Religionshistorien 22.10 История религии — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Religionshistorien 22.10 История религии

2022-05-12 18
Religionshistorien 22.10 История религии 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

11

Историки раздроблены использованием весьма сомнительных источников. Вот почему они не могут объяснить происхождение религий. Но даже если бы историки знали правду, им никогда не позволили бы ее рассказать. Они всегда были вынуждены приспосабливать свои представления к желаниям правителей своего времени.

22

Каждый историк должен быть в состоянии опровергнуть ложь богословов о том, что гуманизм происходит от христианства. Церковь защищала рабство. Церковь была символом нетерпимости. Церковь всегда была врагом свободы. Тот факт, что историки не сводят на нет ложь и не сообщают нам правду, является достаточным доказательством того, что их все еще водят за нос власть имущие.

33

Что знают историки о Греции во времена Орфея, около семи тысяч лет до н. э., что они знают о “духовной жизни” примерно в начале нынешней эры? Теологи даже не знают, что Иешу и Христос-Майтрейя были двумя разными индивидуальностями; что Иешу был каузальным Я, которое во время этого воплощения стало эссенциальным Я (46-Я); что Христос был 43-Я, который пытался научить человечество различию между ментальностью и эссенциальностью и тем самым пытался направить эволюцию сознания на путь стремления к единству, столь важному для понимания и использования тех космических вибраций, которые будут пронизывать человечество в течение следующих двух тысяч лет (зодиакальная эпоха Рыб). Все эти факты, известные каждому эзотерику, неизвестны историкам религии.

44

Историки религии тщетно ищут подлинные послания Павла и подлинные свидетельства первых христианских времен. По-видимому, они понятия не имеют, насколько основательно теологический фанатизм сумел уничтожить все “доказательства”. Подлинные исторические документы, безусловно, сохранились. Но они будут обнародованы только тогда, когда христианский мир сам осознает несостоятельность богословских догматов. Те, кто были авторами лжи, в новых воплощениях научатся видеть истину и провозглашать ее. “Пусть не многие станут учителями.” Это предупреждение так и не было понято. Это касалось непосвященных, которые с тех пор стали учителями. Человеку дарован рассудок для его правильного использования, а не для отрицания, не для злоупотребления им. Многие работают над его разрушением, уничтожением самого инстинкта реальности (именно то, что символисты называли “падением”), условия приобретения “интуиции”.

 

22.11 Historiskt betraktelsesätt 22.11 Историческая перспектива

 

11

Историческая перспектива есть фикция, ибо история есть в целом собрание легенд. Ученые учатся в истории. Они знают, что писатели писали на протяжении веков. Это обучение, однако, не дает никакого знания о реальности, даже знания о существенных факторах прошлых событий.

22

История в ее теперешнем виде не является наставлением в правильном мышлении, не дает подлинного знания о прошлом. Она состоит из взглядов историков, размышлений субъективистов о вещах, которые они не в состоянии исследовать. История не дает уроков для жизни. История еще далека от того, чтобы сделать общие выводы, необходимые для всякого знания. Философия истории состоит из произвольных построений. Человеческие существа все еще не способны обнаружить причинные связи. “Исторические факты”, если они не подкреплены фактами, которые могут быть установлены всеми, являются в основном фикциями.

33

Особенно характерно для полной дезориентации человечества в реальности то, что все, что должно быть принято как наука, должно быть исторически обусловлено. Знание реальности, однако, является основой истины для человечества, и это знание относится не к прошлому, а к будущему. Истина - это дело будущего. Всякий, кто оглядывается назад, - реакционер.

44

Философия и наука лишены основы знания и должны в крайнем случае прибегать к истории как источнику знания и критерию истины. Ученые делают это, несмотря на то, что в то же время утверждают, что только сейчас мы можем исследовать реальность и что взгляды, которых придерживались в прошлые времена, были не чем иным, как суеверием. Кажется, историки даже не заметили этого поразительного противоречия.

