Глава I. Установление транспортного налога — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Глава I. Установление транспортного налога

2022-07-07 15
Глава I. Установление транспортного налога 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Глава II. Налогоплательщики

 

Общие положения

 

Согласно ст. 19 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с Налоговым кодексом РФ возложена обязанность уплачивать налоги.

В соответствии со ст. 357 Налогового кодекса РФ можно выделить две группы налогоплательщиков транспортного налога:

1) налогоплательщики- владельцы транспортных средств (лица, на которых зарегистрированы транспортные средства);

2) налогоплательщики по доверенности.

 

Налогоплательщики - владельцы транспортных средств

 

1. Согласно части первой ст. 357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения, за исключением случаев признания налогоплательщиков по доверенности.

Основными признаками первой группы налогоплательщиков являются следующие положения:

1) налогоплательщиками являются лица (организации и физические лица);

2) на указанных лиц должны быть зарегистрированы транспортные средства;

3) транспортное средство должно признаваться объектом налогообложения;

4) по данному транспортному средству налогоплательщиком не является плательщик по доверенности.

Для признания статуса налогоплательщика необходимо наличие всех четырех признаков одновременно.

Первый признак.

Налогоплательщиками по данному основанию являются как организации, так и физические лица, к которым в соответствии со ст. 11 Налогового кодекса РФ относятся:

- юридические лица, образованные в соответствии с законодательством РФ;

- иностранные юридические лица (компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью), созданные в соответствии с законодательством иностранных государств;

- международные организации;

- филиалы и представительства иностранных юридических лиц и международных организаций, созданные на территории РФ;

- граждане Российской Федерации;

- иностранные граждане;

- лица без гражданства.

При применении данного признака необходимо учитывать действие международных договоров по вопросам налогообложения. Так, согласно ст. 7 Налогового кодекса РФ если международным договором РФ, содержащим положения, касающиеся налогообложения и сборов, установлены иные правила и нормы, чем предусмотренные Налоговым кодексом РФ и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами о налогах и сборах, то применяются правила и нормы международных договоров РФ.

Например, в соответствии с Венской конвенцией о дипломатических сношениях посольства иностранных государств, в том числе стран СНГ, их сотрудники и члены их семей, живущие вместе с ними, если они не являются российскими гражданами или не проживают в России постоянно, освобождаются от всех государственных, районных и муниципальных налогов, сборов и пошлин, личных и имущественных, за исключением:

а) косвенных налогов, которые обычно включаются в цену товаров или обслуживания;

б) сборов и налогов на частное недвижимое имущество, находящееся на территории России, если они не владеют им от имени аккредитующего государства для целей представительства;

в) налогов на наследство и пошлин на наследование, взимаемых Россией;

г) сборов и налогов на частный доход, источник которого находится в России, и налогов на капиталовложения в коммерческие предприятия в России;

д) сборов, взимаемых за конкретные виды обслуживания.

В письме МИД РФ от 22 марта 1994 г. N 279/Дгп-нс "Об освобождении от уплаты налогов, сборов и пошлин сотрудников посольств иностранных государств и членов их семей, живущих вместе с ними" указан список представительств, аккредитованных при МИД России, которые по объему привилегий и иммунитетов приравниваются к дипломатическим.

 

Приложение к письму МИДа РФ

от 22 марта 1994 г. N 279/Дгп-нс

 

Список
представительств, аккредитованных при МИД России

 

1. Мальтийский Орден

2. Святой Престол

3. Европейская Комиссия

4. Европейский банк реконструкции и развития

5. Лига Арабских Государств

6. Международный банк реконструкции и развития (Всемирный банк)

7. Международный банк экономического сотрудничества

8. Международный валютный фонд

9. Международный инвестиционный банк

10. Международный Комитет Красного Креста

11. Международная организация космической связи "Интерспутник"

12. Международная организация по миграции

13. Международная федерация обществ Красного Креста и Красного Полумесяца

14. Международная финансовая корпорация

15. Международный центр научной и технической информации

16. Организация Объединенных Наций

17. Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО)

18. Организация Объединенных Наций по промышленному развитию (ЮНИДО)

Второй признак.

Налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства.

Иными словами, налогоплательщиками являются лица, владеющие транспортным средством по любому законному основанию (собственность, аренда и др.), которое приводит к обязанности по регистрации данного транспортного средства.

