Определение географической карты — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Определение географической карты

2022-05-12 47
Определение географической карты 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Содержание

Введение …………………………………………………………………………3                                                                                                

1. Определение географической карты ………………………………………...6

2.  История создания географических  карт…………………………………….8

3. Карты мира — как они выглядят в разных частях света……………………13

4. Необычные географические карты…………………………………………..14

4.Развивающие  географические карты………………………………………..22

5.  Интеллект – карты……………………………………………………………23

Заключение ………………………………………………………………………25

Список литературы………………………………………………………………26

Приложения……………………………………………………………………...27

 

Введение

Географическая карта – это уменьшенное в масштабе, обобщенное (генерализованное) условно-знаковое изображение земной поверхности на плоскости, построенное по определенным математическим законам, показывающее размещение, свойства и связи явлений природы и общества. Карта представляет собой особое средство познания окружающей действительности, которое позволяет одновременно обозревать, оценивать и сопоставлять в пространстве и времени свойства природных и общественных явлений.

Карты содержат необходимые количественные  и качественные характеристики этих объектов и, наконец, показывают существующие между ними связи: пространственные и некоторые другие. Эти свойства объясняют значение и ценность карт для практики.

Карты служат надежным путеводителем на суше и в океане, при движении войск и в туристических походах, для полета на воздушном корабле и для пешеходного маршрута.

В военном деле они являются основным источником информации о местности и обязательным пособием для управления войсками и организации их взаимодействия.

В промышленном, энергетическом и транспортном строительстве карты используются как основа для изысканий, проектирования и переноса в натуру инженерного проекта. Теперь    трассы железных дорог, автомагистралей и трубопроводов изыскиваются не в поле, а намечаются по топографическим картам в кабинетах проектных организаций.

    Карты широко применяются в сельском хозяйстве при землеустройстве, мелиорации, мероприятиях по повышению плодородия почв, по борьбе с эрозией и вообще для учета и наиболее правильного, эффективного использования всех земельных фондов.

  Карты составляют незаменимое пособие для школьного и внешкольного обучения. Они не только хранилище накопленных географических знаний, но и действенное средство для их распространения, подъема общей культуры. Без преувеличения модно сказать, что карты в той или иной степени используются во всех сферах человеческой деятельности.

Большое значение карты приобрели как средство научных исследований, особенно географических. Каждое географическое исследование, так или иначе, исходит из существующих карт, дает материалы для их исполнения и совершенствования.

Карты - весьма эффективное средство хранения и передачи пространственной информации. Они допускают единовременный обзор пространства в любых пределах - от небольшого участка местности до поверхности Земли в целом; создают пространственный образ отображаемых явлений; содержат их необходимые количественные и качественные характеристики; позволяют определять координаты, длины, площади, высоты и объемы нанесенных объектов; показывают их сочетания, взаимосвязи, особенности и закономерности размещения. Эти свойства объясняют значение и ценность карт. Обобщая многообразие линий их практического использования, можно выделить следующие главные направления:

- общее ознакомление с местностью, районом, страной и т. д., их изучение по картам без посещения в натуре;

- ориентирование по картам, т. е. их применение в качестве путеводителей на местности - на суше и в океане, при движении войск и в туристских походах, для навигации, мототранспорта и т. д.;

- использование карт в качестве основы для инженерного проектирования                         транспортного, энергетического, промышленного и сельскохозяйственного, а также для организации территории (включая районные планировки); достаточно сказать, что  трассы железных дорог, автомагистралей и трубопроводов теперь изыскиваются не в поле, а намечаются по картам в кабинетах проектных организаций;

  - обеспечение картами государственного и регионального планирования, а также нужд управления - административного и хозяйственного на любых территориальных уровнях от отдельного города и района до страны в целом;

  - применение карт в школе и внешкольном обучении, для пропаганды научных знаний и подъема общей культуры, а также для ознакомления народных масс с родной страной и другими государствами мира.

Объектом исследования  являются географические карты

 

Гипотеза: создание развивающей географической карты и интеллект – карты помогут развивать креативное и критическое мышление, память и внимание школьников и дошкольников.

 

Цель работы: всестороннее изучение и характеристика географических карт, разработка развивающей карты для дошкольников и интеллект карты для урока географии.

 

Практическое значение работы заключается в том, что материал, собранный в результате проекта может быть использован на уроках географии, в результате работы над проектом будет изготовлена развивающая географическая карта из фетра для дошкольников и интеллект – карта по географии.

