Оценка кадровых условий реализации ООП ДОУ — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Оценка кадровых условий реализации ООП ДОУ

2022-08-20 33
Оценка кадровых условий реализации ООП ДОУ 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Оценка кадровых условий реализации ООП ДОУ

Детский сад на конец учебного года укомплектован кадрами на 73%.

За годы существования ДОУ в коллективе сложилась традиция постоянного усовершенствования. Администрация учреждения дает сотрудникам четкое видение перспектив профессионального роста, предоставляет возможности повышения личной квалификации. Педагогический менеджмент обеспечивает возможность развития каждой личности, совмещения мотивационной ориентации руководителя и сотрудников, создающих условия для развития дошкольного учреждения.

Система повышения квалификации, переподготовки и роста профессионального мастерства педагогических кадров ДОУ основывается на нескольких составляющих:

* деятельность педагогов по самообразованию;

* наставничество, неформальный обмен достижениями;

* участие в районных, городских и республиканских методических мероприятиях;

* обеспечение научно-методическими материалами;

* совместное планирование, разработка, апробация инноваций;

* посещение курсов повышения квалификации;

* обучение в высших педагогических учебных заведениях.

 

Стаж работы педагогических работников на май 2022 года

Стаж Количество человек
0 – 5 лет 8
5 – 10 лет 2
10 – 15 лет 2
15 – 20 лет 0
свыше 20 лет 7

    Педагоги ДОУ обладают основными компетенциями в организации образовательных мероприятий, направленных на укрепление здоровья воспитанников; организации различных видов деятельности и общения воспитанников; организации образовательной деятельности по реализации образовательной программы дошкольного учреждения.

Педагоги осуществляют взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников и работниками образовательного учреждения; методически обеспечивают образовательный процесс, владеют информационно-коммуникационными технологиями и умеют применять их в образовательном процессе.

Непрерывность профессионального развития педагогических работников обеспечивается также деятельностью методических служб регионального, муниципального уровня и уровня образовательного учреждения.

Педагоги занимаются самообразованием, ведут портфолио профессиональной деятельности.

  2018 – 2019  уч. год 2019 – 2020 уч. год 2020 – 2021 уч. год 2021 – 2022 уч. год
Количество педагогических работников, прошедших курсы повышения квалификации  17 7 17 7
Количество педагогических работников, прошедших переподготовку 1 0 0 0

 

Вывод: процент педагогов повышающих профессиональную компетенцию составил 39% (5 человек).

 

В ДОУ разработан перспективный план аттестации педагогов, что обеспечивает поступательный рост их профессионального мастерства, саморазвития. Уровень квалификации педагогов постоянно повышается:

2021-2022 учебный год

Образование

Категория

высшее среднее профессиональное высшая 1-я не имеют начало года 37% (7) 63% (12) 42% (8) 42% (8) 16% (3) конец года 53% (10) 47% (9) 47% (9) 47% (9) 2% (1)

    Из данных таблицы видно, что три педагога получили высшее образование. Также педагоги ДОУ ежегодно повышают свою квалификационную категорию. За отчетный период повысили свою категорию 3 педагога.

Количество педагогов, имеющих высшее образование повысилось на 3%.

     Количество педагогов, имеющих высшую категорию повысилось на 1%; имеющих первую квалификационную категорию повысилось на 1%. Один педагог категории не имеет.

ДОУ укомплектовано педагогическими кадрами не полностью. Все педагоги имеют высшее и среднее специальное образование (педагоги, не имеющие профессиональное образование, прошли курсы переподготовки). Квалификационные категории имеют 95% педагогов (по сравнению с предыдущим годом увеличился на 14%).

План аттестационных мероприятий на 2021-2022 учебный год выполнен. Все педагоги повышали свой профессиональный уровень через посещения методических объединений района и вебинары разных уровней, прохождение процедуры аттестации, самообразование. Знакомились с опытом работы своих коллег из других дошкольных учреждений, проходили курсы повышения квалификации.

Все это в комплексе дает положительный результат в организации педагогической деятельности, улучшении качества образования и воспитания дошкольников, положительно влияет на развитие ДОУ в целом.

  Вывод: кадровая политика ДОУ направлена на развитие профессиональной компетентности педагогов и личностно-ориентированный подход к сотрудникам, учитываются профессиональные и образовательные запросы, созданы все условия для повышения профессионального уровня и личностной самореализации.

