Программа коррекционно-развивающего курса — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Программа коррекционно-развивающего курса

2022-05-12 52
Программа коррекционно-развивающего курса 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Программа коррекционно-развивающего курса

«Я хочу учиться»

Для 2-4-х классов

 

Разработчики: Медведева Татьяна Михайловна

педагог-психолог первой квалификационной категории;

 

 

        

 

г. Челябинск


Пояснительная записка

Программа разработана на основе нормативно-правовых документов:

- Конвенция о правах ребенка (20.11.1989) Часть 1 ст.28 (п.1.2.), ст. 29 (п.1), Саламанская декларация об образовании лиц с особыми потребностями (Испания, 1994).

-Декларация о правах инвалидов (1975г.).

Федеральные документы:

- Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

 - Письмо Минобрнауки России от 11.03.2016 ВК-45/07 «О введении ФГОС ОВЗ. Методические рекомендации по вопросам федерального государственного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».

- Письмо Минобрнауки России от 12.02.2016 № ВК – 270/07 «Об обеспечении условий доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования».

- Письмо Рособрнадзора от 16 апреля 2015г. № 01.50.174/07 – 1968 «О приеме на обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья».

- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 апреля 2014 г. № НТ – 392/07 «Об итоговой аттестации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

- Приказ Министерства просвещения РФ от 21 января 2019 г. № 32 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. N 1014».

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 22 января 2014 г. N 32 "Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" (с изменениями и дополнениями).

 - Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».

- Письмо Минобрнауки России от 11.07.2016 ВК – 1788/07 «Об организации образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».

- Письмо Министерства образования и науки РФ от 11 марта 2016 г. № ВК – 452/07 «О введении ФГОС ОВЗ».

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 года № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 года № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 09.11.2015 №1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи».

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».

 Постановление Главного государственного врача РФ от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10».

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 года № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2. 3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным образовательным программам для обучающихся с ОВЗ».

- Письмо заместителя Минобрнауки России ТС – 728/07 от 15.03.2018 «Об организации работы по СИПР».

Письмо Министерства образования и науки РФ от 7 июня 2013 № ИР-535/07 «О коррекционном и инклюзивном образовании детей».

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 20 сентября 2013 года № 1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии».

- Министерство Просвещения РФ Распоряжение от 9 сентября 2019 № Р-93 «Об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации».

Федеральный закон от 27 июля 2006 года №152 – ФЗ «О персональных данных».

- Приказ Минтруда России от 17.12.2015 № 1024н «О классификациях и критериях, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы».

- Приказ Минтруда России от 31.07.2015 № 528н «Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм»).

Концепция Федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, 2016 год.

-  Концепция развития образования детей с инвалидностью и детей с ОВЗ: 2020-2030.

-  Письмо Министерства Просвещения РФ от 20 февраля 2019 года за № ТС-551-07 «О сопровождении образования обучающихся с ограниченными возможностями и инвалидностью».

- Проекты адаптированных основных общеобразовательных программ для детей с ОВЗ (в редакции 19 октября 2015 года).

Региональные документы:

- Закон Челябинской области от 29.08.2013 №515-30 «Об образовании в Челябинской области/ Постановление Законодательного Собрания Челябинской области от 29.08.2013 №1543.

- Инструктивно-методическое письмо ГУО и Н от 14 октября 2002 года №05-3613 «Организация интегрированного обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии в образовательных учреждениях Челябинской области».

- Письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 27.10.2017 № 1213/10414 «О направлении рекомендаций по организации образовательной деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детьми-инвалидами, в условиях инклюзивного образования в общеобразовательных организациях по образовательным программам начального общего, основного общего, основного общего и среднего общего образования».

- Методические рекомендации «Модели организации образовательной деятельности при инклюзивном образовании» (письмо МОиН Челябинской области от 27.10.2017 №1213/10414).

- Письмо Министерства образования и науки Челябинской области                от 04.07.2014 г. №03-02/4235 «О типовых пакетах специальных образовательных условий для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов».

Муниципальные документы

- Комитет по делам образования г.Челябинска № 16 02/6507 от 19.08.2019 год «Рекомендации по преемственности в создании специальных условий для получения качественного образования обучающихся с ОВЗ (с задержкой психического развития) на уровне начального общего образования и основной общеобразовательной школы».

- Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования МБОУ «С(К)ОШ № 11 г. Челябинска».

Данная программа адресована обучающимся 2-4-х классов, в том числе и детям - инвалидам.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования устанавливает требования к результатам обучающихся, осваивающих основную образовательную программу начального общего образования.

На первый план выходит личность школьника, способность к самореализации, самостоятельному решению проблем, формирование у подрастающего поколения тех знаний, поведенческих моделей, которые позволят ему быть успешным вне стен школы. Главная задача педагога, реализующего ФГОС – организовать деятельность учеников таким образом, чтобы у детей возникло желание решать проблемы урока.

Согласно ФГОС ученик становится «центром» учебно-воспитательного процесса, «добывая» знания, применяя их на практике в учебной деятельности и в повседневной жизни. Проблемы формирования устойчивой мотивации у современного школьника требуют от педагога осознанного подхода к проведению урока или внеклассного мероприятия. Высокий уровень мотивации при обучении детей, является источником активности и успешности в обучении, поэтому его достижение является одной из важнейших проблем современного образования. Учебно-познавательные мотивы формируются в процессе учебной деятельности, поэтому важно как эта деятельность осуществляется. Успех обучения во многом определяется соблюдением всех этапов процесса усвоения новых для школьников видов познавательной деятельности. Первый из этих этапов - мотивационный.     Известно, что если ученик не знает, для чего необходимо усвоить тот или иной учебный материал, не хочет учиться, то научить его невозможно. Следовательно, прежде чем организовать учебную деятельность школьников, учитель должен позаботиться о мотивах их деятельности.

Роль мотивации в успешном обучении детей с ОВЗ трудно переоценить. Проведенные исследования мотивации обучающихся выявили интересные закономерности. Оказалось, что значение мотивации для успешной учебы выше, чем значение интеллекта обучающегося. Высокая позитивная мотивация может играть роль компенсирующего фактора в случае недостаточно высоких способностей обучающегося, однако в обратном направлении этот принцип не работает – никакие способности не могут компенсировать отсутствие учебного мотива или низкую его выраженность и обеспечить значительные успехи в учебе.

Мотивационно готовым к обучению является ребенок, у которого в сформированном виде наблюдаются черты зрелой "внутренней позиции школьника", прежде всего характерные для нее мотивы, которые проявляются в следующих симптомах:

· ребенок хочет учиться в школе и переживает при отсутствии такой возможности;

· учение привлекает его как серьезное, социально значимая деятельность;

· сформирована широкая полимотивация учения;

· сила учебных мотивов достаточна для преодоления школьных трудностей;

· сформирована устойчивая иерархия мотивов, в которой доминируют познавательные и социальные мотивы учения и нравственные мотивы поведения;

· ребенок свободно вербализует мотивы, объясняет смысл учения, то есть обнаруживает высокую степень осознания мотивационной сферы.

Формирование устойчивой мотивации достижения успеха необходимо для того, чтобы размыть «позицию неуспевающего», по­высить самооценку и психологическую устойчивость школьника. Высокая самооценка неуспевающими учащимися отдельных своих качеств и способностей, отсутствие у них комплекса неполноцен­ности и неуверенности в себе играют положительную роль, помо­гая таким школьникам утвердиться в посильных для них видах деятельности, являются базой для развития учебной мотивации.

Известно, если школьники действительно стремятся хорошо учиться, то эффективность познавательного процесса существенно возрастает, однако школьные учителя продолжают говорить о том, что дети не хотят учиться. Успешное учение школьников является важнейшей задачей учителей. Они вполне осознают и государственную важность решения этой задачи. Таково же мнение и желание большинства родителей учеников. Именно эта проблема обычно беспокоит их больше всего. Родители предпринимают много усилий, чтобы побудить школьников к успешной учебе. А учителя согласно федеральному государственному образовательному стандарту обязаны создать условия для успешного освоения детьми не только базовой части программы, но и ее вариативной части.

  В чем же причины не желания учиться? Таких причин не мало. Обозначим лишь некоторые из них:

- умственная недоразвитие, неполноценность части школьников, из-за которых им невозможно овладеть школьным материалом;

- неумение учиться и преодолевать трудности познавательной деятельности;

- громадность и сложность школьного материала подлежащего усвоению и запоминанию;

- отвлекающие факторы полнокровной детской жизни;

- однообразие школьной жизни и учебного процесса;

- бедность и непродуманность методики и организации учебного процесса и школьной жизни;

- однообразно настырная и авторитарная позиция учителей и родителей, а также неумение стимулировать учение;

- отрицательное отношение к школе и к учителям в семьях.

