08-20 | 33 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Оценка кадровых условий реализации ООП ДОУ
Детский сад на конец учебного года укомплектован кадрами на 73%.
За годы существования ДОУ в коллективе сложилась традиция постоянного усовершенствования. Администрация учреждения дает сотрудникам четкое видение перспектив профессионального роста, предоставляет возможности повышения личной квалификации. Педагогический менеджмент обеспечивает возможность развития каждой личности, совмещения мотивационной ориентации руководителя и сотрудников, создающих условия для развития дошкольного учреждения.
Система повышения квалификации, переподготовки и роста профессионального мастерства педагогических кадров ДОУ основывается на нескольких составляющих:
* деятельность педагогов по самообразованию;
* наставничество, неформальный обмен достижениями;
* участие в районных, городских и республиканских методических мероприятиях;
* обеспечение научно-методическими материалами;
* совместное планирование, разработка, апробация инноваций;
* посещение курсов повышения квалификации;
* обучение в высших педагогических учебных заведениях.
Стаж работы педагогических работников на май 2022 года
Стаж | Количество человек |
0 – 5 лет | 8 |
5 – 10 лет | 2 |
10 – 15 лет | 2 |
15 – 20 лет | 0 |
свыше 20 лет | 7 |
Педагоги ДОУ обладают основными компетенциями в организации образовательных мероприятий, направленных на укрепление здоровья воспитанников; организации различных видов деятельности и общения воспитанников; организации образовательной деятельности по реализации образовательной программы дошкольного учреждения.
Педагоги осуществляют взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников и работниками образовательного учреждения; методически обеспечивают образовательный процесс, владеют информационно-коммуникационными технологиями и умеют применять их в образовательном процессе.
|
Непрерывность профессионального развития педагогических работников обеспечивается также деятельностью методических служб регионального, муниципального уровня и уровня образовательного учреждения.
Педагоги занимаются самообразованием, ведут портфолио профессиональной деятельности.
2018 – 2019 уч. год | 2019 – 2020 уч. год | 2020 – 2021 уч. год | 2021 – 2022 уч. год | |
Количество педагогических работников, прошедших курсы повышения квалификации | 17 | 7 | 17 | 7 |
Количество педагогических работников, прошедших переподготовку | 1 | 0 | 0 | 0 |
Вывод: процент педагогов повышающих профессиональную компетенцию составил 39% (5 человек).
В ДОУ разработан перспективный план аттестации педагогов, что обеспечивает поступательный рост их профессионального мастерства, саморазвития. Уровень квалификации педагогов постоянно повышается:
2021-2022 учебный год |
Образование
Категория
Из данных таблицы видно, что три педагога получили высшее образование. Также педагоги ДОУ ежегодно повышают свою квалификационную категорию. За отчетный период повысили свою категорию 3 педагога.
Количество педагогов, имеющих высшее образование повысилось на 3%.
Количество педагогов, имеющих высшую категорию повысилось на 1%; имеющих первую квалификационную категорию повысилось на 1%. Один педагог категории не имеет.
ДОУ укомплектовано педагогическими кадрами не полностью. Все педагоги имеют высшее и среднее специальное образование (педагоги, не имеющие профессиональное образование, прошли курсы переподготовки). Квалификационные категории имеют 95% педагогов (по сравнению с предыдущим годом увеличился на 14%).
|
План аттестационных мероприятий на 2021-2022 учебный год выполнен. Все педагоги повышали свой профессиональный уровень через посещения методических объединений района и вебинары разных уровней, прохождение процедуры аттестации, самообразование. Знакомились с опытом работы своих коллег из других дошкольных учреждений, проходили курсы повышения квалификации.
Все это в комплексе дает положительный результат в организации педагогической деятельности, улучшении качества образования и воспитания дошкольников, положительно влияет на развитие ДОУ в целом.
