Мбоудо ДТДМ  «истоки» Г. Сергиев Посад Московской области, — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Мбоудо ДТДМ  «истоки» Г. Сергиев Посад Московской области,

2022-07-03 26
Мбоудо ДТДМ  «истоки» Г. Сергиев Посад Московской области, 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МБОУДО ДТДМ  «ИСТОКИ» г. Сергиев Посад Московской области,

Ул. Вознесенская, дом 20, тел. дир.: 8(496) 541-80-16,

http://dtdm–istoki.ru; е -mail: [email protected]

Директор ДТДМ «Истоки»

Татьяна Александровна Касимова

Заведующая информационно – методическим отделом

Погорелова Елена Викторовна

Методист, педагог доп. образования

Кузнецова Анна Михайловна

Г.

Проект направленный на формирование правовой культуры подростков в системе дополнительного образования «Законы знай и уважай!»

«Свобода состоит в том, чтобы зависеть только от законов».

Вольтер

Подготовительный этап:

- изучение свода законов правовой направленности: Закона РФ «Об образовании»; ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» № 120 от 02.06.1999 год; Уголовный кодекс РФ; Конвенция ООН «О правах ребенка»; Конституция РФ.

- анкетирование обучающихся на определение правовой грамотности: «Правовые вопросы». Приложение № 1

Разработка процедур реализации проекта:

- составление сценария районной правовой игры «Законы знай и уважай» Приложение № 2, Приложение № 3, Приложение № 4

-  разработка методических рекомендаций;

- определение состава компетентного жюри.

3) Реализация проекта:

- Сбор заявок на участие в районной правовой игре «Законы знай и уважай!»;

- Инструктивный семинар для руководителей команд – участниц;

- Проведение районной правовой игры «Законы знай и уважай!»;

- Подведение итогов игры и церемония награждения;

- Повторное анкетирование обучающихся на определение уровня правовой грамотности и отслеживание динамики;

- Подведение итогов по работе над проектом. Составление отчета о проделанной работе.

5. Кадровое обеспечение проекта, в том числе список лиц (с кратким резюме персонала), непосредственно разрабатывающих и реализующих проект

В разработке и реализации проекта принимали участие:

· Руководитель проекта Касимова Татьяна Александровна, директор МБОУ ДО ДТДМ «Истоки» (почетный работник общего образования Российской Федерации)

· Погорелова Елена Викторовна, заведующая информационно-методического отдела, педагог дополнительного образования ДТДМ «Истоки»

· Кузнецова Анна Михайловна, методист, педагог дополнительного образования ДТДМ «Истоки».

6.  Схема управления проектом, порядок осуществления контроля за ее выпол­нением

Контроль за выполнением проекта осуществляется путем:

1. Проведение первоначального анкетирования обучающихся для определения уровня компетентности;

2. проведения промежуточного анкетирования, тестирование, бесед и др.;

3. проведения мониторинга мероприятий согласно плану.

8. Ожидаемый результат

Сформированность гражданско-правовой компетентности:

в познавательной сфере - обогащение знаниями российского законодательства,

в историко-краеведческой - осознание ответственности за судьбу страны, формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений,

в социальной - способность к самореализации в пространстве российского государства, формирование активной жизненной позиции, знание и соблюдение норм правового государства;

в духовно-нравственной сфере - осознание обучающимися высших ценностей и идеалов.

Обеспечение 100% охвата несовершеннолетних мероприятиями правовой направленности.

 9. Прогноз дальнейшего развития проекта, долгосрочный эффект

Ожидаемые результаты в развитии:

·  проведение районной правой игры «Законы знай и уважай!» на межрегиональном уровне, что позволит охватить большое количество обучающихся.

 


 

Приложение №1

Конкурс «ПРИВЕТСТВИЕ»

Ведущий. Слово предоставляется командам. Максимальная оценка - 5 баллов.

Время выступления 3 минуты.

Ведущий: Спасибо командам. Следующий конкурс.


2   конкурс «ПРАВА ЧЕЛОВЕКА»

 Ведущий. Вам раздаются карточки с изображениями различных сказочных пер­сонажей. Необходимо определить какое право сказочного героя нарушено. За каждую правильно подписанную карточку команда получает 1 балл. максимальное количество баллов, которое команды могут получить - 4 балла. Время на обдумывание 3 минуты.

 

1. 2.

3. 5.

