Принимаемые меры стран ОЭСР по развитию туризма — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Принимаемые меры стран ОЭСР по развитию туризма

2022-07-03 85
Принимаемые меры стран ОЭСР по развитию туризма 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Австрия

С 2001 года развитие туризма в регионах входит в компетенцию федеральных земель, в которых действуют собственные органы поддержки туризма и турбизнеса в различных юридических правовых формах. При правительстве каждой из девяти федеральных земель существует специальное управление по туризму, а также действуют так называемые организации управления туристской дестинацией (Destination management organization, далее – DMO).

В 2019 году Федеральное министерство экономики опубликовало новую национальную стратегию туризма, План T – Генеральный план развития туризма, который был переоценен в правительственной программе от января 2020 года.

Ключевые аспекты плана включают:

обеспечение гармоничного сосуществования как туристов, так и местного населения;

сотрудничество с землями, туристскими направлениями, предприятиями, группами интересов и заинтересованными сторонами из других секторов;

поддержка цифровой трансформации;

создание соответствующих рамочных условий для туристского сектора;

оптимизация качества обучения и более эффективное использование потенциала межбизнесовых мер для повышения привлекательности работы в сфере туризма;

работа над повышением уровня устойчивости, в том числе за счет улучшения экологически чистой мобильности;

активизация сотрудничества между туризмом и сельским хозяйством;

дальнейшее развитие туристского маркетинга;

укрепление семейных и управляемых собственниками предприятий путем предоставления индивидуальных механизмов финансирования и субсидий, а также разработки новых механизмов финансирования с упором на акционерный капитал;

создание ориентированной на будущее системы статистических показателей, охватывающих все три измерения устойчивости.

Предпринимаются постоянные усилия по совершенствованию нормативно-правовой базы и снижению административной нагрузки на туристские предприятия. К примеру, в 2018 году была принята мера по снижению НДС при ночевке с 13% до 10%.

 

Венгрия

В Венгрии в сфере туристской отрасли действуют программы государственной поддержки повышения квалификации, налоговые преференции, финансовые субсидии для инвесторов, объем инвестиций которых превышает 50 млн евро с созданием не менее 50 новых рабочих мест и другие.

Принята Национальная Стратегия развития туризма до 2030 года. Цель стратегических документов по туризму в Венгрии – дать возможность как можно большему количеству людей провести свой отпуск в качественной среде.

Раскрытие туристского потенциала предполагается за счет потенциала самих туристских дестинаций. Роль центрального Правительства заключается в определении для каждой дестинации приоритетного направления развития и создания уникальной программы действий, управления брендами.

Планируемые ресурсы развития для реализации Стратегии на период до 2030 года: 574,6 млрд форинтов (1,6 млрд евро) из государственного бюджета, и 262,18 млрд форинтов (737,1 млн евро) из фондов развития Европейского Союза (далее – ЕС).

В частности, Программа выделяет 60 миллиардов форинтов (168,7 млн евро) на строительство отелей вместимостью более 100 номеров и модернизацию гостиничных зданий по всей стране.

Программа развития ориентирована на дестинации и будет включать конкурсы для тысяч участников, включая малые предприятия и самых мелких поставщиков услуг, таких как частные жилые дома, гостевые дома и кемпинги, которые ранее не могли подать заявку на грант.

 

Германия

Туризм в Германии обеспечивает 8 процентов внутреннего валового продукта страны. Непосредственно в туристской сфере почти 3 миллиона рабочих мест. Наряду с торговлей это - самый крупный сектор в сфере услуг. Здесь действуют в основном предприятия малого и среднего бизнеса, что открывает широкие возможности для начинающих предпринимателей.

Можно выделить следующие основные факторы, которые привлекают туристов в страну:

1. Высокая концентрация исторических и культурных достопримечательностей;

2. Упрощенный визовый режим (возможность широкого спектра комплексных туров);

3. Высокий уровень сервиса.

Концепция развития национальной туристской отрасли базируется на   4-х «китах»: «Культурный туризм», «Агротуризм», «Событийный туризм», «Интернет-технологии».

Основные вопросы, вызовы и политические приоритеты для развития туризма в Германии сосредоточены на поддержке малого и среднего бизнеса для развития их конкурентоспособности и раскрытия потенциала для роста и занятости.

Израиль

В экономическом плане туризм — одна из пяти высокодоходных сфер, важная составляющая бюджета Израиля. Если анализировать отрасль с точки зрения инвестиционной привлекательности, каждый вложенный $1 приносит от $50 до $100.

