Экспериментальное исследование однофазной  мостовой схемы выпрямления при активной нагрузке — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Экспериментальное исследование однофазной  мостовой схемы выпрямления при активной нагрузке

2022-07-03 63
Экспериментальное исследование однофазной  мостовой схемы выпрямления при активной нагрузке 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

а) собрать схему выпрямителя по рис. 8. Для этого соединить клеммы «-12 В» - XI, Х4 - Х20, Х23 - Х14, Х17 - Х6, Х7 - Х19, Х26 - Х18.

Коэффициент диапазона стрелочного миллиамперметра постоянного тока установить на 100 мА. При приближении стрелки прибора к максимальному значению переключить в положение «х 1000».

При приближении стрелки амперметра к максимальному значению необходимо переключать коэффициент диапазона «×1, ×10, ×100, ×1000», иначе прибор может выйти из строя.

Показания миллиамперметра необходимо снимать с учетом положения коэффициента диапазона «×1, ×10, ×100, ×1000». Например, если стрелка прибора показывает 40 мкА при множителе «×100», то значение тока будет 4000 мкА или 4мА.

б) подключить осциллограф к нагрузке. Для этого вход Y(СН2) осциллографа подключить к клемме Х21 шунта RS1, а корпус осциллографа () соединить с клеммой Х26. Вход X (СН1) осциллографа подключить к клемме Х6.

Проверить, что осциллограф установлен в режим развертки по времени. Установить синхронизацию от сети. Снять осциллограмму выпрямленного напряжения  и выпрямленного тока .

Снять осциллограмму напряжения на диоде, Для этого Вход X (СН1) осциллографа подключить к клемме Х20, а корпус осциллографа () соединить с клеммой Х23 (не забудьте определить масштабы по току и напряжению);

в) измерить напряжения с помощью мультиметра и определить связь между переменным напряжением питания и постоянным напряжением на нагрузке.

Для измерения напряжения переменного тока установить движок мультиметра в положение V ~, диапазон измерения 20 В, Щупы мультиметра соединить с соответствующими клеммами «VmA» - Х4, СОМ - Х27.

Для измерения напряжения постоянного тока установить переключатель мультиметра в положение V… диапазон измерения 20 В., Щупы мультиметра соединить с соответствующими клеммами «VΩmA» - Х6, СОМ - Х7.

 

Рисунок 10.1 - Мостовая схема выпрямления

 

Экспериментальное исследование однофазной мостовой схемы выпрямления при активно-емкостной нагрузке

а) включить конденсатор С1 параллельно сопротивлению нагрузки R2 Для этого соединить клеммы Х24 - Х6, Х25 - Х7. Снять осциллограмму выпрямленного напряжения  и выпрямленного тока снять осциллограмму напряжения на диоде .

б) измерить напряжения с помощью мультиметра и определить, связь между переменным напряжением питания и постоянным напряжением на нагрузке;

Содержание отчета

а) наименование и цель работы;

б) схемы соединений для выполненных экспериментов;

в) результаты экспериментальных исследований и проведенных по ним расчетов, помещенные в соответствующие таблицы;

д) обработанные осциллограммы.

е) выводы по работе, ответить на контрольные вопросы 3 -5.

10.7 Контрольные вопросы

1. Как работает неуправляемый выпрямитель? [1] c. 161-168
2. Как и для чего строят временные диаграммы токов и напряжений в схеме выпрямителя? [1] c. 161-168
3. Как и почему влияет конденсатор фильтра на форму напряжения на нагрузке и на форму анодного тока? [2] c. 50-55
4. Как влияет конденсатор на величину напряжения на нагрузке? [2] c. 50-55
5. В чем плюсы и минусы однополупериодного неуправляемого выпрямителя? [2] c. 50-55
6. Чем отличается мостовая схема выпрямления от однополупериодной [2] c. 50-55
7. Как и для чего строят временные диаграммы токов и напряжений в схеме выпрямителя? [2] c. 50-55
8. Как и почему влияет конденсатор фильтра на форму напряжения на нагрузке и на форму анодного тока? [2] c. 50-55
9. Как влияет конденсатор на величину напряжения на нагрузке? [2] c. 50-55
10. Объясните назначение шунта RS1 в схеме. [2] c. 50-55
2. Покажите путь тока в однофазной мостовой схеме. [2] c. 50-55

 

 

11 Лабораторная работа № 11. ИССЛЕДОВАНИЕ ТРЕХФАЗНОГО НЕУПРАВЛЯЕМОГО ВЫПРЯМИТЕЛЯ С НУЛЕВЫМ ВЫВОДОМ ВТОРИЧНОЙ ОБМОТКИ ТРАНСФОРМАТОРА (4 часа)

 

11.1 Цель работы: занятия направлены на формирование компетенций

 

ОПК-2 «Способен применять естественнонаучные и общеинженерные знания, аналитические методы в профессиональной деятельности» в части знания устройства и принципа работы силовых преобразователей электроэнергии (З-2.5), умения производить расчет и выбор элементов электронных устройств (У-2.1), понимать и анализировать принципиальные электрические схемы с электронными элементами (У-2.2), владения навыками эксплуатации электронных устройств (В-2.2);

ПК-10. «Способен осуществлять наблюдение за эксплуатацией электрических и электронных систем, а также систем управления» в части знания принципа работы судовых электронных устройств (З-3.1)

Результаты обучения по дисциплине должны обеспечить достижение обучающимися требуемой в соответствии с Таблицей A-III/6 Кодекса ПДНВ компетентности в сфере: Наблюдение за эксплуатацией электрических и электронных систем, а также систем управления (Основы электроники и силовой электроники).

Задачи работы:

Целью работы является изучение принципа работы и снятие характеристик трехфазного неуправляемого выпрямителя с нулевым выводом вторичной обмотки трансформатора.

 

Задание и методические указания

Методические материалы:

1. Голиков С.П. Судовая электроника и силовая преобразовательная техника: учебное пособие для курсантов специальности 26.05.07 Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики и направления подготовки 13.03.02 Электроэнергетика и электротехника / С.П. Голиков, Н.П. Сметюх – Керчь: ФГБОУ ВО «Керченский государственный морской технологический университет», 2016. – 302 с.

 

Предварительное домашнее задание:

Изучить теоретический материал по темам «Неуправляемые выпрямители трехфазного тока» [1].

Выписать основные соотношения для исследуемой схемы.


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.