Аннотированный список древнегреческих ваз в коллекциях (Эрмитаж, Британский музей, Лувр). — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Аннотированный список древнегреческих ваз в коллекциях (Эрмитаж, Британский музей, Лувр).

2022-07-03 62
Аннотированный список древнегреческих ваз в коллекциях (Эрмитаж, Британский музей, Лувр). 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Древнегреческая вазопись

13.03.2020

Аннотированный список древнегреческих ваз в коллекциях (Эрмитаж, Британский музей, Лувр).

В каталоги вошли только наиболее примечательные и экспонируемые в залах музеев вазы.

Британский музей

Коллекция греческой керамики Британского музея включает в себя более 30 000 предметов.

(В каталоги ниже вошли только наиболее примечательные экспонаты, экспонируемые в залах музеев.)

Кипр (Британский музей)

· Vase C 959 · Амфора. С обеих сторон украшена изображением рыбы · 6 век до нашей эры · Из гробницы в Аматусе

Микены (Британский музей)

· Микенский ритон в форме головы быка, · 1300–1200 гг. До н.э. · Неизвестный автор
· Килик со спиральным узором · 1300-1250 до н.э. · GR 1887.5-1.1. BM Cat Vases A975.
· Микенский кратер · найден в гробнице 45 Энкоми (Кипр)
· Кратер · украшен мужчинами, некоторые из них несут луки, · 1300-1200 гг. До н.э. · Найден в Тобме 45, Энкоми, Кипр. · Британский музей, GR 1897.4-1.928. · BM C333.  

Чернофигурная роспись (Британский музей)

· амфора с черными фигурами, изображающими Гефеста, возвращающегося на Олимп, на осле, ведомым Дионисом · Около 520 г. до н. Н.э. · приписывается Вюрцбургской группе 199, из Вульчи (в Италии). · Размеры: 387 мм х 255 мм х 250 мм. · GR 1836, 0224.48 (ваза B264). · Эта ваза экспонировалась на выставке «Красота тела» в MARQ. · часть постоянной экспозиции Британского музея.
· амфора · сторона B: игра Аякса и Ахилла (бросание кубиков), · именные надписи и имя-калос Lysippides ·  место производства: Афины · поздняя архаика, ок. 520 г. до н.э. · высота: 48 см ·  Британский музей 1851,0806.15
· Гидрия · произведенная в Аттике (510-500 гг. До н.э.) · найденная в Вульчи ·  вероятно написанная художником из группы Leagros. · Два воина сражаются, а другой с длинными косами упал.
· Ойнохоя ·  Геракл возвращает эримантского кабана, держа его за заднюю ногу; · Афины · художник: Лисипиды · поздняя архаика, ок. 510 г. до н.э. · находка: Vulci · Лондон, Британский музей 1836,0224,93 кат. Вазы B 492 -
· Геракл отдыхает после убийства льва, чью шкуру он демонстрирует. · Греческая гидрия (Аттика), · (ок. 520-510 гг. До н.э.) · найденная в Вульчи.

Краснофигурная роспись (Британский музей)

  · гидрия · бородатый мужчина (учитель музыки), сидящий на стуле и играющий на лире, перед ним сидит мальчик · место производства: Афины - художник: Агридженто · ранняя классика, ок. 470-460 до н.э. – · высота: 29,5 см · Kameiros · Лондон, Британский музей 1864,1007,84 Кат. Вазы E 171
· Гидрия · Из Аттики (ок. 510 г. до н.э.) · найдена в Вульчи · Приписывается художнику Никоксену. · Афина посещает игру в кости воинов Аякса и Ахилла
· гидрия · суд Париса: Гера, Афина и Афродита (без Гермеса) · Афины · ранняя классика, ок. 470 г. до н.э. – · Лондон, Британский музей 1873,0820.353 Кат. Вазы E 178 –
·  килик · симпозиум из 6 бородатых мужчин, · надписи: KALOS KALOS – ·  место производства: Афины · художник: Дурис, · подпись на интерьере: ДОРИС ЭГРАФСЕН · поздняя архаика, переход к ранней классике, ок. 485-480 до н.э. – · - находка: Вульчи, район Кавалупо E ·  номер музея / инвентаря: Лондон, Британский музей 1843,1103.15 Кат. Вазы E 49

Лувр

Эрмитаж

Эрмитажная коллекция античных ваз – одна из крупнейших в мире. Вазы включены в экспозиции, посвященные разным этапам истории искусства Древней Греции: архаике (зал 111), классике (залы 112–113), а также искусству Северного Причерноморья (залы 115–117) и Древней Италии (зал 130).

9 декабря 2018 года, в День Св. Георгия, в Новом Эрмитаже открылся Зал ваз и постоянная экспозиция Отдела античного мира «Античная расписная керамика».