  П редложения: в 2022-2023 учебном году необходимо продолжать создание условий для повышения профессионального роста педагогов, профессиональной и творческой самореализации посредством внедрения модели «Креативная студия педагога».

Предложения: в 2022-2023 учебном году необходимо продолжать пополнять стационарным оборудованием игровые площадки. За счет субсидий ППМИ произвести реконструкцию спортивной площадки с использованием укладки бесшовного резинового покрытия.

 

На 2021 – 2022 учебный год

Всего детей по группам Легкая степень адаптации Средняя степень адаптации Усложненная степень адаптации Сложная степень адаптации
Группы раннего возраста - 18 воспитанников 89% (16 детей) 11% (2 ребенка) 0%   0%
Младшие группы –  1 воспитанник 100% (1ребенок) 0% 0% 0%
Средние группы - 4 воспитанника 100% (4 ребенка) 0%   0%   0%
Старшие группы – 2 воспитанника 100% (2 ребенка) 0%   0% 0%
Подготовительные к школе группы – 4 воспитанника 100% (4 ребенка)   0% 0% 0%
Итого: 29 воспитанников 27 детей 93% 2 ребенка 7% 0% 0%

   Процент воспитанников с легкой степенью адаптации по сравнению с предыдущим годом увеличился на 10%.

   Вывод: благодаря предельному вниманию со стороны всего коллектива детского сада к каждому пришедшему ребенку, созданию психологически комфортной развивающей предметно-пространственной среды, а также использованию нетрадиционных форм работы с родителями (законными представителями) воспитанников 93% воспитанников легко адаптируются к условиям ДОУ.

Предложения: продвигать бренд «Академия сказки» с целью привлечения внимания потенциальных потребителей (родителей будущих воспитанников) к дошкольной образовательной организации и увеличение количества вновь поступивших детей.

Анализ заболеваемости

Д – I

Д – II

Д – III

2019 2020 2021 2019 2020 2021 2019 2020 2021 Ранний возраст 27 20 30 26 28 44 1 2 0 Младшие группы 32 16 26 38 23 24 2 2 0 Средние группы 18 36 29 47 32 28 0 2 0 Старшие группы 18 30 21 36 31 23 2 1 2 Подготовительные к школе группы 25 15 25 37 45 38 1 0 1 Итого: 120 117 131 184 159 157 6 7 3

Показатели

Год

Год

Год

Год

все го ран воз дош возр все го ран воз дош возр. все го ран воз дош возр. все го ран воз дош возр Среднесписочный состав 310 50 260 315 50 265 283 50 233 291 74 217 Число пропусков по болезни 1860 370 1490 1812 420 1392 1650 390 1260 1419 299 1120 Число пропусков на одного ребенка 13,1 7,4 5,7 13,1 7,4 5,7 8 3 5 8 3 5 Средняя продолжительность одного заболевания 12 7 5 13 8 5 12 7 5 8 5 3 Количество случаев заболевания 285 120 165 247 113 134 197 77 120 299 154 145 Количество случаев на 1 ребенка 0,3 0,2 0,1 0,5 0,3 0,2 0,5 0,3 0,2 0,5 0,3 0,2 Количество часто и длительно болеющих детей 13 5 8 8 3 5 8 3 5 8 3 5 Индекс здоровья

10,3%

11,1%

10,6%

9,9%

Количество пропусков

         
         
         
         

 

     25

     20   

     15

     10

       5

Год                 2018 2019 2020 2021

Индекс здоровья

Число детей, ни разу не болевших в году

                (29 чел.) 

____________________________ Х 100

списочный состав (291 чел.)

2018 год – 10,3%

2019 год – 11,1%

2020 год – 10,6%

2021 год – 9,9%

    Сравнительный анализ медицинского обследования детей, поступающих в ДОО, позволил выявить, что количество абсолютно здоровых (I группа здоровья) увеличился, уменьшилось и количество детей, рискующих приобрести какие-либо отклонения в состоянии здоровья или проявляющих этот риск в виде нарушений функций организма и тканей (II группа здоровья), количество детей, имеющих III группу здоровья уменьшилось по сравнению с предыдущим годом уменьшилось на 4 ребенка.

