Как мы делаем себя и других несчастными — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Как мы делаем себя и других несчастными

2022-05-12 17
Как мы делаем себя и других несчастными 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

11

Негативизм опустошает наши жизни, делает их темными и холодными, эти жизни, которые можно было бы сделать славными и счастливыми. Наше чувство дискомфорта заставляет нас судить обо всем и обо всех негативно. Мы переносим эти чувства дискомфорта на других людей, распространяя дискомфорт вокруг себя. Это эффективный метод сделать себя и других подавленными, обескураженными, несчастными.

22

Мы лишаем себя мужества жить и радости жизни, мы делаем несчастными себя и других, если останавливаемся на неизбежных неприятных сторонах жизни, на трудностях, неудачах, страданиях, которых никто не избегает. Наше негативное воображение чернит наш мир, делает все жутким и невыносимым.

33

Мы делаем себя несчастными и все более чувствительными ко всем видам страданий, если лелеем свои заботы, культивируем свои печали, раздражаемся на ошибки, несчастья, досады.

44

Негативист, который все критикует, на все жалуется, всему противится, всем пользуется, чтобы отравить себе жизнь.

55

Если мы позволяем себя оскорблять, то тем самым способствуем ожесточению собственной жизни. Другие люди никогда не причинят нам вреда. Они могут только задеть нашу гордость и тщеславие. Тем самым они помогают нам освободиться от этих нелепостей. Чем более ничтожны мы в глазах других людей, тем легче нам не мешать самим себе. Те, кто отрицательно относится к жизни, воображают, что они обязаны быть оскорбленными, а затем возлагают вину за это на других.

66

Извращенное отношение к жизни, которое мы традиционно лелеем, навязало нам негативные тенденции, которые делают нас более или менее несчастными и более или менее непригодными для жизни. Эти тенденции включают страх, тревогу, сомнение, нерешительность, недовольство, депрессию.

77

Страх - худший продукт нашего воображения и бесполезен, так как он никогда не может помочь, только навредить нам. Мы не можем избежать неизбежного. Во всяком случае, мы делаем это более вероятным своими страхами. Большинство людей боятся всего в жизни, что отчетливо видно в общем волнении. Они боятся ударов судьбы, чужого суда, что справедливость не правит миром, что добро бессильно. Страх парализует энергию, инициативу и способности; ослепляет суждения; разрушает наше мужество жить и нашу радость в жизни; убивает чувство чести. Страх ухудшает наше здоровье, снижает жизненные функции, препятствует обновлению клеток и тканей организма. Один час страха и беспокойства утомляет больше, чем неделя тяжелой работы.

88

Нет другого основания для страха, кроме нашего собственного воображения. Страх преодолевается доверием к жизни, доверием к себе, безразличием к нашей земной судьбе. Зачем бояться, когда мудрость и любовь правят миром и ведут судьбы народов и отдельных людей к предвиденному счастливому концу?

99

«Наши сомнения - это наши предатели.» Они предают нас и отравляют нам жизнь. Они разрушают то, что создала мысль. Они делают эффективность невозможной. Они вызывают неуверенность, нерешительность, робость, непостоянство, бесхребетность, трусость, постоянно растущую ненадежность. Мы противодействуем себе отчаянием и унынием. Без воли к победе не может быть никакой победы, а вместо этого всякая перспектива нашего поражения. Любой, кто пытается убежать от неприятностей, просто увеличивает их число и укрепляет их власть. Лучше потерпеть неудачу с волей к победе, чем с тревогой и отчаянием. Недоверие разрушает то, что создало доверие.

1010

Недовольство - это общая вина нашего времени. Люди недовольны всем, собой и другими, своими обстоятельствами и условиями, самой жизнью. Недовольство порождает зависть и печаль, любовь к критике и увеличивает вероятность нашей неудачи.

1111

Депрессия, отчаяние, уныние и меланхолия - это состояния слабости, которые иногда возникают при усталости, расслаблении или как последствия негативного мышления. Лучше всего сразу реагировать положительно, потому что эти эмоции усиливаются.

1212

Любой, кто хочет быть счастливым, может стать им, работая для этого.

