Организационно-экономическая характеристика деятельности ПАО « Ростелеком » — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Организационно-экономическая характеристика деятельности ПАО « Ростелеком »

2022-07-03 86
Организационно-экономическая характеристика деятельности ПАО « Ростелеком » 3.50 из 5.00 2 оценки
Заказать работу

Ростелеком является одной из крупнейших государственных компаний России и ключевым игроком на рынке услуг голосовой связи и доступа в сеть Интернет.

Компания «Ростелеком» была образована 23 сентября 1993 года как открытое акционерное общества. В 2011 году в результате реорганизации и объединения с межрегиональными компаниями, входившими в холдинг «Связьинвест», Ростелеком расширил свои возможности, что позволило предоставлять полный комплекс телекоммуникационных услуг в новом масштабе.

ПАО «Ростелеком» – одна из крупнейших в России и Европе телекоммуникационных компаний национального масштаба, присутствующая во всех сегментах рынка услуг связи и охватывающая миллионы домохозяйств в России.

Компания занимает лидирующее положение на российском рынке услуг широкополосного доступа и платного телевидения: количество абонентов услуг доступа превышает 12,6 млн, а платного ТВ «Ростелекома» – более 9,5 млн пользователей, из которых свыше 4,6 миллионов смотрит уникальный федеральный продукт «Интерактивное ТВ».

В данное время основными игроками российского телекоммуникационного рынка являются ПАО «Ростелеком», ПАО «МТС», ПАО «МегаФон» – это предприятия, которые предоставляют больший спектр слуг связи и формируют более половины доходов всего телекоммуникационного рынка в России.

«Ростелеком» является безусловным лидером рынка телекоммуникационных услуг для российских органов государственной власти и корпоративных пользователей всех уровней.

«Ростелеком» выстраивает систему корпоративного управления в соответствии с российскими и мировыми стандартами, с учетом лучших практик, а также в соответствии с законодательством Российской Федерации и правилами Московской биржи. Компания уделяет особое внимание качеству корпоративного управления как инструменту повышения конкурентоспособности и эффективности.

Корпоративный секретарь
ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ
Общее собрание акционеров
Ревизионная комиссия
Избирает
Подотчетен
Внешний аудитор
Совет директоров
Президент
Совет директоров
Блок управления рисками
Блок внутреннего аудита
Организационная структура ПАО «Ростелеком» приведена на рисунке 4.

ОРГАНЫ КОНТРОЛЯ
Утверждает

 


Подотчетен
Избирает
Назначает
Создает
Готовит рекомендации
Назначает
Функционально подчиняется
Избирает

 


Рисунок 4  – Организационная структура ПАО «Ростелеком»

Исходя из данных рисунка 4 видно, что организационная структура представляет собой взаимодействие органов управления и органов контроля.

В соответствии с Уставом «Ростелекома» и приведенной структурой управление компанией осуществляется:

- общим собранием акционеров – высшим органом управления компании;

- советом директоров, который избирается общим собранием акционеров компании для осуществления стратегического руководства компанией;

- президентом и правлением, которых назначает совет директоров компании в целях обеспечения повседневного оперативного управления компанией.

Органами контроля ПАО «Ростелеком» выступают ревизионная комиссия, которая является высшим контрольным органом и осуществляет контрольные функции на уровне общего собрания и внешний аудитор.

Основные направления деятельности компании в области корпоративного управления:

- обеспечение защиты прав акционеров;

- равное отношение ко всем акционерам;

- учет интересов и взаимодействие с заинтересованными лицами;

- подотчетность совета директоров, президента и правления компании акционерам;

- поддержание эффективной системы внутреннего контроля и аудита компании;

- обеспечение информационной и финансовой прозрачности компании;

- соблюдение этических норм делового поведения, закрепленных в Этическом кодексе компании;

- высокий уровень корпоративной социальной ответственности.

Целями и задачами компании ПАО «Ростелеком» в 2017 году являются: повышение осведомленности потребителей о компании ПАО «Ростелеком» и ее услугах, увеличение числа посетителей уже существующего web-сайта; предоставление необходимой информации о компании и ее услугах; создание предпочтения перед аналогичными и услугами других фирм.

С использованием данных бухгалтерского баланса нами была проанализирована динамика и структура активов и пассивов ПАО «Ростелеком». В Приложении АЛ представлена структура активов.