Задачи работы:

o дать определение географической карте

o рассмотреть историю создания географических карт

o охарактеризовать карты мира в разных частях света

o рассмотреть необычные географические карты

o изготовить развивающую географическую карту для дошкольников

o описать технологию создания и разработать интеллект- карту для урока географии

 

 

 

 

Карты Средневековья

В раннем Средневековье картография пришла в упадок.

Вопрос о форме Земли перестал быть важным для философии того времени, многие снова начали считать Землю плоской. Получили распространение так называемые Т и О карты, на которых поверхность Земли изображалась состоящей из дискообразной суши, окружённой океаном (буква О).

Суша изображалась разделённой на три части Европу, Азию и Африку. Европу от Африки отделяло Средиземное море (нижняя часть буквы Т), Африку от Азии река Нил (правая часть перекладины Т), а Европу от Азии река Дон (Tanais) (левая часть перекладины Т).

Картографы того времени, скрывая свое географическое неведение, заполняли карту разнообразными художественными рисунками: пустыни и леса «заселялись» дикими зверями, обжитые места заполнялись фигурками людей, моря украшались рисунками кораблей и морских животных.

На фоне упадка географии и картографии в Европе в период раннего средневековья успешно развивалась арабская картография

Расцвет же арабской картографии связывается с именем арабского географа и картографа Идриси (1100– ок. 1165 гг.), создавшего карту известной в то время части мира на серебряной пластине размером 3,5 х 1,5 м, а также на 70 листах бумаги. Интересная особенность карты Идриси, как, впрочем, и других карт, составленных арабами — юг изображался сверху карты.

Распространение с X–XI веков в Средиземноморье компаса и потребности торгового мореплавания вызвали здесь появление в конце XIII в. первых навигационных карт – карт-портоланов, или компасных карт. Их родиной считается Каталония. На картах-портоланах подробно изображалась береговая линия Средиземного и Черного морей, указывалось много географических названий, а в ряде точек наносились компасные сетки, указывавшие положение стран света и промежуточные направления.

Кроме того, на некоторых из них изображалось побережье Атлантического океана от Дании до Морокко и Британских островов. Во второй половине XV в. на картах-портоланах стали помещать многочисленные изображения компасных роз. Самая древняя из сохранившихся карт-портоланов – Пизанская карта, датируемая примерно концом XIII в.

 Портоланы служили сугубо практическим целям, и как таковые мало заботились об учёте формы Земли (Приложение 2)

 

Российские карты

Первая карта России под названием «Большой чертеж» была составлена, как предполагают ученые, во второй половине XVI в. Эта карта охватывала территорию от Белого до Чёрного моря и от Балтийского моря до реки Обь. Масштаб её был 75 вёрст в одном вершке, то есть 1/1850000, а размер 2*2 метра Однако «Большой чертеж», и последующие его дополненные и измененные экземпляры до нас не дошли. Сохранилось только приложение к карте – «Книга Большому чертежу». В нем содержались интересные сведения о природе и хозяйственной деятельности населения, об основных дорогах и главных реках как путях сообщения, о «городах» и различных оборонительных сооружениях на границах Русского государства.

 Одна из ярчайших страниц в истории картографии связана с Петром 1. Он создал Математико-навигационную школу, где обучали картографии. Специальным указом от 9 сентября 1719 года он разослал картографов во все концы России. Очень большой вклад в отечественную картографию внесли Иван Евреинов и Фёдор Лужин. Именно они составили карту Сибири, Дальнего Востока и Курильских островов.

Значительные успехи русской картографии связаны  с именем М, В. Ломоносова. Им была составлена карта приполярных стран. Берега на ней указаны по разному. Там где побывали геодезисты – сплошными линиями, неисследованные – пунктиром.

В 1797 году было организовано депо карт, впоследствии оно было переименовано в Военно - топографическое управление, при котором в 1822 году создан корпус военных топографов. В нём сосредоточилась огромная работа по картографированию огромной страны. Военные топографы в сложных условиях с громозскими приборами в руках версту за верстой мерили территорию России, создавая точный портрет страны.

С 1920 года начали применять аэрофотосъёмку, что позволило создать карты на огромные территории и к 1954 году завершить картографирование России.

