Глава XIII. Священник, без воли епископа, не может принять от ереси клирика, тем более епископа, вчинить его в клир и вручить ему паству — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Глава XIII. Священник, без воли епископа, не может принять от ереси клирика, тем более епископа, вчинить его в клир и вручить ему паству

2022-07-07 19
Глава XIII. Священник, без воли епископа, не может принять от ереси клирика, тем более епископа, вчинить его в клир и вручить ему паству 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

I. Евангелие от Иоанна: а) «Егда же обедоваше, глагола Симону Петру Иисус: Симоне Ионин, любиши ли Мя паче сих? Глагола Ему: ей, Господи, Ты веси, яко люблю Тя. Глагола ему: паси агнцы Моя. Глагола ему паки второе: Симоне Ионин, любиши ли Мя? Глагола ему: ей, Господи, Ты веси, яко люблю Тя; глагола ему: паси овцы Моя. Глагола ему третие: Симоне Ионин, любиши ли Мя? Оскорбе же Петр, яко рече ему третие: любиши ли Мя? и глагола ему: Господи, Ты вся веси: ты веси; яко люблю Тя; глагола ему Иисус: паси овцы Моя» (Зач. 66-е).

 

б) Толкование: Так как обед имел у него цель, то Он вручает Петру попечение об овцах всей вселенной, вручает попечение не иному кому, а ему, во-первых потому, что он был избранным из всех и был устами всего лика апостолов... Троекратным вопрошением и исповеданием врачует троекратное отречение, и словами исправляет падение, бывшее на словах» (Благов, в рус. переводе, стр. 480–481, изд. 1870 г.).

 

II. Деяния Вселенсних соборов: «С сокрушенным сердцем и слезами, преклоняясь мысленно, умоляю, удостойте подать милосердейшую руку апостольскому учению, которое предал споспешник в благочестивых трудах ваших, апостол Петр... Он трояким вопрошением приял от самого Искупителя всех обязанность пасти духовных овец церкви» (Посл, папы Агафона; т. VI, стр. 36).

 

III. Мелетий патриарх: «Паси овцы моя трящи Петру единому глагола; но трищи един Петр отвержеся. И подобаше трикратным вопрошением исправимся Петрову трикратному отвержению, могущим утвердити апостольского свойства, апостольское достоинство власти. Се бо есть пастырская сила и благодать. Тем же и Христос Господь коимждо вопрошением исправляя блаженнаго Петра» (4-е послание, 456 л. об.).

 

IV. Св. Исидор Пелусиот. «Троекратно предложенный Петру Господень вопрос о любви не подает мысли о незнании Владыки...; напротив того добрый Врач трекратным Петровым подтверждением изгнал трекратное отречение» (т. I, пис. 103-е, стр. 71).

 

V. Бл. Феодорит Кипрский: В толк. 7 гл. 7 ст. посл, к Евреям: «Без всякого ли прекословия меньшее от большего благословляется. Неоспоримо и крайне несомненно, что обыкновенно болышие благословляют меньших» (т. VII, стр. 601, по изд. 1861 г.).

 

VI. Правила св. Апостол и Соборов: а) 39 пр. св. Апостол – см. выше стр. 103.

 

б) 6-е, 7-е и 52 пр. Карфагенского собора и толк, на оныя – см. выше стр. 104–107.

 

VII. Матвей Властарь: а) «Забота и попечение о всех митрополиях и епископиях, монастырях и церквах, а также суд и предание суду и освобождение от суда принадлежат местному патриарху...; равным образом, сам он и один только поставлен посредником и судьею покаяния и обращения от грехов и ересей» (Синтагма, б. «П», гл. 8-я, стр. 340).

