Действий классного руководителя с обучающимися, не посещающими школу — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Действий классного руководителя с обучающимися, не посещающими школу

2022-05-12 21
Действий классного руководителя с обучающимися, не посещающими школу 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

При отсутствии несовершеннолетнего в образовательной организации классный руководитель должен в тот же день связаться с родителями учащегося и выяснить причину отсутствия ребенка в школе.

В случае непосещения обучающимся школы без уважительной причины  в течение 3-х и более дней, классные руководители должны:

1. Подать сообщение о непосещении обучающимся школы в письменном виде социальному педагогу, в котором необходимо указать с какого числа и месяца несовершеннолетний отсутствует в ОУ.

2. В первый день отсутствия ребенка в школе - узнать о причине непосещения несовершеннолетним школы у родителей (законных представителей) по телефону

3. Если нет уважительной причины отсутствия ребенка в образовательном учреждении или невозможности получения объяснений в форме письма-уведомления, пригласить родителей (законных представителей) с несовершеннолетним в школу.

4. В случае, если ни обучающийся, ни родители (законные представители) в школе не появились в назначенный день, необходимо осуществить посещение семьи классным руководителем / социальным педагогом совместно с субъектом профилактики
для выяснения причин и получения письменного объяснения родителей (законных представителей) о непосещении ребенком школы.

4. Если объяснение родителей не имеет уважительной причины непосещения ОО ребенком и посещение семьи на дому положительных результатов не дало - классным руководителем пишется служебная записка директору, в которой указывается работа, проведенная им, для разрешения сложившейся проблемы.

5. Если вызов ученика и его родителей на Совет по профилактике правонарушений несовершеннолетних не дают результатов - классным руководителем пишется характеристика, в которой помимо основных данных, характеризующих обучающегося, указывается работа, проведенная классным руководителем, для разрешения сложившейся проблемы и ее результаты. Данная характеристика подается социальному педагогу
для составления документов в районное ОУУП и ПДН УМВД России, КДН и ЗП, муниципальное образование (органы опеки и попечительства), ЦСПСД.

Все это время обучающийся находится под контролем службы социально-психологического/педагогического сопровождения школы и с ним и семьей ведется индивидуальная профилактическая работа.

________________

* - в случае выявления несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей или иных законных представителей либо находящихся в обстановке, представляющей угрозу их жизни, здоровью или препятствующей их воспитанию (ст. 9 п. 2.3 120-ФЗ от 24.06.1999)

 

 

Инструкция о порядке ведения учета несовершеннолетних, не посещающих
или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия
в образовательных учреждениях

  1. Общие положения

 

1.1. В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»
от 29 декабря 2012 года № 273- ФЗ, Федеральным законом № 120 «Об основах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» и другими нормативно-правовыми актами государственные образовательные учреждения, реализующие общеобразовательные программы:

· выявляют несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении,
а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных организациях, принимают меры
по их воспитанию и получению ими общего образования;

· ведут учет детей, не посещающих или систематически пропускающих занятия
в образовательном учреждении по неуважительным причинам;

· выявляют причины и условия, способствующие пропуску занятий
по неуважительным причинам;

· осуществляют ведение документации по учету и движению обучающихся
и своевременно информируют органы управления образованием, районные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, муниципальные образования о детях, прекративших или уклоняющихся от обучения.

 

1.2. Учет в образовательном учреждении детей, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных учреждениях, – это система индивидуальных профилактических мероприятий, осуществляемая образовательным учреждением в отношении обучающего и семьи, которые направлены
на выявление и устранение причин и условий, способствующих пропуску занятий
в образовательном учреждении.

2. Организация работы по учету детей в государственных образовательных учреждениях

 

2.1. Ежедневный контроль за посещаемостью учебных занятий осуществляет классный руководитель. В случае пропуска от 1 до 3 дней занятий и/или отдельных уроков, суммарное количество которых равно указанным величинам, классный руководитель в первый день отсутствия ребенка в школе выясняет причины отсутствия
у обучающегося, его родителей (законных представителей). Если занятия были пропущены без уважительной причины и родители не знали об этом, следует предупредить их о необходимости усиления контроля за поведением ребенка
и посещаемостью школьных занятий.