В 1977 году в России была создана уникальная карта мира в масштабе 1*2500000. Такого глобального портрета нашей планеты до тех пор не было. На ней изображена вся поверхность Земли, и показан рельеф морского дна     (Приложение 4)

 

Современная картография

Последние десятилетия ознаменовались бумом в области применения карт и это связано с возникновением Географических Информационных Систем (ГИС). Это современные компьютерные технологии позволяющие редактировать карты в цифровом формате. Карты, созданные таким образом можно назвать картами нового поколения. Но даже с появлением Географических информационных систем значение карт не уменьшилось, а лишь немного изменилось. Карты стали электронными, и зачастую GPSприёмники используются как удобное дополнение к бумажной карте  (Приложение 5)

 

Карты мира — как они выглядят в разных частях света

В наши дни уже нет никаких неоткрытых областей Земного шара - всё уже открыто и изучено. Давно уже напечатаны и карты: локальные, областные, административно-территориальные, физико-географические, экономические и т. д. Их великое множество. Недавно моя знакомая из Соединенных Штатов Америки, которая уехала туда по рабочим обстоятельствам, показала мне атлас, по которому она учится. Каково же было мое удивление, когда я обнаружила, что карты мира в России и Соединенных Штатов Америки совершенно различны! Я подняла этот вопрос в интернете и увидел, что не в одной Америке наш мир воспринимают по-другому.

Карта мира в России

Россия. Вертикальная ось мира проходит через Москву. Обе Америки и Австралия оказываются на периферии мира. Тихий океан не воспринимается как целостное пространство (Приложение 6).

Карта мира в Европе

Европа. Вертикальная ось мира проходит через Лондон. Как и для Российской карты, тут обе Америки и Австралия оказываются на периферии мира, а Тихий океан не воспринимается как целостное пространство. Экватор смещен в нижнюю половину карты, что делает Африку, Южную Америку и Австралию более мелкими по отношению к Северной Америке и Евразии, чем это есть на самом деле (Приложение 7).

Карта мира в Китае

Китай на своей карте находится на западном берегу Тихого океана. В этот океан имеют выход все континенты, кроме Африки и Европы, которые оказываются, таким образом, на периферии мира (Приложение 9).

Карта мира в Австралии

Существует в народе общий стереотип, что доминирует то, что находится выше, а то что ниже — находится в подчинённом положении. Австралийцы помещают свой материк сверху всех других, переворачивая карту на 180 градусов, при этом проводя вертикальную ось мира через свой материк. Подобно США, они оказываются островом, лежащим между тремя океанами: Тихим, Индийским и Южным. Ещё важную роль начинает играть Антарктика, спрятанная в самый низ на всех прочих картах                     (Приложение 10).

 

Карта мира в Африке

Южная Африка аналогично Австралии оказывается наверху, а не внизу карты, что заставляет воспринимать её как страну, доминирующую над всеми другими. Тихоокеанский регион и Россия уходят на периферию мира, дублируя одну из своих частей дважды. ЮАР оказывается полуостровом, вклинивающемся между двумя океанами: Индийским и Атлантическим (Приложение 11).

Карта мира в Чили

Чили. Эта карта мира была разработана по заказу Военного географического института с целью дальнейшего внедрения в школьные учебники. Аналогично австралийской карте, эта тоже перевёрнута, благодаря чему Чили сразу занимает доминирующее положение в мире. В центре карты оказывается Тихий океан с островами, принадлежащими этой стране, и это напрямую связано с озвучиваемой политикой современных Чилийцев, которые хотят стать одним из важных деловых центров в Тихоокеанском регионе. В этом плане Чили чем-то похожи на Китай. Точно также Африка и Европа оказываются у них на периферии  (Приложение 12).

 

Карта счастья

Карта женских имён

Карта мужских имён

Интеллект – карты

Понятие «интеллект-карты» (mind maps) ввел психолог из Великобритании, автор методик запоминания, креативности и организации мышления, автор и соавтор более 100 книг Тони Бьюзен. В своей практике педагога он выделял два направления деятельности: изучение и понимание возможностей мозга и его потенциала (память, мышление, творчество, навыки чтения и т. д.) и разработка методик по улучшению функций головного мозга у пожилых людей. Интеллект-карта (интеллектуальная карта) – это уникальный и простой метод запоминания и систематизации информации, с помощью которого развиваются как творческие, так и речевые способности, активизируется память и мышление. Эффективность использования данного метода связана с устройством человеческого мозга, отвечающего за обработку информации. Обработка информации в мозге человека сводится к её обработке правым и левым полушарием одновременно. Левое полушарие отвечает за логику, слова, числа, последовательность, анализ, упорядоченность. Правое полушарие – за ритм, восприятие цветов, через воображение, представление образов, размеры, пространственные соотношения. Человек, усваивая информацию, использует преимущественно левополушарные логические способности. Это блокирует способность головного мозга видеть целостную картину, способность ассоциативного мышления.

