Тема 4. Гигиенические знания, навыки. Закаливание. Врачебный контроль и самоконтроль. — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Тема 4. Гигиенические знания, навыки. Закаливание. Врачебный контроль и самоконтроль.

2022-05-12 24
Тема 4. Гигиенические знания, навыки. Закаливание. Врачебный контроль и самоконтроль. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Гигиена, обще понятие о гигиене. Личная гигиена. Уход за кожей, волосами, ногтями. Гигиена полости рта. Гигиеническое значение водных процедур. Гигиена сна. Гигиенические основы режима учебы, отдыха и занятий спортом. Режим дня. Его значение для юного спортсмена. Гигиенические требования к местам занятий. Закаливание. Значение закаливания для повышения работоспособности и увеличения сопротивляемости организма к простудным заболеваниям. Роль закаливания в занятиях спортом. Средства закаливания и методика их применения.   

Врачебный контроль при занятиях легкой атлетикой. Значение и содержание самоконтроля. Объективные данные самоконтроля: вес, динамометрия, спирометрия, кровяное давление. Субъективные данные: самочувствие, сон, работоспособность, настроение. Дневник самоконтроля.

Понятие о спортивной форме, утомлении, переутомление. Меры предупреждения переутомления. Значение активного отдыха.

Понятие о травмах. Особенности спортивного травматизма. Причины возникновения травм и их профилактика. Оказание первой помощи.

Спортивный массаж. Общие понятия, основные приемы. Массаж до и после тренировки и соревнований. Противопоказания.

 

Тема 5. Общая и специальная физическая подготовка. Психологическая подготовка.

Всесторонняя физическая подготовка – важный фактор укрепления здоровья, повышения функциональных возможностей органов и систем и воспитания двигательных качеств спортсмена.

ОФП и СФП. Краткая характеристика средств подготовки, применяемых в процессе тренировочных занятий. Взаимосвязь между развитием основных двигательных качеств.

Круглогодичность занятий по физической подготовке. Основные требования по физической подготовке, предъявляемые к юным легкоатлетам различного возраста. Контрольные упражнения и нормативы по подготовке юных легкоатлетов.

Моральные качества человека. Психологическая подготовка. Значение развития волевых качеств и психологической подготовленности для повышения спортивного мастерства. Основные методы развития волевых качеств, в процессе тренировки. Психологическая подготовка к соревнованиям

 

Тема 6. Места занятий и оборудование.

Стадион, площадка, манеж для ведения занятий и соревнований и требования к ее состоянию. Тренировочный городок для занятий по совершенствованию техники. Оборудование городка. Уход за инвентарем, подготовка его к тренировочному занятию.

Требования к спортивной одежде, обуви.

Тема 7. Методика обучения и тренировки.

Роль и значение планирования спортивной тренировки, как основы управления учебно-тренировочным процессом. Периодизация учебно-тренировочного процесса в годичном цикле. Сроки, задачи и средства этапов и периодов. Индивидуальные планы тренировки. Методы контроля за уровнем подготовленности спортсмена. Значение, содержание и ведение дневника тренировки спортсмена.

 

Тема 8. Инструкторская и судейская практика.

Правила соревнований по видам спорта. Виды соревнований. Положение о соревнованиях. Составление календаря соревнований. Оценка результатов соревнований. Оформление заявки, форма и предоставление. Назначение судей. Оформление хода и результатов соревнований. Таблицы оценки различных видов легкой атлетики.

Организация и проведение соревнований по легкой атлетике. Требования, предъявляемые к организации и проведению соревнований. Особенности организации и проведения соревнований по легкой атлетике. Виды судейства. Обязанности судей. Способы судейства. Выбор места судей при различных ситуациях. Замечания, предупреждения и дисквалификация спортсмена при нарушении правил соревнований

ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА.

ОБЩАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ДЛЯ ВСЕХ ГРУПП.

Задачи обучения и тренировки: развитие систем и функций организма занимающихся; овладение разнообразными умениями, навыками; воспитание способности проявлять быстроту, выносливость, силу и другие физические качества; создание условий успешной специализации в легкой атлетике.

СРЕДСТВА ОФП: разнообразные ОРУ, воспитывающие гибкость силу, подвижность в суставах, с отягощениями и без, на месте и в движении, индивидуально и с партнером. Упражнения со снарядами и на снарядах, с использованием тренажерных устройств и технических средств, всевозможные прыжки и прыжковые упражнения.

Упражнения из других видов спорта:

Акробатические упражнения: различные кувырки, стойки, мостик, шпагат, полушпагат, прыжки с поворотом, на месте, в стороны, колесо.

Упражнения на гимнастических снарядах: Различные упражнения на гимнастической стенке, индивидуальные и парные. То же на гимнастической скамейке. Упражнения в равновесии, в сопротивлении, перелезания и подтягивания, Простейшие висы, упоры, подъемы. Упражнения с гимнастической палкой, скакалкой, мячами.

Баскетбол. Ведение мяча, ловля мяча, передача двумя руками от груди. Перемещение в стойке защитника вперед в стороны, назад. Бросок мяча в корзину. Двусторонние игры по упрощенным правилам.

Ручной мяч. Ведение мяча, ловля мяча, передача мяча партнеру двумя руками и одной рукой от груди, в пол. Перемещение в стойке защитника вперед в стороны, назад. Бросок мяча в ворота. Двусторонние игры по упрощенным правилам.

Футбол: удары по мячу ногой на месте и в движении, ведение мяча, остановка мяча. Двусторонняя игра по упрощенным правилам.

Подвижные игры и эстафеты: различные подвижные игры и эстафеты с бегом, прыжками, метаниями, с переноской, расстановкой и собиранием предметов, лазанием и перелезанием. Комбинированные эстафеты.

Лыжный спорт: Обучение техники передвижения. Групповые прогулки.

Характер и дозировка упражнений определяются с учетом возраста, пола, спортивной подготовки обучающисхя и индивидуальных особенностей, вида специализации легкой атлетики.


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.