Развития туристской отрасли Р еспублики К азахстан до 2026 года — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Развития туристской отрасли Р еспублики К азахстан до 2026 года

2022-07-03 41
Развития туристской отрасли Р еспублики К азахстан до 2026 года 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Развития туристской отрасли Р еспублики К азахстан до 2026 года

Содержание

 

1. Паспорт

2. Анализ текущей ситуации развития туристской отрасли

3. Обзор международного опыта

4. Видение развития туристской отрасли

5. Основные принципы и подходы развития туристской отрасли

6. Целевые индикаторы и ожидаемые результаты

7. План действий по реализации Концепции развития туристской отрасли Республики Казахстан до 2026 года

 

                             

                             


Паспорт Концепции

Наименование Концепция развития туристской отрасли Республики Казахстан до 2026 года (далее – Концепция)
Основание для разработки 1. Указ Президента Республики Казахстан от 15 февраля 2018 года № 636 «Об утверждении Национального плана развития Республики Казахстан до 2025 года и признании утратившими силу некоторых указов Президента Республики Казахстан». 2. Подпункт 3 Общенационального плана мероприятий по реализации Послания Главы Государства народу Казахстана от 1 сентября 2020 года «Казахстан в новой реальности: время действий» утвержденного Указом Президента Республики Казахстан № 413 от 14 сентября 2020 года. 3. Постановление Правительства Республики Казахстан от 29 ноября 2017 года №790 «Об утверждении Системы государственного планирования в Республике Казахстан». 4. Распоряжение Премьер-Министра Республики Казахстан от 3 июня 2021 года №100-р «О мерах по реализации Закона Республики Казахстан от 30 апреля 2021 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам туристской деятельности».
Государственный орган, ответственный за разработку и реализацию Министерство культуры и спорта Республики Казахстан
Государственные органы, ответственные за реализацию Концепции Министерство национальной экономики Республики Казахстан, Министерство торговли и интеграции Республики Казахстан, Министерство экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан, Министерство индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан, Министерство образования и науки Республики Казахстан, Министерство цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан, Министерство внутренних дел Республики Казахстан, Министерство финансов Республики Казахстан, Министерство энергетики Республики Казахстан, Министерство иностранных дел Республики Казахстан, Министерство информации и общественного развития Республики Казахстан, Комитет национальной безопасности Республики Казахстан, Агентство по защите и развитию конкуренции Республики Казахстан, местные исполнительные органы, АО «НК «Kazakh Tourism» (по согласованию), НПП «Атамекен» (по согласованию), АО «НУХ «Байтерек»      (по согласованию), АО «НК «КазАвтоЖол» (по согласованию), АО «НК «Казах инвест» (по согласованию), АО «НК «Қазақстан Темір Жолы» (по согласованию), АО «Казахтелеком» (по согласованию)
Сроки реализации 2022-2026 годы

 

 

Казахстан в международных рейтингах

Рейтинг Всемирного экономического форума (ВЭФ)

В глобальном Индексе конкурентоспособности путешествий и туризма Всемирного экономического форума-2019 (сводный рейтинг стран мира по Индексу глобальной конкурентоспособности в 2020 году не был представлен) Казахстан занимает 80-е место из 140 стран, улучшив свои позиции по сравнению с предыдущим индексом 2017 года – 81-е место (оценивается один раз в два года, лучшие страны в рейтинге - Испания, Франция и Германия, худшие - Йемен, Чад и Либерия). Рейтинг учитывает ряд факторов, обеспечивающих устойчивое развитие сектора путешествий и туризма.

 

Обзор международного опыта

На сегодня Казахстан ставит перед собой цель войти в «клуб 30» - мировую элиту, где числятся лучшие с точки зрения экономики, уровня жизни и государственного администрирования страны.

Начиная с 2011 года, Казахстан активно ведет переговоры о вступлении в ОЭСР – Организацию экономического сотрудничества и развития, известную как «клуб богатых стран».

Сегодня ОЭСР является международной межгосударственной организацией экономически развитых стран, признающих принципы представительной демократии и свободной рыночной экономики. Организация включает 38 наиболее развитых государств.

Казахстан придает важное значение внедрению стандартов ОЭСР и продолжает активное взаимодействие при осуществлении политических и экономических реформ.

В этой связи при формировании анализа мировых показателей используются данные стран ОЭСР.