Интеллект-карты создают для отображения в рисунках и схемах эффективных способов запоминать, ассоциировать, активизировать способности к запоминанию информации и решению различных интеллектуальных задач. Другими словами, mind maps — это представление информации в рисунках. Запоминать новые сведения в таком виде намного проще, чем в любом ином. В современном мире с большим потоком информации, применение интеллект-карт в обучении школьников может дать огромные положительные результаты, поскольку дети учатся выбирать, структурировать и запоминать ключевую информацию, а также воспроизводить её в последующем. Мыслительные карты помогают развивать креативное и критическое мышление, память и внимание школьников, а также сделать процессы обучения и учения интереснее, занимательнее и плодотворнее.

Примеры «Интеллект-карт», выполненных учащимися школы на уроках географии

 

Заключение

Географическая карта - величайшее творение человечества. История географической карты неразрывно связано с историей человеческого общества. Возникнув на заре человеческой цивилизации, задолго до возникновения письменности, картографические изображения служили сначала для передачи сообщений о местах добычи пищи и охоты, затем постепенно они приобретали все большее и большее значение для передачи другой информации об окружающем человеке пространстве, превратись, наконец, в универсальное средство передачи фактически любой пространственной информации. Географическая карта служит замечательным средством познания и преобразования окружающего мира. К ней обращаются инженеры и исследователи, геологи и агрономы, ученые и военные, и каждый находит нужные ответы на свои вопросы.

 В процессе своей работы я выявила основное различие в восприятии мира в разных странах и частях света. Это различие в положении страны, в которой та или иная карта была напечатана. Каждая страна хочет, чтобы она была «впереди планеты всей», и это желание отображается на мировых картах, путая людей.

Работая над проектом, я изучила технологию создания интеллект- карт и применила их на уроках географии. Развивающая карта материков из фетра, которую я сделала своими руками, может быть хорошей развивающей игрушкой для детей 5-7 лет.

Данные, полученные в работе, могут быть использованы на уроках по географии, истории и обществознания.

Географическая карта- это альфа и омега географии,  не просто важнейший источник географических знаний, а особое средство информации, которое нельзя заменить ни текстом, ни живым словом.

Список литературы

1. Багров Л. История картографии / Л.Багров. - М.: Центрполиграф, 2005. – 523 с.

2. Берлянт А.М. Глобусы – второе рождение / А.М.Берлянт // Вестн. Моск. Ун-та. Геогр. Природа. 2007. - №8. - С.9-28.

3. Бьюзен Т. и Б., Супермышление. Минск: Попурри, 2003. — С. 11.

4. Замай С.С. Программное обеспечение и технологии геоинформационных систем: Учеб. пособие / С.С.Замай, О.Э.Якубайлик. - Красноярск: Краснояр. гос. ун-т., 1998. - 110 с.

5. Магидович И.П. Очерки по истории географических открытий / И.П.Магидович, В.И.Магидович. – М.: Просвещение, 1984. – 287 с.

6. Максаковский В.П. Географическая картина мира: учебник для вузов / В.П.Максаковский. - Кн. I: Общая характеристика мира. - М.: Дрофа, 2003.- 496 с.

7. Салищев К.А. Картоведение / К.А.Салищев. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 2000. 437 с.

8. Шибанов Ф.А. Очерки по истории Отечественной картографии / Ф.А.Шибанов. - Издательство Ленинградского Университета, 1971. – 159 с.

9. http://loadmap.net/ru

10. http://mapoftheworld.ru/

11. http://planetolog.ru/

12. http://yandex.ru/images/search

13. https://denbriz.ru/lichnoe-razvitie/mindmap/

14. https://denbriz.ru/lichnoe-razvitie/mindmap/

 

 

Приложение 1

Приложение 2

Арабская картография.
Карта Идриси (1165 год)

Карты-портоланы
(компасные карты)

Приложение 3

Карта фра Мауро

Год

Атлас Герхарда Меркатора

Приложение 4

Карта Фёдора Годунова
1612-1614 годы.

