Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2022-05-11 | 78 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Неутомимо работая пером, Мартин Лютер стал развивать в своих сочинениях учение о праве на священство всех верующих, о религиозной свободе, о том, что церковь не нуждается в земном заместителе в лице папы, и потребовал, между прочим, причащения под обоими видами и для мирян. Эти учения и его связь с такими отъявленными врагами Рима, как Гуттен, окончательно навлекли на Лютера гнев папы. В 1520 г. появилась папская булла, отрешившая его от церкви, на которую Лютер ответил новым сочинением: «О свободе христианской личности», а буллу торжественно сжег вместе с папскими декреталиями пред воротами Виттенберга. От наказания за этот поступок Лютера спасло только заступничество курфюрста Фридриха Мудрого, бывшего до избрания Карла V наместником императорского престола.
Как в вышеупомянутом, так и в других изданных в том же году сочинениях («К христианскому дворянству немецкой нации об исправлении христианского состояния» и «О вавилонском пленении церкви») Мартин Лютер призывает христианство к борьбе против заносчивых требований папы и духовенства, требует уничтожения порабощавшей народ системы отпущения грехов и указывает на непосредственное сближение с Богом путем веры, как на единственный источник успокоения и блаженства.
Лютер на Вормсском сейме 1521 и в замке Вартбург
В 1521 г. Мартин Лютер был потребован к ответу пред императором Карлом V и рейхстагом; явившись на имперский сейм в Вормсе, он перед лицом властей и многочисленного народа смело отстаивал свое учение и решительно отклонил предложение отречься от своих идей.
На обратном пути, по инициативе покровителя его, саксонского курфюрста Фридриха Мудрого, на Лютера «напали» замаскированные «разбойники», привезшие его в Вартбург, где он, скрываясь под чужим именем, нашел безопасное убежище от всяких преследований и мог спокойно отдаться своей литературной и реформаторской деятельности. Здесь Лютер совершил один из капитальнейших трудов своей жизни – перевод Библии на немецкий язык.
|
Реформация Мартина Лютера
Недолго, однако, он удержался в Вартбурге. Фанатические крайности его последователей, иконоборство, нерешительность Меланхтона в виду этих событий вызвали Лютера из его убежища. Он снова появился в Виттенберге и силою горячей проповеди восстановил спокойствие, после чего ревностно отдался устройству преобразованной церкви, обнимая своей реформаторской деятельностью богослужение (которое стало производиться на немецком языке, и многие обряды которого были заменены молитвой и пением гимнов), церковное устройство, школьное дело и т. д., результатом чего явились его сочинения: «О порядке богослужения в общине», «Книга церковных песен», «Большой катехизис», «Малый катехизис» и др. Отрицая безбрачие духовенства, Мартин Лютер женился (1525) на Катарине фон Бора (тоже бывшей монахине), затем стал уничтожать монастыри, обращая их имуществе на устройство школ, больниц и пр.
Смелый религиозный реформатор, Лютер, однако, твердо стоял за существующий политический строй, резко осуждая всякую попытку к его изменению. Таким образом, он явился горячим противником партии Мюнцера, а во время Крестьянской войны в 1525 г. горячо осуждал действия крестьян и анабаптистов в двух сочинениях: «Призыв к миру» и «Против крестьян – грабителей и убийц». Точно также реформаторская деятельность Цвингли встретила в нем противника. Помимо религиозно-обрядовых несогласий со швейцарскими реформаторами, Мартин Лютер был крайним противником идеи вооруженная сопротивления, вследствие чего совершенно отклонил обширный план Цвингли и ландграфа гессенского относительно совместного действия всех реформационных сил для борьбы с папством и католической монархией. Окончательный разрыв между лютеранской или саксонской и южногерманской и швейцарской реформацией последовал на религиозном диспуте в Марбурге (1529) так что на аугсбургском рейхстаге 1530 г. саксонские немцы выступили уже со своим особ, исповеданием веры («Аугсбургская конфессия»), которым завершился процесс образования лютеранской церкви. Однако, и в следующие годы Лютер продолжал неутомимо работать над начатым делом, оставаясь до конца верным своим идеям: в этом духе были им составлены в 1537 г. Шмалькальденские артикулы; руководствуясь теми же идеями, он отклонил посреднические предложения в Регенсбурге в 1541 г. и приглашение на Тридентский собор в 1545 г.