Мы видим, что причины нежелания учиться бывают самые разные. И не все из них легко устранить. Можно ли в этих условиях обеспечить не только желание школьников учиться, но и их упорную, постоянную и активную познавательную деятельность?

Надо рассмотреть роль эффективной мотивации в познавательной деятельности детей.

Данной проблемой занимались отечественные и зарубежные педагоги и психологи, такие как А. Маслоу, А.К. Маркова, М.В. Матюхина и многие другие.

Мотивация современных школьников является одной из самых сложных педагогических проблем, именно она играет большую роль в организации современного учебного процесса.

Цель программы: развитие учебной мотивации и учебно-познавательных мотивов у младших школьников

 Задачи программы:

- формировать учебно - познавательные мотивы;

-формировать коммуникативные и личностные УУД;

- продолжать формировать коммуникативные навыки сотрудничества в общении со сверстниками, необходимые для успешного протекания процесса обучения;

- повышать уверенность в себе и развивать самостоятельность;

- формировать самосознание и адекватную самооценку;

- обеспечивать атмосферу эмоционального принятия, снижающей чувства беспокойства и тревоги в ситуациях обучения и общения;

- развивать рефлексию, возвращение чувства ответственности за результаты деятельности, воспитание воли.

Поставленные задачи рассматриваются как единый комплекс, т.к. только целостное воздействие на личность ребенка может привести к устойчивому позитивному изменению (или формированию определенных психологических компонентов).

Принципы построения программы:

· Принцип позитивности - создание поддерживающей, доброжелательной атмосферы помощи, сотрудничества.

· Принцип целостности развития - усиливает значение всех прошлых этапов жизни в позитивном ключе, организует целостность самосознания и личности ребенка, помогает строить позитивное будущее.

· Принципа индивидуального подхода - максимальный учет психологического своеобразия и индивидуального опыта каждого ребенка.

· Принцип развития и саморазвития личности - активизация творческих возможностей, способности к самопознанию и самоусовершенствованию, саморегуляции.

Формы работы:

ü групповые занятия;

ü индивидуальная работа - включает в себя исходную (в начале года) и контрольную (по окончании реализации программы) диагностику мотивации к обучению с помощью мотивационной анкеты Лускановой.Результаты диагностики могут быть использованы в индивидуальном подходе к ребенку на занятиях, в составлении коррекционной программы и в консультировании родителей и педагогов.

ü индивидуальная консультативная работа.

ü Принципы проведения занятий:

ü системность подачи материала,

ü наглядность обучения,

ü цикличность построения занятия,

ü доступность,

ü развивающий и воспитательный характер учебного материала.

Мотивационный компонент представлен в занятиях в виде:

– игрового преподнесения заданий;

– создания положительного образа школьника;

– подкрепление положительного отношения к школе;

– закрепления образцов ролевого поведения;

– формирования чувства уверенности в роли ученика.

О результативности проведенных занятий можно судить по следующим критериям:

· возрастающий интерес к выполнению заданий для ребенка;

· увеличение заинтересованности в специальных упражнениях на развитие учебных склонностей;

· повышение уровня активности участников занятий, проявляющийся в желании сотрудничества;

· повышение самооценки

· понижение показателя тревожности ребенка.

  Результаты диагностического обследования учебной мотивации у младших школьников на окончание коррекционной работы показывают, что проводимая работа с детьми дает положительные результаты, следовательно, программа занятий является эффективной.

 

С тяжелыми нарушениями речи

В настоящее время контингент детей с речевыми нарушениями, начинающих школьное обучение, существенно изменился как по состоянию речевого развития, так и по уровню подготовленности к систематическому обучению. Эти изменения обусловлены рядом позитивных и негативных факторов:

-влиянием позитивных результатов деятельности дифференцированной системы логопедической помощи в дошкольных образовательных организациях для детей с нарушениями речи, которые позволили минимизировать воздействие первичного речевого дефекта на общее психическое развитие ребенка и его обучаемость;

-широким внедрением ранней логопедической помощи на основе ранней диагностики детей группы риска по возникновению речевой патологии;

-повышением эффективности логопедического воздействия за счет применения инновационных технологий логопедической работы;

-возросшей распространенностью органических форм речевой патологии, нередко в сочетании с другими (множественными) нарушениями психофизического развития.