 

Как мы заражаемся болезнями

 

11

Семьдесят пять процентов всех наших болезней являются результатом негативного отношения к жизни, неправильных привычек мышления, неправильных эмоциональных состояний.

22

Наши внутренние состояния реагируют на наш организм. Отрицательные снижают нашу жизненную силу, парализуют наши жизненные функции, вызывают нарушения во всей нервной системе, отравляют наш организм, вызывают слабость и бессонницу. Они портят наши лица, красоту и цвет лица, портят наши фигуры, раздражают клетки нашего организма.

33

Принимая пищу в негативном состоянии ума, мы лишаем себя аппетита, препятствуем пищеварению и разрушаем пищеварительную систему.

44

Прочтите эту оду доверию к жизни так много раз, что ее содержание станет для вас живым; не критически, а механически, пока оно не будет автоматизировано. Это даст вам позитивность, которую эта Эффективная Философия хочет поощрять. Прочтите ее всего один раз, и это все равно, что вы ее не читали.

 

Примечание переводчика

К 5.5 и 7.4. Я использовал греческую форму, Platon=Платон, вместо латинизированной, Plato, просто потому, что сам Лоренси был очень против латинизации греческих имен.

К 13.2. Я использовал греческую форму Epiktetos=Эпиктет вместо латинизированной, Epictetus, по той же причине, как указано выше.

 

Вышеприведенный текст представляет собой эссе "Эффективная Философия" Генри Т. Лоренси.

Эссе является частью книги "Знание жизни - пять" Генри Т. Лоренси. Перевод со шведского Ларса Адельскуга.

Copyright © 2006 by the Henry T. Laurency Publishing Foundation..

 

 

_addload(function(){_setupIW('com');_csi('sv','ru','http://laurency.com/L5/l5_6.pdf');}); function gtElInit() {var lib = new google.translate.TranslateService();lib.translatePage('sv', 'ru', function () {});}

Исходный текст

Предложить лучший вариант перевода

 

хххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххх

 

 

7 OM ALICE A. BAILEYS BOK7 О КНИГЕ АЛИСЫ А. БЕЙЛИ

ПОВТОРНОЕ ЯВЛЕНИЕ ХРИСТА

 

 

11

Далее исследуется «Новое явление Христа» Алисы А. Бейли. Противоречивая информация дается даже о происхождении книги. Было сказано, что ученики сотрудничали при написании книги. В другом месте Д.К. считается единственным автором. Последнее кажется маловероятным по причинам, которые будут указаны ниже.

22

На странице 6 говорится, что Христос был первым в нашей истории, кто передал космическую эссенциальную (22-28) энергию непосредственно на нашу планету. Это утверждение кажется не только невероятным, но даже невозможным. Совершенно абсурдно говорить, что человек, готовящийся к обретению 43-го сознания, будет передавать энергию из мира 28, проходя при этом мимо всех высших сил (планетарных и солнечно системных правительств и еще более высоких властей). Это не единственное место, где А. А. Б. приписывает Христу способности, которые могли быть приобретены только индивидуумами космических природных царств. Повсюду просвечивает бывший христианский миссионер, который никогда не мог отвлечься от старых христианских фикций и который делает этот свет своей презентацией. А. А. Б. использует термин “бог” таким образом и в таких связях, чтобы внушить читателю, знакомому с христианским богословием, что имеется в виду христианская концепция бога. Лишь в нескольких местах в работах, опубликованных от имени А. А. Б., дается более точное определение. Однако, как правило, там, где речь идет о боге или Христе, понятия слишком расплывчаты. Христос иногда представляется посредником между богом и человеком. Христиане, конечно, воспримут это в старом смысле. Создается впечатление, что она отчасти стремится завоевать христиан своим учением, и что при этом нет никакого вреда в том, чтобы позволить им сохранить свои фикции до поры до времени.

33

Анни Безант тоже жертвовала слишком большой ясностью и не имела ничего против двусмысленностей, если они облегчали ей обращение в свою веру. Некоторые теософы, очевидно, опасались, что они “оттолкнут” читателей, лишив их ложных идей слишком рано. Однако есть такие читатели, которые требуют ясности, точности, фактов и отказываются отказаться от этого требования, чтобы удовлетворить тоску эмоционального человека по старым иллюзиям.