· Новый Эрмитаж · Зал 118 · Зал ва · Пелика краснофигурная · Прощание воина. · Глина · Южная Италия · Апулия. 360-335 гг. до н. э.  
· Новый Эрмитаж · Зал 118 · Зал ваз. · Лекана краснофигурная с крышкой · Сцена в гинкее. · Глина. · Аттика. · 325-300 гг. до н. э. · Мастер Мюнхен 2365. · Керчь · каменная гробница в кургане по дороге в Аджимушкай.  
· Новый Эрмитаж · Зал 118 · Зал ваз · Лекана краснофигурная с крышкой · сцена в гинкее. · Глина. · Аттика. · 325-300 гг. до н. э. · Окрестности Керчи, каменный склеп в кургане близ Карантинной слободки.    
· краснофигурный волютер-кратер · из Апулии · Южная Италия · ок. 350 г. до н.э., · Lycurgus Painter.    
· Ваза с собачьей головой. ·  Около 480 г. до н. Афины. · Терракотовая. · Собрание коллекции Кампана 1861 г. · GR 4752.
· Новый Эрмитаж ·  Зал 118 ·  Зал ваз. · Амфора чернофигурная: · Геракл и Немейский лев. ·  Глина. ·  Аттика. · Ок. 530 г. до н. э. ·  Мастер Качелей
· Новый Эрмитаж · Зал 118 · Зал ваз. · Амфора чёрнофигурная ·  верхний фриз - свадебное шествие · ниже фриз с орнаментом и два фриза с животными. · Глина · Аттика · 570-560 гг. до н. э. · Мастер Кастеллани    
· Новый Эрмитаж ·  Зал 118 – · Зал ваз. · Пелика краснофигурная · Глина. ·  Аттика. · 350-325 гг. до н. э. · Керчь, гора Митридат, катакомба под скалой  
· Новый Эрмитаж ·  Зал 118 – · Зал ваз. · Пелика краснофигурная · Глина. · Аттика. · 350-325 гг. до н. э. · Окрестности Керчи, каменная гробница в кургане
  · Новый Эрмитаж ·  Зал 118 – · Зал ваз. · Пелика краснофигурная · Аримасп на биге сражается с двумя грифонами. ·  Глина. ·  Аттика. · 350-325 гг. до н. э.. · Керчь, гора Митридат, на склоне Долгой Скалы.

Официальные сайты музеев:

· https://www.louvre.fr/

· https://www.britishmuseum.org/

· https://www.hermitagemuseum.org/

Особенности формообразования древнегреческих ваз

Формы древнегреческих сосудов очень разнообразны. Такое обилие разных видов ваз вызвано различными утилитарными функциями сосудов.

· Алабастр – такие сосуды использовали как подвесные емкости для ароматических масел. Имел вытянутую форму и круглое донышко. Носили такие сосудики на шее или поясе.

· Амфора – яйцеобразный двуручный сосуд на ножке. Объем таких сосудов варьируется от 5 до 50 л. Обычно их использовали для хранения или транспортировки оливкового масла, вина и зерна. Амфоры также служили мерами объема (26,03 литра), а также сосудами для голосования или захоронения праха.

· Гидрия – сосуд с двумя ручками. Использовался для хранения и транспортировки воды. С верху у горла могла находиться третья ручка. Такое расположение ручек было обусловлено удобством транспортировки. Такие сосуды могли носить на плече или голове.

· Киаф – сосуд-черпак для разлива напитков с возвышающейся с боку петлеобразной ручкой.

· Кратер – сосуд с большим вместительным туловом, расширяющийся к верху, с двумя ручками и ножкой, служил для смешивания вина с водой (пить неразбавленное вино, по мнению греков, могли только варвары). Ручки сосуда расположены особым образом, для распределения веса жидкости.

· Лекиф – Высокий сосуд с высоким узким горлом. Ручка располагалась вертикально горлышку и крепилась к плечикам. Такие сосуды были удобны для хранения и разлива масла.

· Ойнохойа – Сосуд, имеющий горлышко с тремя сливами. Такие сосуды были удобны при разливе напитков за столом, так как его можно было наклонить в любую сторону. Первые ойнохойи характерны для крито-микенской культуры.

· Ольпа – Это сосуд с широким горлышком, по форме напоминающий кувшин. Имел одну большую ручку, использовался для хранения и разлива молока.

· Пелика – расширяющийся к низу сосуд для хранения сосудов. Самый известный сюжет росписи – «Пелика с ласточкой». 

· Пифос – это сосуд больших размеров, по форме напоминающий бочку. Использовали для хранения зерна.

· Псиктер – сосуд, вероятно, помещавшийся внутрь кратера. В один из них наливали вино, а в другой холодную воду. Не сохранилось сведений о том, в какой из них помещали воду, а в какой вино. Основная функция – охлаждение напитка.

· Ритон – сосуд, выполненный в виде головы какого-либо животного. Имел ритуальное назначение. Схож по форме с рогом изобилия.

· Скифос – чаша с плоским дном и стенками, расширяющимися к верху, использовали скифосы для подачи еды на стол. Сосуд имел две ручки по бокам.

· Стамнос – сосуд с двумя ручками и крышкой.

Источники:

1. Бла­ват­ский В. Д. Ис­то­рия ан­тич­ной рас­пис­ной ке­ра­ми­ки. М., 1953

2. Пе­ре­доль­ская А. А. Мас­те­ра гре­че­ских рас­пис­ных ваз. Л., 1961

3. Соколов Г.И. Искусство Древней Греции. М., 1980.

Древнегреческая вазопись

13.03.2020

Аннотированный список древнегреческих ваз в коллекциях (Эрмитаж, Британский музей, Лувр).


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.025 с.