В связи с этим в настоящее время наметились две основные тенденции в качественном изменении контингента учащихся.Одна тенденция заключается в минимизации проявлений речевых нарушений к школьному возрасту при сохранении трудностей свободного оперирования языковыми средствами, что ограничивает коммуникативную практику, приводит к возникновению явлений школьной дезадаптации.

Другая тенденция характеризуется утяжелением структуры речевого дефекта у школьников, множественными нарушениями языковых систем в сочетании с комплексными анализаторными расстройствами. Для обучающихся с ТНР типичными являются значительные внутригрупповые различия по уровню речевого развития. Одни расстройства речи могут быть резко выраженными, охватывающими все компоненты языковой системы. Другие проявляются ограниченно и в минимальной степени (например, только в звуковой стороне речи, в недостатках произношения отдельных звуков). Они, как правило, не влияют на речевую деятельность в целом. Однако у значительной части школьников отмечаются особенности речевого поведения –незаинтересованность в вербальном контакте, неумение ориентироваться в ситуации общения, а в случае выраженных речевых расстройств –негативизм и значительные трудности речевой коммуникации. Социальное развитие большинства детей с нарушениями речи полноценно не происходит в связи с недостаточным освоением способов речевого поведения, неумением выбирать коммуникативные стратегии и тактики решения проблемных ситуаций.         

Обучающиеся с ТНР -дети с выраженными речевыми/языковыми(коммуникативными) расстройствами – представляют собой разнородную группу не только по степени выраженности речевого дефекта, но и по механизму его возникновения, уровню общего и речевого развития, наличию/отсутствию сопутствующих нарушений.  

  Несмотря на различную природу, механизм речевого дефекта, у этих детей отмечаются типичные проявления, свидетельствующие о системном нарушении речевой функциональной системы. Одним из ведущих признаков является более позднее, по сравнению с нормой, развитие речи; выраженное отставание в формировании экспрессивной речи при относительно благополучном понимании обращенной речи. Наблюдается недостаточная речевая активность, которая с возрастом, без специального обучения, резко снижается. Развивающаяся речь этих детей аграмматична, изобилует большим числом разнообразных фонетических недостатков, малопонятна окружающим. Нарушения в формировании речевой деятельности учащихся негативно влияют на все психические процессы, протекающие в сенсорной, интеллектуальной, аффективно-волевой и регуляторной сферах. Отмечается недостаточная устойчивость внимания, ограниченные возможности его распределения. При относительно сохранной смысловой, логической памяти у детей снижена вербальная память, страдает продуктивность запоминания. Они забывают сложные инструкции, элементы и последовательность заданий. У части обучающихся с ТНР низкая активность припоминания может сочетаться с дефицитарностью познавательной деятельности. Связь между речевыми нарушениями и другими сторонами психического развития обусловливает специфические особенности мышления. Обладая в целом полноценными предпосылками для овладения мыслительными операциями, доступными их возрасту, дети отстают в развитии словесно-логического мышления, без специального обучения с трудом овладевают анализом и синтезом, сравнением и обобщением. Учащимся с ТНР присуще и некоторое отставание в развитии двигательной сферы, проявляющееся плохой координацией движений, неуверенностью в выполнении дозированных движений, снижением скорости и ловкости движений, трудностью реализации сложных двигательных программ, требующих пространственно-временной организации движений (общих, мелких (кистей и пальцев рук), артикуляторных). Обучающихся с ТНР отличает выраженная диссоциация между речевым и психическим развитием. Психическое развитие этих детей протекает, как правило, более благополучно, чем развитие речи. Для них характерна критичность к речевой недостаточности. Первичная системная речевая недостаточность тормозит формирование потенциально сохранных умственных способностей, препятствуя нормальному функционированию речевого интеллекта. Однако по мере формирования словесной речи и устранения речевого дефекта их интеллектуальное развитие приближается к нормативному

 

Результаты освоения курса

  Результаты освоения программы
Личностные - развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; - сформированность "внутренней позиции ученика", - возникновение эмоционально - положительного отношения к школе, - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; - повышение мотивационной готовности школьников к обучению, - повышение уровня самооценки. – формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; – принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; – развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; – развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; – развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций
Метапредметные – освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; – формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; – освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; – готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; – определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; – готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества

Содержание коррекционного курса

Программа включает в себя следующие блоки:

1. Диагностический (первичная диагностика). Цель данного этапа - выявить уровень учебной мотивации в школе.