При этом следует иметь в виду, что право собственности на транспортное средство решающего значения в данном случае не имеет. Так, например, автомобиль может являться общим совместным имуществом супругов, право собственности каждого из них определяется в долях. При этом в ГИБДД автомобиль зарегистрирован на супруге. В этом случае налогоплательщиком транспортного налога будет являться именно супруга.

Из вышесказанного следует, что любой субъект налоговых правоотношений приобретает статус плательщика транспортного налога и у него возникает объект налогообложения только в том случае, если приобретенное им транспортное средство будет зарегистрировано за ним в установленном порядка. В связи с этим, например, предприятие, за которым на праве хозяйственного ведения закреплены транспортные средства, зарегистрированные в Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ за Комитетом муниципального имущества города, не будет признаваться плательщиком транспортного налога в отношении указанных транспортных средств. Аналогичный вывод сделал ФАС УО в постановлениях от 07.06.2006 N Ф09-4835/06-С1, N Ф09-4837/06-С1.

 

Третий признак.

Организация или физическое лицо будет считаться налогоплательщиками только в том случае, если на него зарегистрировано именно транспортное средство, которое признается объектом налогообложения.

При этом не имеет значения, используется ли фактически зарегистрированное транспортное средство налогоплательщиком или нет. В связи с этим Минфин РФ в письме от 06.05.2006 N 03-06-04-04/15 разъяснил, что грузовые автомобили, приобретенные в качестве комплектующих средств и зарегистрированные в установленном порядке в органах ГИБДД, также признаются объектом налогообложения транспортным налогом.

 

Четвертый признак.

Если по какому-либо транспортному средству налогоплательщиком признается лицо на основании доверенности, то лицо, на которое зарегистрировано указанное транспортное средство, налогоплательщиком не является.

Условия признания лица налогоплательщиком по доверенности будут рассмотрены в настоящей главе позднее.

Общие положения

 

Налогоплательщиками транспортного налога являются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства.

В связи с этим для определения круга налогоплательщиков необходимо обратиться к законодательству о регистрации транспортных средств. В отношении регистрации наземных транспортных средств применяются следующие нормативные акты.

1) Постановление Правительства РФ от 12 августа 1994 г. N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации".

2) Правила регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (приложение к приказу МВД РФ от 27 января 2003 г. N 59).

3) Правила государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним (утв. Минсельхозпродом России от 16 января 1995, зарегистрированы Минюстом России 27 января 1995, N 785).

4) Временные правила регистрации и учета таможенными органами транспортных средств, зарегистрированных в других странах и временно находящихся на территории Российской Федерации сроком до шести месяцев (утв. приказом Государственного таможенного комитета Российской Федерации от 2 марта 1995 N 137, зарегистрированных в Минюсте России 18 апреля 1995 г., N 836) (применяются в части, не противоречащей Таможенному кодексу РФ).

На основании вышеуказанных документов в п. 4 Методических рекомендаций по применению главы 28 "Транспортный налог" части второй Налогового кодекса РФ (утв. приказом МНС РФ от 9 апреля 2003 г. N БГ-3-21/177) разъяснено следующее.

Согласно п. 12 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (приложение к приказу МВД РФ от 27 января 2003 г. N 59) транспортные средства, за исключением случаев, предусмотренных этими Правилами (например, при лизинге), регистрируются только за собственниками транспортных средств- юридическими или физическими лицами, указанными:

- в паспорте транспортного средства, предусмотренном Положением о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утвержденным Приказом МВД России, Министерства промышленности и энергетики РФ и Минэкономразвиятия РФ от 23 июня 2005 г. N 496/192/134;

- в справке-счете или заключенном в установленном порядке договоре или ином документе, удостоверяющем право собственности на транспортное средство.

В соответствии с п. 2.1 Правил государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним (утв. Минсельхозпродом России от 16 января 1995, зарегистрированы Минюстом России 27 января 1995, N 785) предусмотрено, что машины регистрируются за юридическими и физическими лицами, указанными:

- в документе, подтверждающем право собственности;

- в паспорте самоходной машины и других видов техники.