44

В практическом смысле религия есть чувство, а иллюзии - противоположность философии, которая есть ясное логическое мышление. Есть, конечно, те, кто использует термин “религия” в более широком смысле, считая, что религия - это итог любви и мудрости. Это теософическое определение “буддхи”, эссенциальности (46). Однако это заблуждение. Мудрость и любовь - это человеческие понятия. Эссенциальность находится за пределами человеческих возможностей понимания. Лучше всего ее переводить словом “единство” – сознание единства, нерушимого братства монад, в котором невозможны недопонимания. Высшее, чего может достичь индивид как человек, - это не единство, а стремление к единству.

55

Эзотерик знает, что нет никакого “посредника” между богом – планетарной иерархией, планетарным правительством, солнечным системным правительством и т. д. – и человеком. Христиане очень удивляются, когда им говорят, что бог, о котором они так много фантазируют, верховный правитель нашей планеты, даже не знает, что они существуют. У него есть другие дела, кроме как возиться с этими невежественными, эгоистичными созданиями. Он следит за тем, чтобы планетарная организация, контролирующая три аспекта существования внутри планеты, выполняла соответствующие ей функции, чтобы эволюция протекала в соответствии с законами природы и законами жизни. Он будет осознавать человеческую индивидуальность только тогда, когда последняя обретет каузальное сознание и войдет в пятое природное царство. Ему достаточно одного взгляда, чтобы установить прошлые формы существования монады в четырех низших природных царствах, ее индивидуальный характер и задачи в ее будущих жизнях. В совершенной планетарной организации, за которую он отвечает, все устроено так хорошо, что ни одна монада не может предложить никакого улучшения. Жизнь протекает так, как она должна протекать согласно законам природы и законам жизни и стремлению индивидов к самореализации. Жизнь не следует винить за то, что монады, имеющие самоприобретенную отталкивающую основную тенденцию, так активно препятствуют работе планетарной иерархии и планетарного правительства. Они сами несут ответственность за то, что сеют свой плохой посев для плохой жатвы. Жизнь делает свое дело и идет дальше. Человечество сеет и пожинает то, что посеяло. В крайнем случае, человечество может задержать эволюцию, но не может помешать прогрессу. Все больше и больше монад на низших стадиях развития прокладывают себе путь к высшей стадии. Если широкая масса отстающих не хочет идти в ногу с темпом развития, то они должны в свое время продолжить движение на другом шаре и на более низкой стартовой позиции.

66

Согласно гностическому учению, посланник планетарной иерархии, то есть аватар, появляется, когда мировая эпоха приближается к концу или начинается новая эпоха, когда точка весеннего равноденствия входит в новое зодиакальное созвездие. Двухтысячелетняя цивилизация (в данном случае христианская) внесла свой вклад в развитие и нуждается в замене новым жизневоззрением, более соответствующим новому этапу развития человечества.

77

Согласно искаженному взгляду Отцов Церкви, Христос должен был “возвратиться, чтобы судить живых и мертвых”. Это составляет три ошибки в одном предложении, что, вероятно, является статистическим средним показателем этого учения, оторванного от реальности, чтобы не сказать враждебного жизни.

88

Бог никого не судит. Человек сам себе судья по своему хорошему или плохому сеянию, которое медленно созревает для жатвы. Как и все индивидуумы во всех высших мирах, начиная с 46-го мира, наш планетарный правитель соединен со всем в неразрывном единстве. Смерти нет; монада (а все состоит из монад) бессмертна, но все материальные формы растворяются, а следовательно, и оболочки монад, и мы постоянно получаем новые, пока нам нужны оболочки такого рода. Аватар – посланник – возвращается, чтобы вновь оказать помощь воплощенным и заложить фундамент нового жизневоззрения и новой культуры.

99

Согласно христианскому вероучению, Христос сидит по правую руку от Отца. Христос - верховный глава планетарного отдела образования. Он, конечно, часто совещается с планетарным правительством и его верховным главой, но планетарная иерархия состоит из индивидуумов, принадлежащих к пятому и шестому природным царствам, а планетарное правительство состоит из индивидуумов, принадлежащих ко второму и третьему божественным царствам, за исключением главы, который вошел в четвертое божественное царство. Христос принадлежит к первому божественному царству и в своем определенно последнем воплощении получит вход во второе божественное царство, как это сделал до него Будда.