|
Личность Лютера
Пылкий, порывистый, подчас неумеренно резкий, когда дело касалось его религиозных убеждений, в частной жизни Мартин Лютер отличался ясностью духа, добродушными юмором, веселым нравом и теплым, сострадательным отношением к людям. Внутренняя, душевная жизнь его представляла, однако, меньше спокойствия: не раз переживал он тяжелые, мрачные минуты, борясь с дьяволом, мучимый фантомами, грозившими помутить его сознание. К этому присоединялись еще частые телесные страдания, развившиеся в мучительную болезнь, которая свела его в могилу. До самой своей смерти Лютер продолжал действовать в Виттенберге в качестве проповедника. Он умер 18 февраля 1546 г. в Эйслебене, в том самом городе, где родился и куда отправился за несколько дней до смерти. Тело его похоронено в Виттенберге.
Значение Лютера
На памяти Мартина Лютера остается упрек в потворстве его высокопоставленным друзьям – князьям. Но эта слабость отчасти искупается его духовными и нравственными качествами. Не менее важны услуги, оказанные Лютером немецкой литературе. С ним начинается новый период в истории немецкого языка; слог его проповедей, брошюр, трактатов полон энергии, силы и выразительности, и потомки ценят Мартина Лютера не только, как церковного реформатора, но и как одного из популярнейших писателей Германии.
Никколо Макиавелли
Биография
О заслугах Никколо Макиавелли перед родной Италией и историей в целом можно писать и говорить бесконечно. Политик, мыслитель и писатель оставил после себя неповторимый трактат, пьесы, рассуждения, лирические произведения. На надгробии Макиавелли написано:
|
«Никакая эпитафия не выразит величия этого имени».
Детство и юность
В биографии Макиавелли не так много фактов о родителях и детских годах. Родился Никколо в 1469 году, 3 мая. Жил с семьей в деревне Сан-Кашано-ин-Валь-ди-Пеза (Флоренция). Мать Бартоломмеи ди Стефано Нели воспитывала четырех детей: Примаверу, Маргариту, Никколо и Тотто. Отец семейства, Бернардо ди Никколо Макиавелли, работал адвокатом.
Фамилия Макиавелли одна из древнейших и знатных в Тоскане, однако титул не влиял на материальное положение. Семья адвоката жила бедно. Образование позволило юноше изучать классику на латинском и итальянском языках (Тит Ливий, Иосиф Флавий, Цицерон, Феодосий Макробий). Древнегреческого языка Никколо не знал, но изучал труды Плутарха, Фукидида, Полибия в латинском переводе.
В биографии Никколо Макиавелли не много эпизодов из детства. Сам мыслитель писал, что в юношестве заинтересовался политикой и не оставался равнодушным к политической ситуации в стране. Из памятных событий: нашествие на Италию Карла VIII, семья Медичи в изгнании, управленческие взгляды реформатора и монаха Джироламо Савонаролы.
Кстати, в письме, предназначенном Рикардо Бекки (посол из Флоренции в Риме), Макиавелли критично отзывался о действиях Савонаролы.
После изгнания Пьеро ди Лоренцо Медичи, правителя Флоренции (сын государственного деятеля Лоренцо Великолепного), по факту государственной измены во главе Флоренции оказался Савонарола с республиканскими убеждениями. Политика нового правителя Макиавелли не устраивала.
Литература
Жизнь и творчество Никколо Макиавелли пришлись на неспокойную эпоху Возрождения: Папа Римский имел возможность владеть армией, а у власти итальянских городов пребывали иностранные государства (Франция, Испания, Священная Римская империя). Часто сменялись союзы, наемники переходили на сторону врага, а власть менялась раз в несколько недель, пал Рим.
В 1498 году Макиавелли начал служить государству в качестве секретаря и посла и сохранил за собой лидерство после казни Савонаролы. С 1502 года мыслитель наблюдал за эффективными способами градоустройства политического деятеля Чезаре Борджиа. Хоть попытка основать собственное государство в центральной Италии и потерпела фиаско, Макиавелли открыто восхищался методами политика.
|
Жестокий и твердый в решениях Борджиа умело искал выгоду в любой ситуации, хладнокровно исполнял задуманное. Эта политика совпадала со взглядами Макиавелли. В некоторых исторических справках существуют авторитетные мнения, что за год тесного общения с Чезаре Борджиа у Никколо зародилась идея об управлении государством, несмотря на моральные устои. Тогда и берет начало становление учения о государстве, отраженное позже в трактате «Государь».
В эпоху Возрождения, во времена научных открытий набирает обороты развитие натурфилософии. Средневековые взгляды и идеи уходят на второй план, уступая место новым учениям. Велико влияние теорий Леонардо да Винчи, Коперника и Кузанского. Теперь Бог отождествлен с природой.