Согласно п. 3.2 Временных правил регистрации и учета таможенными органами транспортных средств, зарегистрированных в других странах и временно находящихся на территории Российской Федерации сроком до шести месяцев (утв. приказом Государственного таможенного комитета Российской Федерации от 2 марта 1995 г. N 137, зарегистрированных в Минюсте России 18 апреля 1995 г., N 836) транспортные средства, зарегистрированные в других странах и временно находящиеся на территории РФ сроком до шести месяцев, регистрируются на владельцев указанных транспортных средств.

Таким образом, в отношении наземных транспортных средств указанные выше лица будут являться налогоплательщиками транспортного налога.

В случае, когда от имени собственников в предусмотренных законом случаях действия по регистрации совершают иные лица, налогоплательщиками транспортного налога, по нашему мнению, также должны признаваться собственники транспортных средств, на которых указанные транспортные средства регистрируются.

Например, когда собственником транспортного средства является лицо, признанное судом недееспособным, его интересы представляет опекун.

Лицо, ограниченное судом в дееспособности, представляет попечитель, либо с согласия попечителя такое лицо самостоятельно совершает регистрационные действия (п. 14. Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (приложение к приказу МВД РФ от 27 января 2003 г. N 59)).

Регистрационные действия в случаях, когда собственниками транспортных средств являются лица, не достигшие 14-летнего возраста, совершаются от их имени только родителями, усыновителями или опекунами, а в случаях, когда собственниками являются лица в возрасте от 14 до 18 лет,- этими лицами с письменного согласия своих законных представителей- родителей, усыновителей или попечителей, за исключением случаев объявления несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипация) или его вступления в брак в порядке, установленном законодательством РФ (п. 15. Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (приложение к приказу МВД РФ от 27 января 2003 г. N 59).

В данном случае речь идет о действиях законных представителей налогоплательщика согласно ст. 27 Налогового кодекса РФ.

При этом необходимо учитывать, что привлечение налогоплательщиков- физических лиц к налоговой ответственности согласно ст. 107 Налогового кодекса РФ возможно только с шестнадцатилетнего возраста.

 

Первый признак.

Налогоплательщиками по доверенности могут быть только лица, которые получили право владения и распоряжения транспортным средством от собственника- физического лица на основании доверенности.

Если данную доверенность выдало юридическое лицо, то оно остается налогоплательщиком транспортного налога.

Второй признак.

Транспортное средство должно быть приобретено физическим лицом (которое затем выдало доверенность) до момента официального опубликования Федерального закона от 24 июля 2002 г. N 110-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации" (т.е. до 30.07.2002 г.).

Третий признак.

На основании вышеизложенного, по нашему мнению, транспортное средство должно быть передано другому лицу на основании доверенности до 30 июля 2002 года.

Четвертый признак.

Доверенностью должны быть переданы как права на владение, так и на распоряжение транспортным средством.

Пятый признак.

Налогоплательщиками по данному основанию являются лица, к которым в соответствии со ст. 11 Налогового кодекса РФ относятся организации и физические лица, в том числе:

- юридические лица, образованные в соответствии с законодательством РФ;

- иностранные юридические лица (компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью), созданные в соответствии с законодательством иностранных государств;

- международные организации;

- филиалы и представительства иностранных юридических лиц и международных организаций, созданные на территории РФ;

- граждане Российской Федерации;

- иностранные граждане;

- лица без гражданства.

При применении данного признака необходимо также учитывать действие международных договоров по вопросам налогообложения. Так, согласно ст. 7 Налогового кодекса РФ если международным договором РФ, содержащим положения, касающиеся налогообложения и сборов, установлены иные правила и нормы, чем предусмотренные Налоговым кодексом РФ и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами о налогах и сборах, то применяются правила и нормы международных договоров РФ.

Кто обязан сообщать?

Сообщать обязаны физические лица (собственники транспортных средств), которые передали транспортное средство организации или иному физическому лицу по доверенности на право владения и распоряжения до 30 июля 2002 года (или 29 июля 2002 года, по мнению налоговых органов- см. комментарий ко второму признаку).

Срок сообщения.

Срок, в течение которого физические лица обязаны сделать такое уведомление, не установлен. Следовательно, сделать это можно в любое время.

Вместе с тем, поскольку данная информация необходима для установления налогоплательщика, целесообразно это сделать до установленного срока уплаты транспортного налога. Сроки уплаты транспортного налога устанавливаются в каждом конкретном регионе законодательными (представительными) органами субъекта РФ.