1010

Это было известно гностикам, подлинным гностикам, а не каким-либо ложным гностическим сектам, принимаемым историками религии за подлинные. Историки ничего не знают о подлинных гностиках. То, чему они учили в своих тайных обществах знания, осталось тайной. Еще неизвестно, будет ли кто-нибудь из старых гностиков предавать гласности это учение. Это желательно, чтобы была разоблачена еще одна фальсификация истории. Пришло время переписать историю теми, кто присутствовал при этом, чтобы мы были избавлены от этих бабушкиных сказок, петушиных и бычьих историй и рассказов для молодежи более зрелых лет, которые составляют слишком большую часть истории.

1111

Аватары должны появляться через определенные промежутки времени. В течение столетий истина, которую они провозглашают, все больше искажается “учеными”, которые берут ее на себя и приспосабливают к своей ложной мудрости в соответствии с потребностями тех, кто находится у власти. Это одна из причин, почему знание о существовании и реальности всегда давалось и будет даваться только в тайных школах знания. Та часть знаний, которая была разрешена к публикации начиная с 1875 года, содержит лишь несколько основных фактов, необходимых для исправления нынешней полной дезориентации и предоставления философам и ученым основы, с которой можно начать. Тем не менее, большинство фактов о мирах человека еще предстоит открыть, такие знания, которые были бы использованы для уничтожения человечества и уничтожения жизни на нашей планете, если бы ими завладели безответственные люди. Это знание может быть востребовано теми, кто усвоил уже существующее знание и кто неустанно ищет дальше, чтобы лучше служить жизни своим постоянно углубляющимся знанием. Они - истинная элита и первопроходцы знания. Частью “жертвенного характера культуры” является то, что мученичество всегда выпадает на их долю. Любой, кто опережает свое время, должен ожидать, что его неправильно поймут и будут презирать, не в последнюю очередь со стороны правящих властей. Это, конечно, неизбежно, так как никто не может понять, что находится выше его собственного уровня развития.

1212

Те, кто в течение долгого обучения и с работой, напряженным трудом и жертвоприношениями всех видов приобрел в последнее время огромный запас знаний и построил логически обоснованную систему мышления, в большинстве случаев привязаны к ней навсегда. Им не хватает способностей – то есть времени, энергии и т. д. – для усвоения новой системы. При этом они становятся помехой интеллектуальному развитию во времена философских и научных революций. На что мы должны надеяться, так это на то, чтоб они не встретили новые идеи с таким яростным сопротивлением и таким высокомерным презрением. Крохотная толика смирения, возникшая из признания необъятности задачи, стоящей перед человечеством и научными исследованиями, не была бы для них неподобающей. В следующей жизни у них будет новая возможность узнать больше, так что неспособность их возраста понять новые идеи не должна порождать в них никакого комплекса неполноценности. У каждого из нас есть свои ограничения, но они существуют лишь на короткое время в физическом мире. Мы скоро вернемся, и тогда у нас появятся новые перспективы.

1313

Есть много видов аватаров, если вы имеете в виду всех тех, кто присоединился к высшим природным царствам. Большинство аватаров принадлежат к пятому царству. Тот факт, что они, как правило, не появляются, но заставляют своих учеников обнародовать новые факты, насколько это возможно, защищает их и дает этим ученикам хорошие возможности учиться и развиваться. К сожалению, мы не всегда можем ожидать, что их ученики будут обладать желаемыми способностями, но они получили право иметь этот шанс.

1414

Наш космос, один из бесчисленных подобных, в течение неисчислимых эпох был совершенной организацией, в которой солнечные системы формировались и растворялись в непрерывном потоке.

1515

Возникающие новые солнечные системы формируются Я, принадлежащими к пятому божественному царству (15-21). Эволюция внутри солнечных систем управляется Я низших божественных царств. Само собой разумеется, что эти Я эволюционировали в солнечных системах, которые были развиты очень давно. Конечно, речь идет не о нескольких отдельных Я, а о целых иерархиях Я внутри этих высших царств.