55

Одним из многих признаков того, что человечество полностью дезориентировано в отношении знания, является отчаянная коллективная попытка историков получить что-то определенное из истории. История представляется им единственной твердой реальностью, за которую можно уцепиться. Если бы они знали, как мало реальности содержится в этом сборнике легенд, они не вопили бы так громко о человеке без истории. Это признание неспособности наполнить свое сознание подобными вещами, когда в настоящем так много нужно исследовать. После того как философия бросила человека в беде, а научные догмы о неразрушимости материи и энергии взорвались атомной бомбой, только историческая перспектива осталась за теми бедняками, чья работа состоит в том, чтобы ориентировать людей на основе чисто человеческого знания. Как жестоко быть вынужденным лишить их даже этого кусочка фиктивности!

66

"Философский камень" Лоренси содержит очерк истории как научной дисциплины. Есть историки, которые говорят, что одобряют это эссе, а затем с радостью продолжают изучать свои исторические источники, чтобы описать исторические события. Очевидно, они не видели сквозь призму иллюзорности и фиктивности истории.

77

С другой стороны, вы можете понять тех, кто изучает историю, не для того, чтобы принять ее как описание реальности, а для того, чтобы знать, о чем говорят другие, когда они ссылаются на содержание исторических повествований. Они не считают себя “образованными”, если не знакомы с общей исторической наукой. Это можно было бы назвать примером “культуры как преследования”. Вы должны изучать сказки и притворяться, что верите в них, чтобы быть социально приемлемыми.

88

Историческая перспектива связывает будущее с прошлым, делает человечество слепым к тому, что вся жизнь - это перемены, слепым к новым факторам, которые работают в постоянном изменении, слепым к силе новых идей. Историческая перспектива так же ошибочна, так же вводит в заблуждение и дезориентирует, как богословские и философские взгляды, во многих отношениях так же, как и научные.

99

Историк фальсифицирует новое, пытаясь интерпретировать его в соответствии с фикциями, которые он впитал в историю. Как будто не каждое новое революционное открытие означало полный разрыв со старыми фикциями.

1010

Те, кто морализирует из истории, осуждают народы за ошибки, которые они совершили в прошлом, отказываются признавать хорошие вещи, которые все же были сделаны, отказываются понимать, например, радикально новое отношение Великобритании к колониализму. Такая позиция отражает невежество, неблагоразумие и злобу ненависти. Вы могли бы подумать, что для историков будущее человечества - в прошлом. Однако история не дает прозрения, а “где нет прозрения, там гибнут люди". В эзотерических орденах неофитов учили никогда не оглядываться назад, а оставлять прошлое позади. Они должны направлять свое внимание на сверхсознание, а не на подсознание.

1111

“Чувство истории” или еще более тонкое “живое чувство уникального характера исторической реальности”, подобно чистой апперцепции Канта или интеллектуальному мировоззрению Фихте, по-видимому, настолько превосходно, что непостижимо. Здравый смысл должен иметь право голоса в этом вопросе. Его уважение к так называемым историческим фактам не очень высоко.

1212

Захрис Топелиус (Zachris Topelius), получивший высшее образование, дал нам пример исторической перспективы в стихотворении, где он писал о Вольтере: “У него не было сердца, но мозги были хороши.” Это он мог сказать о герое, который пожертвовал всем, о герое свободы, справедливости и правды в мире, пропитанном ложью.

1313

Даже поверхностное знакомство с эзотерической историей навсегда освободит вас от любой исторической перспективы.

 

22.12 Historisk bildning 22.12 Историческое образование

 

11

Историческое образование - это эрудиция в той фиктивной истории, которая общепринята как описание реальности. Опасность такого рода воспитания заключается в том, что усиливается присущая ему склонность к догматическому мышлению на ложных основаниях. И все же это не самое худшее, но события прошлого были совершенно иными, и истинное знание прошлого подняло бы человечество на более высокий уровень развития сознания.