Анализ данных показателей показывает, что одной из причин заболеваемости воспитанников остается ОРВИ и коронавирус. Данные заболевания на наш взгляд, вызвали снижение иммунитета у детей

Из-за коронавирусной инфекции дети трех групп были на самоизоляции, а также в период пандемии некоторые родители предпочитают держать детей дома.

Вывод: индекс здоровья имеет скачкообразный характер, в 2021 году он снизился на 0,7%.

Предложения:продолжать применять эффективные здоровьесберегающие технологии для снижения заболеваемости и повышения иммунитета воспитанников.

Анализ качества освоения детьми образовательных областей

Группа

Образовательная область

«Социально-коммуникативное развитие»

Группа

Образовательная область «Познавательное развитие»

Группа

Образовательная область «Речевое развитие»

Группа

Образовательная область

«Художественно-эстетическое развитие»

Группа

Образовательная область «Физическое развитие»

ИТОГО

47% 4% 30% 9% 2% 1% 5%

 

Критерии оценкии Официальный сайт в сети интернет Информационные стенды в образовательной организации Другое Электронная почта Телефон или факс Лично
17. Укажите, пожалуйста, доступные для Вас источники информации о способах взаимодействия с образовательной организацией  55% 29% 16%      
18. Укажите, пожалуйста, доступные для Вас способы взаимодействия с образовательной организацией для обращения с целью направления жалоб и отзывов 0%   15%   41% 44%

 

  По результатам проведенного анкетирования можно сделать вывод, что  77% опрошенных респондентов удовлетворены качеством предоставляемых образовательных услуг, это на 2% выше прошлого года. Частично удовлетворены 9%, не удовлетворены 2%, затрудняются ответить 5%. По сравнению с предыдущим годом процент не удовлетворенных родителей снизился на 6%.

Наиболее частыми вопросами, вызывающими у родителей беспокойство, является материально-техническое обеспечение игровых площадок на улице.

Все пожелания родителей выведены в сводную карту и будут учтены при годовом планировании деятельности коллектива детского сада. По вопросам организации качественной образовательной деятельности с коллективом будут проведены консультации, семинары, мастер – классы и индивидуальные беседы.

   С целью обеспечения целостности образовательного процесса ДОУ и семьи педагогическому коллективу дошкольного учреждения необходимо активно сотрудничать с семьями воспитанников, осуществлять изучение социального заказа.

   Необходимо в новом учебном году, продолжать работу с родителями (законными представителями) по информированию работы сайта ДОУ.   Продолжать  проводить  ежегодные  мониторинговые  исследования по изучению мнения родителей (законных представителей) воспитанников о качестве образовательных услуг, предоставляемых МАДОУ Детский сад №214.

    Данное анкетирование позволяет сделать следующие вывод: созданная система работы ДОУ удовлетворяет потребность и запросы большинства родителей (законных представителей) воспитанников.

     Предложение: Однако необходимо наиболее полно изучить потребность родителей, не удовлетворенных качеством образовательных услуг, рассмотреть конкретные предложения по улучшению материально-технических условий дошкольного учреждения, и вынести их на дополнительное обсуждение. В дальнейшем вести работу по улучшению слабых сторон деятельности дошкольного учреждения.

 

  Анализ качества основной образовательной программы дошкольного   образования

  В МАДОУ Детский сад № 214 созданы условия для реализации Основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования (ФГОС ДО).

  Для нормативно-правового обеспечения реализации ООП ДО имеется документация, соответствующая                требованиям действующего законодательства, иных нормативно-правовых актов (Устав, локальные акты, лицензия на право осуществления образовательной деятельности, документы, обеспечивающие процесс управления реализацией ООП ДО и др.).

Основная образовательная программа ДОУ, разработанная с учётом инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Э.М. Дорофеевой.

Содержание ООП ДО МАДОУ Детский сад № 214 выстроено в соответствии с научными принципами и подходами, обозначенными ФГОС ДО: развивающего обучения, научной обоснованности и практической применимости, полноты и достаточности, интеграции образовательных областей, комплексно-тематического подхода.

Объем обязательной части ООП ДО и части, формируемой участниками образовательного процесса, соответствует требованиям к объему и содержанию, отражает специфику условий осуществления образовательного процесса, а также включает время, отведенное на взаимодействие с семьями детей по реализации Основной образовательной программы дошкольного образования.

