Конкурс «Правонарушения» (презентация) — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Конкурс «Правонарушения» (презентация)

2022-07-03 37
Конкурс «Правонарушения» (презентация) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Ведущий: Приведены описания преступлений. Вы должны, определить к какому виду преступлений относится правонарушение?   Внимание на экран, отвечает та команда, которая первой поднимет сигнальную карточку. 1 верный ответ – 1 балл

  (вид правонарушения)

Ситуация № 1. Пятиклассник не посещает школу после каникул, говорит, что не хочет ходить на уроки. Как можно расценить его поведение? (Проступок)

Ситуация № 2. На улице шестнадцатилетние парни пристают к прохожим, нарушают общественный порядок и спокойствие. Как вы оцениваете данные действия и можно ли подростков наказать? (Мелкое хулиганство)

Ситуация № 3. Трое девятиклассников в выходной день собрались пойти на дискотеку. По дороге они зашли в круглосуточный магазин и купили бутылку вина. В аллее около Дома Культуры ребята распили вино. Как можно расценить их поведение? (Административное правонарушение)

Ситуация № 4. 14 – летний юноша, решив просто порезвиться, на глазах своих сверстников и окружающих взрослых сильно толкнул 13 – летнего парня. Тот, не удержавшись, упал на проезжую часть дороги и попал под колесо встречной машины. От полученных травм на вторые сутки несовершеннолетний парень скончался в больнице. Под какие юридические нормы попадает «шутка» несовершеннолетнего юноши? (Уголовная ответственность несовершеннолетнего)

Ситуация № 5. Трое семиклассников поджидали детей из начальных классов за углом школы, отбирали у них деньги и говорили, что если они кому – нибудь расскажут, им не поздоровиться. Как можно классифицировать их действия? (Вымогательство – преступление)

  Ситуация № 6. Ребята играют во дворе в футбол. Разбили мячом окно в доме соседа. Какое правонарушение совершили подростки?(Гражданско – правовая ответственность)

Ситуация № 7. Подростка задержали на улице в 23 часа 40 минут без сопровождения взрослых. Какое наказание ему грозит? (Административная ответственность)

Ситуация № 8. Несколько школьников залезли в гараж, но ничего не взяв и не сделав, ушли. Кто – то видел и рассказал об этом в милиции. Будут ли, наказаны ребята? (Нет не будут, был добровольный отказ от преступления)

Ситуация № 9.  Одноклассники начали ругаться, и завязалась драка, в результате пострадал один из них, так как оказался слабей. Какой вид ответственности грозит за избиение? (Уголовная ответственность)

Ситуация № 10. Учащиеся 7 класса перед уроком физкультуры находились в раздевалке. После звонка все ушли в спортивный зал, а один подросток задержался и похитил мобильный телефон у своего одноклассника. Какое преступление совершил подросток? С какого возраста наступает ответственность за это правонарушение?(Уголовная ответственность, наступает с 14 лет)

Ведущий. Спасибо командам. Мы переходим к следующему конкурсу.

Конкурс «Музыкальный»

Ведущий. В песне, как в капле воды, отражён огромный мир и вся жизнь человека. В строках известных песен популярным и понятным не только юристу языком изложены основные права и свободы граждан, с которыми мы сталкиваемся каждый день. Ваша задача назвать эти права. Упоминаются они, конечно с долей юмора. Приведём пример.