Приложение 5

Приложение 6

Приложение 7

Приложение 8

Приложение 9

 

Приложение 10

Приложение 11

Приложение 12

 

Содержание

Введение …………………………………………………………………………3                                                                                                

1. Определение географической карты ………………………………………...6

2.  История создания географических  карт…………………………………….8

3. Карты мира — как они выглядят в разных частях света……………………13

4. Необычные географические карты…………………………………………..14

4.Развивающие  географические карты………………………………………..22

5.  Интеллект – карты……………………………………………………………23

Заключение ………………………………………………………………………25

Список литературы………………………………………………………………26

Приложения……………………………………………………………………...27

 

Введение

Географическая карта – это уменьшенное в масштабе, обобщенное (генерализованное) условно-знаковое изображение земной поверхности на плоскости, построенное по определенным математическим законам, показывающее размещение, свойства и связи явлений природы и общества. Карта представляет собой особое средство познания окружающей действительности, которое позволяет одновременно обозревать, оценивать и сопоставлять в пространстве и времени свойства природных и общественных явлений.

Карты содержат необходимые количественные  и качественные характеристики этих объектов и, наконец, показывают существующие между ними связи: пространственные и некоторые другие. Эти свойства объясняют значение и ценность карт для практики.

Карты служат надежным путеводителем на суше и в океане, при движении войск и в туристических походах, для полета на воздушном корабле и для пешеходного маршрута.

В военном деле они являются основным источником информации о местности и обязательным пособием для управления войсками и организации их взаимодействия.

В промышленном, энергетическом и транспортном строительстве карты используются как основа для изысканий, проектирования и переноса в натуру инженерного проекта. Теперь    трассы железных дорог, автомагистралей и трубопроводов изыскиваются не в поле, а намечаются по топографическим картам в кабинетах проектных организаций.

    Карты широко применяются в сельском хозяйстве при землеустройстве, мелиорации, мероприятиях по повышению плодородия почв, по борьбе с эрозией и вообще для учета и наиболее правильного, эффективного использования всех земельных фондов.

  Карты составляют незаменимое пособие для школьного и внешкольного обучения. Они не только хранилище накопленных географических знаний, но и действенное средство для их распространения, подъема общей культуры. Без преувеличения модно сказать, что карты в той или иной степени используются во всех сферах человеческой деятельности.

Большое значение карты приобрели как средство научных исследований, особенно географических. Каждое географическое исследование, так или иначе, исходит из существующих карт, дает материалы для их исполнения и совершенствования.

Карты - весьма эффективное средство хранения и передачи пространственной информации. Они допускают единовременный обзор пространства в любых пределах - от небольшого участка местности до поверхности Земли в целом; создают пространственный образ отображаемых явлений; содержат их необходимые количественные и качественные характеристики; позволяют определять координаты, длины, площади, высоты и объемы нанесенных объектов; показывают их сочетания, взаимосвязи, особенности и закономерности размещения. Эти свойства объясняют значение и ценность карт. Обобщая многообразие линий их практического использования, можно выделить следующие главные направления:

- общее ознакомление с местностью, районом, страной и т. д., их изучение по картам без посещения в натуре;

- ориентирование по картам, т. е. их применение в качестве путеводителей на местности - на суше и в океане, при движении войск и в туристских походах, для навигации, мототранспорта и т. д.;

- использование карт в качестве основы для инженерного проектирования                         транспортного, энергетического, промышленного и сельскохозяйственного, а также для организации территории (включая районные планировки); достаточно сказать, что  трассы железных дорог, автомагистралей и трубопроводов теперь изыскиваются не в поле, а намечаются по картам в кабинетах проектных организаций;

  - обеспечение картами государственного и регионального планирования, а также нужд управления - административного и хозяйственного на любых территориальных уровнях от отдельного города и района до страны в целом;

  - применение карт в школе и внешкольном обучении, для пропаганды научных знаний и подъема общей культуры, а также для ознакомления народных масс с родной страной и другими государствами мира.

Объектом исследования  являются географические карты

 

Гипотеза: создание развивающей географической карты и интеллект – карты помогут развивать креативное и критическое мышление, память и внимание школьников и дошкольников.

 

Цель работы: всестороннее изучение и характеристика географических карт, разработка развивающей карты для дошкольников и интеллект карты для урока географии.