2. Коррекционный/развивающий блок. Цель –  развитие учебной мотивации и учебно-познавательных мотивов у младших школьников

3. Диагностический (вторичная диагностика). Блок оценки эффективности коррекционных воздействий, направлен на анализ изменений мотивационной сферы, личностных реакций у учащихся в результате коррекционных воздействий.

Содержание коррекционного курса 2 класс

Первый раздел (1 тема) предполагает формирование малой группы. Для этого необходимо выработать правила общения на равных, начать преодоление барьеров к взаимному доверию, побудить детей к спонтанному выражению чувств и принятию ответственности за собст­венные слова и поступки.

Второй раздел (2-4 тема) создает условия, позволяющие сформировать положительную мотивацию учения, делиться своими чувствами с окружающими и обсуждать вызывающие их причины;  развивать у детей способности к переключению внимания.

Упражнения третьего раздела (5-9 тема) способствуют обу­чению эффективному общению и учению, умению слушать и избегать распростра­ненных ошибок в общении, умению дружить и помогать окружающим. Способствует развитию умения обобщать предметы по существенным признакам, умения дифференцировать признаки на существенные и несущественные.

Четвертый раздел (10-12 тема) предполагает формирование навыков принятия правильного решения, критического мышления, уме­ния находить альтернативные решения проблемных ситуаций, учащиеся получат опыт принятия ответственных решений, обучатся некоторым отдельным техникам самоконтроля.

Содержание коррекционного курса 3 класс

Первый раздел (1-2 тема) предполагает формирование малой группы. Для этого необходимо выработать правила общения на равных, начать преодоление барьеров к взаимному доверию, побудить детей к спонтанному выражению чувств и принятию ответственности за собст­венные слова и поступки.

Второй раздел (3-4 тема) создает условия, позволяющие сформировать положительную мотивацию учения, делиться своими чувствами с окружающими и обсуждать вызывающие их причины.

Упражнения третьего раздела (5-6 тема) способствуют обу­чению эффективному общению и учению, умению слушать и избегать распростра­ненных ошибок в общении, умению дружить и помогать окружающим.

Четвертый раздел (7-9 тема) предполагает формирование навыков принятия правильного решения, критического мышления, уме­ния находить альтернативные решения проблемных ситуаций, учащиеся получат опыт принятия ответственных решений, обучатся некоторым отдельным техникам самоконтроля.

Содержание коррекционного курса4 класс

Первый раздел (1-2 тема) предполагает формирование малой группы. Для этого необходимо выработать правила общения на равных, начать преодоление барьеров к взаимному доверию, побудить детей к спонтанному выражению чувств и принятию ответственности за собст­венные слова и поступки.

Второй раздел (3-4 тема) создает условия, позволяющие сформировать положительную мотивацию учения, делиться своими чувствами с окружающими и обсуждать вызывающие их причины.

Упражнения третьего раздела (5-6 тема) способствуют обу­чению эффективному общению и учению, умению слушать и избегать распростра­ненных ошибок в общении, умению дружить и помогать окружающим.

Четвертый раздел (7-9 тема) предполагает формирование навыков принятия правильного решения, критического мышления, уме­ния находить альтернативные решения проблемных ситуаций, учащиеся получат опыт принятия ответственных решений, обучатся некоторым отдельным техникам самоконтроля.

7.Тематическое планирование

Тематический план занятий 2 класс

№ занятия Тема занятия часы Игры, упражнения Цели

1.

Внимание

1

Организационная часть:

-развитие умения определять свое эмоциональное состояние, развитие у детей способности к переключению внимания;  -воспитывать у них желание учиться, собранность, аккуратность.

игра "Настроение в цвете". Основная часть: игра «Зеваки» игра «Не пропусти растение» Рефлексия: игра "Настроение в цвете" на конец занятия.

3

Знаки и символы

1

Организационная часть:

-развитие умения определять свое эмоциональное состояние, развитие внимания, связанного с координацией слухового аппарата и двигательного анализатора.

