Объем программы и режим учебно-тренировочной работы — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Объем программы и режим учебно-тренировочной работы

2022-05-12 19
Объем программы и режим учебно-тренировочной работы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

№ п/п год обучения уровень сложности этап подготовки Кол-во часов в неделю Кол-во часов за год Наполняемость группы (чел)
1 1 год обучения стартовый спортивно-оздоровительный 4 144 12-20
2 2 год обучения базовый начальной подготовки 1 –ого года обучения 4 144 12-20
3 3 год обучения базовый Начальной подготовки 2-ого год обучения 4 144 10-15

Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 учебных часа (90 минут)

Расписание учебно-тренировочных занятий составляется администрацией по представлению тренера-преподавателя. Продолжительность одного учебного часа 45 минут, перерыв между группами 10-15 минут.

Формы подведения итогов реализации программы – промежуточная по полугодиям и итоговая аттестация по окончании обучения.

Основные формы аттестации/контроля:

- тестирование, выполнение контрольных нормативов,

- участие в соревнованиях.

Цель программы:

    Развитие физических качеств и способностей обучающихся, укрепления их здоровья, формирование потребности в здоровом образе жизни и воспитание интереса к физической культуре и спорту через занятия легкой атлетикой.

 

Задачи программы:

Образовательные:

•   Освоить знания о легкой атлетике, как виде спорта, роли и формировании ее в создании условий для здорового образа жизни.

•   Обучить умению использовать различные системы и виды физических упражнений в самостоятельных занятиях физической культурой.

•   Обучить навыкам выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применять их в игровой и соревновательной деятельности.

Развивающие:

•   Развивать двигательную активность за счет направленного воспитания основных физических качеств и физических способностей;

•   Развивать позитивное отношение к занятиям физической культурой и спортом

Воспитательные:

•   Воспитать ценностное отношение к своему здоровью и жизни, здоровью окружающих людей.

•   Воспитать положительные качества личности, нормы коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебно-тренировочной и соревновательной деятельности;

•   Воспитать индивидуальные психические черты и особенности в общении и коллективном взаимодействии средствами и методами командно-игровой деятельности;

•   Воспитать положительное отношение к занятиям физической культурой и спортом и желанию продолжить своё физическое совершенство в дальнейшем.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН ПО ГОДАМ ОБУЧЕНИЯ

 

Наименование

СО

Форма аттестации/

Контроля

Группы начальной подготовки

НП-1 Форма аттестации/ контроля НП-2 Форма аттестации/ контроля 1 Общая физическая подготовка 30 Выполнение КН / Входящий, текущий, промежуточный и итоговый контроль 30 Выполнение КН / Входящий, текущий, промежуточный и итоговый контроль 30 Выполнение КН / Входящий, текущий, промежуточный и итоговый контроль 2 Специальная физическая подготовка 24 Выполнение КН / Входящий, текущий, промежуточный и итоговый контроль 25 Выполнение КН / Входящий, текущий, промежуточный и итоговый контроль 25 Выполнение КН / Входящий, текущий, промежуточный и итоговый контроль 3 Изучение техники видов легкой атлетики 24 Выполнение КН / Входящий, текущий, промежуточный и итоговый контроль 26 Выполнение КН / Входящий, текущий, промежуточный и итоговый контроль 26 Выполнение КН / Входящий, текущий, промежуточный и итоговый контроль 4 Игры, игровые упражнения 38     Входящий, текущий, промежуточный и итоговый контроль 30 Входящий, текущий, промежуточный и итоговый контроль 25 Входящий, текущий, промежуточный и итоговый контроль 5 Теоретические занятия 8 Тест по теории легкой атлетики./ Входящий, текущий, промежуточный и итоговый контроль 8 Тест по теории легкой атлетики./ Входящий, текущий, промежуточный и итоговый контроль 8 Тест по теории легкой атлетики./ Входящий, текущий, промежуточный и итоговый контроль 6 Соревнования и прикидки 10 Текущий контроль 15 Текущий контроль 20 Текущий контроль 7 Контрольные испытания 10 КН по ОФП и СФП/ Входящий, промежуточный и итоговый контроль 10 КН по ОФП и СФП/ Входящий, промежуточный и итоговый контроль 10 КН по ОФП и СФП/ Входящий, промежуточный и итоговый контроль 8 ИТОГО 144   144   144  

Примечание:

· СО - спортивно-оздоровительная группа.

· НП-1 – группа Начальной подготовки 1-го года обучения.

· НП-2 – группа начальной подготовки 2-го года обучения.

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

Основные темы  СО Нп-1-й год НП-2-й год
1 Роль физической культуры в обществе 1 1 1
2 История развития легкой атлетики 1 1 0,5
3 Сведения о строении и функциях организма человека 2 1 1
4 Гигиена, закаливание и врачебный контроль при занятиях спортом 1 1 1
5 Общая и специальная физическая подготовка. Психологическая подготовка. 2 2 2
6 Места занятий, оборудование, инвентарь. 1 1 0,5
7 Основы техники видов спорта   0.5 1
8 Методика обучения и тренировка   0,5 0,5
9 Инструкторская и судейская практика     0,5
10 ИТОГО 8 8 8

     

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА.

Тема1. Роль физической культуры в обществе.

Физическая культура - составная часть культуры, одно из средств воспитания, укрепления здоровья, всестороннего развития человека. Значение физической культуры для подготовки учащихся к трудовой деятельности, службе в рядах вооруженных сил. Спорт в СССР, России. Физическая культура в системе образования. Коллективы физической культуры, спортивные секции ДЮСШ, спортивные клубы, общеобразовательные школы-интернаты спортивного профиля. Единая спортивная классификация, ее значение для развития спорта в России. Международное спортивное движение, Олимпийские игры.

 

Тема 2. История развития легкой атлетики в России и за рубежом. Развитие легкой атлетики в России. Значение и место ее в системе воспитания. Всероссийские соревнования по легкой атлетике, Чемпионат и Кубок России. Участие наших легкоатлетов в международных соревнованиях, турнирах. Всероссийские и международные юношеские соревнования. Современная легкая атлетика и пути ее развития. Лучшие легкоатлеты, тренеры. Олимпийское движение.

 

Тема 3. Сведения о строении и функциях организма человека. Строение и функции организма. Ведущая роль центральной нервной системы в деятельности организма. Краткие сведения о влиянии физических упражнений на организм человека. Совершенствование функций мышечной системы, органов дыхания, кровообращения под воздействием занятий физическими упражнениями, развитие физических способностей и достижение высоких спортивных результатов

.


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.