1616

Когда развитие сознания продвинулось так далеко, что индивидуумы в новых системах нуждаются в индивидуальных проводниках, такие из пятого и шестого природных царств переносятся из других солнечных систем. Они остаются внутри планет до тех пор, пока эволюция в них не позволит элите человечества достичь пятого и шестого природных царств и взять на себя соответствующие функции.

1717

Таким образом, те, кто на нашей планете контролировал процесс человеческого сознания в Лемурии и Атлантиде, были Я, прибывшими из других систем. Они воплотились, чтобы показать людям, как правильно решать свои проблемы. В Атлантиде они сформировали высшее духовенство и научили людей тому, как активизировать свое эмоциональное сознание. Элита среди их учеников была обучена, чтобы в это время стать учителями менее развитых, и таким образом было создано низшее священство. Все учение проводилось в храмах, где обучались те, кто обладал соответствующей квалификацией. Само собой разумеется, что между высшим священством и низшим существовала огромная разница. Но когда по прошествии миллионов лет это низшее духовенство усвоило так много знаний, что могло руководить массами и властвовать над ними, они восстали против высшего священства, будучи ведомыми в этом такими личностями, которые во все времена были способны подняться к власти и привлечь других на свою сторону. Это было сделано, как всегда, с заманчивыми обещаниями и другими методами, слишком хорошо известными на протяжении всей истории. Высшее жречество было изгнано, а низшее жречество взяло на себя управление земными делами. Последние двенадцать тысяч лет мировой истории, полные невыразимых страданий, демонстрируют результат. Воцарился произвол, жажда власти.

1818

Однако всегда находились такие люди, которые понимали, что доктрина, которую низшее духовенство формулировало и навязывало людям, не может быть знанием реальности и жизни. Они оставались искателями и молча ненавидели беззакония, творимые теми, кто был у власти. Чтобы дать возможность этим искателям развиваться дальше, индивидуумы пятого природного царства воплотились и основали тайные школы мудрости. Это произошло около пятидесяти тысяч лет назад, задолго до того, как планетарная иерархия была окончательно изгнана, но когда уже стало ясно, чем все это закончится. Появились основатели религий, которые пытались привести более развитых людей к осознанию необходимости “спасения”, или приобретения притяжения высшей эмоциональности.

1919

Ментальное развитие человечества – тех, кто способен мыслить на основе принципов, – произошедшее за последние несколько столетий, сделало возможным новый метод, предназначенный для развития перспективного сознания. Интеллектуальная элита достигла пределов своих возможностей для исследований и закончила скептицизмом с полной дезориентацией относительно смысла и цели существования. Всеобщая грамотность с зарождающейся силой размышления в массах демонстрировала масштабность проблемы и необходимость прояснения хотя бы тех основных фактов о реальности, которые позволили бы человечеству разумно ориентироваться. Та часть знания реальности, которая до сих пор держалась в секрете и которую можно было сделать общей собственностью без риска злоупотребления, была доверена планетарной иерархией ученикам, которые получили право формулировать идеи и обнародовать факты, необходимые для того, чтобы сделать идеи доступными. Однако по-прежнему только те, кто остался искателями и не смог довольствоваться такой системой мышления, какую невежество построило спекуляцией, кто, по-видимому, способен постичь и понять фундаментальное знание реальности, несмотря на его заведомо неудовлетворительную формулировку.

2020

Философы и ученые по-прежнему настроены скептически. Большинство из них отвергают новые попытки с насмешкой и презрением, даже не потрудившись рассмотреть вопрос логически. Эзотерика показывает свое согласие с реальностью, давая простейшие, наиболее унитарные, наиболее универсальные объяснения тысяч доселе необъяснимых реальностей. Тот, кто не может этого осознать, либо не исследовал этот вопрос, либо слишком узок для этого, либо является рабом своих собственных интеллектуальных построений, так что он не может освободиться от них. Такое положение дел не будет продолжаться. Поэтому планетарная иерархия будет делать энергичные попытки дать людям возможность освободиться от своих систем мышления и начать переосмысливать.