Форма сообщения.

Форма сообщения в нормативном порядке не установлена. В связи с этим можно применять любую произвольную форму.

В качестве образца для составления сообщения можно порекомендовать воспользоваться разъяснениями налогового ведомства, которые изложены в п. 7 Методических рекомендаций по применению главы 28 "Транспортный налог" части второй Налогового кодекса РФ (утв. приказом МНС РФ от 9 апреля 2003 г. N БГ-3-21/177).

При этом необходимо помнить, что данные рекомендации не являются обязательными для налогоплательщиков.

Так, в вышеназванных Методических рекомендациях указано следующее.

В уведомлении должны содержаться сведения, идентифицирующие:

1) лицо, на которое зарегистрировано транспортное средство и которое представляет уведомление;

2) транспортное средство;

3) лицо, которому транспортное средство передано на основании доверенности;

4) доверенность и переданные по ней права в отношении транспортных средств;

5) нотариуса (в случае нотариального заверения доверенности).

Кроме того, уведомление должно содержать данные о приобретении транспортного средства (в том числе о дате приобретения) и передаче транспортного средства (в том числе о дате передачи).

Документами, подтверждающими приобретение транспортных средств, могут являться:

- договор купли-продажи и документы, подтверждающие оплату;

- справка-счет;

- документы, выдаваемые органами, осуществляющими государственную регистрацию (при государственной регистрации транспортных средств на собственника транспортных средств).

Документами, подтверждающими передачу транспортных средств, могут являться:

- расписка в получении транспортных средств;

- документ, выдаваемый перевозчиками при отправке транспортных средств получателю.

Документами, подтверждающими передачу на основании доверенности прав на владение и распоряжение транспортным средством, могут являться:

- доверенность на право, в том числе владения и распоряжения;

- копия доверенности, заверенная нотариусом.

Рекомендуемая форма сообщения (уведомления) о передаче транспортного средства по доверенности была утверждена письмом УМНС РФ по г. Москве от 12.02.2004 г. N 23-01/3/8450 "Об отдельных вопросах исчисления и уплаты транспортного налога".

Правовой статус сообщения.

Сообщение о передаче транспортного средства по доверенности является информационной обязанностью конкретного лица.

Статья 357 Налогового кодекса РФ не связывает признание лица налогоплательщиком по доверенности с наличием уведомления. Об этом свидетельствует отсутствие прямого указания на признание лица в качестве налогоплательщика только при наличии уведомления, отсутствие формы и срока уведомления.

В данном случае уведомление необходимо для осуществления налогового контроля. Статус данного уведомления аналогичен статусу сведений, которые должны предоставлять органы, осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, в соответствии с п. 4-5 ст. 362 Налогового кодекса РФ. В последнем случае, отсутствие сведений от органов, осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств, также не влияют на признание лица в качестве налогоплательщика. Отсутствие указанных сведений всего лишь затрудняет осуществление налогового контроля, но не изменяет статуса налогоплательщика.

Следовательно, мнение некоторых налоговых органов о том, что при отсутствии уведомления от физического лица о передаче транспортного средства по доверенности, указанное лицо становится налогоплательщиком, не основано на законодательстве о налогах и сборах.

Глава V. Налоговые льготы

 

Согласно ст. 56 Налогового кодекса РФ льготами по налогам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками, включая возможность не уплачивать налог либо уплачивать его в меньшем размере.

Налогоплательщик вправе отказаться от использования льготы либо приостановить ее использование на один или несколько налоговых периодов.

По транспортному налогу согласно ст. 356 Налогового кодекса РФ законами субъектов РФ могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком. При этом нормы законодательства о налогах и сборах, определяющие основания, порядок и условия применения льгот по налогам и сборам, не могут носить индивидуального характера.

Установление льгот по транспортному налогу относится к исключительной компетенции регионального законодателя, который вправе определять круг лиц, на которых распространяются данные льготы. К аналогичному выводу пришел Верховный суд РФ в определении от 16.08.2006 N 47-Г06-295, указав следующее.