 

б) «Кающихся помыслы приимати, и решати и вязати согрешения епископом дадеся, по повелению же сих, и пресвитером. Шестое иже в Карфагене собора правило, еже помазания святого, рекше мира творение, и еже церкви освиящение, по некоем ветхом бывшем обычаи, и еже кающихся примирение, еже есть помыслов исповедание, и душевных язв врачба... вся сия пресвитером отрече (не дозволяет) бывати. Архиереям бо сих возложено есть строение, яко вязати и решити могущими., образ имушим Апостолов, ниже область еда Христос вручи. Тем же иже кроме повеления епископова приемлюще помыслы человеческие священницы в иноцы зле творят и великим казнем достойны» (Состав «М», гл. 9-я).

 

в) Синтагма, б. «Е», гл. 31-я, стр. 219; см. выше стр. 107.

 

г) Тамже, букв. «М, гл. 9-я, стр. 291, см. выше стр. 107.

 

VIII. Деяния Вселенских соборов: а) Епископы отвечали: «если бы рассуждения велись законно, то не было бы нужды ни в каких гражданских судьях..., что одним епископам вверена Богом власть судить епископов» (т. III, стр. 10, изд. 2-е, 1879 г.).

 

б) «Да будет известно и то, что если кто без соизволения митрополита сделается епископом, Тому – великий собор определил – не должно быть епископом» (16-е Деян. Халкид. соб., т. IV, стр. 166, изд. 2-е, 1878 г.).

 

IX. Симеон Солунский. а) «Священннк не имеет благодати преподаяния священства и не может совершать другое какое-либо действие совершительное, или просветительное; но может совершать только таинства (миропомазания, покаяния, причащения, брака и елеосвящения) и крещение» (т. II, стр. 208).

 

б) «Служение духовных отцов не должно вверять простым монахам, вовсе не имеющим рукоположения. Ибо это служение столь священно, что принадлежит одним епископам и пресвитерам, как говорит правила церковные. Даже, если его исполняют пресвитеры, то это бывает по необходимости только и с разрешения епископа, и когда его нет, когда он в отсутствии. Ибо большую часть вин, каковы: отречение от веры, грех убийства, падения лиц священных, должно представлять на суждение епископа» (т. II, стр. 812).

 

в) т. III, 147–149 стр. См. выше стр. 109–110.

 

X. Св. Игнатий Богоносец: «Делающий что-нибудь без ведома епископа служит диаволу» (Посл, к Смирнянам, гл. IX, стр. 305).

 

XI. Св. Василий Великий: в послании к хорепископам: «Очистите церковь, удалив из нее недостойных, а потом исследуйте, кто достоин, и таковых примите, но не вносите в список, не донеся мне, или знайте, что принятый в церковнослужители без моего ведома останется мирянином» (т. VI, стр. 136, изд. 1892 г.).

 

См. тоже 89 пр. Вас. Великого, по славянской Кормчей.

 

XII. Пр. Феодор Студит: а) «Иногда имевшие общение с непокорными, если раскаются, принимаются в тот же чин, но от равностепенных, по выражению божественного Дионисия» (т. I, стр. 244).

 

б) «Какое врачевание могу доставить я, болящий во грехах и не принадлежащий к тем, которым вверено исцеление таких ран? Бог не есть Бог нестроения; исправление и исцеление пресвитеров, т. е. священников, Он вверил епископам. Как ты требуешь от меня того, что выше меня? Не следует (пис. 6-е к пресвитеру подписавшемуся; т. II, стр. 15–16).

 

в) «Не признаю епископом и не причислю к епископам того, кто к извращению веры нечистыми руками возведен в председательство... Пресвитер или подписавшийся, или имевший общение по страху, не вынося гонения, пусть лишается общения. Ибо имевший общение против Христа, как может иметь общение со Христом? Разрешение отлучения от священнослужения зависит от соборнаго усмотрения. Возвратившийся к борьбе после падения. пусть лишается того места, которое он занимал, иначе как сделается известным отречение, которое он допустил, и ему самому и другим? Сделать послабление не могу»... (т. 11, стр. 38–39).

 

г) «Пресвитер, подписавшийся под нечестием, должен каяться и горячо плакать, чтобы простилось ему преступленее; но служить, хотя бы без поминовения нечестивца, никак нельзя, но ему следует быть отлученным от священнослужения, пока призрит Господь и даст время православному собору, на котором каждый будет принят по достоинству судом божественным» (т. II, стр. 68–69).