 

Практическое значение работы заключается в том, что материал, собранный в результате проекта может быть использован на уроках географии, в результате работы над проектом будет изготовлена развивающая географическая карта из фетра для дошкольников и интеллект – карта по географии.

Задачи работы:

o дать определение географической карте

o рассмотреть историю создания географических карт

o охарактеризовать карты мира в разных частях света

o рассмотреть необычные географические карты

o изготовить развивающую географическую карту для дошкольников

o описать технологию создания и разработать интеллект- карту для урока географии

 

 

 

 

Определение географической карты

 

Название «карта» происходит от латинского слова «Charta», что обозначает лист, бумага. Впервые термин «карта» появился в средние века, в эпоху Возрождения, до этого в обиходе были слова «tabula» и «descriptions» (изображение). В России первоначально карта называлась чертежом, и только во времена Петра I появился вначале термин «ландкарты», а затем - «карты».

  Очень интересна история появления и создания карт, самые первые из которых до нас, к сожалению, не дошли. Но, несмотря на это, ученые всегда находили у разных народов карты, вырубленные на камне или древесной коре, построенные из веток и раковин (например, у жителей Океании). Гренландские эскимосы вырезали карты из дерева в виде рельефных фигур, а на Гавайских островах, например, мореходы использовали тыквы, на кожуре которых вырисовывали карты островов с учетом шарообразности Земли.

  Раковины, обозначающие острова, закреплялись на каркасе из черенков пальмовых листьев, а положение черенков обозначало направление течения воды. Таким образом, островитяне определяли направление на острова и находили путь к суше.

  В результате географических открытий люди наносили на карту всё новые изображения морей и материков, островов, рек и других географических объектов. Осваивая мир, люди не могли обойтись без его географического изображения. Карту и в настоящее время ничем нельзя заменить, даже самыми лучшими описаниями территории. Можно очень долго изучать текстовые данные о территории, таблицы, схемы, графики, но
только карта может дать комплексную, ясную, наглядную и легко запоминающуюся информацию.

С развитием науки, культуры, общества совершенствуются и карты. В России изначально карта называлась «чертежом», а атласы «чертежными книгами». В толковом словаре В. Даля определение карты дается как «чертеж какой-либо части земли, моря, тверди небесной», а в словаре С.И. Ожегова определение карты следующее: «чертеж поверхности Земли,
небесного тела или звездного неба».

В настоящее время наиболее распространенным и общепринятым определением карты считается следующее:

В международном многоязычном словаре технических терминов картографии (1973) карта определяется как «уменьшенное, обобщенное изображение поверхности  Земли, других небесных тел или небесной сферы, построенное по математическому закону на плоскости и показывающее посредством условных знаков размещение и свойства объектов, связанными с этими поверхностями».

В большинстве изданий, в т.ч. и в учебниках К.А. Салищева, определение таково: географическая карта  есть уменьшенное, обобщенное, математически определенное, образно-знаковое изображение земной поверхности на плоскости, показывающее размещение, состояние и связи различных природных и общественных явлений, отбираемых и характеризуемых в соответствии с назначением каждой конкретной карты. В данном определении нашли отражение практически все признаки карты: размещение (сопоставление в пространстве местоположения объектов и явлений и их свойств), уменьшенность изображения (масштаб), математическая определенность (определенные математические законы построения карты, которые обусловлены проектированием физической поверхности Земли на поверхность эллипсоида, а затем переходом от этой последней к плоскости), условный (образно-знаковый, посредством символов) способ отображения действительности и, наконец, генерализованный (обобщенный) способ изображения содержания. Географические карты являются образно-знаковыми моделями действительности, обладающими (по определению К.А.Салищева) функциями коммуникативности (передачи информации), оперативности (решения с их помощью различных практических задач), познавательности (приобретения знаний), прогностичности (выявление будущего развития изучаемых по ним явлений).

В настоящее время наиболее распространенным и общепринятым определением карты считается следующее: Географическая карта — это уменьшенное, обобщенное, математически определенное изображение земной поверхности, показывающее размещение и взаимосвязь всех объектов
природы и общества.

КАРТА, уменьшенное обобщенное изображение поверхности Земли (или ее части) на плоскости.

Собрание карт, обычно переплетенных вместе, называют атласом (термин введен фламандским картографом эпохи Возрождения Герардом Меркатором).

 


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.167 с.