Ответы:

  1) Незаконное проникновение в жилище

 2) Право на неприкосновенность жилища

3) Нарушение прав человека на свободный труд

4) Право на охрану здоровья и медицинскую помощь

 

Ведущий. Спасибо командам. Переходим к следующему конкурсу

Конкурс «Музыкальный»

Ведущий. В песне, как в капле воды, отражён огромный мир и вся жизнь человека. В строках известных песен популярным и понятным не только юристу языком изложены основные права и свободы граждан, с которыми мы сталкиваемся каждый день. Ваша задача назвать эти права. Упоминаются они, конечно с долей юмора. Приведём пример.

1) Песня бременских музыкантов Ничего на свете лучше нету, Чем бродить друзьям по белу свету, Тем, кто дружен, нестрашны тревоги, Нам любые дороги дороги. (Право на свободу передвижения.) 3) Антошка Антошка, Антошка, пойдём копать картошку, Антошка, Антошка, пойдём копать картошку, Тили – тили, трали – вали Это мы не проходили, это нам не задавали Па – рам – пам - пам, па –рам –пам -пам.                          (Право на труд и на отдых)       2) Подари мне платок    Подари мне платок — голубой лоскуток,    По краям голубым — золотой завиток.    Не в сундук положу, на груди повяжу,    И что ты подарил,    Никому не скажу.     (Право на личную тайну.)
4)  Дом Но лишь потом Я вспомнил дом. И темной ночью, И светлым днем, Как хорошо иметь свой дом. (Право на жилище.)   6) Пусть всегда будет солнце. Солнечный круг, небо вокруг – Это рисунок мальчишки. Нарисовал он на листке И подписал в уголке. (Право на жизнь и свободу).             5) Кабы не было зимы.              Кабы не было зимы              В городах и сёлах,              Никогда б не знали мы              Этих дней весёлых.             (Право на отдых).  
7) Вологда Письма, письма лично на почту ношу, Словно я романс продолженьем пишу, Знаю, знаю точно, где мой адресат, — В доме, где резной палисад.    (Право на тайну переписки).          8) Я люблю тебя, жизнь          Я люблю тебя, жизнь,            Что само по себе и не ново.          Я люблю тебя, жизнь,          Я люблю тебя снова и            снова.          Вот уж окна зажглись,          Я шагаю с работы усталый.          Я люблю тебя, жизнь,         И хочу, чтобы лучше ты              стала.                            (Право на жизнь.)
9) Мне нравится, что вы больны не мною Мне нравится, что вы больны не мной, Мнe нравится, что я больна не вами, Что никогда тяжелый шар земной, Не уплывет под нашими ногами. (Право на охрану здоровья и медицинскую помощь.) 11) Учат в школе. Буквы разные писать Тонким пёрышком в тетрадь Учат в школе, учат в школе, учат в школе. Вычитать и умножать Малышей не обижать Учат в школе, учат в школе, учат в школе.        (Право на образование) Ведущий: Спасибо командам.                  10) Из вагантов                  Во французской стороне,                  На чужой планете                  Предстоит учиться мне                  В университете.                  До чего ж тоскую я...                 (Право на образование)                      12) Песня про                               зайцев.                      В тёмно синем лесу,                      Где трепещут осины,                      Где с дубов                          колдунов                      Облетает листва...                      (Право на труд)    

Ведущий. Переходим к конкурсу капитанов. Прошу капитанов пройти на сцену. Капитаны отвечают по очереди. Правильный ответ оценивается в 1 балл. Противник может ответить на вопрос своего соперника в том случае, если тот молчит. Время на обдумывание не более 10 секунд.

 

По горизонтали:

1) Основа политической системы общества, орган власти в стране. 4) Возможность влиять на деятельность людей. 5) Должностное лицо го­сударства, осуществляющее надзор за исполнением законов. 8) Устройство госу­дарства, объединение нескольких территорий, обладающих определенной само­стоятельностью. 11) Полотнище с эмблемой государства. 12) Всенародное голо­сование. 13) Торжественная песня, символ государства. 14) Центральный орган государственного управления.

По вертикали:

1) Историческая дисциплина, изучающая гербы. 2) Общепри­знанное влияние лица, основанное на знаниях, достоинствах, опыте… 3) Крайне агрессивная форма нетерпимого отношения к другим нациям. 6) Стремление к отделению, обособлению. 7) Глава Русской православной церкви. 9) Отличительный знак государства, изображаемый на флагах, монетах, печатях. 10) Орган государства, рассматривающий гражданские и уголовные дела.