игра "Настроение в цвете". Основная часть: игра "Игра художников". игра "Четыре стихии". Рефлексия: игра "Настроение в цвете" на конец занятия.

4

Зашифрованная информация

1

Организационная часть:

-развитие умения определять свое эмоциональное состояние,

-развитие моторно-слуховой памяти, объема и концентрации внимания, снятие двигательной расторможенности, негативизма,

- отработка навыков адекватного оценивания себя и своих достижений.

игра "Настроение в цвете". игра "Найди отличия". Основная часть: игра "Опорные сигналы". игра "Разведчики". Рефлексия: игра "Настроение в цвете" на конец занятия. упражнение "Шкала роста".

5

Противоположности

1

Организационная часть:

-развивать умение определять свое эмоциональное состояние;

-формирование умения сравнивать противоположные понятия и передавать свое эмоциональное состояние;

-развитие умения обобщать предметы по существенным признакам, умения дифференцировать признаки на существенные и несущественные,

 -развитие коммуникативных навыков.

 

 

игра "Настроение" с помощью пиктограммы Основная часть: игра "Рисование на заданную тему". упражнение "Четвертый лишний". Рефлексия: игра "Настроение" с помощью пиктограммы

6

Ассоциации

1

Организационная часть:

-развивать умение определять свое эмоциональное состояние;

-формирование наблюдательности, воображения; обогащение словарного запаса; углубление знаний о предметах, явлениях, состояниях.

- развитие творческого мышления, наблюдательности, внимания.

- отработка навыков адекватного оценивания себя и своих достижений

игра "Настроение" с помощью пиктограммы Основная часть: игра "Ассоциации". игра "Дорисуй предмет". Рефлексия: игра "Настроение" с помощью пиктограммы упражнение "Шкала роста".

7

Читаем. Думаем. Говорим

1

Организационная часть:

- Развивать умение определять свое эмоциональное состояние.

- развитие навыков кодирования и перекодирования информации, развитие навыка выступления на публике, развитие умения оценивать себя и других.

- развитие уверенности у ребенка своей уникальности, неповторимости, адекватной самооценки.

- отработка навыков адекватного оценивания себя и своих достижений.

игра "Настроение в цвете" Основная часть: упражнение "Рассказ по картинке". игра "Самый - самый". Рефлексия: игра "Настроение в цвете" на конец занятия. упражнение "Шкала роста".

8

"Умное предложение"

1

Организационная часть:

-развивать умение определять свое эмоциональное состояние.

развитие мышления у детей, развитие навыков анализа и синтеза

- отработка навыков адекватного оценивания себя и своих достижений.

игра "Настроение в цвете" Основная часть: упражнение "Составь предложение". игра "Неоконченное предложение". Рефлексия: игра "Настроение в цвете" на конец занятия. упражнение "Шкала роста".

9

Математический урок

1

Организационная часть:

- развивать умение определять свое эмоциональное состояние

- снятие негативных переживаний, препятствующих нормальному самочувствию детей.

- отработка навыков адекватного оценивания себя и своих достижений

игра "Настроение в цвете" Основная часть: упражнения "Задачи на движение", "Заполни пропуски в равенствах", рисование на тему "Кто чего боится". Рефлексия: игра "Настроение в цвете" на конец занятия. упражнение "Шкала роста".

10

Что меня окружает

1

Организационная часть:

- развивать умение определять свое эмоциональное состояние.

- расширение знаний о предметах, явлениях живой природы.

- развитие умения находить общее в предметах и явлениях, умения высказывать свое мнение, расширение словарного запаса.

- отработка навыков адекватного оценивания себя и своих достижений.

игра "Настроение" с помощью пиктограммы Основная часть: упражнение "Что меня окружает", игра "Найди общее". Рефлексия: игра "Настроение" с помощью пиктограммы. упражнение "Шкала роста".

11

Мир профессий

1

Организационная часть:

- развивать умение определять свое эмоциональное состояние

- расширить знания о профессиях, выявить у учащихся имеющиеся профессиональные знания и определить их наклонности. -пополнить словарный запас учащихся.

- отработка навыков адекватного оценивания себя и своих достижений

 

игра "Настроение в цвете" Основная часть: игра "Мир профессий". игра "Кем я хочу быть". Ре

Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.