1) Песня бременских музыкантов Ничего на свете лучше нету, Чем бродить друзьям по белу свету, Тем, кто дружен, нестрашны тревоги, Нам любые дороги дороги. (Право на свободу передвижения.) 3) Антошка Антошка, Антошка, пойдём копать картошку, Антошка, Антошка, пойдём копать картошку, Тили – тили, трали – вали Это мы не проходили, это нам не задавали Па – рам – пам - пам, па –рам –пам -пам.                          (Право на труд и на отдых)       2) Подари мне платок    Подари мне платок — голубой лоскуток,    По краям голубым — золотой завиток.    Не в сундук положу, на груди повяжу,    И что ты подарил,    Никому не скажу.     (Право на личную тайну.)
4)  Дом Но лишь потом Я вспомнил дом. И темной ночью, И светлым днем, Как хорошо иметь свой дом. (Право на жилище.)   6) Пусть всегда будет солнце. Солнечный круг, небо вокруг – Это рисунок мальчишки. Нарисовал он на листке И подписал в уголке. (Право на жизнь и свободу).             5) Кабы не было зимы.              Кабы не было зимы              В городах и сёлах,              Никогда б не знали мы              Этих дней весёлых.             (Право на отдых).  
7) Вологда Письма, письма лично на почту ношу, Словно я романс продолженьем пишу, Знаю, знаю точно, где мой адресат, — В доме, где резной палисад.    (Право на тайну переписки).          8) Я люблю тебя, жизнь          Я люблю тебя, жизнь,            Что само по себе и не ново.          Я люблю тебя, жизнь,          Я люблю тебя снова и            снова.          Вот уж окна зажглись,          Я шагаю с работы усталый.          Я люблю тебя, жизнь,         И хочу, чтобы лучше ты              стала.                            (Право на жизнь.)
9) Мне нравится, что вы больны не мною Мне нравится, что вы больны не мной, Мнe нравится, что я больна не вами, Что никогда тяжелый шар земной, Не уплывет под нашими ногами. (Право на охрану здоровья и медицинскую помощь.) 11) Учат в школе. Буквы разные писать Тонким пёрышком в тетрадь Учат в школе, учат в школе, учат в школе. Вычитать и умножать Малышей не обижать Учат в школе, учат в школе, учат в школе.        (Право на образование) Ведущий: Спасибо командам.                  10) Из вагантов                  Во французской стороне,                  На чужой планете                  Предстоит учиться мне                  В университете.                  До чего ж тоскую я...                 (Право на образование)                      12) Песня про                               зайцев.                      В тёмно синем лесу,                      Где трепещут осины,                      Где с дубов                          колдунов                      Облетает листва...                      (Право на труд)    

Ведущий. Переходим к конкурсу капитанов. Прошу капитанов пройти на сцену. Капитаны отвечают по очереди. Правильный ответ оценивается в 1 балл. Противник может ответить на вопрос своего соперника в том случае, если тот молчит. Время на обдумывание не более 10 секунд.

 

По горизонтали:

1) Основа политической системы общества, орган власти в стране. 4) Возможность влиять на деятельность людей. 5) Должностное лицо го­сударства, осуществляющее надзор за исполнением законов. 8) Устройство госу­дарства, объединение нескольких территорий, обладающих определенной само­стоятельностью. 11) Полотнище с эмблемой государства. 12) Всенародное голо­сование. 13) Торжественная песня, символ государства. 14) Центральный орган государственного управления.

По вертикали:

1) Историческая дисциплина, изучающая гербы. 2) Общепри­знанное влияние лица, основанное на знаниях, достоинствах, опыте… 3) Крайне агрессивная форма нетерпимого отношения к другим нациям. 6) Стремление к отделению, обособлению. 7) Глава Русской православной церкви. 9) Отличительный знак государства, изображаемый на флагах, монетах, печатях. 10) Орган государства, рассматривающий гражданские и уголовные дела.

Ответ ы:  По горизонтали: 1) Государство; 4) Власть; 5) Прокурор; 8) Феде­рация; 11) Флаг; 12) Референдум; 13) Гимн; 14) Министерство.
По вертикали: 1) Геральдика; 2) Авторитет; 3) Шовинизм; 6) Сепаратизм; 7) Патриарх; 9) Герб; 10) Суд.

Ведущий. Спасибо капитанам команд за участие. Переходим к следующему конкурсу.

Конкурс «ГОСУДАРСТВО»

Ведущий. Вам раздаются карточки с рисунками, на которых изображены симво­лы (признаки) тех элементов, без которых государство не существует. Один важ­ный признак отсутствует (пустая карточка). Необходимо дорисовать его и подпи­сать.

 

 

За правильно выполненное задание команда получает 3 балла. Время на обдумывание 3 минуты.

Ответы:

  Законы (законотворческая деятельность).

Ведущий. Спасибо командам. Следующий конкурс.


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.