Ответ ы:  По горизонтали: 1) Государство; 4) Власть; 5) Прокурор; 8) Феде­рация; 11) Флаг; 12) Референдум; 13) Гимн; 14) Министерство.
По вертикали: 1) Геральдика; 2) Авторитет; 3) Шовинизм; 6) Сепаратизм; 7) Патриарх; 9) Герб; 10) Суд.

Ведущий. Спасибо капитанам команд за участие. Переходим к следующему конкурсу.

Конкурс «ГОСУДАРСТВО»

Ведущий. Вам раздаются карточки с рисунками, на которых изображены симво­лы (признаки) тех элементов, без которых государство не существует. Один важ­ный признак отсутствует (пустая карточка). Необходимо дорисовать его и подпи­сать.

 

 

За правильно выполненное задание команда получает 3 балла. Время на обдумывание 3 минуты.

Ответы:

  Законы (законотворческая деятельность).

Ведущий. Спасибо командам. Следующий конкурс.

Ответы:

1) Исполнительная… 2) Законодательная… 3) Исполнительная… 4) Судебная… 5) Исполнительная… 6) Законодательная… 7) Судебная… 8) Законодательная…9) Исполнительная…10) Исполнительная…

  Ведущий. Спасибо командам. Переходим к следующему конкурсу.

Конкурс «ВЫБОРЫ»

Ведущий. Все вы получили карточки, на которых перечислены различные должно­сти. Необходимо отобрать карточки с выборными должностями. За каждую правильно выбранную карточку команда по­лучает 1 балл. Максимальное количество баллов, которое команды могут получить в этом конкурсе – 5 баллов.

1. Министр.
2. Командующий армией.
3. Президент России.
4. Мэр города.
5. Завуч школы.
6. Депутат городского совета.
7. Член Верховного Суда РФ.
8. Депутат Государственной Думы.
9. Районный прокурор.
10. Губернатор Московской области.

Ответы:

3) Президент России… 4) Мэр города…6) Депутат городского совета…8) Де­путат Государственной Думы…10) Губернатор Московской области.

Ведущий. Спасибо командам. Следующий конкурс.

Подведение итогов.

А пока наше компетентное жюри подсчитывает баллы, мы объявляем викторину …

Викторина «Избирательное право»  Ответьте на вопросы:

1. Режим, основными признаками которого является народовластие; правительство, основанное на согласии управляемых; правило большинства; гарантии основных прав человека; свободные выборы; справедливое судопроизводство и др. – это (демократия).

2. Конституция РФ была принята в (1993 г.).

3. По достижении какого возраста гражданин РФ приобретает активное избирательное право? (18 лет)

4. Быть избранным в Государственную Думу гражданин имеет право по достижении (21 года).

5. Государственная Дума Российской Федерации состоит из (450 депутатов)

6. Какие цензы предусмотрены российским избирательным законодательством (возрастной; ценз оседлости)

7. С какого возраста можно стать кандидатом на должность Президента Российской Федерации? (с 35 лет).

8. Какова периодичность выборов Президента Российской Федерации?

  (шесть лет)

9. Какова периодичность выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации? (пять лет).

10. Всенародное голосование граждан по законопроектам, действующим законам и другим вопросам государственного значения называется (референдумом).

11. Условие предоставления избирательных прав — это (ценз).

12. Как называется парламент в Российской Федерации? (Федеральное Собрание).

13. Из каких двух палат состоит Российский парламент? (Совет Федерации и Государственная Дума).

14. Кто является единственным источником власти и носителем суверенитета в РФ? (народ).

Подведение итогов.

Ведущий. Уважаемые участники и члены жюри! Мы благодарим вас за активное участие в нашей игре! Вы все показали отличные знания по правам человека в Российской Федерации. 

Ведущий. А сейчас слово предоставляется жюри.

Ведущий. Мы надеемся, что знания, полученные на сегодняшнем мероприятии пригодятся вам в жизни. Вы будете законопослушными гражданами нашей страны.

Ведущий. Приглашаем всех на сцену для общей фотографии.