Так, предприниматель оспорил законность закона субъекта РФ о транспортном налоге в части, предоставляющей налоговые льготы организациям, осуществляющим перевозки пассажиров. По мнению предпринимателя, оспариваемое положение нарушает его права как предпринимателя, осуществляющего деятельность по перевозке пассажиров. Это обусловлено тем, что предоставление льгот только организациям ставит предпринимателей в неравное положение по отношению к юридическим лицам при осуществлении одних и тех же работ, а потому эта норма нарушает конституционный принцип равного налогообложения.

Как указал Верховный суд РФ, отказывая в удовлетворении требований предпринимателя:

а) установление вышеуказанной налоговой льготы не противоречит действующему федеральному законодательству, т.к. такое полномочие находится в компетенции регионального законодателя;

б) налоговые льготы носят адресный характер, и их установление относится к исключительной прерогативе законодателя. Именно законодатель вправе определять (сужать или расширять) круг лиц, на которых распространяются налоговые льготы (Определение КС РФ от 21.03.1997, от 19.06.2002).

Оценка целесообразности предоставления государством льгот той или иной категории налогоплательщиков в компетенцию суда не входит

Коды налоговых льгот по транспортному налогу, применяемые при заполнении налоговой декларации, указаны в приложении N 3 к Приказу Минфина РФ от 13.04.2006 N 65н "Об утверждении формы налоговой декларации по транспортному налогу и порядка ее заполнения".

Таким образом, для того чтобы определить наличие льгот в том или ином регионе РФ, необходимо применять соответствующие законы субъектов РФ.

Например, в Свердловской области в соответствии со ст. 4 Закона Свердловской области от 29 ноября 2002 г. N 43-ОЗ "Об установлении и введении в действие транспортного налога на территории Свердловской области" (в ред. Закона Свердловской области от 17.10.2008 N 83-ОЗ, вступившего в силу с 01.01.2009) установлены следующие налоговые льготы.

От уплаты транспортного налога освобождаются:

- организации, на которых зарегистрированы транспортные средства, предназначенные для укомплектования автомобильных колонн войскового типа, освобождаются от уплаты транспортного налога за каждое из таких транспортных средств;

- органы государственной власти Свердловской области, органы местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, - за каждое зарегистрированное на них транспортное средство;

- государственные учреждения Свердловской области и муниципальные учреждения, не имеющие доходов от предпринимательской или иной деятельности, приносящей доход, - за каждое зарегистрированное на них транспортное средство;

- организации и граждане, на которых зарегистрированы автобусы, соответствующие требованиям экологического класса 4 и (или) экологического класса 5, - за каждый такой зарегистрированный на них автобус;

- организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие внутригородские и (или) пригородные перевозки пассажиров автобусами, срок полезного использования которых не превышает 7 лет, - за каждый такой зарегистрированный на них автобус.

До 01.01.2009 транспортный налог в размере 50 процентов суммы исчисленного налога уплачивали:

1) общественные организации инвалидов - за каждое зарегистрированное на них транспортное средство;

2) организации, учрежденные единственным учредителем - общественной организацией инвалидов, не менее 50 процентов работников которых являются инвалидами, - за каждое зарегистрированное на таких организациях транспортное средство;

3) пенсионеры - за один зарегистрированный на них легковой или грузовой автомобиль с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 киловатт) включительно, мотоцикл или мотороллер;

4) инвалиды - за один зарегистрированный на них легковой автомобиль с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 киловатт) включительно, мотоцикл или мотороллер.

5) один из родителей или законный представитель, воспитывающий ребенка - инвалида, - за один зарегистрированный на него легковой автомобиль с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 киловатт) включительно, мотоцикл или мотороллер с мощностью двигателя до 36 лошадиных сил (до 26,47 киловатт) включительно.

До 01.01.2009 транспортный налог в размере 40 процентов суммы исчисленного налога уплачивали организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие международные автомобильные перевозки, - за каждое зарегистрированное на таких организациях и индивидуальных предпринимателях транспортное средство, используемое для осуществления международных автомобильных перевозок.

