Проведение инвентаризации имущества — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Проведение инвентаризации имущества

2022-05-12 35
Проведение инвентаризации имущества 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Согласно Федеральному закону от 21.11.1996 г. № 129 ФЗ «О бухгалтерском учете», положением об учетной политике ООО «ЖБИ» и организаций ООО «ЖБИ», утверждённым приказом от 28.12.2006 № 255 все подразделения и организации ООО «ЖБИ» обязаны проводить инвентаризацию имущества и финансовых обязательств перед составлением и сдачей годового отчета.

Порядок проведения инвентаризации подробно установлен Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных Приказом Министерства Финансов РФ от 13.06.1995 г № 49 и «Методическими указаниями.

Федеральным законом от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации», приказа Министерства финансов РФ от 21.12.2001 № 119н:

1. перед составлением годовой бухгалтерской отчетности;

2. при смене или замещении в результате временного отсутствия материально-ответственных лиц (на день приемки-передачи дел);

3. при установлении фактов хищения или злоупотребления, а также порчи ценностей – немедленно при установлении таких фактов;

4. в случае стихийных бедствий, пожара, аварий или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;

5. при передаче имущества организации в аренду, выкупе, продаже;

6. при ликвидации (реорганизации) организации перед составлением ликвидационного (разделительного) баланса;

7. других случаях, предусмотренных законодательством РФ или нормативными актами Минфина РФ.

В целях организации постоянного контроля за сохранностью имущества организации ООО «ЖБИ» проводят инвентаризацию ежемесячно 10% материально-производственных запасов (МПЗ), 100% особо учитываемую номенклатуру (ОУН) и ежеквартально МПЗ, хранящиеся на складах свыше 1 года.

Порядок проведения инвентаризацию ООО «ЖБИ»:

1. приказ о проведении инвентаризации;

2. создание комиссии по проведению инвентаризации;

3. порядок проведения инвентаризации;

4. формирование акта инвентаризации;

5. инвентаризационные описи имущества по

1. инв 6 - применяется для выявления количества и стоимости товарно-материальных ценностей, которые в момент инвентаризации находятся в пути. Акт составляется в двух экземплярах ответственными лицами инвентаризационной комиссии на основании документов, подтверждающих нахождение товарно-материальных ценностей в пути, подписывается, и один экземпляр передается в бухгалтерию, а второй - остается в комиссии;

2. инвентаризационные описи имущества по:

1. инв 17 - унифицированная форма используется субъектами хозяйственной деятельности при проведении на предприятии инвентаризационных работ. Она помогает проанализировать состояние расчетов с дебиторами и кредиторами, выявить несоответствия с данными контрагентов и других лиц, с которыми осуществляется взаимодействие;

2. инв 19 - унифицированный бланк, используется в процессе инвентаризации в целях фиксации расхождений между реальным наличием товарно-материальных ценностей (ТМЦ) и учетными данными по соответствующим ресурсам.

До начала инвентаризации в подразделениях и организациях ООО «ЖБИ» издается приказ или распоряжение, которые являются письменным заданием, конкретизирующим содержание, объем, порядок и сроки проведения инвентаризации проверяемого объекта, а также персональный состав инвентаризационной комиссии. Приказ (распоряжение) подписывается руководителем, копия вручается председателю инвентаризационной комиссии.

Приказ или распоряжение регистрируется в Журнале учета контроля за выполнением приказов о проведение инвентаризации по унифицированной форме № ИНВ-23, утвержденной постановлением Госкомстата России от 18.08.98 № 88.

В ООО «ЖБИ» действует инвентаризационная комиссия, утвержденная приказом генерального директора ООО «ЖБИ» от 06.05.2002 № 201, которая осуществляет организаторские, контрольные, методологические функции, связанные с ходом проведения инвентаризации и отражения ее результатов в бухгалтерском учете, сохранности собственности в ООО «ЖБИ».

В состав рабочих инвентаризационных комиссий включаются:

3. до 50% работников других подразделений (цеха, участка и т.д.);

4. представители администрации;

5. работники групп непрерывных инвентаризаций, бухгалтерии, другие специалисты (экономисты, инженеры, технологи, механики и т.д.), хорошо знающие инвентаризируемые ценности, цены, первичный учет.

По окончании инвентаризации рабочая комиссия оформляет протокол, по форме приведенной в приказе Минфина РФ от 13.06.1995 № 49, в котором отражаются результаты инвентаризации имущества и проверки состояния складского хозяйства, даются предложения по устранению выявленных недостатков.

Протокол рабочей комиссии и все документы по проведенной инвентаризации передаются на рассмотрение постоянной действующей инвентаризационной комиссии организации, подразделения.