 

Список литературы:

 

1) Конституция РФ (проект С.С. Алексеева и С.М. Шахрай)

2) Административный кодекс (А. Астахов)

3) Всеобщая конвенция о правах ребёнка

4) Уголовный кодекс. Раздел «Особенная часть»

                                                                                              Приложение № 3

Вступительное слово

- Добрый день, дорогие друзья. Мы рады приветствовать вас на нашей правовой игре, «Законы знай и уважай» – в которой речь пойдёт об Основном законе нашей Родины, о Конституции РФ.

Конкурс «Правовой цветник»

Ведущий: перед каждой командой лежит по два разобранных цветка, на сердцевине одного написано «право», другого – «обязанность». Рядом лежат лепестки цветочные, на которых написаны либо права, либо обязанности. Ваша задача, правильно собрать цветы: лепестки с правами приложить к сердцевине «право», а с обязанностями к сердцевине «обязанность». У вас должен получиться цветок прав и цветок обязанностей. За каждый правильно собранный цветок команда получает 3 балла. Время 3 минуты.        

На лепестках цветка «право» следующие высказывания:

· Иметь фамилию, имя, отчество

· Иметь игрушки

· Ходить на кружок

· Жить с родителями

· Высказывать свои мысли

· Отдыхать на перемене

На лепестках цветка «обязанности»:

· Делать уроки

· Читать книги

· Заботиться о животных

· Мыть посуду

· Делать зарядку

· Посещать школу

· Помогать родителям

Конкурс «Сказочный вопрос»

Ведущий. Правильный ответ 1 балл.

Задача № 1

Демонстрируется фрагмент «Гуси - Лебеди»: эпизод о похищении мальчика.

Какое преступление совершили Гуси-Лебеди? Какие права Иванушки были нарушены?

Ответ: произошло похищение ребёнка. Нарушено его право на жизнь, возможность воспитываться в семье.

Задача № 2

Задача № 3

Задача № 4

Задача № 5

Задача № 6

Задача № 7

Задача № 8

Задача № 9

Задача № 10

И свобод

г. компенсировать ущерб, причиненный преступлением

 

6.Среди правовых актов высшей юридической силой обладает

а. Гражданский кодекс                  

б. указы Президента

в. Уголовный кодекс            

г. Конституция Российской Федерации

 

7. Конституция является:

а. присягой на верность государству

б. основным законом государства

в. кодексом законов

г. формой государственного правления

 

8. Систему разделения властей в РФ характеризует:

а. подчинение судей парламенту

б. подчинение Правительства Государственной Думе

в. самостоятельность каждой из ветвей власти

г. соединение исполнительной и законодательной власти в одном ор­гане

 

9. Верно ли следующее суждение?

Президентом Российской Федерации может быть избран гражданин РФ 

не моложе 35 лет,...

а. постоянно проживающий в РФ не менее 10 лет.

б. с рождения проживающий постоянно на территории РФ.

 

    10. Согласно Конституции РФ гарантом территориальной   

целостности страны, прав и свобод личности является:

а. Президент РФ         

б. Правительство РФ

в. Государственная Дума      

г. Совет Федерации

 

Ведущий: спасибо командам. Переходим к следующему конкурсу.

 

   7 конкурс.   «Вопрос - ответ» (презентация)

 Правильный ответ 1 балл.

Вопрос № 1

Где изображается государственный герб Российской Федерации?

Ответ: свидетельствах о рождении, аттестатах об окончании вузовских  

 дипломах, правительственных наградах, знамёнах, печатях, денежных 

знаках.

Вопрос № 2

На гербе России орел держит на груди щит с изображением всадника. В

1727 году этот всадник официально получил имя. Как его зовут?

Ответ: Святой Георгий – Победоносец.

   Вопрос № 3

Конечно, герб России претерпевал множество изменений. Добавлялись и

исчезали какие-то детали, изменялся цвет. А как вы думаете, на герб

какой эпохи более всего походит герб России?

Ответ: на герб петровских времён.

 

   Вопрос № 4

В каком нормативно-правовом акте (законе) описан государственный

герб России и порядок его официального использования?

Ответ: В федеральном конституционном законе, «О Государственном

гербе России» от 25 декабря 2000 года.

 

   Вопрос № 5

Назовите правильное расположение цветов нашего флага, начиная с

нижней полосы? Что обозначает каждый цвет на флаге России?

Ответ: красный, синий, белый. Белый – свобода, откровенность,

благоустройство, синий – Богородица, верность, честность, Красный –

державность, мужество, смелость, любовь.