2121

Многие ученики готовы, каждый в меру своих возможностей, распространять знание реальности и жизни. Однако даже этого недостаточно, но сам мировой учитель придет среди 45, 44 и 43-х Я, чтобы попытаться пробудить здравый смысл в тех, кто парализован их системами мышления. Ошибается, однако, тот человек, который думает, что те, кто одурманен христианскими догмами, признают того, кого они, в своей ложной вере, обожают, как “сына божия”. Это особенно верно, потому что он вернется совсем другим путем, чем указано в той бумаге, которую они называют “чистым и непорочным словом божьим” и которая лишила их силы суждения. Они еще не смогли увидеть, что Будда был прав, советуя своим ученикам не верить, а использовать их различение; не верить потому, что это читается в вечных священных писаниях, или потому, что так говорили святые люди, или потому, что этому учила традиция. Здравый смысл человека - это его высший ресурс. Он ошибается, конечно. Человек будет учиться на этих ошибках, но не через веру. Авторитеты не имеют права голоса в самых серьезных жизненных проблемах. Человек должен сам решать эти проблемы. Единственное, что делают учителя духовности, - это представляют факты, а затем предоставляют человеку самому формировать свой взгляд на них. Слепая вера без независимого суждения всегда была проклятием человечества. Эссенциальность (46) включает в себя, и никого не исключает. Всякий раз, когда возникает секта, которая устанавливает границы, требует, чтобы люди, которые присоединяются к ней, приняли определенную веру, ее учение ложно. Это, пожалуй, единственный критерий лжи жизни, который каждый может полностью понять.

2222

Вы должны быть безрассудны, чтобы назвать это собрание писаний, написанных невежеством и собранных в Библию произволом, “чистым и незапятнанным словом божьим”. Нужно быть очень неразумным, чтобы поверить, что иудаизм (Ветхий Завет) и учение Христа (Евангелия – Нагорная проповедь) в равной степени являются чистым и незапятнанным словом божьим. Вы должны быть неблагоразумны, чтобы не видеть, что учение Христа, учение Павла, учение вселенских соборов - это не одно и то же учение; что христианство или церковность противоположны учению Христа.

2323

Абсолютизируя обусловленное временем жизневоззрение и слишком ущербное мировоззрение, протестантизм окончательно отказался от возможности дальнейшего откровения.

2424

Католическая церковь, уполномочив своего папу изменить то, что догматы невежества, то, что невежественные вселенские соборы установили как “слово божие” (так называемые вероучения), по крайней мере, имеет возможный выход из тупика абсолютизации.

2525

На каждом более высоком уровне развития меняется жизневоззрение. Это верно для всего пути развития вплоть до высшего космического уровня. Застревание на определенном уровне означает отказ от развития. Как материя высших миров подчинена радикально иным, высшим законам, так и условия дальнейшего развития сознания в этих высших мирах совершенно иные. Нужно быть столь же глубоко невежественным и необычайно неблагоразумным, как человек, чтобы не суметь постичь такой простой факт.

2626

«Мы все Боги, все дети Одного Отца, как сказал нам последний из Аватаров, Христос.» Все ее изложение начинается со старых концепций и высказываний, которые были понятны людям две тысячи лет назад. Этот постоянный возврат к старым представлениям заставляет христиан жить в мировоззрении и жизневоззрении, совершенно отличном от того, которое было вызвано развитием сознания в течение двух тысячелетий; заставляет их иметь дело со взглядами на вещи, которые были отброшены давным-давно.