Министерство туризма Израиля обеспечивает компенсацию компаниям и консолидаторам рейсов за каждого привезенного туриста в размере 60 евро. Другая мера касается организации полетов из новых региональных городов: при запуске рейса авиакомпании получат компенсацию в размере 250 000 евро.

Ведется работа по обновлению Закона о туристских услугах, которому 40 лет. Многие положения будут пересмотрены, чтобы отразить сегодняшние тенденции в отношении клиентов, но другие положения будут сохранены, например, в отношении возврата налогов и механизмов классификации отелей. Наиболее значительная модификация - это дерегулирование, связанное с организацией экскурсий. В результате новый закон объединит вопросы образования гида, лицензирования и требований к работе, а также возложит на прибывающих туристов обязанность пользоваться услугами гида, имеющего израильскую лицензию.

 

Мексика

Правительство приняло меры по предоставлению 2 млн. льготных микрокредитов в размере 25 тысяч песо (1000 долларов США), в том числе для туристского сектора и других отдельных слоев предпринимательства взамен на социальные обязательства перед работниками.

В частности, Мексика реализует амбициозную цифровую стратегию, основанную на больших данных и социальных сетях, для стимулирования внутреннего туризма. Кампания включает в себя участие 32 штатов и различных муниципалитетов, чтобы помочь выстроить повествовательную и стратегическую линию коммуникации, которая гарантирует, что контент достигнет нужной аудитории.

Правительство Мексики в целях восстановления сферы туризма прорабатывает внедрение ваучеров на отдых внутри страны, а также, освобождение от уплаты сборов за воздушные перевозки для внутренних авиарейсов и сборов за внутреннюю и региональную авиационную безопасность.

 

Япония

Правительством Японии в 2016 году разработана долгосрочная стратегия до 2030 года. Кроме того, в стране регулярно проводятся глобальные спортивные мероприятия, которые дали толчок развитию отрасли.

Партнерство с частным сектором считается жизненно важным при регулярном диалоге с бизнес-группами, такими как Японская ассоциация путешествий и туризма. Правительство содействует созданию и развитию DMO, возглавляемых частным сектором (в том числе с субсидиями на расходы на персонал, обучение).

Бюджет Японского агентства по туризму на 2019 год составил 71,1 миллиарда йен (530 млн. евро), что в 2,8 раза больше бюджета 2017 года. Бюджет вырос благодаря внедрению нового международного туристского налога на выезд из страны, установленного в январе 2019 года.

В Японии  (как и в Южной Корее, Сингапуре, Ирландии и др. странах) существуют меры стимулирования и поддержки международных MICE мероприятий.

Поддержка направлена на предоставление на безвозмездной основе услуг местного транспорта (трансфер), аренды мест проведения, приветственного приема, раздаточных материалов и полиграфических услуг для международных мероприятий, в которых участвуют более 100 иностранных делегатов.

При этом, расходы на услуги по перелету, проживанию, питанию и другие покрываются делегатами и организаторами международного MICE-мероприятия самостоятельно, что обеспечивает приток иностранной валюты в экономику страны.

Также в Японии действует программа послов MICE туризма. Как показывает международный опыт, такие программы являются важной составной частью стратегии развития, так как данные послы выбираются из числа людей, известных на международном уровне (ученые, врачи, общественные деятели и др.), которые могут привлечь крупные мероприятия международных ассоциаций и иностранных компаний.

Аналогичные программы действуют в Азербайджане, Узбекистане, РФ, Южной Корее, Сингапуре, Ирландии, Японии и в других странах.

Страны СНГ

Российская Федерация

В Российской Федерации практикуется опыт информирования территориальных подразделений Министерства по чрезвычайным ситуациям Российской Федерации о маршрутах передвижении туристов и туристских групп.

Так, приказом МЧС России от 30 января 2019 г. № 42 утвержден Порядок информирования территориальных органов МЧС России о маршрутах передвижения, проходящих по труднодоступной местности, водным, горным, спелеологическим и другим объектам, связанных с повышенным риском для жизни, причинением вреда здоровью туристов (экскурсантов) и их имуществу, и Порядок хранения, использования и снятия с учета территориальными органами МЧС России информации о маршрутах передвижения, проходящих по труднодоступной местности, водным, горным, спелеологическим и другим объектам, связанных с повышенным риском для жизни, причинением вреда здоровью туристов (экскурсантов) и их имуществу. Кроме того, данная практика также внедрена в Республике Беларусь, Грузии и Украине.

Также в России был реализован спектр антикризисных мер субъектам туристской отрасли на сумму в размере 1,2 млрд рублей: субсидии туроператорам на возмещение затрат, связанных с авиаперевозками; беспроцентные кредиты на выплату заработной платы, возобновление деятельности; мораторий на применение налоговых санкций; налоговые каникулы.