Вывод: кадровая политика ДОУ направлена на развитие профессиональной компетентности педагогов и личностно-ориентированный подход к сотрудникам, учитываются профессиональные и образовательные запросы, созданы все условия для повышения профессионального уровня и личностной самореализации.
П редложения: в 2022-2023 учебном году необходимо продолжать создание условий для повышения профессионального роста педагогов, профессиональной и творческой самореализации посредством внедрения модели «Креативная студия педагога».
Предложения: в 2022-2023 учебном году необходимо продолжать пополнять стационарным оборудованием игровые площадки. За счет субсидий ППМИ произвести реконструкцию спортивной площадки с использованием укладки бесшовного резинового покрытия.
На 2021 – 2022 учебный год
Всего детей по группам | Легкая степень адаптации | Средняя степень адаптации | Усложненная степень адаптации | Сложная степень адаптации |
Группы раннего возраста - 18 воспитанников | 89% (16 детей) | 11% (2 ребенка) | 0% | 0% |
Младшие группы – 1 воспитанник | 100% (1ребенок) | 0% | 0% | 0% |
Средние группы - 4 воспитанника | 100% (4 ребенка) | 0% | 0% | 0% |
Старшие группы – 2 воспитанника | 100% (2 ребенка) | 0% | 0% | 0% |
Подготовительные к школе группы – 4 воспитанника | 100% (4 ребенка) | 0% | 0% | 0% |
Итого: 29 воспитанников | 27 детей 93% | 2 ребенка 7% | 0% | 0% |
Процент воспитанников с легкой степенью адаптации по сравнению с предыдущим годом увеличился на 10%.
Вывод: благодаря предельному вниманию со стороны всего коллектива детского сада к каждому пришедшему ребенку, созданию психологически комфортной развивающей предметно-пространственной среды, а также использованию нетрадиционных форм работы с родителями (законными представителями) воспитанников 93% воспитанников легко адаптируются к условиям ДОУ.
|
Предложения: продвигать бренд «Академия сказки» с целью привлечения внимания потенциальных потребителей (родителей будущих воспитанников) к дошкольной образовательной организации и увеличение количества вновь поступивших детей.
Анализ заболеваемости
Д – I
Д – II
Д – III
Показатели
Год
Год
Год
Год
10,3%
11,1%
10,6%
9,9%
Количество пропусков
25
20
15
10
5
Год 2018 2019 2020 2021
Индекс здоровья
Число детей, ни разу не болевших в году
(29 чел.)
____________________________ Х 100
списочный состав (291 чел.)
2018 год – 10,3%
2019 год – 11,1%
2020 год – 10,6%
2021 год – 9,9%
Сравнительный анализ медицинского обследования детей, поступающих в ДОО, позволил выявить, что количество абсолютно здоровых (I группа здоровья) увеличился, уменьшилось и количество детей, рискующих приобрести какие-либо отклонения в состоянии здоровья или проявляющих этот риск в виде нарушений функций организма и тканей (II группа здоровья), количество детей, имеющих III группу здоровья уменьшилось по сравнению с предыдущим годом уменьшилось на 4 ребенка.
|
Анализ данных показателей показывает, что одной из причин заболеваемости воспитанников остается ОРВИ и коронавирус. Данные заболевания на наш взгляд, вызвали снижение иммунитета у детей
Из-за коронавирусной инфекции дети трех групп были на самоизоляции, а также в период пандемии некоторые родители предпочитают держать детей дома.
Вывод: индекс здоровья имеет скачкообразный характер, в 2021 году он снизился на 0,7%.
Предложения:продолжать применять эффективные здоровьесберегающие технологии для снижения заболеваемости и повышения иммунитета воспитанников.
