Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2022-05-12 | 33 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Актуальность создания психолого-педагогической программы сопровождения введения ФГОС очевидна и связана с особенностями новых стандартов.
Деятельность педагога-психолога направлена на психологическое сопровождение всех участников образовательного процесса: родителей, обучающихся и педагогов.
При рассмотрении вопросов психологического сопровождения обучающихся следует остановиться на тех требованиях к формированию личностных качеств, которые являются предопределяющими. Целью психологического сопровожденияобучающихся, прежде всего, является: формирование личностных характеристик, отвечающих требованиям новых стандартов.
В частности, ФГОС представляет собой общественный договор между семьей, обществом и государством. Он устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования: личностным, метапредметным и предметным.
Рассмотрим личностные требования. Онивключают в себя: готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности.
Существуют основные требования к результатам освоения основной образовательной программы, определяющие портрет выпускника начальной школы:
· Любознательный, интересующийся, активно познающий мир.
· Владеющий основами умения учиться.
· Любящий родной край и свою страну.
· Уважающий и принимающий ценности семьи и общества.
· Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой.
|
· Доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера,
· Умеющий высказать свое мнение.
· Выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих.
В основе ФГОС лежит системно – деятельностный подход, который включает в себя:
- учет индивидуальных психологических, личностных, возрастных, физиологических особенностей обучающихся;
- воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям современного общества;
- обеспечение преемственности образования;
- разнообразие организационных форм.
Чтобы реализовать требования, которые заложены в стандартах образования необходимо осуществлять компетентностный подходк обучению и воспитанию, которыйвыдвигает на первое место не информированность обучающегося (учителя, родителя), а способность организовывать свою работу. Смысл такого подхода в том, что обучающийся должен осознавать постановку самой задачи, оценивать новый опыт, контролировать эффективность собственных действий.
Актуальность программы обусловлена тем, что сейчас образовательной целью является личностное, познавательное и общекультурное развитие обучающихся, обеспечивающее вырабатывание ключевых компетенций, среди которых лидирует «умение учиться». Обучающийся должен сам стать «архитектором и строителем» процесса обучения». Это требует создания в образовательной практике определенных педагогических условий для включения детей младшего школьного возраста в активную познавательную деятельность, в первую очередь, развитие учебной мотивации. Появляется необходимость управлять не только умственными действиями, но и мотивами овладения знаниями, что, как описывает А.К. Маркова, сформировать «еще труднее, чем формировать действия, операции».
Структура группового занятия со школьниками:
· Ритуалы приветствия – прощания сплочение детей, создание атмосферы группового доверия и принятия.
|
· Разминка – средство воздействия на эмоциональное состояние детей, уровень их активности. Может проводиться в начале занятия, между отдельными упражнениями. Определенные разминочные упражнения позволяют активизировать детей, поднять их настроение, другие, напротив, направлены на снятие эмоционального чрезмерного возбуждения.
· Основное содержание занятия – совокупность психотехнических упражнений и приемов, направленных на решение задач данного развивающего комплекса (развитие познавательных процессов, формирование социальных навыков, динамическое развитие группы). Последовательность упражнений должна предполагать чередование деятельностей, смену психофизического состояния ребенка: от подвижного к спокойному, от интеллектуальной игры к релаксационной технике и др. Упражнения должны располагаться от простого к сложному (с учетом фактора утомления детей). Количество игр и упражнений не должно превышать 2-4 игры, некоторые из которых были разучены на прошлом занятии.
· Рефлексия занятия – оценка занятия в 2-х аспектах: эмоциональном (понравилось – не понравилось, было хорошо – было плохо и почему), и смысловом (почему это важно, зачем мы это делали).
3.Место курса в плане внеурочной деятельности
Курс изучается в рамках направления внеурочной деятельности. Программа рассчитана на 30 учебных часов: 2-й класс- 12 часов; 3-й класс -9 часов; 4-й класс -9 часов. На изучение данного курса отводится 1 час в неделю.
|
|
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!