Глава XXII. Необходимость таинства св. причащения — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Глава XXII. Необходимость таинства св. причащения

2022-07-07 17
Глава XXII. Необходимость таинства св. причащения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

I. Евангелие от Иоанна: «Речеже им Иисус: аминь, аминь глаголю вам: аще не снесте плоти Сына человеческого, ни пиете крове его, живота не имате в себе. ядый Мою плоть и пияй Мою кровь имат живот вечный, и Аз воскрешу его в последний день» (6:53–54).

 

II. Св. Иоанн Златоуст: а) «Истинно говорю вам, говорит Христос, если кто не будет есть плоти Моей и пить крови Моей, тот не будет иметь жизни в себе. Так как иудеи пред тем говорили, что это невозможно, то Он показывает, что нетолько не невозможно, но и весьма необходимо. Поэтому и прибавляет: ядый Мою плоть, и пияй Мою кровь, имат живот вечный, и Аз воскрешу его в последний день. Слова Его: если кто ест от хлеба сего, не умрет во веки, легко могли показаться им странными, как и тогда, когда они говорили: Авраам умер, и пророки умерли, как же Ты говоришь: не вкусит смерти (Ин.8:52)? Поэтому Он, чтобы разрешить такое недоумение и показать, что действительно не умрет навсегда, упомянул о воскресении. Часто же говорит о таинстве причащения, чтобы показать, как необходимо и что оно непременно должно быть» (т. VIII, стр. 307).

 

б) «Отвергнем такое безумие! Действительно, безумно не уважать такую власть, без которой нам невозможно получить спасения и обетованных благ. Если никто не может войти в царствие небесное, аще не родится водою и Духом (Ин.3:5), и не ядущий плоти Господа и не пиющий крове Его лишается жизни вечной... Кто же, кроме человека совершенно иступленного или безумного, может презирать такое страшнейшее таинство? (т. I, стр. 417. О священстве сл. 3-е).»

 

в) «У кого внутри завелись черви, тот не может дышать, потому что все внутренности его изъедены.. Как же мы можем породить что-нибудь благородное, нося внутри себя такого змия, – разумею гнева, снедающего внутренности наши? Каким образом избавимся от этой язвы? Если будем употреблять питие, которое может умертвить внутренних червей и змей. Но какое питие, спросишь, имеет такую силу? Честная кровь Христова, если с упованием приемлется. Она может уврачевать всякую болезнь» (т. VII, стр. 47).

 

III. Пр. Нил Синайский: «Спастись, получить отпущение прегрешений и сподобится небесного царствия, не иначе возможно верующем, как со страхом и любовью приобщившись таинственных и пречистых тела и крови Христа Бога» (т. III, стр. 366, изд. 1859 г.).

 

IV. Св. Исидор Пелусиот: «Ибо при его (т. е. священства) содействии, и возрождаемся и причащаемся Божественных таин, без которых невозможно стать причастными небесных наград, по неложным изречениям самой истины, изрекающей в одном месте: аще кто не родится водою и Духом не войдет в царство небесное (Ин.3:5); и в другом: кто не ест плоти Моей и не пьет крови Моей, тот не имеет части со мною (Ин.16:18). Потому, если без сих таинств не возможно сподобиться Божественного жребия, таинства же сии совершаются не иным кем, как священством, то как же тот, кто пренебрегает священство, не оскорбляет божественного, и не пренебрегает душу свою»? (ч. 1-я, стр. 317, изд. 1859 г.).

 

V. Бл. Симеон Солунский: а) «Причащение соединяет нас с Самим Владыкою и мы истинно делаемся причастниками в сем таинстве самого тела Его и крови. Так как чрез снедь мы подверглись смерти, и низпали из рая, и отделили себя и от Бога: то вот чрез Причащение снова воспринимаем жизнь вечную и, освобождаясь от тления, соединяемся с Бессмертным, соделавшимся ради нас смертным в воплощении (т. II, стр. 13).

 

б) «Как не возродившийся водою и Духом не может войти в царство небесное: так и не ядый плоти Сына человеческого, как сказал Сам Господь (Ин.6:53), и не пияй крови Его, не внидет в живот вечный» (т. II, стр. 76).

 

VI. Синтагма Матвея Властаря: «Еретиками мы называем всех тех, которые не причащаются святых таин от священников в святой церкви Божией» (Буква «А», гл. 2-я, в рус. пер., стр. 24).

 

Как понимать слова: «Дух есть животворяй, плоть не пользует ничтоже» (Ин.6:63)?

 

«Ведь это не плоть Павла или Петра или кого другого будет совершать в нас, но исключительно и единственно плоть Спасителя нашего Христа, в коей вселилась «вся полнота божества телесно» (Кол.2:9). И в самом деле, странно было бы, если мед сообщает свое качество тому, что по природе не обладает сладостью, и может превращать в себя все то, к чему будет примешан, а о животворной природе Бога Слова думать, что она не возводит до собственного качества тело, в коем она вселилась. Итак, по отношении ко всем другим будет истинно изречение, что плоть не поможет ничего, но оно не должно иметь силы по отношению к одиному только Христу, потому что в ней вселилась Жизнь, то есть Единородный (Кирил. Алекс, т. XIII, стр. 74, изд. 1906 г.).

 


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.