Анализ качества освоения детьми образовательных областей
Группа
Образовательная область
«Социально-коммуникативное развитие»
Группа
Образовательная область «Познавательное развитие»
Группа
Образовательная область «Речевое развитие»
Группа
Образовательная область
«Художественно-эстетическое развитие»
Группа
Образовательная область «Физическое развитие»
ИТОГО
№ | Критерии оценкии | Официальный сайт в сети интернет | Информационные стенды в образовательной организации | Другое | Электронная почта | Телефон или факс | Лично |
17. | Укажите, пожалуйста, доступные для Вас источники информации о способах взаимодействия с образовательной организацией | 55% | 29% | 16% | |||
18. | Укажите, пожалуйста, доступные для Вас способы взаимодействия с образовательной организацией для обращения с целью направления жалоб и отзывов | 0% | 15% | 41% | 44% |
По результатам проведенного анкетирования можно сделать вывод, что 77% опрошенных респондентов удовлетворены качеством предоставляемых образовательных услуг, это на 2% выше прошлого года. Частично удовлетворены 9%, не удовлетворены 2%, затрудняются ответить 5%. По сравнению с предыдущим годом процент не удовлетворенных родителей снизился на 6%.
Наиболее частыми вопросами, вызывающими у родителей беспокойство, является материально-техническое обеспечение игровых площадок на улице.
Все пожелания родителей выведены в сводную карту и будут учтены при годовом планировании деятельности коллектива детского сада. По вопросам организации качественной образовательной деятельности с коллективом будут проведены консультации, семинары, мастер – классы и индивидуальные беседы.
|
С целью обеспечения целостности образовательного процесса ДОУ и семьи педагогическому коллективу дошкольного учреждения необходимо активно сотрудничать с семьями воспитанников, осуществлять изучение социального заказа.
Необходимо в новом учебном году, продолжать работу с родителями (законными представителями) по информированию работы сайта ДОУ. Продолжать проводить ежегодные мониторинговые исследования по изучению мнения родителей (законных представителей) воспитанников о качестве образовательных услуг, предоставляемых МАДОУ Детский сад №214.
Данное анкетирование позволяет сделать следующие вывод: созданная система работы ДОУ удовлетворяет потребность и запросы большинства родителей (законных представителей) воспитанников.
Предложение: Однако необходимо наиболее полно изучить потребность родителей, не удовлетворенных качеством образовательных услуг, рассмотреть конкретные предложения по улучшению материально-технических условий дошкольного учреждения, и вынести их на дополнительное обсуждение. В дальнейшем вести работу по улучшению слабых сторон деятельности дошкольного учреждения.
Анализ качества основной образовательной программы дошкольного образования
В МАДОУ Детский сад № 214 созданы условия для реализации Основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования (ФГОС ДО).
Для нормативно-правового обеспечения реализации ООП ДО имеется документация, соответствующая требованиям действующего законодательства, иных нормативно-правовых актов (Устав, локальные акты, лицензия на право осуществления образовательной деятельности, документы, обеспечивающие процесс управления реализацией ООП ДО и др.).
Основная образовательная программа ДОУ, разработанная с учётом инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Э.М. Дорофеевой.
Содержание ООП ДО МАДОУ Детский сад № 214 выстроено в соответствии с научными принципами и подходами, обозначенными ФГОС ДО: развивающего обучения, научной обоснованности и практической применимости, полноты и достаточности, интеграции образовательных областей, комплексно-тематического подхода.
Объем обязательной части ООП ДО и части, формируемой участниками образовательного процесса, соответствует требованиям к объему и содержанию, отражает специфику условий осуществления образовательного процесса, а также включает время, отведенное на взаимодействие с семьями детей по реализации Основной образовательной программы дошкольного образования.
Программа реализуется в совместной деятельности взрослого и детей, и самостоятельной деятельности детей не только в рамках образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования; построение образовательного процесса происходит на адекватных возрасту формах работы с детьми (ведущая – игра).
Наряду с ООД педагоги решают задачи развития (воспитания и обучения) в ходе совместной с детьми игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной деятельности, в ходе режимных моментов; во время самостоятельной деятельности детей; во взаимодействии с семьями воспитанников.