Помимо беседы классного руководителя, рекомендуется провести индивидуальную консультацию с педагогом-психологом и принять все надлежащие меры для устранения причины пропусков занятий без уважительной причины. Педагог-психолог осуществляет консультирование педагогов и при выборе образовательных технологий с учетом индивидуально-психологических особенностей и образовательных потребностей учащихся. При необходимости школьный педагог-психолог применяет медиативные технологии, привлекает для разрешения сложившейся ситуации специалистов службы медиации. При этом необходимо взаимодействовать с родителями для организации совместных действий по устранению выявленных причин.

 

2.2. Если родители должным образом не отреагировали на информацию о прогулах,
а учащийся продолжает прогуливать занятия - необходимо посетить такого ученика
на дому совместно с представителями правоохранительных органов, ООиП МО. Посещение поможет выяснить условия проживания его в семье, отношение к нему родителей (законных представителей) и причину отсутствия в школе, а также определить, не оказался ли ребенок (его семья) в социально опасном положении и какие надлежит принять меры. Посещение на дому следует оформить актом обследования жилищных условий.

В случае, если не удалось установить контакт с родителями, а соседи по дому (товарищи по школе) ничего не знают о месте нахождения семьи, следует обратиться
в подразделение по делам несовершеннолетних (по месту жительства учащегося)
для установления нахождения учащегося и его родителей.

 

2.3. Если родители не принимают надлежащих мер для возвращения ребенка в школу, следует предупредить их в письменной форме об административной ответственности
за уклонение от своих основных обязанностей по воспитанию и получению детьми основного общего образования (ч. 2 ст. 63 Семейного кодекса РФ, ст. 44 Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации», № 273-ФЗ).

 

2.4. В случае, когда работа с ребенком и родителями не дали должных результатов
и несовершеннолетний без уважительных причин продолжает не посещать занятия, обучающего следует поставить на внутришкольный контроль для проведения с ним индивидуальной профилактической работы.

 

2.5. В отношении родителей (законных представителей), не уделяющих должного внимания воспитанию и получению образования такого учащегося, следует подробно
в письменном виде проинформировать КДН и ЗП, т.е. направить Ходатайство
о рассмотрении такой семьи на заседании КДН и ЗП (если учащийся не имеет других замечаний, кроме пропусков занятий, то на заседании КДН и ЗП рассматриваются родители несовершеннолетнего).

В случае, если родители (законные представители) не исполняют своих обязанностей
по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними, необходимо в письменном виде проинформировать правоохранительные органы (п. 1. ст. 21 Федерального закона
№ 120-ФЗ от 24.06.1999 г. «Об основах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»).

 

2.6. В целях обеспечения реализации права граждан на получение среднего (полного) общего образования, повышения ответственности государственных образовательных учреждений за полный охват детей и подростков общим образованием и сохранение контингента обучающихся, Государственное образовательное учреждение обязано осуществлять ведение документации по учету и движению учащихся. При переводе ребенка из одной школы в другую принимающая школа обязана подтвердить письменно свое согласие о его зачислении. В этом случае контроль за продолжением обучения несовершеннолетнего возлагается на администрацию принимающего образовательного учреждения.

 

 

3. Основания для постановки на внутришкольный контроль за систематические пропуски занятий без уважительной причины:

3.1. На внутришкольный контроль ставится обучающийся за непосещение
или систематические пропуски учебных занятий без уважительных причин (2 недели подряд или по совокупности в течение 1 месяца).

3.2. Данные об учащихся, имеющих систематические пропуски занятий
без уважительной причины, и индивидуально-профилактической работе
с несовершеннолетним, оформляются документально. Информация предоставляется
в электронном виде и на бумажном носителе, заверенном подписью руководителя
и печатью на заседание Совета по профилактике.

3.3. Руководители образовательных учреждений и территориальных управлений образования несут в соответствии с действующим законодательством ответственность
за достоверность сведений о несовершеннолетних, не обучающихся или прекративших
по неуважительным причинам занятия в образовательных учреждениях.

 


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.