Что такое подростковый возраст и как от проявляется — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Что такое подростковый возраст и как от проявляется

2022-07-03 24
Что такое подростковый возраст и как от проявляется 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ВВЕДЕНИЕ

Человек - существо социальное. Мы живем среди людей, поэтому не можем не общаться. В связи с огромной определяющей ролью общения в развитии и формировании личности, в нашей науке за последние годы обнаружился острый интерес к его изучению.

Общение играет важнейшую роль на протяжении всей жизни человека, а в подростковом возрасте проблема общения стоит особенно остро. Поэтому актуальным является изучение особенностей общения на разных этапах развития подростка и учёт их в своей работе по воспитанию подрастающего поколения психологами и педагогами.

Цель исследования: Изучение проблем взаимоотношений подростков.

Для достижения поставленной цели, требуется решить ряд задач:

· проследить развитие теоретических взглядов на проблемы подросткового возраста;

· рассмотреть главные особенности этого периода;

· провести анкетирование (тестирование), анализ полученных данных социологического опроса;

· оформление выводов.

Объектом исследования работы является подросток (подростковый возраст).

Предметом исследования - общение подростков, как в школе, так и вне ее, их взаимоотношения.

Гипотеза: подростковый переходный возраст имеет свои особенности (проблемы).


 

ГЛАВА I. ХАРАКТЕРИСТИКА ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ПОДРОСТКОВ

Что такое подростковый возраст и как от проявляется

Подростковый возраст- время, когда ребенок начинает осознавать себя в социуме, определяет нормы поведения и общения. Подростка начинают интересовать проблемы социального характера, моральные ценности, формируется жизненная позиция. Появляется стремление к самореализации своих способностей.

Подростковый возраст имеет свои характерные отличия:

- Эмоциональная неустойчивость. Непредсказуемые реакции на предсказуемые ситуации.

- Ухудшение поведения. Подросток начинает отрицать рекомендации, инструкции, просьбы и пожелания взрослых людей.

- Риски. Подросток не отдает себе отчет в том, что он делает. Либо предает слишком большое значение тем вещам, на которые взрослый не обращает внимания.

- Реакция эмансипации. Подросток ощущает себя взрослым и всеми силами пытается вырваться из-под опеки родителей, стать независимым.

- Ощущение взрослости. У него нет понимания, что кроме прав, существуют еще и обязанности.

- Самоанализ. Желание подростка получить какое-либо признание своих заслуг от окружающих.

- Повышенная критика. Подросток слишком критически начинает оценивать себя и свои действия, тем самым появляется особая ранимость.

- Кроме этого, характерной чертой подросткового возраста является зависимость от мнения сверстников. Им важно, чтобы их поддержали. Как правило, в этом возрасте мнение друзей имеет больший авторитет, чем родителей или педагогов.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Каждый возраст хорош по-своему. В то же время, в каждом возрасте есть свои особенности, есть свои сложности. Не исключением является и подростковый возраст. Это самый долгий переходный период, который характеризуется рядом физических изменений. В это время происходит интенсивное развитие личности, ее второе рождение.

Причина психологических трудностей связана с половым созреванием, это неравномерное развитие по различным направлениям. Этот возраст характеризуется эмоциональной неустойчивостью и резкими колебаниями настроения

Целью данного проекта было выявить проблемы взаимоотношений подростков.

В результате нашего исследования мы убедились в правильности гипотезы: подростковый переходный возраст имеет свои особенности. Подростки ссорятся и мирятся со своими друзьями и родителями, пытаются строить отношения с противоположным полом.

Таким образом, можно сказать, что цель достигнута, гипотеза доказана.

 


 

ВВЕДЕНИЕ

Человек - существо социальное. Мы живем среди людей, поэтому не можем не общаться. В связи с огромной определяющей ролью общения в развитии и формировании личности, в нашей науке за последние годы обнаружился острый интерес к его изучению.

Общение играет важнейшую роль на протяжении всей жизни человека, а в подростковом возрасте проблема общения стоит особенно остро. Поэтому актуальным является изучение особенностей общения на разных этапах развития подростка и учёт их в своей работе по воспитанию подрастающего поколения психологами и педагогами.

Цель исследования: Изучение проблем взаимоотношений подростков.

Для достижения поставленной цели, требуется решить ряд задач:

· проследить развитие теоретических взглядов на проблемы подросткового возраста;

· рассмотреть главные особенности этого периода;

· провести анкетирование (тестирование), анализ полученных данных социологического опроса;

· оформление выводов.

Объектом исследования работы является подросток (подростковый возраст).

Предметом исследования - общение подростков, как в школе, так и вне ее, их взаимоотношения.

Гипотеза: подростковый переходный возраст имеет свои особенности (проблемы).


 

ГЛАВА I. ХАРАКТЕРИСТИКА ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ПОДРОСТКОВ

Что такое подростковый возраст и как от проявляется

Подростковый возраст- время, когда ребенок начинает осознавать себя в социуме, определяет нормы поведения и общения. Подростка начинают интересовать проблемы социального характера, моральные ценности, формируется жизненная позиция. Появляется стремление к самореализации своих способностей.

Подростковый возраст имеет свои характерные отличия:

- Эмоциональная неустойчивость. Непредсказуемые реакции на предсказуемые ситуации.

- Ухудшение поведения. Подросток начинает отрицать рекомендации, инструкции, просьбы и пожелания взрослых людей.

- Риски. Подросток не отдает себе отчет в том, что он делает. Либо предает слишком большое значение тем вещам, на которые взрослый не обращает внимания.

- Реакция эмансипации. Подросток ощущает себя взрослым и всеми силами пытается вырваться из-под опеки родителей, стать независимым.

- Ощущение взрослости. У него нет понимания, что кроме прав, существуют еще и обязанности.

- Самоанализ. Желание подростка получить какое-либо признание своих заслуг от окружающих.

- Повышенная критика. Подросток слишком критически начинает оценивать себя и свои действия, тем самым появляется особая ранимость.

- Кроме этого, характерной чертой подросткового возраста является зависимость от мнения сверстников. Им важно, чтобы их поддержали. Как правило, в этом возрасте мнение друзей имеет больший авторитет, чем родителей или педагогов.


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.