В образовательную программу ежегодно вносятся необходимые коррективы.
Целевая направленность, содержательный и организационный компонент ООП ДО в части, формируемой участниками образовательных отношений, разработаны в соответствии с изучением спроса на образовательные услуги со стороны потребителей и в соответствии со спецификой национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность.
Целевая направленность, содержательный и организационный компонент ООП ДО разработаны на основе учета потребностей и возможностей всех участников образовательных отношений.
Вывод: в МАДОУ Детский сад № 214 созданы условия для реализации Основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования (ФГОС ДО).
Предложения: при планировании образовательной деятельности в 2022-2023 учебном году учесть рекомендации, которые даны в ходе проведения мероприятий ВСОКО. С результатами мероприятий ВСОКО познакомить на общем собрании работников учреждения, общем заседании Совета родителей (родительском комитете).
Общие рекомендации:
1. Продолжать повышать профессиональный уровень педагогов через самообразование и участие в конкурсах профессионального мастерства.
2. Внедрить технологию «Бережливое производство» с использованием внутренней навигации в практику МАДОУ Детский сад № 214.
3. Продолжать создание условий для повышения профессионального роста педагогов, профессиональной и творческой самореализации посредством внедрения модели «Креативная студия педагога».
4. Продолжать пополнять стационарным оборудованием игровые площадки. За счет субсидий ППМИ произвести реконструкцию спортивной площадки с использованием укладки бесшовного резинового покрытия.
5. Привлекать к финансированию реализации ООП ДО МАДОУ Детский сад № 214 средства с оказания платных образовательных услуг.
6. Продвигать бренд «Академия сказки» с целью привлечения внимания потенциальных потребителей (родителей будущих воспитанников) к дошкольной образовательной организации и увеличение количества вновь поступивших детей.
6.1. Продолжать применять эффективные здоровьесберегающие технологии для снижения заболеваемости и повышения иммунитета воспитанников.
6.2. Увеличить процент воспитанников, принимающих участие в республиканской олимпиаде «Мы – гагаринцы». Особое внимание обратить на подготовку воспитанников к конкурсу «Вдохновение».
6.3. Внедрить в практику педагогов индивидуальные карты развития детей от 3 до 7 лет (разработанные ФИРО, авторы проекта В.К. Загвоздкин, И.Е. Федосова, автор-составитель Е.Ю. Мишняева).
6.4. Продолжать выстраивать сетевое взаимодействие со специалистами МБДОУ Школы №117, педагогами МБУ ГЦ ПМСС «Индиго», МБУ ЦСДБ ГО город Уфа РБ Модельной детской библиотеки №38.
6.5. Изучить потребность родителей, не удовлетворенных качеством образовательных услуг, рассмотреть конкретные предложения по улучшению материально-технических условий дошкольного учреждения, и вынести их на дополнительное обсуждение.
Члены творческой группы:
Оценка кадровых условий реализации ООП ДОУ
Детский сад на конец учебного года укомплектован кадрами на 73%.
За годы существования ДОУ в коллективе сложилась традиция постоянного усовершенствования. Администрация учреждения дает сотрудникам четкое видение перспектив профессионального роста, предоставляет возможности повышения личной квалификации. Педагогический менеджмент обеспечивает возможность развития каждой личности, совмещения мотивационной ориентации руководителя и сотрудников, создающих условия для развития дошкольного учреждения.
Система повышения квалификации, переподготовки и роста профессионального мастерства педагогических кадров ДОУ основывается на нескольких составляющих:
* деятельность педагогов по самообразованию;
* наставничество, неформальный обмен достижениями;
* участие в районных, городских и республиканских методических мероприятиях;
* обеспечение научно-методическими материалами;
* совместное планирование, разработка, апробация инноваций;
* посещение курсов повышения квалификации;
* обучение в высших педагогических учебных заведениях.
|
|
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!