Постановлением от 15 апреля 2021 года №598, распоряжением от 15 апреля 2021 года №977-р Правительство РФ утвердило дополнительные меры поддержки туроператоров в сфере выездного туризма.

Постановлением от 27 мая 2021 года №799 Правительство РФ утвердило правила субсидирования внутрироссийских чартеров. Стоимость чартерных рейсов в российские города, популярные у туристов, снизится благодаря специальной программе поддержки туроператоров, которые используют нерегулярные рейсы. Постановление предусматривает возмещение 50% затрат на организацию чартера. Компенсации будут доступны туристическим компаниям, которые задействуют для перевозки туристов не менее шести парных рейсов по одному маршруту. Число перевезённых пассажиров при этом должно быть не менее 300 человек.

Принята программа по поддержке внутреннего туризма – туристский «Кэш-бэк». Она направлена на то, чтобы сделать отдых граждан в России интереснее и доступнее, расширить географию путешествий, увеличить границы сезона с охватом не только летних месяцев.

 

Азербайджан

В 2019 году Азербайджан посетило 3,2 миллиона туристов. На фоне пандемии коронавируса турпоток в страну практически был приостановлен.

В Азербайджане государственная поддержка пострадавшим секторам экономики составила около 2,5 млрд манатов ($1,47 млрд), то есть около 10% от госбюджета. Предприниматели в рамках поддержки получали часть своей зарплаты от государства. Также предоставлены налоговые преференции для бизнеса и льготы.

Правительством Азербайджана разработан комплекс мер по снижению влияния последствий коронавируса на экономику и поддержке населения. Программа включает 10 направлений: меры финансовой поддержки для выплаты заработной платы 304 тысячам наемных работников, занятых в сферах, пострадавших от пандемии (ПП) (с целью сохранения рабочих мест); финансовую поддержку для 292 тысяч индивидуальных (микро)предпринимателей, работающих в сферах ПП; ряд налоговых льгот, привилегий и каникул для субъектов предпринимательства, функционирующих в сферах ПП.

Предусматривается также содействие кредитным гарантиям по новым банковским кредитам, выданным субъектам предпринимательства в сферах ПП (0,5 млрд манатов); гарантии по действующему кредитному портфелю субъектов предпринимательства, действующего в сферах ПП (1 млрд манатов); социальный пакет для поддержки материального положения населения.

 

Армения

Чтобы поддержать бизнес и граждан, оказавшихся из-за пандемии в сложном положении, власти утвердили 14 программ по противодействию экономическим последствиям коронавируса. Шесть из них касаются экономического содействия бизнесу, восемь – социальной поддержке различных групп населения. В зависимости от вновь возникающих проблем и обращений людей, правительство периодически вносит коррективы в программы содействия, расширяя списки бенефициаров и видов экономической деятельности, а также смягчая некоторые условия, чтобы программами могло воспользоваться максимальное количество граждан.

Программа, затрагивающая сферу туризма: помощь малому и среднему бизнесу, то есть компаниям, чей оборот в 2019 г. составлял от 24 до 500 млн драмов. Меры государственной поддержки распространились на тех, кто столкнулся с проблемами ликвидности. Это некоторые предприятия перерабатывающей промышленности, гостиничный бизнес, сфера общественного питания, туризм, сфера услуг, перевозок и складских хозяйств, здравоохранение и некоторые другие.

Желающие стать участниками программы не должны были иметь просроченных налоговых и кредитных обязательств. В этом случае они могли обратиться за кредитом в размере 10% от объема оборота в 2019 г. Первые два года ставка по кредиту будет нулевая, за третий год составит 12%.

Особая поддержка оказана сотрудникам предприятий, сильнее всего пострадавших от коронавируса, в частности гостиниц, ресторанов, кафе и т.д. Здесь помощь будет зависеть от размеров зарплаты.

 

Узбекистан

В качестве основы реформирования туристской сферы принят Указ Президента Республики Узбекистан «О дополнительных мерах по ускоренному развитию туризма в Республике Узбекистан» от 5 января 2019 года, в рамках которого утверждена «Концепция развития сферы туризма в Республике Узбекистан в 2019-2025 годах».

Документ характеризуется двумя основными этапами развития сферы туризма:

2019-2020 гг. – институциональные реформы по созданию прочной законодательной основы развития туризма, модернизация инфраструктуры и продвижение туристского бренда страны;

2021-2025 гг. – увеличение доли индустрии туризма в экономике страны. В этом направлении поставлена цель увеличения доли туризма в валовом внутреннем продукте страны до 5% (по итогам 2017 года - 2,3%), а также привлечения по итогам 2025 года более 9 млн туристов, в том числе из дальнего зарубежья - 2 млн, путем развития необходимой инфраструктуры и успешного продвижения туристского потенциала республики на мировых рынках.