 

д) «Таково положенее: если уклонится один из патриархов, то он должен принимать исправление от равных ему, как говорит божественный Дионисий» (т. II, стр., 323).

 

XIII. Новоканон: а) 6 л. – см. выше стр. 107–108,

 

б) 57 л. – см. выше стр. 108.

 

в) Подобает же духовным и се ведати, еже от духовного и канонного рассуждения, яко да грехи тяжкие и недоуметелные исправлению кающегося, к епископам и к совершеннейшим и благоразумнейшим препосылати. В неких же со искуснейшими советовати несрамлятися, иереев же и протодиаконов грехи, яже извержения томление наводят, епископом суду подлежат, да не дерзает духовник разрешати их. Якоже бо невозможно хиротонисати, сице же ни на священства степень изпадшего паки возвращати. Еже бо во гресех извержения сущему священнодействовати простити и попустити есть аки паче подобающего возводити на священство.

 

XIV. Макариевская Ч. Минея: «Собор поместный в Москве от святого Ионы митрополита. Даниил епископ Владимирский, поставленный Исидором митрополитом русским, по отступлении его от православия на флорентийском соборе, просил от св. Ионы митрополита прощения и принятия в свое общение, – на что получил соборное прощение, принят был и дана ему следующая грамота: По исповедании и по покаянии и по бдагопокорении, еже к Богу и церкви Божией, и к нашему смирению, Даниила епископа Володимирского Берестинского, мы простихом его и благословихом со всеми нашими детьми и сослужебники, со архиепископы и епископы русскими нашей митрополии, елицы в сие время прилучишася при нас, и повелихом ему и литургисати с нами... И отпустихом его с духовною любовью в предреченную во святейшую епархию володимирскую, и на весь предел епископии... вся святительская церковная оправдания, якоже то ивдавна пошло, действовати... в диаконы поставлять, в попы совершать, и то ему учинихом по его челобитию» (месяца августа, л. 3001).

 

XV. Деяния Вселенских соборов: а) «Были введены: Василий, святейший епископ анкирский, Феодор мирский и Феодосий амморийсый. И когда они стали среди святого собора, Василий анкирский сказал: «Владыки! Насколько было моих сил, я исследовал вопрос об иконах и с полным убеждением обратился к кафолической церкви, в качестве нижайшего раба вашего». Святейший патриарх Тарасий сказал: «слава Богу, хотящему, чтобы все люди спаслись и пришли в познание истины» (т. VII, стр. 41, по изд. 1891 г.).

 

б) «Был введен епископ амморейский Феодосий, который сказал: «Всесвященные и богочтимые мои владыки и весь священный собор, и я грешный, я достойный сожаления, заблудший раб, много худого говоривший против честных икон, уразумев истину, поняв и познав самого себя, открыто анафематствовал и анафематствую то чему неразумно учил в этом мире. Прошу и умоляю святое собрание ваше принять и меня недостойного раба вашего в общение со всеми христианами». Святейший патриарх Тарасий сказал: Почтеннейший Феодосий обнаружил великое сокрушение сердца и достоин принятия (т. VII, стр. 43).

 

в) «Святой собор сказал: если испытуемые епископы от всей души готовы обратиться, то слава Богу и им; если же они имеют какой-либо злой умысел, то да судит им Бог, как и Арию и Несторию и сим подобнымъ... Святейший патриарх сказал: и так всем угодно принять их? Святой собор сказал: всем угодно» (т. VII, стр. 56, 57).

 

г) «Святой собор сказал: все мы говорим тоже самое и согласны на это (т. е. чтобы обратившееся епископы заняли свои кафедры). И взошли на приличествующие им кафедры почтеннейшие епископы – никейский, родосский, иконийский, иерапольский, писинунтский и картатский. Святой собор сказал: хорошо, что Бог привел православных» (т. VII, стр. 94).

 


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.