 

Страны СНГ

Российская Федерация

В Российской Федерации практикуется опыт информирования территориальных подразделений Министерства по чрезвычайным ситуациям Российской Федерации о маршрутах передвижении туристов и туристских групп.

Так, приказом МЧС России от 30 января 2019 г. № 42 утвержден Порядок информирования территориальных органов МЧС России о маршрутах передвижения, проходящих по труднодоступной местности, водным, горным, спелеологическим и другим объектам, связанных с повышенным риском для жизни, причинением вреда здоровью туристов (экскурсантов) и их имуществу, и Порядок хранения, использования и снятия с учета территориальными органами МЧС России информации о маршрутах передвижения, проходящих по труднодоступной местности, водным, горным, спелеологическим и другим объектам, связанных с повышенным риском для жизни, причинением вреда здоровью туристов (экскурсантов) и их имуществу. Кроме того, данная практика также внедрена в Республике Беларусь, Грузии и Украине.

Также в России был реализован спектр антикризисных мер субъектам туристской отрасли на сумму в размере 1,2 млрд рублей: субсидии туроператорам на возмещение затрат, связанных с авиаперевозками; беспроцентные кредиты на выплату заработной платы, возобновление деятельности; мораторий на применение налоговых санкций; налоговые каникулы.

Постановлением от 15 апреля 2021 года №598, распоряжением от 15 апреля 2021 года №977-р Правительство РФ утвердило дополнительные меры поддержки туроператоров в сфере выездного туризма.

Постановлением от 27 мая 2021 года №799 Правительство РФ утвердило правила субсидирования внутрироссийских чартеров. Стоимость чартерных рейсов в российские города, популярные у туристов, снизится благодаря специальной программе поддержки туроператоров, которые используют нерегулярные рейсы. Постановление предусматривает возмещение 50% затрат на организацию чартера. Компенсации будут доступны туристическим компаниям, которые задействуют для перевозки туристов не менее шести парных рейсов по одному маршруту. Число перевезённых пассажиров при этом должно быть не менее 300 человек.

Принята программа по поддержке внутреннего туризма – туристский «Кэш-бэк». Она направлена на то, чтобы сделать отдых граждан в России интереснее и доступнее, расширить географию путешествий, увеличить границы сезона с охватом не только летних месяцев.

 

Азербайджан

В 2019 году Азербайджан посетило 3,2 миллиона туристов. На фоне пандемии коронавируса турпоток в страну практически был приостановлен.

В Азербайджане государственная поддержка пострадавшим секторам экономики составила около 2,5 млрд манатов ($1,47 млрд), то есть около 10% от госбюджета. Предприниматели в рамках поддержки получали часть своей зарплаты от государства. Также предоставлены налоговые преференции для бизнеса и льготы.

Правительством Азербайджана разработан комплекс мер по снижению влияния последствий коронавируса на экономику и поддержке населения. Программа включает 10 направлений: меры финансовой поддержки для выплаты заработной платы 304 тысячам наемных работников, занятых в сферах, пострадавших от пандемии (ПП) (с целью сохранения рабочих мест); финансовую поддержку для 292 тысяч индивидуальных (микро)предпринимателей, работающих в сферах ПП; ряд налоговых льгот, привилегий и каникул для субъектов предпринимательства, функционирующих в сферах ПП.

Предусматривается также содействие кредитным гарантиям по новым банковским кредитам, выданным субъектам предпринимательства в сферах ПП (0,5 млрд манатов); гарантии по действующему кредитному портфелю субъектов предпринимательства, действующего в сферах ПП (1 млрд манатов); социальный пакет для поддержки материального положения населения.

 

Армения

Чтобы поддержать бизнес и граждан, оказавшихся из-за пандемии в сложном положении, власти утвердили 14 программ по противодействию экономическим последствиям коронавируса. Шесть из них касаются экономического содействия бизнесу, восемь – социальной поддержке различных групп населения. В зависимости от вновь возникающих проблем и обращений людей, правительство периодически вносит коррективы в программы содействия, расширяя списки бенефициаров и видов экономической деятельности, а также смягчая некоторые условия, чтобы программами могло воспользоваться максимальное количество граждан.

