Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2022-07-03 | 62 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Древнегреческая вазопись
13.03.2020
Аннотированный список древнегреческих ваз в коллекциях (Эрмитаж, Британский музей, Лувр).
В каталоги вошли только наиболее примечательные и экспонируемые в залах музеев вазы.
Британский музей
Коллекция греческой керамики Британского музея включает в себя более 30 000 предметов.
(В каталоги ниже вошли только наиболее примечательные экспонаты, экспонируемые в залах музеев.)
Кипр (Британский музей)
· Vase C 959 · Амфора. С обеих сторон украшена изображением рыбы · 6 век до нашей эры · Из гробницы в Аматусе |
Микены (Британский музей)
· Микенский ритон в форме головы быка, · 1300–1200 гг. До н.э. · Неизвестный автор | |
· Килик со спиральным узором · 1300-1250 до н.э. · GR 1887.5-1.1. BM Cat Vases A975. | |
· Микенский кратер · найден в гробнице 45 Энкоми (Кипр) | |
· Кратер · украшен мужчинами, некоторые из них несут луки, · 1300-1200 гг. До н.э. · Найден в Тобме 45, Энкоми, Кипр. · Британский музей, GR 1897.4-1.928. · BM C333. |
Чернофигурная роспись (Британский музей)
· амфора с черными фигурами, изображающими Гефеста, возвращающегося на Олимп, на осле, ведомым Дионисом · Около 520 г. до н. Н.э. · приписывается Вюрцбургской группе 199, из Вульчи (в Италии). · Размеры: 387 мм х 255 мм х 250 мм. · GR 1836, 0224.48 (ваза B264). · Эта ваза экспонировалась на выставке «Красота тела» в MARQ. · часть постоянной экспозиции Британского музея. | |
· амфора · сторона B: игра Аякса и Ахилла (бросание кубиков), · именные надписи и имя-калос Lysippides · место производства: Афины · поздняя архаика, ок. 520 г. до н.э. · высота: 48 см · Британский музей 1851,0806.15 | |
· Гидрия · произведенная в Аттике (510-500 гг. До н.э.) · найденная в Вульчи · вероятно написанная художником из группы Leagros. · Два воина сражаются, а другой с длинными косами упал. | |
· Ойнохоя · Геракл возвращает эримантского кабана, держа его за заднюю ногу; · Афины · художник: Лисипиды · поздняя архаика, ок. 510 г. до н.э. · находка: Vulci · Лондон, Британский музей 1836,0224,93 кат. Вазы B 492 - | |
· Геракл отдыхает после убийства льва, чью шкуру он демонстрирует. · Греческая гидрия (Аттика), · (ок. 520-510 гг. До н.э.) · найденная в Вульчи. |
Краснофигурная роспись (Британский музей)
|
· гидрия · бородатый мужчина (учитель музыки), сидящий на стуле и играющий на лире, перед ним сидит мальчик · место производства: Афины - художник: Агридженто · ранняя классика, ок. 470-460 до н.э. – · высота: 29,5 см · Kameiros · Лондон, Британский музей 1864,1007,84 Кат. Вазы E 171 | |
· Гидрия · Из Аттики (ок. 510 г. до н.э.) · найдена в Вульчи · Приписывается художнику Никоксену. · Афина посещает игру в кости воинов Аякса и Ахилла | |
· гидрия · суд Париса: Гера, Афина и Афродита (без Гермеса) · Афины · ранняя классика, ок. 470 г. до н.э. – · Лондон, Британский музей 1873,0820.353 Кат. Вазы E 178 – | |
· килик · симпозиум из 6 бородатых мужчин, · надписи: KALOS KALOS – · место производства: Афины · художник: Дурис, · подпись на интерьере: ДОРИС ЭГРАФСЕН · поздняя архаика, переход к ранней классике, ок. 485-480 до н.э. – · - находка: Вульчи, район Кавалупо E · номер музея / инвентаря: Лондон, Британский музей 1843,1103.15 Кат. Вазы E 49 |
Лувр
Эрмитаж
Эрмитажная коллекция античных ваз – одна из крупнейших в мире. Вазы включены в экспозиции, посвященные разным этапам истории искусства Древней Греции: архаике (зал 111), классике (залы 112–113), а также искусству Северного Причерноморья (залы 115–117) и Древней Италии (зал 130).