2727

Эзотерик, обученный философии и науке, дал бы этой идее совершенно иную формулировку для нашего времени. Он сказал бы, например: “Все люди - монады, достигшие определенной стадии развития, стадии четвертого природного царства. Смысл существования состоит в том, что все монады через самоинициативную сознательную деятельность обретают сознание во все более высоких мирах, и цель состоит в том, что все монады обретают самоприобретенное абсолютное знание всего космоса.” Для этого индивид должен узнать и получить способность применять законы, которые действительны для дальнейшего развития. Знание законов, которые индивид должен применять для достижения следующего высшего природного царства, пятого, он может получить только от тех, кто достиг этого царства. Это знание необходимо, и это знание эти высшие Я хотят дать нам. Трудность заключается в том, что человечество считает, что оно знает условия, что оно приняло взгляды, которые делают получение этого нового знания трудным или вообще невозможным. Люди верят, что знают и могут судить обо всем, и отказываются исследовать реальное содержание предлагаемых им фактов о сверхфизической реальности. Только те, кто видел ужасное невежество и беспомощность человечества, готовы слушать учение, понимание которого обусловлено самоосвобождением от господствовавших до сих пор идиологий (N.B., не идеологий), мировоззрений и жизневоззрений, тех гипотез беспомощности, которые теология, философия и наука приняли как рациональные и согласные с реальностью.

2828

Если судить по примитивному религиозному мировоззрению тех времен, то способы Христа освободить людей от господствовавших тогда взглядов были наиболее целесообразными. Это, однако, не означает, что мы, имеющие более правильное представление о проблеме жизни, должны продолжать возвращаться к старым идеям. Для многих людей они имеют эмоциональную ценность, которая мешает им овладеть точными понятиями и тем самым обрести все большую ментальную ясность.

2929

Когда мировой учитель вернется, мы должны ожидать, что он обратится к людям нашего времени и заговорит на языке, который они лучше всего понимают. Те, кто считает, что старая манера говорить не должна быть изменена и является единственно правильной, тогда откажутся слушать его учение. Это всегда большой риск, связанный с фиксацией на символах определенного рода вместо того, чтобы пытаться постичь и понять содержание символов, относительную ценность передаваемого ими знания. Его миссия в то время состояла в освобождении еврейского народа, который имел единственную монотеистическую религию, существовавшую тогда, от их полностью искаженного, идиотского представления о боге и других религиозных заблуждений. Поэтому он представил бога как “Отца всего, Любовь”, готового принять с ликующей благодарностью всех, кто желает вернуться в тот дом отца, из которого они ушли. Каковы были результаты? Не в силах постичь совершенно новое жизневоззрение, христианские отцы церкви исходили из господствующих фикций о грехе как преступлении против бога. Бог все еще оставался богом ненависти, гнева, мести, самоуверенности, который не мог простить без жертвы. В истории христианства, конечно, появились так называемые мистики, которые видели насквозь абсурдность церковного учения и, подобно Мейстеру Экхардту, Якобу Беме и другим, пытались дать более рациональные толкования. Догматы, однако, были установлены раз и навсегда и не могут быть изменены, и даже если мистики осмеливались возражать, все же духовенство заставляло их оставаться в старых фикциях. Легко понять, что А. А. Б. начала со старых клише. Будучи в прошлом христианским миссионером, она была знакома с ними, и прорыв к новому взгляду был бы легче, если бы старые образы были сохранены. Чем проще их интеллект, тем важнее для людей чувствовать, что они находятся на знакомой почве; если нет, они отвергнут новые идеи, даже не взглянув на них. Не только объекты интеллекта, но прежде всего весь огромный комплекс эмоций, связанных с вещами, ощущаемыми священными, неприкосновенными, непостижимыми, основанными на переживаниях блаженства в экстазах за пределами рациональности. Этот комплекс является существенным критерием того, что старая доктрина была единственно правильной.

3030

Когда новое учение станет общепринятым и эмоционалисты будут переживать его с юности своим чувством, тогда даже их экстазы за пределами рациональности будут восприниматься как доказательство того, что учение является единственно истинным. Это один из факторов, объясняющих, почему те, кому в детстве прививали определенные религиозные фикции и иллюзии, никогда не могут полностью освободиться от них. Религия, в которой вы родились, - это единая и абсолютная истина. Когда люди начнут осознавать иррациональность таких убеждений? Переходы от одной религии к другой всегда казались непостижимыми, не говоря уже о том, что они оставались в вере, оставленной новообращенными. Объяснение этому, однако, простое, как только вы овладеете универсальным ключом ко всем тайнам.