Для «реанимации» туристской отрасли предусмотрены льготы: налоговые ослабления, беспроцентные кредиты, поддержка стартап-проектов, гранты, субсидирование процентных расходов по кредитам, субсидирование средств размещения в размере 10% стоимости услуг по размещению (гостиничных услуг), субсидии туроператорам и турагентам в размере 15 долларов за каждого иностранного туриста, субсидирование расходов туроператоров на авиа- и железнодорожные билеты, компенсация расходов гостиниц по реновации, реконструкции, а также обновление материально-технической базы.

 

Кыргызстан

На данное время только зарегистрированных субъектов, связанных с сектором туризма, более 100 тысяч. Однако из-за вспышки коронавирусной инфекции COVID-19 деятельность турбизнеса сократилась на 80-90 %.

Государством предпринимаются меры в целях стабилизации социально-экономической ситуации в стране, также поддержки сектора туризма, связанной с распространением коронавирусной инфекции COVID-19 в Кыргызской Республике.

В связи с возобновлением туристской деятельности в стране от 1 июня 2020 года Министерство культуры, информации и туризма Кыргызской Республики совместно с Министерством здравоохранения Кыргызской Республики разработали и утвердили совместным приказом Требования по ведению туристской деятельности в условиях повышенного эпидемиологического риска (COVID-19) от 29 мая т.г. за № 192, 352 (далее – Требования). Данные требования распространены среди представителей туристского бизнеса.

Постановлением Правительства Кыргызской Республики от 9 июня 2020 года № 315 в целях восстановления и обеспечения экономической и социальной стабильности, поддержки субъектов предпринимательской деятельности в условиях пандемии коронавируса COVID-19 утверждена Программа «Финансирование субъектов предпринимательства», которая также включает предоставление льготных кредитных средств для предпринимателей сферы туризма.

 

Особо охраняемые природные территории (далее – ООПТ)

Глобальной целевой задачей, принятой на 10-ой Конференции сторон Конвенции о биологическом разнообразии (2010 год, Япония), предусматривается обеспечение сохранения биоразнообразия путем расширения охраняемых территорий до 17 % от общей площади наземных экосистем мира. В том числе, для устойчивого развития экосистем, как принято мировой практикой, площадь ООПТ должна составлять порядка 10-12 %.

В рамках развития устойчивого туризма на территориях ООПТ наиболее эффективный мировой опыт в области управления национальными парками встречается в странах США, Австралии и Грузии.

В таких странах четко разграничена деятельность по сохранению биоразнообразия, привлечения инвестиций, развития предпринимательства и туризма.

Каждое направление деятельности национального парка эффективно и гармонично развивается без причинения ущерба другому направлению.

   Таким образом, международный опыт показывает, что активная роль исполнительной власти в обеспечении развития туризма является одним из значительных факторов успеха. Формы государственной поддержки развития туризма достаточно многообразны.

Можно выделить некоторые примеры международного опыта, которые применены в Республике Казахстан:

1) наличие налоговых преференций, финансовых субсидий для инвесторов;

2) упрощенный визовый режим для граждан иностранных государств;

3) развитие цифровизации туротрасли, основанной на больших данных и социальных сетях, для стимулирования внутреннего туризма;

4) внедрение порядка информирования территориальных органов МЧС о маршрутах передвижения, проходящих по труднодоступной местности, водным, горным, спелеологическим и другим объектам, связанных с повышенным риском для жизни, причинением вреда здоровью туристов (экскурсантов) и их имуществу;

5) c 1 января 2022 г. начала действовать программа по поддержке внутреннего туризма – «Kids Go Free», где предусмотрен бесплатный перелет детей в составе турпакета;

6) мера государственной поддержки по субсидированию туроператоров за каждого иностранного туриста;

7) с 2022 г. планируется пилотное внедрение в трех регионах организации управления туристской дестинацией (Destination management organization, далее - DMO).

Вместе с тем также, как и во всем мире, в Казахстане был принят ряд антикризисных мер для субъектов предпринимательства в сфере туризма.

В первую очередь были приняты меры по предоставлению налоговых каникул, выработаны новые инструменты поддержки для туристского сектора в виде освобождения от ряда видов налогов, предоставлены отсрочки по платежам банковских кредитов на период карантина, обеспечены выплаты минимальной заработной платы от государства в период локдауна.

 

 


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.037 с.