Политические перевороты и научные достижения не могли не сказаться на произведениях Макиавелли. В 1513 году политик попал под арест как соучастник заговора против Медичи. Вину так и не доказали, Макиавелли оказался на свободе. В это время он начинает трудиться над трактатами.
«Государь» - не огромная многотомная работа, а небольшая книга, которая сделала имя Никколо Макиавелли бессмертным. В этом трактате выражена главная идея итальянского политического деятеля: сила и холодный расчет превыше моральных ценностей у государственного деятеля. Во имя достойной цели, несущей благо, мораль уходит на второй план.
Книга увидела свет только после смерти автора. У современников и многих историков складывалось впечатление о Макиавелли как о грозном беспринципном тиране. Однако есть и сторонники взглядов мыслителя, которые считают его демократичным. Политическая антропология Макиавелли подразумевает политика как человека с преобладанием животного начала, способного во благо себя и народа забыть об этике и морали.
«Государь», написанный примерно в 1513 году (точных данных об этом нет), представляет собой руководство по управлению государством с подробным описанием, как удержать и применить власть. Впервые государь рассматривался как личность.
Произведения Никколо Макиавелли – неповторимый вклад в социологию и политологию. Итальянский мыслитель первым выдвинул идею о том, что каждый мужчина обязан нести военную службу. Об этом – в работе «О военном искусстве».
Помимо трактатов о государственной власти и политике, у Макиавелли есть и другая литература. В 1518 году написана комедия La Mandragola («Мандрагора»). В 1965 году вышла экранизация «Мандрагоры» о хитром Каллимахе, который возжелал жену юриста Никия. Лукреция недоступна и горда. Но в семье адвоката горе: супруг красавицы бесплоден. Каллимахе обещает вылечить болезнь корнем мандрагоры и хитростью добивается совместной ночи с Лукрецией.
|
Труды Никколо Макиавелли основаны исключительно на опыте и наблюдении. Проповедовать жизненную философию, считал мыслитель, можно только объективно и логически. Работы итальянского философа давно разобраны на цитаты и афоризмы. Сложно переоценить его вклад в историю.
Личная жизнь
Зимой 1501 года действующий дипломат Макиавелли приехал во Флоренцию с очередной государственной миссией. Там и выбрал в жены Мариетту Ди Луиджи Корсини, девушку из небогатой семьи.
Этот брак был взаимовыгодным, направленным, прежде всего, на улучшение благосостояния двух семей. Однако отношения у супругов складывались теплые. Мариетта родила ему пять детей.
Смерть
Никколо Макиавелли посвятил жизнь карьере и политике, грезил о процветании Флоренции. Однако ни одно из ожиданий не оправдалось. В 1527 году испанцы разграбили Рим, а сменившаяся власть больше не нуждалась в Макиавелли.
Эти события пошатнули здоровье мыслителя. В июне 1527 года Никколо умер. Смерть наступила в Сан-Кашано (поблизости от Флоренции). Где находится захоронение итальянца, никто точно сказать не может. Однако во Флоренции, в церкви «Святого креста», есть надгробие в память о Макиавелли.
В 2012 году был снят памятный документальный фильм в память о Никколо Макиавелли.
Кроме того, личность великого итальянца упоминается в фильмах и сериалах. Среди них: «Жизнь Леонардо да Винчи», «Борджиа», «Никколо Макиавелли – принц политики». Имя Макиавелли остается бессмертным в художественной литературе (Сомерсет Моэм «Тогда и теперь», Хорхе Молист «Хранитель секретов Борджиа»).
Библиография
· 1499 – Discorso sopra le cose di Pisa
· 1502 – «О том, как надлежит поступать с восставшими жителями Вальдикьяны»
· 1502 – «Описание того, как избавился герцог Валентино от Виттеллоцо Вителли Оливеретте Да Фермо, синьора Паоло и герцога Гравина Орсини»
· 1502 – Discorso sopra la provisione del danaro
· 1513 – «Государь»
· 1518 – «Мандрагора»
· 1520 – Discorso sopra il riformare lo stato di Firenze
· 1531 – «Рассуждения о первой декаде Тита Ливия»
Николай Кузанский,
Николай Кузанский, Николай Кузанец, Кузанус, настоящее имя Николай Кребс — кардинал Римской католической церкви, крупнейший немецкий мыслитель XV века, философ, теолог, учёный-энциклопедист, математик, церковно-политический деятель. Принадлежит к первым немецким гуманистам в эпоху перехода от позднего Средневековья к раннему Новому времени.