С 01.01.2009 льготы в размере 40 и 50 процентов не применяются, но существует льгота в размере 35 процентов суммы исчисленного налога для следующих физических и юридических лиц:

1) общественные организации инвалидов - за каждое зарегистрированное на них транспортное средство;

2) организации, учрежденные единственным учредителем - общественной организацией инвалидов, не менее 50 процентов работников которых являются инвалидами, - за каждое зарегистрированное на таких организациях транспортное средство;

3) один из родителей или иной законный представитель, воспитывающий ребенка-инвалида, - за один зарегистрированный на него легковой автомобиль с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 киловатт) включительно, мотоцикл или мотороллер с мощностью двигателя до 36 лошадиных сил (до 26,47 киловатт) включительно;

4) пенсионеры - за один зарегистрированный на них легковой или грузовой автомобиль с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 киловатт) включительно, мотоцикл или мотороллер;

5) инвалиды - за один зарегистрированный на них легковой автомобиль с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 киловатт) включительно, мотоцикл или мотороллер.

 

Глава VI. Налоговая база

 

В отношении транспортного налога налоговая база определяется как мощность двигателя, валовая вместимость водного транспортного средства либо как единица транспортного средства.

Так, согласно ст. 359 Налогового кодекса РФ налоговая база по транспортному налогу определяется:

1) в отношении обычных транспортных средств, имеющих двигатели,- как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах;

2) в отношении воздушных транспортных средств, для которых определяется тяга реактивного двигателя, - как паспортная статическая тяга реактивного двигателя (суммарная паспортная статическая тяга всех реактивных двигателей) воздушного транспортного средства на взлетном режиме в земных условиях в килограммах силы;

3) в отношении водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств, для которых определяется валовая вместимость,- как валовая вместимость в регистровых тоннах;

4) в отношении водных и воздушных транспортных средств, не указанных в вышеназванных пунктах,- как единица транспортного средства.

Мощность двигателя определяется исходя из технической документации на соответствующее транспортное средство и указывается в регистрационных документах.

В п. 19 Методических рекомендаций по применению главы 28 "Транспортный налог" части второй Налогового кодекса РФ (утв. приказом МНС РФ от 9 апреля 2003 г. N БГ-3-21/177) разъяснено, что в случае если в технической документации на транспортное средство мощность двигателя указана в метрических единицах мощности (кВт), то соответствующий пересчет во внесистемные единицы мощности (лошадиные силы) осуществляется путем умножения мощности двигателя, выраженной в кВт, на множитель, равный 1,35962 (переводной коэффициент- 1 кВт = 1,35962 л.с.) ("Физические величины: Справочник" А.П. Бабичев, Н.А. Бабушкина, А.М. Братковский и др.; под ред. И.С. Григорьева, Е.З. Мейлихова.- М.; Энергоатомиздат, 1991.- 1232 с.- ISBN 5-283-04013-5).

При этом при пересчете во внесистемные единицы мощности (лошадиные силы) округление производится с точностью до второго знака после запятой.

Например, водное транспортное средство (катер) имеет мощность двигателя в метрических единицах мощности 155,0 кВт, мощность двигателя в лошадиных силах составит 210,74 л.с. (155 х 1,35962).

По водным транспортным средствам при определении налоговой базы учитывается мощность двигателей судна, зарегистрированных за водным транспортным средством.

При этом в подп. 6 п. 17 раздела IV Приказа ФНС РФ от 13.04.2006 N 65н "Об утверждении формы налоговой декларации по транспортному налогу и порядка ее заполнения" указано, что если транспортное средство имеет несколько двигателей, то налоговая база в отношении данного транспортного средства определяется как сумма мощностей этих двигателей в лошадиных силах.

Например, на моторную лодку "Вихрь" зарегистрировано два мотора по 30 л.с. каждый, следовательно, мощность двигателя лодки составит 60 л.с.

В отношении водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств, для которых определяется валовая вместимость, налоговая база определяется как валовая вместимость в регистровых тоннах.

Валовая вместимость по общему правилу определяется исходя из технической документации на соответствующее транспортное средство и указывается в регистрационных документах.

В случае расхождения сведений, предоставленных государственным органам, осуществляющим государственную регистрацию соответствующих видов транспортных средств, с данными, содержащимися в технической документации на транспортное средство, принимаются данные, содержащиеся в технической документации на транспортное средство.

При отсутствии данных о мощности двигателя (валовой вместимости) в технической документации на транспортное средство для определения мощности двигателя (валовой вместимости) к рассмотрению может быть принято экспертное заключение, предоставленное налогоплательщиком, либо результаты экспертизы, проведенной в соответствии со ст. 95 Налогового кодекса РФ.