9 декабря 2018 года, в День Св. Георгия, в Новом Эрмитаже открылся Зал ваз и постоянная экспозиция Отдела античного мира «Античная расписная керамика».
|
· Новый Эрмитаж · Зал 118 · Зал ва · Пелика краснофигурная · Прощание воина. · Глина · Южная Италия · Апулия. 360-335 гг. до н. э. | |
· Новый Эрмитаж · Зал 118 · Зал ваз. · Лекана краснофигурная с крышкой · Сцена в гинкее. · Глина. · Аттика. · 325-300 гг. до н. э. · Мастер Мюнхен 2365. · Керчь · каменная гробница в кургане по дороге в Аджимушкай. | |
· Новый Эрмитаж · Зал 118 · Зал ваз · Лекана краснофигурная с крышкой · сцена в гинкее. · Глина. · Аттика. · 325-300 гг. до н. э. · Окрестности Керчи, каменный склеп в кургане близ Карантинной слободки. | |
· краснофигурный волютер-кратер · из Апулии · Южная Италия · ок. 350 г. до н.э., · Lycurgus Painter. | |
· Ваза с собачьей головой. · Около 480 г. до н. Афины. · Терракотовая. · Собрание коллекции Кампана 1861 г. · GR 4752. | |
· Новый Эрмитаж · Зал 118 · Зал ваз. · Амфора чернофигурная: · Геракл и Немейский лев. · Глина. · Аттика. · Ок. 530 г. до н. э. · Мастер Качелей | |
· Новый Эрмитаж · Зал 118 · Зал ваз. · Амфора чёрнофигурная · верхний фриз - свадебное шествие · ниже фриз с орнаментом и два фриза с животными. · Глина · Аттика · 570-560 гг. до н. э. · Мастер Кастеллани | |
· Новый Эрмитаж · Зал 118 – · Зал ваз. · Пелика краснофигурная · Глина. · Аттика. · 350-325 гг. до н. э. · Керчь, гора Митридат, катакомба под скалой | |
· Новый Эрмитаж · Зал 118 – · Зал ваз. · Пелика краснофигурная · Глина. · Аттика. · 350-325 гг. до н. э. · Окрестности Керчи, каменная гробница в кургане | |
· Новый Эрмитаж · Зал 118 – · Зал ваз. · Пелика краснофигурная · Аримасп на биге сражается с двумя грифонами. · Глина. · Аттика. · 350-325 гг. до н. э.. · Керчь, гора Митридат, на склоне Долгой Скалы. |
Официальные сайты музеев:
· https://www.louvre.fr/
· https://www.britishmuseum.org/
· https://www.hermitagemuseum.org/
Особенности формообразования древнегреческих ваз
Формы древнегреческих сосудов очень разнообразны. Такое обилие разных видов ваз вызвано различными утилитарными функциями сосудов.
· Алабастр – такие сосуды использовали как подвесные емкости для ароматических масел. Имел вытянутую форму и круглое донышко. Носили такие сосудики на шее или поясе.
· Амфора – яйцеобразный двуручный сосуд на ножке. Объем таких сосудов варьируется от 5 до 50 л. Обычно их использовали для хранения или транспортировки оливкового масла, вина и зерна. Амфоры также служили мерами объема (26,03 литра), а также сосудами для голосования или захоронения праха.
|
· Гидрия – сосуд с двумя ручками. Использовался для хранения и транспортировки воды. С верху у горла могла находиться третья ручка. Такое расположение ручек было обусловлено удобством транспортировки. Такие сосуды могли носить на плече или голове.
· Киаф – сосуд-черпак для разлива напитков с возвышающейся с боку петлеобразной ручкой.
· Кратер – сосуд с большим вместительным туловом, расширяющийся к верху, с двумя ручками и ножкой, служил для смешивания вина с водой (пить неразбавленное вино, по мнению греков, могли только варвары). Ручки сосуда расположены особым образом, для распределения веса жидкости.
· Лекиф – Высокий сосуд с высоким узким горлом. Ручка располагалась вертикально горлышку и крепилась к плечикам. Такие сосуды были удобны для хранения и разлива масла.
· Ойнохойа – Сосуд, имеющий горлышко с тремя сливами. Такие сосуды были удобны при разливе напитков за столом, так как его можно было наклонить в любую сторону. Первые ойнохойи характерны для крито-микенской культуры.
· Ольпа – Это сосуд с широким горлышком, по форме напоминающий кувшин. Имел одну большую ручку, использовался для хранения и разлива молока.
· Пелика – расширяющийся к низу сосуд для хранения сосудов. Самый известный сюжет росписи – «Пелика с ласточкой».
· Пифос – это сосуд больших размеров, по форме напоминающий бочку. Использовали для хранения зерна.
· Псиктер – сосуд, вероятно, помещавшийся внутрь кратера. В один из них наливали вино, а в другой холодную воду. Не сохранилось сведений о том, в какой из них помещали воду, а в какой вино. Основная функция – охлаждение напитка.
· Ритон – сосуд, выполненный в виде головы какого-либо животного. Имел ритуальное назначение. Схож по форме с рогом изобилия.
· Скифос – чаша с плоским дном и стенками, расширяющимися к верху, использовали скифосы для подачи еды на стол. Сосуд имел две ручки по бокам.
· Стамнос – сосуд с двумя ручками и крышкой.
|
Источники:
1. Блаватский В. Д. История античной расписной керамики. М., 1953
2. Передольская А. А. Мастера греческих расписных ваз. Л., 1961
3. Соколов Г.И. Искусство Древней Греции. М., 1980.
Древнегреческая вазопись
13.03.2020
Аннотированный список древнегреческих ваз в коллекциях (Эрмитаж, Британский музей, Лувр).
|
|
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!