 

Рисунок 5  – Динамика активов (дебиторской задолженности, финансовых вложений, основных средств) ПАО «Ростелеком, 2018-2020гг., тыс. руб.

В целом увеличение суммы внеоборотных активов в 2020 г. по отношению к 2019 г. составило 83 601,91 млн руб. или 12,6%, в 2019г. – 112 396,88 млн руб. или 20,3%. В 2020 г. такой рост был обеспечен увеличением статьи «Нематериальные активы» на 39,6%, в 2019г. – увеличением статьи «Результаты исследований и разработок» - на 50,6%. Значительный отрицательный прирост отмечается по статье «Основные средства»: в 2020г. – 87,6%, в 2019г. – 54,0%. Что касается внеоборотных средств, наибольшую долю за рассматриваемый период в их структуре занимают финансовые вложения: в 2018г. – 98,06%, в 2019г. – 97,97%, в 2020г. – 97,75%. Наименьшую – основные средства: менее сотой доли процента. Теперь рассмотрим структуру пассивов предприятия (Приложение АМ).

Рисунок 6  – Динамика пассивов (нераспределенная прибыль, кредиторская задолженность, долгосрочные займы) ПАО «Ростелеком», 2018-2020гг., тыс. руб.

За рассматриваемый период, с 2018 по 2020гг. капитал и резервы предприятия выросли на 155 061, 12 млн руб. или 44,7%, такой рост обеспечило увеличение нераспределенной прибыли: в 2020г. – на 18,07%, в 2019г. – на 26,04%. Долгосрочные обязательства в 2020 г. выросли на 15,50%, в то время как в 2019г. наблюдалось их снижение на 14,87%. Такая ситуация означает снижение степени финансовой независимости предприятия от заемных средств. Краткосрочные обязательства предприятия снизились в 2020г. на 4,23%, что в абсолютном значении составляет 8 176, 48 млн руб., в 2019г. по отношению к 2018г. их сумма выросла на 18,28%.

Далее рассмотрим основные технико-экономические показатели, характеризующие деятельности ПАО «Ростелеком» (табл.6).

 

Таблица 6 – Основные технико-экономические показатели деятельности ПАО «Ростелеком»

Показатель

2018 год

2019 год

2020 год

Темп роста, %

2019 год 2020 год  
Количество абонентов платного ТВ и интернет, млн чел 7,9 8,6 9,3 108,86 108,14  
Численность персонала, млн. чел. 158,8 149,9 142,5 94,4 95,06  
Выручка, млн. руб. 373 705 486 061 462 950 130,1% 95,2%  
Себестоимость, млн. руб. 244 794 307 458 316 580 125,6% 103,0%  
Чистая прибыль, млн. руб. 94 132 108 439 111 910 115,2% 118,9%  
Рентабельность, % 38,5% 35,3% 35,3% - -  

Как показывают данные таблицы 6, численность фактических клиентов ПАО «Ростелеком» имеет устойчивую тенденцию к росту. При этом стоит отметить, сокращение численности персонала, что вызвано в первую очередь экономией ресурсов. Построим график динамики основных финансовых результатов (рисунок 5).

Рисунок 7 – Динамика финансовых результатов ПАО «Ростелеком» в 2018-2020гг.

Таким образом, на рис. 5 видно, что основные финансовые показатели, характеризующие финансовые результаты деятельности организации за исследуемый период имеют устойчивую динамику.

Финансово-хозяйственную деятельность организации можно оценить с точки зрения финансовой результативности как скачкообразно развивающуюся, что основано на анализе динамики выручки от реализации продукции, работ, услуг и финансовых результатов, прирост выручки за 2018 год составил более 30%, а за 2019 год составил - 4,94%.так же динамики. Так, чистая прибыль за 2018 год выросла на 15,2%, за 2019 год – на 18,9%. Кредитная политика предприятия проводится достаточно динамично, за 2018-2020 гг. были привлечены краткосрочные и долгосрочные кредиты и займы, долгосрочные обязательства в 2020 г. выросли на 15,50%. Но наличие чистой прибыли и небольшой её прирост за три исследуемых года позволяет сделать вывод об эффективной деятельности ПАО «Ростелеком»

Анализ величины чистой прибыли показывает значительное увеличение финансовых результатов по итогам 2020 года: на 18,9% относительно 2019 года. Показатель рентабельности находится на том же уровне.

 


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.