Сказал шейх ибн Аль Усеймин: — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Сказал шейх ибн Аль Усеймин:

2022-07-03 21
Сказал шейх ибн Аль Усеймин: 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Больной человек может относиться к одной из трех категорий людей:

Первая категория — больные люди, которым легко даётся пост, и соблюдение поста не наносит им никакого вреда. Такие люди обязаны соблюдать пост, ибо у них нет такой уважительной причины, которая позволила бы им его не соблюдать.

Вторая категория — больные люди, которым тяжело соблюдать пост, но вместе с этим пост не наносит им никакого вреда. Такой человек может не соблюдать пост, ибо Аллах Всевышний сказал: «А если кто болен или находится в пути, то пусть постится столько же дней в другое время» [Сура аль-Бакара, аят 185].

Этому больному нежелательно соблюдать пост, если он испытывает затруднения, ибо Аллах Всевышний позволил ему не соблюдать пост во время болезни, дабы человек не мучил самого себя.

В хадисе сказано: «Поистине, Аллах любит, когда принимают Его облегчения так же, как Он не любит, когда ослушиваются Его». [Ахмад, 2/108; ибн Хиббан, 2742; ибн Хузейма, 950. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-Джами‘», 1886].

Третья категория — больные люди, которым соблюдение поста нанесет вред. Таким людям вообще запрещено соблюдать пост.

Аллах Всевышний сказал: «Не убивайте самих себя, ведь Аллах милостив к вам» [Сура ан-Ниса, аят 29].

А также: «Не бросайте себя своими руками к погибели [То есть: не убивайте самих себя] » [Сура ан-Ниса, аят 29].

 

В хадисе сказано: «У души твоей есть на тебя право» [аль-Бухари, 1968].

 

Человек не должен соблюдать пост, если пост вредит ему, ибо Аллах Всевышний позволил не соблюдать пост в такой ситуации.

 

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «(В исламе) нет никакого вреда».

[Ибн Маджах, 2341; Ахмад, 1/313; Абу Йа‘ля, 4/397; ат-Табарани в «аль-Кабир», 11806, со слов ибн ‘Аббаса, да будет доволен Аллах им и его отцом. А также аль-Хаким в «аль-Мустадрак», 2/66; ад-Даракутни в «ас-Сунан», 3/77; аль-Бейхаки в «аль-Кубра», 6/69, со слов Абу Са‘ида аль-Худри, да будет доволен им Аллах. А также имам Малик в «аль-Муватта», 2/745, со слов ‘Амра ибн Яхъи, который передавал от своего отца, а тот от пророка, да благословит его Аллах и приветствует].

 

Если человек соблюдал пост и вдруг посреди дня Рамадана заболел, и ему стало тяжело довести пост до конца, то он может прервать свой пост.

Если больной, который не соблюдает пост, вылечился от болезни посреди дня Рамадана, то должен ли он удерживаться от еды и питья до конца дня?! Учёные разногласили в этом вопросе и это разногласие подобно их разногласию относительно путника, который вернулся домой, а мы разъяснили этот вопрос выше.

Следовательно, если врачи установили, что пост способствует усилению болезни или оттягивает излечение больного, то человеку разрешается не соблюдать пост, чтобы сохранить своё здоровье и избавиться от болезни.

Если больной не соблюдал пост в месяц Рамадан по причине болезни, то он должен дождаться исцеления от болезни, а затем возместить пропущенные посты.

Если же человек болеет такой болезнью, относительно которой нет надежды на исцеление, то он должен кормить по одному бедняку за каждый пропущенный день поста. Этот вопрос был подробно разъяснен в пятом пункте предыдущей главы.

Источник: «Маджалису Шахр Рамадан» - Собрание в месяц Рамадан. Автор шейх ибн Аль Усеймин, книга переведена на русский язык.

 

Шейх Мухаммад ас-Салих аль-‘Усеймин сказал:

«Он (то есть больной, заболевший внезапно) может пребывать в трех состояниях.

 

Первое, это когда ему не тяжело поститься, и пост не вредит ему. В этом случае он обязан поститься, так как у него нет причин оставлять пост.

 

Второе, когда пост ему соблюдать тяжело, но он ему не причиняет вред. Поститься ему нежелательно, так как больной, соблюдая пост, отказывается от облегчения, который дал Всевышний Аллах, и поститься, несмотря на то, что пост ему труден.

 

Третье, когда пост вредит человеку. В этом случае поститься человеку запрещено, так как своим постом он наносит себе вред, а Всевышний Аллах сказал: „Не убивайте самих себя (друг друга), ведь Аллах милостив к вам“ [Коран. Сура «Женщины» 4:29], „…и не обрекайте себя на гибель“ [Сура «Корова» 2:195]. В хадисе Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, говорится: „Нельзя наносить вред ни себе, ни другим!“ Хадис привели Ибн Маджа и аль-Хаким. Ан-Науауи сказал: „Пути передачи этого хадиса укрепляют друг друга. Вред поста для больного можно узнать двумя способами: или больной сам чувствует вред, или ему о вреде сообщает доверенный доктор“.

 

Если больной оставляет дни поста, то он возмещает их, когда излечится. Если он умрет до того, как возместит эти дни, то возмещение с него снимается, так как он был обязан поститься столько же в другие дни, но такой возможности у него не было».

Источник: Фусулун фи-с-сыйами уа-т-тарауих, № 3.

 

Шейх Ибн ‘Усеймин, да помилует его Аллах, сказал:

«Дозволяется разговляться тогда, когда есть опасность, что пост увеличит болезнь, или исцеление наступит позже. Это и есть причины, дозволяющие разговляться. Если есть боязнь усиления болезни, замедления исцеления, трудности, и если пост утомляет больного, то все эти причины являются теми, из-за которых можно не поститься.

Если же пост не влияет никак, например, при зубной боли или боли в пальце или подобного, то подобные боли не являются причинами дозволенности разговения, если только это не случай, когда могут возникнуть последствия. Но если это простая зубная боль, то человеку прерывание поста не поможет. Однако если доктор скажет, что если больной разговеется и поест, то это облегчит ему болезнь, зубную боль, то тогда мы скажем, что нет ничего плохого (в том, чтобы разговеться). Так как в некоторых случаях недостаток питания способствует продолжительности болезни и влияет на боль. Глазная боль, например. Если пост влияет на человека, то он разговляется, а если не влияет, то не разговляется». [Ибн ‘Усеймин. Та‘ликат ‘аля-ль-кяфи ли-Бни Кудама. Т. 3. С. 123. Нумерация по библиотеке «аш-Шамиля»].

 

В труде по мазхабу ханафи сказано: «Больной, которому дозволено разговение, является тем, у кого из-за поста увеличивается жар, боль в глазах или головная боль» (аль-Джаухарату-н-найира. Т. 1. С. 142).

 

 


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.