 

   Вопрос № 6

Чаще всего закон закреплен в виде официального документа, но есть

законы, которые соблюдаются всеми, хотя нигде не прописаны. Такая же

ситуация - с Конституцией в одной европейской стране. Назовите это

государство Западной Европы, в котором нет документа «Конституция»?

Ответ: Великобритания

 

   Вопрос № 7

Перечислите круг лиц, против которых человек вправе не давать

свидетельские показания.

Ответ: супруг, близкие родственники.

  Вопрос № 8

С какого возраста ребенок вправе самостоятельно обратиться в суд за

защитой своих прав?

Ответ: с 14 лет.

 

   Вопрос № 9

Кто пользуется преимущественными правами в отношении детей – отец

или мать?

Ответ: равенство прав родителей.

 

   Вопрос № 10

   Как, по убеждению солдат, участников восстания декабристов 14 

   декабря 1825 года, звали жену цесаревича Константина, которому они 

   были готовы принести присягу?

  Ответ:  конституция

Ведущий: спасибо командам. Переходим к следующему конкурсу.

  8 конкурс  «Анаграммы» участникам игры выдаются карточки с 

анаграммами. Задача игроков – за 5 минут отгадать как можно больше 

анаграмм. Количество баллов зависит от числа отгаданных командой

анаграмм. Правильный ответ 1 балл.

           Карточка №1.

    Ребёнок — К О Р Ё Н Б Е

    Семья – М Я С Ь Е

    Страна – А Р А Н С Т

    Документ – К У Н Т Е М О Д

    Закон – К О Н З А

    Политика – И П О К А Л И Т

    Жизнь – З И Н Ь Ж И

    Родители – Д И Л И Е Т О Р

     Карточка №2.

  Конвенция – В Е Н К Я И Ц О Н

   Порядок – Я Д П О Р О К

   Право – В О Р А П

   Союз – Ю З О С

   Подросток – С О Д Р О П К Т О

  Школа – Л О К А Ш

  Достоинство – С Т О Н С И Т О В О Д

Медицина – Д Е М И Н А Ц И

 

       Карточка №3.

  Отдых – Д Ы Х О Т

  Образование – Р О З А В И Н А Б Е О

  Досуг – Д У Г О С

  Человек – Л О В Ч Е К Е

  Слово – В О С О Л

   Гражданин – Г Р И Н Н А Д А Ж

  Отец – Ц Е Т О

  Дружба – Ж Б А Р У Д

 

      Карточка №4.

  Школьник – К О Л Ь Ш И К Н

  Малыш – Ш Ы Л А М

  Декларация – Ц И К Л А Р А Д Е Я

  Собрание – Е Б Р А Н И С О

  Общество – Б О С Т В О Щ Е

  Группа – П Р А П У Г

  Опекун – К Е У Н О П

  Мнение – Н Е М Е Н И

 

       Карточка №5.

Норма – М Р А Н О

Забота – Б О З А Т А

Выживание – А Н И Ж Е В И В Ы

Поступок – С Т У К О П О П

Информация – Ф О Р Н И Ц И М А Я

Радость – Д О Р А С Т Ь

    Опека – К Е П О А

    Согласие – С И Л А Г О С Е

 

Ведущий: спасибо командам. Переходим к следующему конкурсу.

9 конкурс. «Да, нет»  Зачитывается вопрос. Если это в пользу человека – говорим: «Да!». Если это противоречит закону, говорим: «Нет!».
1. Россия – наша страна?
               Да!
2. Имеет ли человек право на личную неприкосновенность?
               Да!
3. Можно ли человека обращать в рабство?
             Нет!
4. Можно ли относиться к человеку жестоко?
            Нет!
5. Защищён ли человек законом?
             Да!
6. Имеет ли право человек защищать себя с помощью суда?
             Да!
7. Можно ли без разрешения войти в жилище человека?
             Нет!
8. Может ли человек свободно передвигаться по своей стране?
             Да!
9. Можно ли уехать из страны, а потом вернуться назад?
             Да!
10. Может ли человек владеть имуществом?
            Да!
11. Имеет ли человек право на социальное обеспечение?
           Да!
12. Можно ли запретить свободный выбор труда?
           Нет!
13. Защищает ли закон материнство и младенчество?
           Да!

Ведущий: спасибо командам. Переходим к следующему конкурсу.

10 конкурс. «Песня о правах».
Звучат отрывки песен. Игроки должны сказать, о каких правах идет в них речь. Правильный ответ 1 балл.