Николай Кузанский сыграл большую роль в церковной политике, в особенности, в дебатах относительно церковной реформы. На Базельском соборе он первоначально поддерживал позицию концилиаристов, требовавших ограничения полномочий Папы. Однако впоследствии он перешёл на папскую сторону, которая в итоге и одержала верх. Обладая дипломатическими способностями, он умело продвигал интересы Папы и сделал блестящую карьеру кардинала, папского легата, князь-епископа Бриксенского и генерального викария Папской области. В Бриксене он столкнулся с сильным противодействием местной аристократии и властей, которому не смог противостоять.
Как философ Николай Кузанский стоял на позициях неоплатонизма, идеи которого он черпал как из античных, так из средневековых источников. Основой его философии являлась концепция соединения противоположностей в Едином, где разрешаются все видимые противоречия между несовместимыми. Метафизически и теологически он считал, что Бог есть Единое. В сфере теории государства и политики он также исповедовал идею единения. Самой важной целью он считал максимально широкое воплощение мира и согласия, невзирая на объективные различия во мнениях. В своей философии он развил необычное для своего времени представление о религиозной терпимости (веротерпимости). Активно дискутируя об исламе, он признал за этой религией некоторую правдивость и право на существование.
Николай Кребс родился на берегу Мозеля в богатой виноградниками деревне Кус (нем. Kues) — и получил прозвание по месту своего рождения: Кузанский или Кузанец. Он был вторым из четырёх детей в семье Иогана Кребса (нем. Johan Krebs или Cryfftz), зажиточного лодочника, и Катерины Рёмер. Достоверных сведений о детских годах жизни будущего мыслителя нет. Кузанец изучал латынь в Бернкастеле, затем он продолжил обучение в Гейдельбергском университете (Германия) и в школе церковного права в Падуе (Италия). В 1423 году Николай получил звание доктора канонического права. Вернувшись в Германию, он занимался богословием в Кёльне. В 1426 году, вскоре после того как он получил сан священника, Николай становится секретарем папского легата в Германии кардинала Орсини. Через некоторое время он стал настоятелем Церкви св. Флорина в Кобленце.
В эти годы Николай Кузанский впервые знакомится с идеями гуманистов, которые оказывают на него определенное влияние. Недаром он оказался среди тех римско-католических священников, которые выступали за ограничение власти римского папы и усиление значения церковных соборов (концилиаристы). В своем первом сочинении «О согласии католиков» он, кроме того, высказывал сомнение в истинности «Константинова дара», а также провозгласил идею народной воли, имеющей равное значение для Церкви и государства. В 1433 году эти идеи он высказывал на Базельском соборе. Но уже к концу собора Николай перешел на сторону папы, видимо усомнившись в возможности осуществления церковной реформы.
Вскоре Николай Кузанский поступил на службу в папскую курию. В 1437 году он входил в состав папской делегации в Константинополь, которая должна была встретиться с императором, патриархами и возможными делегатами от восточных церквей для объединительного собора между западной и восточными церквами. Глядя с опаской на османскую угрозу, греки всё больше стремились к унии. Однако собор, открытый в Ферраре и продолженный во Флоренции, не дал желаемых результатов. По дороге из Константинополя на Кузанца, по его словам, сошло Божественное откровение, которое вскоре станет основой знаменитого трактата «De docta ignorantia».
В 1448 году Николай был возведен в сан кардинала, а уже в 1450 году — епископом Бриксена и папским легатом в Германии. В 50-е годы XV века Кузанец много путешествует, стремится примирить различные христианские течения Европы, в частности, гуситов с католической Церковью.
В 1454 году, под впечатлением взятия Константинополя турками, он издал сочинение «De расе sive coucordantia fidei», где указал на единство истинной основы во всех религиях и на возможность христианского соглашения со всеми народами, а вслед за тем в сочинении «De cribralione Alchorani» старался указать на тесную связь мусульманства с христианством (Библейская платформа), тем самым найти основания для мирного диалога (независимо от Кузанского в то время схожими вопросами занимались также Иоанн Сеговийский и Георгий Трапезундский).
В 1458 году Николай вернулся в Рим и в качестве генерального викария, пытался проводить реформы Церкви. Он рассчитывал на успех, ибо новым папой Пием II стал друг его юности Пикколомини. Но смерть помешала Николаю Кузанскому завершить задуманное.
|
|
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!