Программа, затрагивающая сферу туризма: помощь малому и среднему бизнесу, то есть компаниям, чей оборот в 2019 г. составлял от 24 до 500 млн драмов. Меры государственной поддержки распространились на тех, кто столкнулся с проблемами ликвидности. Это некоторые предприятия перерабатывающей промышленности, гостиничный бизнес, сфера общественного питания, туризм, сфера услуг, перевозок и складских хозяйств, здравоохранение и некоторые другие.

Желающие стать участниками программы не должны были иметь просроченных налоговых и кредитных обязательств. В этом случае они могли обратиться за кредитом в размере 10% от объема оборота в 2019 г. Первые два года ставка по кредиту будет нулевая, за третий год составит 12%.

Особая поддержка оказана сотрудникам предприятий, сильнее всего пострадавших от коронавируса, в частности гостиниц, ресторанов, кафе и т.д. Здесь помощь будет зависеть от размеров зарплаты.

 

Узбекистан

В качестве основы реформирования туристской сферы принят Указ Президента Республики Узбекистан «О дополнительных мерах по ускоренному развитию туризма в Республике Узбекистан» от 5 января 2019 года, в рамках которого утверждена «Концепция развития сферы туризма в Республике Узбекистан в 2019-2025 годах».

Документ характеризуется двумя основными этапами развития сферы туризма:

2019-2020 гг. – институциональные реформы по созданию прочной законодательной основы развития туризма, модернизация инфраструктуры и продвижение туристского бренда страны;

2021-2025 гг. – увеличение доли индустрии туризма в экономике страны. В этом направлении поставлена цель увеличения доли туризма в валовом внутреннем продукте страны до 5% (по итогам 2017 года - 2,3%), а также привлечения по итогам 2025 года более 9 млн туристов, в том числе из дальнего зарубежья - 2 млн, путем развития необходимой инфраструктуры и успешного продвижения туристского потенциала республики на мировых рынках.

Для «реанимации» туристской отрасли предусмотрены льготы: налоговые ослабления, беспроцентные кредиты, поддержка стартап-проектов, гранты, субсидирование процентных расходов по кредитам, субсидирование средств размещения в размере 10% стоимости услуг по размещению (гостиничных услуг), субсидии туроператорам и турагентам в размере 15 долларов за каждого иностранного туриста, субсидирование расходов туроператоров на авиа- и железнодорожные билеты, компенсация расходов гостиниц по реновации, реконструкции, а также обновление материально-технической базы.

 

Кыргызстан

На данное время только зарегистрированных субъектов, связанных с сектором туризма, более 100 тысяч. Однако из-за вспышки коронавирусной инфекции COVID-19 деятельность турбизнеса сократилась на 80-90 %.

Государством предпринимаются меры в целях стабилизации социально-экономической ситуации в стране, также поддержки сектора туризма, связанной с распространением коронавирусной инфекции COVID-19 в Кыргызской Республике.

В связи с возобновлением туристской деятельности в стране от 1 июня 2020 года Министерство культуры, информации и туризма Кыргызской Республики совместно с Министерством здравоохранения Кыргызской Республики разработали и утвердили совместным приказом Требования по ведению туристской деятельности в условиях повышенного эпидемиологического риска (COVID-19) от 29 мая т.г. за № 192, 352 (далее – Требования). Данные требования распространены среди представителей туристского бизнеса.

Постановлением Правительства Кыргызской Республики от 9 июня 2020 года № 315 в целях восстановления и обеспечения экономической и социальной стабильности, поддержки субъектов предпринимательской деятельности в условиях пандемии коронавируса COVID-19 утверждена Программа «Финансирование субъектов предпринимательства», которая также включает предоставление льготных кредитных средств для предпринимателей сферы туризма.

 

Особо охраняемые природные территории (далее – ООПТ)

Глобальной целевой задачей, принятой на 10-ой Конференции сторон Конвенции о биологическом разнообразии (2010 год, Япония), предусматривается обеспечение сохранения биоразнообразия путем расширения охраняемых территорий до 17 % от общей площади наземных экосистем мира. В том числе, для устойчивого развития экосистем, как принято мировой практикой, площадь ООПТ должна составлять порядка 10-12 %.

В рамках развития устойчивого туризма на территориях ООПТ наиболее эффективный мировой опыт в области управления национальными парками встречается в странах США, Австралии и Грузии.

В таких странах четко разграничена деятельность по сохранению биоразнообразия, привлечения инвестиций, развития предпринимательства и туризма.

Каждое направление деятельности национального парка эффективно и гармонично развивается без причинения ущерба другому направлению.