 

1. «В каждом маленьком ребенке» (право на всестороннее развитие).


2. «Дуэт Черного Кота и Злого Пирата» (дружить с тем, с кем хочет).


3. «Песня бременских музыкантов» (право на свободу передвижения,

мирных собраний)


4. «Может знает лес» (право на жизнь. Расторгуев, Княжинская).


5. «На крутом бережку» (право на отдых).


6. «Наташка-первоклашка» (право на образование).


7. «Я служу России» (обязанность встать на воинский учет. Хворостян).

 

8. «Подари мне платок» (право на личную тайну.)

 

9. «Кабы не было зимы» (право на отдых).

10.  « Мне нравится, что вы больны не мною» (Право на охрану здоровья и медицинскую помощь.)

 

Подведение итогов.

Ведущий. Пока компетентное жюри подсчитывает баллы. Посмотрим ералаш студии «Дубль – 1»

Ведущий. Уважаемые участники и члены жюри! Мы благодарим вас за активное участие в нашей игре! Вы все показали отличные знания по правам человека в Российской Федерации. 

Ведущий. А сейчас слово предоставляется жюри.

Ведущий. Мы надеемся, что знания, полученные на сегодняшнем  

 мероприятии пригодятся вам в жизни. Вы будете законопослушными 

  гражданами нашей страны.

 

 

                                                                                                  

 

 

                                                                                            Приложение № 4

Вступительное слово

- Добрый день, дорогие друзья. Я рада приветствовать вас на нашей правовой игре, «Законы знай и уважай»– В которой речь пойдёт об Основном законе нашей Родины, о Конституции РФ. В сегодняшней игре принимают участие команды старшеклассников -……... Оценивать конкурсные задания будет компетентное жюри в составе:

Ведущий. Перед началом игры нам необходимо провести жеребьёвку.Прошу капитанов команды подойти вытянуть карточку с номером очередности выступления.(разноцветные маркеры).

 

1 конкурс «Домашнее задание»

Ведущий. Объявляем первый конкурс – приветствие. Слово предоставляется командам. Максимальная оценка - 5 баллов. Время выступления 3 минуты.

Ведущий. Спасибо командам. Переходим к следующему конкурсу

Ведущий. Задание 2 «Правовая пиктограмма» (домашнее задание)

Максимальная оценка - 5 баллов.

Пиктограммы – это рисуночное письмо, в котором зашифровано какое-то послание. Участники сегодняшнего правовой игры «зашифровали» некоторые статьи Конституции РФ. Сейчас они поменяются заданиями, и каждой команде будет дано 3 минуты, чтобы угадать, о какой статье, зашифрованной в этих рисунках, идёт речь.

Ведущий. Спасибо командам. Переходим к следующему конкурсу

 

3 конкурс. «Вопросы». правильный ответ – 1бал

Что такое референдум?

Ответ: Всенародное голосование, по важным государственным вопросам

Что такое закон?

Ответ: Нормативный акт (документ), принятый высшим органом государственной власти в установленном Конституцией порядке).

Ведущий. Спасибо командам. Переходим к следующему конкурсу

 

4 конкурс «Музыкальный» правильный ответ – 1бал

  Звучат отрывки из песен. Вы должны сказать, о каких правах идет в них речь.

1. «В каждом маленьком ребенке» (право на всестороннее развитие).

2. «Дуэт Черного Кота и Злого Пирата» (дружить с тем, с кем хочет).

3. «Может знает лес» (право на жизнь.)

4. «На крутом бережку» (право на отдых).

5. «Наташка-первоклашка» (право на образование).

6. «Я служу России» (обязанность встать на воинский учет).

7. «Ничего на свете лучше нету…» (право на свободу передвижения)

8. «До чего дошел прогресс» (право на пользование достижениями культуры)

9. «Чему учат в школе» (право на образование)

10. «Какой чудесный день» (право на занятие творчеством)

11. «Кабы не было зимы» (право на отдых, каникулы для детей)

12. «Пусть всегда будет солнце» (право на жизнь и свободу)

13. «Мальчик хочет в Тамбов» (место жительства)

14. «Антошка» (запрет на эксплуатацию)

15. «Песня первоклассника» (право на образование)

16. «В лесу родилась ёлочка» (защита природы)

17. «Журавли «(право на жизнь)

18. «Песенка мамонтёнка» (право иметь родителей)

19. «Песня Чебурашки» (право на имя)

20. «Коммунальная квартира» (право на собственное жильё)

Ведущий. Спасибо командам. Переходим к следующему конкурсу

 

5 конкурс. (презентация)  правильный ответ 1 балл

Ведущий. предлагается выполнить задания.

