II . Основные цели и задачи, направления деятельности — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

II . Основные цели и задачи, направления деятельности

2022-05-12 28
II . Основные цели и задачи, направления деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПРОЕКТ

Положения

«О постановке учащихся и семей на внутришкольный контроль
в образовательных учреждениях (образовательных организациях) Санкт-Петербурга»

I. Общие положения

 

 1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Конституцией РФ, Федеральными законами «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года, № 273-ФЗ, «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24.06.1999 № 120-ФЗ ФЗ, «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» от 24.07.1998 № 124-ФЗ, «Об основахсистемыпрофилактикиправонарушений в Российской Федерации» от 23июня2016182 - ФЗ, Распоряжением Правительства РФ от 22 марта 2017 г. № 520-р «Концепция развития системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на период
до 2020 года и план мероприятий на 2017 - 2020 годы по реализации Концепции развития системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
на период до 2020 года», Семейным кодексом РФ, региональным законодательством, Уставом образовательной организации, локальными актами и приказами директора образовательной организации (ОО).

1.2. Настоящее положение регламентирует порядок постановки
на внутришкольный контроль и снятия с внутришкольного контроля обучающихся
и их родителей (законных представителей).

1.3. В Положении применяются следующие понятия:

Профилактика безнадзорности и правонарушений обучающихся – система социальных, правовых и педагогических мер, направленных на выявление
и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, правонарушениям, антиобщественным действиям обучающихся, осуществляемых
в совокупности с индивидуальной профилактической работой с обучающимися
и семьями, находящимися в социально опасном положении.

Индивидуальная профилактическая работа – деятельность по своевременному выявлению обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении, а также по их социально-педагогической реабилитации и (или) предупреждению совершения ими правонарушений и антиобщественных деяний.

Несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении, – обучающийся образовательной организации, который вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность
для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или антиобщественные деяния.

Семья, находящаяся в социально опасном положении, – семья, имеющая обучающегося, находящегося в социально опасном положении, а также семья,
где родители (законные представители) обучающегося не исполняют своих обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на его поведение либо жестоко обращаются с ним.

Дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, - дети, оставшиеся
без попечения родителей; дети-инвалиды; дети с ограниченными возможностями здоровья, то есть имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии; дети - жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий; дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев; дети, оказавшиеся в экстремальных условиях; дети - жертвы насилия; дети, отбывающие наказание в виде лишения свободы в воспитательных колониях; дети, находящиеся
в образовательных организациях для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением, нуждающихся в особых условиях воспитания, обучения и требующих специального педагогического подхода (специальных учебно-воспитательных учреждениях открытого и закрытого типа); дети, проживающие в малоимущих семьях; дети с отклонениями в поведении; дети, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи.

Контроль в образовательной организации обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении (далее – внутришкольный контроль), – система индивидуальных профилактических мероприятий, осуществляемая образовательной организацией в отношении обучающегося и семей, находящихся
в социально опасном положении, которая направлена на:

- предупреждение безнадзорности, правонарушений и других негативных проявлений в среде обучающихся;

- выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям обучающихся;

- социально-педагогическую реабилитацию обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении;

- выявление несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих занятия в образовательной организации без уважительной причины; анализ и по возможности устранение причин и условий, способствующих пропуску занятий; учет, контроль и проведение мероприятий по возвращению в ОО.

 

Характеристика

обучающегося образовательной организации № ______,

Состоящего на ВШК

 

1. Ф.И.О. ученика______________________________________________________________

2. Класс _______________

3. Дата (число, месяц, год) и место рождения _________________________________

4. Домашний адрес, домашний телефон ___________________________________________

_____________________________________________________________________________

5. Семья ребёнка:

Мать ________________________________________________________________________

                                                                                 (Ф.И.О., место работы, образование

_____________________________________________________________________________

                                                      контактный телефон,)

Отец ________________________________________________________________________

                                                               (Ф.И.О., место работы, образование

_____________________________________________________________________________

                                             контактный телефон,)

Взрослые, реально занимающиеся воспитанием ребёнка: ____________________________

_____________________________________________________________________________

Состав семьи, её структура: ____________________________________________________

Жилищно-бытовые условия ____________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Взаимоотношения в семье ______________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Воспитательный потенциал семьи _______________________________________________

 

6. Характер ребёнка ___________________________________________________________

7. Качества личности (положительные, отрицательные) _____________________________

_____________________________________________________________________________

8. Положение ребёнка в коллективе ______________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Учебная деятельность:

успеваемость ________________________________________________________________

уровень знаний _______________________________________________________________

мотивация обучения ___________________________________________________________

посещаемость уроков __________________________________________________________

способности к обучению _______________________________________________________

познавательный интерес _______________________________________________________

10. Внеурочная деятельность. Личный вклад в жизнь класса, школы __________________

_____________________________________________________________________________

11. Получение дополнительного образования:

в школе (название детского объединения, дни и часы) ______________________________

_____________________________________________________________________________

вне школы (название учреждения дополнительного образования, название объединения, дни и часы занятий) ___________________________________________________________

12. Круг общения (Ф.И. друзей):

в школе _____________________________________________________________________

вне школы ___________________________________________________________________

13. Профессиональная направленность ___________________________________________

14. Состоит ли на внутришкольном контроле (дата постановки на учёт, причина) _______

_____________________________________________________________________________

15. Состоял ли на внутришкольном контроле (дата снятия) __________________________

16. Вызов на Совет по профилактике правонарушений (дата, причина) ________________

_____________________________________________________________________________

17 Вызов на КДН и ЗП(дата, причина) _______________

_____________________________________________________________________________

 

 

                                                                                                    ________________________

                                                                                                             (год оформления карты)

 

            ________________________________________ / ________________/

              (Ф.И.О. классного руководителя)                          (подпись)

 

 

УЧЕТНАЯ КАРТОЧКА СЕМЬИ,

РОДИТЕЛЯМ

ученика _____________ класса, образовательной организации№ _________

_____________________________________________________________________________________

Ф.И.О. родителей

ОФИЦИАЛЬНОЕ УВЕДОМЛЕНИЕ

АЛГОРИТМ

ПРОЕКТ

Положения

«О постановке учащихся и семей на внутришкольный контроль
в образовательных учреждениях (образовательных организациях) Санкт-Петербурга»

I. Общие положения

 

 1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Конституцией РФ, Федеральными законами «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года, № 273-ФЗ, «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24.06.1999 № 120-ФЗ ФЗ, «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» от 24.07.1998 № 124-ФЗ, «Об основахсистемыпрофилактикиправонарушений в Российской Федерации» от 23июня2016182 - ФЗ, Распоряжением Правительства РФ от 22 марта 2017 г. № 520-р «Концепция развития системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на период
до 2020 года и план мероприятий на 2017 - 2020 годы по реализации Концепции развития системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
на период до 2020 года», Семейным кодексом РФ, региональным законодательством, Уставом образовательной организации, локальными актами и приказами директора образовательной организации (ОО).

1.2. Настоящее положение регламентирует порядок постановки
на внутришкольный контроль и снятия с внутришкольного контроля обучающихся
и их родителей (законных представителей).

1.3. В Положении применяются следующие понятия:

Профилактика безнадзорности и правонарушений обучающихся – система социальных, правовых и педагогических мер, направленных на выявление
и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, правонарушениям, антиобщественным действиям обучающихся, осуществляемых
в совокупности с индивидуальной профилактической работой с обучающимися
и семьями, находящимися в социально опасном положении.

Индивидуальная профилактическая работа – деятельность по своевременному выявлению обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении, а также по их социально-педагогической реабилитации и (или) предупреждению совершения ими правонарушений и антиобщественных деяний.

Несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении, – обучающийся образовательной организации, который вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность
для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или антиобщественные деяния.

Семья, находящаяся в социально опасном положении, – семья, имеющая обучающегося, находящегося в социально опасном положении, а также семья,
где родители (законные представители) обучающегося не исполняют своих обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на его поведение либо жестоко обращаются с ним.

Дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, - дети, оставшиеся
без попечения родителей; дети-инвалиды; дети с ограниченными возможностями здоровья, то есть имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии; дети - жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий; дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев; дети, оказавшиеся в экстремальных условиях; дети - жертвы насилия; дети, отбывающие наказание в виде лишения свободы в воспитательных колониях; дети, находящиеся
в образовательных организациях для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением, нуждающихся в особых условиях воспитания, обучения и требующих специального педагогического подхода (специальных учебно-воспитательных учреждениях открытого и закрытого типа); дети, проживающие в малоимущих семьях; дети с отклонениями в поведении; дети, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи.

Контроль в образовательной организации обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении (далее – внутришкольный контроль), – система индивидуальных профилактических мероприятий, осуществляемая образовательной организацией в отношении обучающегося и семей, находящихся
в социально опасном положении, которая направлена на:

- предупреждение безнадзорности, правонарушений и других негативных проявлений в среде обучающихся;

- выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям обучающихся;

- социально-педагогическую реабилитацию обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении;

- выявление несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих занятия в образовательной организации без уважительной причины; анализ и по возможности устранение причин и условий, способствующих пропуску занятий; учет, контроль и проведение мероприятий по возвращению в ОО.