   Таким образом, международный опыт показывает, что активная роль исполнительной власти в обеспечении развития туризма является одним из значительных факторов успеха. Формы государственной поддержки развития туризма достаточно многообразны.

Можно выделить некоторые примеры международного опыта, которые применены в Республике Казахстан:

1) наличие налоговых преференций, финансовых субсидий для инвесторов;

2) упрощенный визовый режим для граждан иностранных государств;

3) развитие цифровизации туротрасли, основанной на больших данных и социальных сетях, для стимулирования внутреннего туризма;

4) внедрение порядка информирования территориальных органов МЧС о маршрутах передвижения, проходящих по труднодоступной местности, водным, горным, спелеологическим и другим объектам, связанных с повышенным риском для жизни, причинением вреда здоровью туристов (экскурсантов) и их имуществу;

5) c 1 января 2022 г. начала действовать программа по поддержке внутреннего туризма – «Kids Go Free», где предусмотрен бесплатный перелет детей в составе турпакета;

6) мера государственной поддержки по субсидированию туроператоров за каждого иностранного туриста;

7) с 2022 г. планируется пилотное внедрение в трех регионах организации управления туристской дестинацией (Destination management organization, далее - DMO).

Вместе с тем также, как и во всем мире, в Казахстане был принят ряд антикризисных мер для субъектов предпринимательства в сфере туризма.

В первую очередь были приняты меры по предоставлению налоговых каникул, выработаны новые инструменты поддержки для туристского сектора в виде освобождения от ряда видов налогов, предоставлены отсрочки по платежам банковских кредитов на период карантина, обеспечены выплаты минимальной заработной платы от государства в период локдауна.

 

 

развития туристской отрасли Р еспублики К азахстан до 2026 года

Содержание

 

1. Паспорт

2. Анализ текущей ситуации развития туристской отрасли

3. Обзор международного опыта

4. Видение развития туристской отрасли

5. Основные принципы и подходы развития туристской отрасли

6. Целевые индикаторы и ожидаемые результаты

7. План действий по реализации Концепции развития туристской отрасли Республики Казахстан до 2026 года

 

                             

                             


Паспорт Концепции

Наименование Концепция развития туристской отрасли Республики Казахстан до 2026 года (далее – Концепция)
Основание для разработки 1. Указ Президента Республики Казахстан от 15 февраля 2018 года № 636 «Об утверждении Национального плана развития Республики Казахстан до 2025 года и признании утратившими силу некоторых указов Президента Республики Казахстан». 2. Подпункт 3 Общенационального плана мероприятий по реализации Послания Главы Государства народу Казахстана от 1 сентября 2020 года «Казахстан в новой реальности: время действий» утвержденного Указом Президента Республики Казахстан № 413 от 14 сентября 2020 года. 3. Постановление Правительства Республики Казахстан от 29 ноября 2017 года №790 «Об утверждении Системы государственного планирования в Республике Казахстан». 4. Распоряжение Премьер-Министра Республики Казахстан от 3 июня 2021 года №100-р «О мерах по реализации Закона Республики Казахстан от 30 апреля 2021 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам туристской деятельности».
Государственный орган, ответственный за разработку и реализацию Министерство культуры и спорта Республики Казахстан
Государственные органы, ответственные за реализацию Концепции Министерство национальной экономики Республики Казахстан, Министерство торговли и интеграции Республики Казахстан, Министерство экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан, Министерство индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан, Министерство образования и науки Республики Казахстан, Министерство цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан, Министерство внутренних дел Республики Казахстан, Министерство финансов Республики Казахстан, Министерство энергетики Республики Казахстан, Министерство иностранных дел Республики Казахстан, Министерство информации и общественного развития Республики Казахстан, Комитет национальной безопасности Республики Казахстан, Агентство по защите и развитию конкуренции Республики Казахстан, местные исполнительные органы, АО «НК «Kazakh Tourism» (по согласованию), НПП «Атамекен» (по согласованию), АО «НУХ «Байтерек»      (по согласованию), АО «НК «КазАвтоЖол» (по согласованию), АО «НК «Казах инвест» (по согласованию), АО «НК «Қазақстан Темір Жолы» (по согласованию), АО «Казахтелеком» (по согласованию)
Сроки реализации 2022-2026 годы

 

 


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.042 с.