В связи с этим представляет интерес следующая ситуация. Налоговый орган доначислил транспортный налог за 2006 г. исходя из мощности транспортного средства - 92 л.с., определенной на основании официальной информации ГИБДД города и завода-изготовителя. Налогоплательщик же при определении мощности двигателя налогоплательщик воспользовался данными специализированного справочника, при этом мощность двигателя была подтверждена заводом-изготовителем. В письме изготовителем указано, что с 1988 года автомобили используемого налогоплательщиком типа оснащались бензиновыми карбюраторными двигателями номинальной мощностью в комплектации "нетто" по ГОСТ 14 846 - 76 л.с. Мощность двигателя в паспорте транспортного средства нового образца должна указываться в комплектации "нетто" согласно действующему Одобрению типа транспортного средства. Суд согласился с позицией налогоплательщика, указав, что согласно справке ОВД МВД России в городе мощность двигателя спорного автомобиля действительно составляет 92 л.с, но при этом не указан вид комплектации двигателя, который взят за основу для определения мощности. Согласно справке завода-изготовителя 92 л.с. составляют мощность двигателя в комплектации "брутто", однако в полной комплектации "нетто" мощность двигателя составляет 76 л.с. (постановление ФАС Уральского округа от 30.06.2009 N Ф09-4465/09-С3).

Валовая вместимость судов смешанного (река-море) плавания определяется в соответствии с правилами обмера судов, содержащимися в Приложении N 1 к Международной конвенции по обмеру судов 1969 года.

В отношении иных водных и воздушных транспортных средств, не имеющих двигатели или в отношении которых не определяется валовая вместимость, налоговая база определяется как единица транспортного средства.

Например, к водным транспортным средствам, на которые установлен налог к единице транспортного средства, относятся, в частности, плавучие краны, плавучая землечерпательная техника, дебаркадеры и иные плавучие сооружения, не имеющие двигателей для самостоятельного передвижения.

В отношении транспортных средств, по которым применяется мощность (тяга) двигателя или вместимость судна, налоговая база определяется отдельно по каждому транспортному средству.

В отношении транспортных средств, по которым в расчет применяется единица, налоговая база определяется отдельно.

В письме Минфина России от 11.06.2008 N 03-05-05-04/08 даны разъяснения относительно определения налоговой базы в отношении воздушных транспортных судов:

"Налоговая база в отношении воздушных транспортных средств, для которых определяется тяга реактивного двигателя, устанавливается как паспортная статическая тяга реактивного двигателя (суммарная паспортная статическая тяга всех реактивных двигателей) воздушного транспортного средства на взлетном режиме в земных условиях в килограммах силы.

Термин "паспортная статическая тяга двигателей" означает величину замеренной при наземных испытаниях на заводе-изготовителе либо при очередном ремонте на авиационном ремонтном заводе тяги данного экземпляра двигателя, которая внесена в его формуляр.

Используемый в пп. 1.1 п. 1 ст. 359 Кодекса термин "паспорт" является эквивалентом термина "формуляр".

Термин "статическая" означает, что замер тяги соответствующим заводом осуществлялся на земле в стендовых условиях, а не в условиях полета.

При определении налоговой базы в отношении воздушных транспортных средств с реактивными двигателями следует руководствоваться базовой величиной тяги без учета поля допуска, составляющего +- 1% (именуемого в письме отклонением от значения тяги реактивного двигателя, установленного для типа двигателя руководством по эксплуатации), и которая, для примера, у двигателя Д-ЗОКП составляет 12 000 кГс.

В качестве подтверждающей информации направляются копии соответствующих страниц из формуляра экземпляра двигателя Д-ЗОКП с паспортными (формулярными) данными завода-изготовителя, которые соответствуют данным, фигурирующим в руководстве по эксплуатации двигателя Д-30, а также данными, полученными при выполнении замеров параметров двигателя после последнего ремонта".

 

Пример 1.

Легковой автомобиль был зарегистрирован в органах Госавтоинспекции 25 января 2004 года, а снят с регистрации в связи с его продажей 8 декабря 2004 года. В этом случае сумма налога будет исчисляться с учетом коэффициента, равного 1 (12 месяцев владения/12 месяцев в году), так к


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.111 с.