Программа реализуется в совместной деятельности взрослого и детей, и самостоятельной деятельности детей не только в рамках образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования; построение образовательного процесса происходит на адекватных возрасту формах работы с детьми (ведущая – игра).

Наряду с ООД педагоги решают задачи развития (воспитания и обучения) в ходе совместной с детьми игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной деятельности, в ходе режимных моментов; во время самостоятельной деятельности детей; во взаимодействии с семьями воспитанников.

  В образовательную программу ежегодно вносятся необходимые коррективы.

    Целевая направленность, содержательный и организационный компонент ООП ДО в части, формируемой участниками образовательных отношений, разработаны в соответствии с изучением спроса на образовательные услуги со стороны потребителей и в соответствии со спецификой национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность.

   Целевая направленность, содержательный и организационный компонент ООП ДО разработаны на основе учета потребностей и возможностей всех участников образовательных отношений.

Вывод: в МАДОУ Детский сад № 214 созданы условия для реализации Основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования (ФГОС ДО).

  Предложения: при планировании образовательной деятельности в 2022-2023 учебном году учесть рекомендации, которые даны в ходе проведения мероприятий ВСОКО. С результатами мероприятий ВСОКО познакомить на общем собрании работников учреждения, общем заседании Совета родителей (родительском комитете).

 

Общие рекомендации:

1. Продолжать повышать профессиональный уровень педагогов через самообразование и участие в конкурсах профессионального мастерства.

2. Внедрить технологию «Бережливое производство» с использованием внутренней навигации в практику МАДОУ Детский сад № 214.

 

3. Продолжать создание условий для повышения профессионального роста педагогов, профессиональной и творческой самореализации посредством внедрения модели «Креативная студия педагога».

 

4. Продолжать пополнять стационарным оборудованием игровые площадки. За счет субсидий ППМИ произвести реконструкцию спортивной площадки с использованием укладки бесшовного резинового покрытия.

 

5. Привлекать к финансированию реализации ООП ДО МАДОУ Детский сад № 214 средства с оказания платных образовательных услуг.

 

 

6. Продвигать бренд «Академия сказки» с целью привлечения внимания потенциальных потребителей (родителей будущих воспитанников) к дошкольной образовательной организации и увеличение количества вновь поступивших детей.

6.1. Продолжать применять эффективные здоровьесберегающие технологии для снижения заболеваемости и повышения иммунитета воспитанников.

 

6.2. Увеличить процент воспитанников, принимающих участие в республиканской олимпиаде «Мы – гагаринцы». Особое внимание обратить на подготовку воспитанников к конкурсу «Вдохновение».

 

6.3. Внедрить в практику педагогов индивидуальные карты развития детей от 3 до 7 лет (разработанные ФИРО, авторы проекта В.К. Загвоздкин, И.Е. Федосова, автор-составитель Е.Ю. Мишняева).

 

6.4. Продолжать выстраивать сетевое взаимодействие со специалистами МБДОУ Школы №117, педагогами МБУ ГЦ ПМСС «Индиго», МБУ ЦСДБ ГО город Уфа РБ Модельной детской библиотеки №38.

 

6.5. Изучить потребность родителей, не удовлетворенных качеством образовательных услуг, рассмотреть конкретные предложения по улучшению материально-технических условий дошкольного учреждения, и вынести их на дополнительное обсуждение.

Члены творческой группы:

Оценка кадровых условий реализации ООП ДОУ

Детский сад на конец учебного года укомплектован кадрами на 73%.

За годы существования ДОУ в коллективе сложилась традиция постоянного усовершенствования. Администрация учреждения дает сотрудникам четкое видение перспектив профессионального роста, предоставляет возможности повышения личной квалификации. Педагогический менеджмент обеспечивает возможность развития каждой личности, совмещения мотивационной ориентации руководителя и сотрудников, создающих условия для развития дошкольного учреждения.

Система повышения квалификации, переподготовки и роста профессионального мастерства педагогических кадров ДОУ основывается на нескольких составляющих:

* деятельность педагогов по самообразованию;

* наставничество, неформальный обмен достижениями;

* участие в районных, городских и республиканских методических мероприятиях;

* обеспечение научно-методическими материалами;

* совместное планирование, разработка, апробация инноваций;

* посещение курсов повышения квалификации;

* обучение в высших педагогических учебных заведениях.

 


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.065 с.