3131

Любой, кто в течение нескольких воплощений принадлежал к одной и той же религии, возможно, особенно работал над соответствующими системами иллюзий и фикций и поэтому очень легко воскрешал их, почувствует непреодолимое влечение к ним, если найдет их заново. Таким образом, когда в наше время происходят добровольные массовые обращения из протестантизма в католицизм, это в большинстве случаев связано с тем, что старые католики воплотились в протестантские народы. В исключительных случаях интеллектуалы обнаруживают, что Католическая Церковь бесспорно логически превосходит другие церкви во многих отношениях, прежде всего в том, что она делает правящего папу более высоким авторитетом, чем этот неудачник, негибкий бумажный папа. Это будет иметь реальное значение, когда человек пятого природного царства сочтет, что настало время воплотиться и сделать карьеру в Католической Церкви, стать кардиналом и появиться на так называемой кафедре Петра. Это даст возможность очистить учение от множества нелепостей и “экуменизировать” его так, чтобы все христианские церкви могли объединиться вокруг общего вероучения. Само собой разумеется, что это вероучение не будет, как до сих пор, противоречить фактам, окончательно установленным наукой, и таким образом будет проложен путь к сотрудничеству между религией, философией и наукой, которые до сих пор боролись друг с другом.

3232

Пока что заметны расхождения в используемых способах выражения. Когда эзотерик, находящийся под религиозным влиянием, говорит о продолжающемся «откровении», эзотерик с научным образованием говорит о новых научных фактах. Там, где его проблемы ограничены физическим миром, человечество должно решать их, полагаясь на себя. Однако, когда речь идет о сверхфизических мирах, человечество должно полагаться на факты, которые оно может получить из пятого природного царства, по крайней мере до тех пор, пока научная элита человечества не разовьет способность объективного сознания в этих мирах. Что касается мира 46 и еще более высоких миров, то человек всегда будет зависеть от фактов, данных ему планетарной иерархией.

3333

Мировой учитель придет не для того, чтобы “судить” человечество, но для того, чтобы дать человечеству необходимое знание и в такой формулировке, чтобы оно могло быть принято, по крайней мере, достаточным меньшинством, чтобы знание не было снова отнято у человечества. Это означает, что он не может прийти в любое время, но что должны быть выполнены определенные условия, а именно, что его учение должно быть услышано и использовано с пользой. Это одна из причин, почему он не может прийти раньше.

3434

Теперь он сможет с помощью газет по всему миру, кино, радио, телевидения и т. д. охватить миллионы людей, а не как в прежние времена лишь небольшую группу эзотериков (гностиков, герметистов, митраистов). Конечно, он пришел главным образом к ессеям, но они отказывались видеть в нем ожидаемого Мессию, который должен был сделать еврейский народ господином всех других народов. Евреям до сих пор не удалось избавиться от этой иллюзии.

3535

Когда Христос объявил, что “все люди - дети божьи”, они не захотели больше об этом слышать. Этому, пожалуй, не стоит удивляться. Исключительность всегда отличала все религии, кроме буддизма. Каждая маленькая христианская секта монополизирует свою долю “истины”, исключая всех, кто в нее не верит.

3636

Другое условие его воплощения состоит в том, что человечество, по крайней мере, осознало необходимость всеобщей доброй воли и правильных человеческих отношений. Пока нации сражаются друг с другом, идиологии фанатично сражаются друг с другом, здравый смысл запрещен, бесполезно пытаться учить людей необходимости эмоционального притяжения, терпимости и высшего разума. Одно можно сказать наверняка: ни одна из религий или идиологий, правящих сейчас, не сможет монополизировать мирового учителя. Никакие догмы, противоречащие разуму или враждебные жизни, не получат подтверждения. Это выходит за рамки данного эссе, чтобы указать на многие нелепости Нового Завета Библии. Если вы начнете с Евангелий и продолжите спорить с их уровня, как это делает ААБ, это всегда приведет вас к трудностям и часто к ненужным абсурдам.

3737

В одном месте, на странице 25, она пишет: “Именно осознание этого значения воли Божьей в сознании Христа привело его к некоторым великим решениям и заставило его воскликнуть: «Отче, да будет воля не моя, но твоя».” Несколькими строками ниже она говорит о Христе: “Его сознание было абсолютно едино с божественным Планом”. Такие ошибки почти неизбежно приводят к результатам, когда вы основываете с<


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.095 с.