Подведение итогов.

Ведущий. Пока компетентное жюри подсчитывает баллы. Проведём викторину.

ВОПРОСЫ:

1. Что такое символ?  Ответ: условный знак, обозначение.

2. Какие символы России вы знаете?  Ответ: герб, флаг, гимн.

3. Что такое герб?  Ответ: эмблема государства.

4. Где можно увидеть герб?  Ответ: на флагах, монетах, печатях и официальных бумагах.

5. Что такое флаг?  Ответ: прикрепленное к древку полотнище определенного цвета или несколько цветов.

6. Где можно увидеть флаг?  Ответ: на кораблях, правительственных зданиях и т. д..

7. Что такое гимн? Ответ: торжественная песня.

8. Где ее можно услышать? Ответ: на соревнованиях, встречах президентов и т.д.).

9. Символом чего является белый цвет флага?  Ответ: чистота.

10. Символом чего является синий цвет флага?  Ответ: вера в постоянство.

11. Символом чего является красный цвет флага? Ответ: энергия, сила.

12. Что означает слово «герб»?  Ответ: наследство.

13. Старинное русское название флага?  Ответ: стяг.

14. Деревянная игрушка – символ России?  Ответ: матрешка.

15. Кто является главой Российского государства?  Ответ: президент.

16. Когда отмечается День принятия конституции РФ?  Ответ: 12 декабря.

17. Назовите автора стихов гимна РФ. Ответ: С.В. Михалков.

18. Назовите государственный язык нашей страны.  Ответ: Русский.

19. Назовите денежную единицу России.  Ответ: Рубль.

20. Назовите растение – символ России.  Ответ: Береза.

21. Назовите столицу России.  Ответ: Москва.

22. Какое место в мире Россия занимает по площади?  Ответ: Первое.

23. Как называется основной закон РФ?  Ответ: Конституция РФ.

24. Что при вступлении в должность президент приносит народу?  Ответ: присягу.

25. Когда россияне отмечают день государственного флага?  Ответ: 22 августа.

26. Какой царь официально ввел бело-сине-красный флаг?  Ответ: Петр 1.

27. Режим, основными признаками которого является народовластие; правительство, основанное на согласии управляемых; правило большинства; гарантии основных прав человека; свободные выборы; справедливое судопроизводство и др. – это Ответ: демократия.

28.  Конституция РФ была принята в Ответ: 1993 г.

29.  По достижении какого возраста гражданин РФ приобретает активное избирательное право? Ответ: 18 лет

30. Быть избранным в Государственную Думу гражданин имеет право по достижении Ответ: 21 года.

31.  Государственная Дума Российской Федерации состоит из Ответ: 450 депутатов

32. Какие цензы предусмотрены российским избирательным законодательством Ответ: возрастной; ценз оседлости

33.  С какого возраста можно стать кандидатом на должность Президента Российской Федерации? Ответ: с 35 лет.

34.  Какова периодичность выборов Президента Российской Федерации? Ответ: шесть лет

35.  Какова периодичность выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации? Ответ: пять лет.

36.  Всенародное голосование граждан по законопроектам, действующим законам и другим вопросам государственного значения называется Ответ: референдумом.

37.  Условие предоставления избирательных прав — это Ответ: ценз

38.  Как называется парламент в Российской Федерации? Ответ: Федеральное Собрание.

39.  Из каких двух палат состоит Российский парламент? Ответ: Совет Федерации и Государственная Дума.

40.  Кто является единственным источником власти и носителем суверенитета в РФ? Ответ:  народ.

 

Ведущий. Уважаемые участники и члены жюри! Мы благодарим вас за активное участие в нашей игре! Вы все показали отличные знания по правам человека в Российской Федерации. 

Ведущий. А сейчас слово предоставляется жюри.

Ведущий. Мы надеемся, что знания, полученные на сегодняшнем мероприятии пригодятся вам в жизни. Вы будете законопослушными гражданами нашей страны.

 

 

 

МБОУДО ДТДМ  «ИСТОКИ» г. Сергиев Посад Московской области,


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.