Комиссия, рассмотрев материалы инвентаризации, составляет общий протокол по организации, подразделению с отражением результатов инвентаризации, внесенных предложений и по её результатам, при выявлении отклонений по организации (подразделению) издается приказ, распоряжение.

 

 

Инвентаризация МПЗ

Годовая инвентаризация в ООО «ЖБИ» начинается с инвентаризации МПЗ.

Основу инвентаризации МПЗ составляет полная проверка наличия этих ценностей специально созданной комиссией. Инвентаризация проводится на 1 октября (но не ранее 1 октября) в объеме 100%.

В ходе инвентаризации пересчитывается не только количество и общая стоимость имеющихся в наличии МПЗ, но и проверяется правильность их оценки (т.е. обоснованность определения стоимости, по которой они числятся в бухгалтерском учете).

Инвентаризация проводится, как правило, в порядке расположения товарно-материальных ценностей на складе.

Комиссия в присутствии начальника склада (кладовой) и других материально-ответственных лиц проверяет фактическое наличие товарно-материальных ценностей путем обязательного их пересчета, перешивания или перемеривания.

После проведения пересчета заполняется инвентаризационный ярлык унифицированной формы № ИНВ-2, где указывается номер документа, дата заполнения наименование материальных ценностей, количество. Инвентаризационный ярлык подписывается членом комиссии, производящим расчеты и материально-ответственным лицом.

Фактическое количество товарно-материальных ценностей заносятся в инвентаризационные описи, разработанные на основе инвентаризационных описей, утвержденных постановлением Госкомстата РФ от 18.08.1998 № 88. Полученные фактические данные по результатам инвентаризации обрабатываются, после чего выдаются инвентаризационные описи по результатам инвентаризации с данными бухгалтерского учета и фактическими данными унифицированной формы № ИНВ-3.

Следующим этапом в ходе инвентаризации является формирование акта инвентаризации, описи, используется унифицированная форма № ИНВ-6 (приложение А) отраженными на счетах бухгалтерского учета.

Для отражения результатов инвентаризации основных средств, нематериальных активов, товарно-материальных ценностей, готовой продукции и прочих материальных ценностей была составлена сличительная ведомость по форме № ИНВ-19 (приложение Б).

На последнем этапе результаты инвентаризаций, проведенных в отчетном году, обобщаются в ведомости результатов, выявленных инвентаризацией, форма № ИНВ-26 (приложение В).

Инвентаризация расчетов

Инвентаризация расчетов с банками и другими кредиторами учредителями по ссудам, с бюджетом, покупателям, поставщиками, подотчетными лицами, работниками, другими дебиторами и кредиторами заключается в проверке обоснованности сумм, числящихся на счетах бухгалтерского учета.

Инвентаризационная комиссия должна установить сроки возникновения задолженности, ее реальность и лиц, по вине которых истекли сроки исковой давности, если таковые имели место.

Бухгалтерия организации, подразделения должна оформить акты сверки со всеми покупателями и дебиторами. Необходимо уточнить, наличие в составе неотфактурованных поставок суммы, оплата которых отражена на счете «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» или суммы за материалы и товары, фактически оплаченные и полученные, но числящиеся в пути.

Инвентаризационная комиссия путем документальной проверки должна установить обоснованность сумм дебиторской, кредиторской задолженности, включая суммы дебиторской и кредиторской задолженности с истекшим сроком исковой давности.

В случае возникновения ситуации, когда задолженность стала безнадежной (истечение срока исковой давности) или сомнительной (дебитор не признает долга и др.), формируются списки указанных сумм с указанием причин, по которым они являются безнадежными и сомнительными Такие списки выносятся на рассмотрение инвентаризационной комиссии, которая дает предложение Комитету по управлению дебиторской задолженностью (КУДЗ) о списании задолженности. Одновременно могут быть приняты дополнительные меры по активизации претензионной работы.

Результаты инвентаризации расчетов оформляются актом инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами, и кредиторами по форме № ИНВ – 17 (приложение Г).

В нем перечисляются проинвентаризованные счета, указываются суммы подтвержденной (согласованной) и не подтвержденной (не согласованной) дебиторской и кредиторской задолженности, а также задолженности с истекшим сроком исковой давности.

Акт составляется в двух экземплярах инвентаризационной комиссией, подписывается и один экземпляр передается в бухгалтерию.

К акту инвентаризации прилагается справка - приложение к № ИНВ-17, в разрезе синтетических счетов бухгалтерского учета, с указанием наименований дебиторов и кредиторов, сумм задолженности с истекшим сроком исковой давности.

Таким образом проводится инвентаризация на предприятие ООО «ЖБИ», что представляет собой сложный и трудоемкий процесс.


 


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.