22

Даже если история - это собрание легенд, все же она важна для людей. Ибо идеи, составляющие историю идей, интеллектуальное наследие человечества, переплетаются с этими легендами. Те, кто живет в мире фикций, в мире людей, должны знать о тех фикциях, которые лежат в основе человеческих взглядов на существование и общезначимых человеческих воззрений, ибо без них они неспособны к психологическому контакту с другими индивидами. Мы должны иметь некоторое представление об иллюзиях и фикциях, ради которых люди “живут”, какой бы жалкой ни была эта жизнь.

33

Те, кто должны быть учителями, кажутся образованными или «культурными», конечно, должны были изучать всемирную историю не потому, что она дает знание прошлого, а потому, что она дает знание того, что культурные люди называют историей. Таким образом, нет никакого вреда в изучении истории, если вы помните, что муза истории, Клио, является рассказчиком выдумок и что около 90% исторических знаний ошибочны. Но если вы хотите поговорить с историками, вы должны знать, что они считают историей. В противном случае они будут считать вас “необразованным” или “незнающим истории” и неграмотным в культурном смысле.

44

Эзотерик, однако, не присваивает себе так много. Было бы абсурдно требовать, чтобы профессора истории хоронили свою историю в архивах отброшенных суеверий. Этого не произойдет, пока эзотерическая история не станет достоянием гласности, а это произойдет через много поколений.

 

22.13 "Человек без истории"

 

11

Историки называют «не знающим истории» человека, который не знаком с взглядами историков на прошлое. Они обсуждают и осуждают «человека без истории». Однако «без истории» - это именно то, чем всегда был человек. Ибо история, которую пишут историки, - это фикционализм, фикции на основе крайне сомнительных данных. Каузальное исследование (установление фактов в прошлом каузальными Я) убедительно показало, что прошлое в существенных отношениях было совершенно иным. Историки страдают неполнотой знания и имеют дело с самыми поверхностными вещами, не имеют представления о глубинных, действительно решающих факторах, о тех, которые давали бы знание о жизни и позволяли людям что-то узнать из истории. Быть ограниченным  своим видением исторической перспективы - значит навсегда исказить свое основное жизневоззрение.

22

Вы “без истории” не потому, что не изучали конструкций историков, а потому, что вам чужда та атмосфера исторических сказок, в которой живут те, кто получил историческое образование. Вы исключены из того общего понимания фиктивных вещей, которое история предоставляет своим ученикам. В так называемых культурных кругах “некультурным” считается тот, кто не знаком со сказками, легендами и хрониками скандалов, из которых состоит история. Тогда остается вопрос о его ценности в смысле жизни. Разве это ценность - быть знакомым с различными жизневоззрениями, которых придерживались в исторические времена невежественные в жизни люди?

33

Если бы экзотерическая история обладала какой-то жизненной ценностью, то она дала бы нам знание о человеке и развитии человеческого сознания. Мы получаем это знание только из эзотерической истории, которая, однако, еще не опубликована. Даже те, кто получил историческое и классическое образование, “лишены истории” до такой степени, о которой они даже не подозревают. Мудрость жизни, данная нам греками и римлянами, не была их собственной, но была даром, который они, в свою очередь, получили от эзотерических орденов знания. Те идеи, которые знаменуют прорыв “нового времени”, были такими идеями, которые были снова даны человечеству через пифагорейские рукописи, обнаруженные в эпоху Возрождения. Это “не имеющие истории”, которые никогда не были посвящены в истинное знание реальности, жизни и прошлого.

44

Если история мира в значительной степени состоит из бабушкиных сказок и петушиных историй, скандалов, криминальных хроник, сплетен и клеветы, то “человек без истории”, возможно, ничуть не хуже оттого, что он таков. Если он хочет познать человека таким, какой он есть на разных стадиях развития, то он может сделать это, изучая наше время. Большевизм и нацизм показывают человеку на стадии варварства, как более высокий интеллект может превратить человека в сатанинского зверя.

 


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.03 с.