 

II. Основные цели и задачи, направления деятельности

2.1. Внутришкольный контроль ведётся с целью ранней профилактики школьной дезадаптации и  социальных девиаций в поведении  обучающихся.

2.2. Основные задачи:

• предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений
и антиобщественных действий несовершеннолетних;

• осуществление мер по защите прав и законных интересов несовершеннолетнего на образование;

• своевременное выявление детей и семей, находящихся в социально опасном положении;  

• оказание социально-психологической и педагогической помощи несовершеннолетним с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями
в поведении, имеющими проблемы в обучении;

• профилактика систематических пропусков занятий /непосещения обучающихся
в образовательной организации без уважительной причины;

• оказание помощи семьям в обучении и воспитании детей.

• реализация решений/постановлений КДНиЗП в пределах компетенции образовательной организации.

2.3. Направления деятельности, согласно положению о совете по профилактике правонарушений несовершеннолетних (далее – Совет):

• организация работы по выполнению Федерального Закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24.06.1999
№ 120-ФЗ ФЗ, Закона Санкт-Петербурга от 19.03.2018 N 124-26 «О профилактике правонарушений в Санкт-Петербурге»   и других нормативных правовых актов в части предупреждения негативных проявлений в детской и подростковой среде;

• содействие несовершеннолетним в реализации и защите их прав и законных интересов;

• контроль условий воспитания  и обучения несовершеннолетних;

• принятие мер к обеспечению защиты несовершеннолетних от физического, психического и иных форм насилия, от всех форм дискриминации, а также от вовлечения в различные виды антиобщественного поведения в условиях образовательной организации;

• выявление и анализ причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности и правонарушениям несовершеннолетних и определение мер
по их устранению в пределах компетенции образовательной организации;

• выявление несовершеннолетних, систематически не посещающих/пропускающих занятия в образовательной организации без уважительной причины, анализ причин
и проведение мероприятий по возвращению их в ОО;

• участие в пределах своей компетенции в организации работы по выявлению
и оказанию социально-педагогической помощи несовершеннолетним, находящимся
в социально опасном положении, трудной жизненной ситуации, родителям (законным представителям) несовершеннолетних, не выполняющих своих обязанностей
по содержанию, воспитанию и образованию, охране жизни и здоровья несовершеннолетних, отрицательно влияющих на поведение или жестоко обращающихся с несовершеннолетними, вести учет этих категорий лиц;

• в своей деятельности по организации и проведении профилактики безнадзорности и правонарушений обучающихся образовательная организация взаимодействует  с территориальными правоохранительными органами, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, органами и учреждениями здравоохранения, социальной защиты населения, родительской и ученической общественностью, а также другими общественными организациями и объединениями;

• планирование и организация мероприятий направленных на предупреждение девиантного поведения обучающихся;

• организация просветительской деятельности среди участников образовательного процесса;  

• консультирование педагогов образовательного учреждения при выборе образовательных технологий с учетом индивидуально-психологических особенностей
и образовательных потребностей обучающихся;

• содействие в выборе образовательного маршрута (если академическая неуспеваемость обусловлена личностными особенностями ребенка и/или условиями воспитания).


III.  Основания для постановки на внутришкольный контроль

Постановка на внутришкольный контроль носит профилактический характер
и является основанием для организации профилактической работы с учащимися
и их родителями (законными представителями). Постановка на внутришкольный контроль осуществляется по решению Совета профилактики образовательной организации.

3.1. Основания для постановки на внутришкольный контроль несовершеннолетних:

• непосещение или систематические пропуски учебных занятий без уважительных причин (2 недели подряд или по совокупности 2 недели в течение 1 месяца);

• неуспеваемость;

• грубое или неоднократное нарушение Устава образовательной организации
и Правил поведения учащихся;

• причисление себя к неформальным объединениям и организациям антиобщественной направленности;

• имеющеесяотклоняющееся поведение: агрессивность, жестокость,

• предрасположенность к суицидальному поведению (суицидальные попытки)

• постановка на профилактический учет в ОУУПиДН.

 

3.2. Основания для постановки на внутришкольный контроль семей (законных представителей):

• семьи, имеющие детей, находящиеся в социально опасном положении (безнадзорность или беспризорность);

• семьи, находящиеся в социально опасном положении

• семьи, признанные на заседании КДН и ЗП, находящимися в социально опасном положении.

 


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.