Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2022-05-11 | 19 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
СОДЕРЖАНИЕ
Методические рекомендации по организации работы представителей выборного органа первичной профсоюзной организации в составе комиссии по специальной оценке условий труда………………………………………………………………....5
Введение……………………………………………………………………………….6
1. Общие положения…………………………………………………………………..7
1.1. Термины и определения………………………………………………………….7
1.2. Базовые принципы определения СОУТ………………………………………...9
1.3. Цели и задачи СОУТ……………………………………………………………13
2. Права и обязанности сторон, участвующих в СОУТ…………………………...14
2.1. Права и обязанности работодателя при проведении СОУТ………………….14
2.2. Права и обязанности работников при проведении СОУТ……………………15
2.3. Права и обязанности организации, проводящей СОУТ ……………………..16
2.4. Роль профсоюзных органов при проведении СОУТ ………………………...17
2.5. Подготовка представителей профсоюзов в комиссиях по специальной оценке условий труда………………………………………………………………………..19
3. Проведение специальной оценки условий труда и действия профсоюзной организации на этапах ее проведения……………………………………………...21
3.1. Формирование комиссии по проведению СОУТ………………...…………...21
3.2. Разработка и утверждение графика проведения СОУТ……………………....22
3.3. Утверждение перечня рабочих мест …………………………………………..23
3.4. Выбор организации, привлекаемой по гражданско-правовому договору для проведения СОУТ……………………………………………………………………26
3.5. Идентификация потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов ……………………………………………………………………………..27
|
3.5.1. Составление списков рабочих мест, подлежащих и не подлежащих процедуре идентификации потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов………………………………………………………..28
3.5.2. Процедура идентификации потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов……………………………………………………..…28
3.5.3. Формирование перечня вредных и (или) опасных производственных факторов, подлежащих исследованиям (испытаниям) и измерениям..………….30
3.6. Составление и отправка в Государственную инспекцию труда (ГИТ) декларации соответствия условий труда нормативным требованиям охраны труда ……………………………………………………………………………….…30
3.7. Проведение работниками лаборатории исследований и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды……………………………...32
3.8. Классификация условий труда на рабочих местах……………………………33
3.9. Утверждение отчета о результатах проведения СОУТ……………………….33
3.10. Разработка плана мероприятий по улучшению условий труда на рабочих местах с классами 3.1. и выше ……………………………………………………...33
3.11. Установление гарантий и компенсаций за работу во вредных и (или) опасных условиях труда…………………………………………………………….34
3.12. Ознакомление работников с результатами проведения специальной оценки условий труда ………………………………………………………………………..35
3.13. Отправка результатов СОУТ в ГИТ (Федеральный банк условий труда с 01.01.2016г.)………………………………………………………………………….35
3.14. Размещение информации о результатах СОУТ на сайте работодателя……35
4. Деятельность профсоюзов по защите прав работников при проведении специальной оценки условий труда………………………………………………….........36
4.1. Профсоюзный контроль……………………………………………………...…36
4.2. Профилактика и разрешение спорных ситуаций и конфликтов……………..37
Приложение 1……………………………………………………………………...…39
Приложение 2……………………………………………………………………..….40
|
Приложение 3………………………………………………………………………...43
Приложение 4………………………………………………………………………...46
Приложение 5……………………………………………………………………...…47
Приложение 6………………………………………………………………………...48
Перечень используемых источников……………………………………………….49
5. Примерная программа обучения представителей выборного органа первичной профсоюзной организации, входящих в состав комиссии по специальной оценке условий труда………………………………………………………………………...50
6. Приказ Федеральной службы по труду и занятости от 21 марта 2019 г. N 77 "Об утверждении Методических рекомендаций по проверке создания и обеспечения функционирования системы управления охраной труда"…………………64
7. Несчастные случаи на производстве в организациях Удмуртии........................91
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
В В Е Д Е Н И Е
Специальная оценка рабочих мест по условиям труда (СОУТ) и ее итоги важны как для работодателей, так и для работников и их представителей в лице профсоюзных организаций.
Несмотря на то, что к настоящему времени накоплен достаточный опыт проведения СОУТ, периодически возникают ситуации, которые требуют однозначных подходов и решений. В частности, они относятся к выбору организаций, проводящих СОУТ, подбору членов комиссии, учёту специфики производства, определению роли и задачи каждой стороны, участвующей в СОУТ, подготовке необходимой документации и многих других.
Непрерывный и сквозной профсоюзный контроль и надзор за правильностью проведения СОУТ на всех стадиях и этапах работ с начала их проведения является гарантией соблюдения трудовых и социальных прав работающих.
От представителей профсоюзов в комиссиях по СОУТ требуется ответственное участие в работе и принятии решений, от которых во многом зависят окончательные результаты специальной оценки.
Не правильные действия профсоюзов в ходе проведения СОУТ затрудняют или делают невозможным защиту интересов наемных работников в части объективности оценки их условий труда в государственных органах и в суде.
Результативное и эффективное участие профсоюзов в проведении СОУТ возможно только при условии достаточной компетенции их представителей. Данные методические рекомендации направлены на оказание помощи представителям профсоюзов в отстаивании интересов работающих и в защите их трудовых и социальных прав при проведении и реализации результатов СОУТ.
|
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Т ермины и определения
Специальная оценка условий труда (СОУТ) - это единый комплекс последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников (ст.3 ФЗ-426).
Аналогичные рабочие места - это рабочие места, которые расположены в одном или нескольких однотипных производственных помещениях (производственных зонах), оборудованных одинаковыми (однотипными) системами вентиляции, кондиционирования воздуха, отопления и освещения, на которых работники работают по одной и той же профессии, должности, специальности, осуществляют одинаковые трудовые функции в одинаковом режиме рабочего времени при ведении однотипного технологического процесса с использованием одинаковых производственного оборудования, инструментов, приспособлений, материалов и сырья и обеспечены одинаковыми средствами индивидуальной защиты (ст.9 ФЗ-426).
Оценка вредных и (или) опасных производственных факторов на аналогичных рабочих местах производится на основании данных, полученных при спецоценке 20% таких рабочих мест от общего числа рабочих мест (но не менее двух) (ст.16 ФЗ-426).
Оптимальные условия труда (1 класс) – условия труда, при которых воздействие на работника вредных и (или) опасных производственных факторов отсутствует или уровни воздействия которых не превышают уровни, установленные нормативами (гигиеническими нормативами) условий труда и принятые в качестве безопасных для человека, и создаются предпосылки для поддержания высокого уровня работоспособности работника (ст.14 ФЗ-426).
|
Допустимые условия труда (2 класс) – условия труда, при которых на работника воздействуют вредные и (или) опасные производственные факторы, уровни воздействия которых не превышают уровни, установленные нормативами (гигиеническими нормативами) условий труда, а измененное функциональное состояние организма работника восстанавливается во время регламентированного отдыха или к началу следующего рабочего дня (смены) (ст.14 ФЗ-426).
Вредные условия труда (3 класс) – условия труда, при которых уровни воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов превышают уровни, установленные нормативами (гигиеническими нормативами) условий труда, в том числе:
Вредные условия труда (3 класс) – условия труда, при которых уровни воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов превышают уровни, установленные нормативами (гигиеническими нормативами) условий труда, в том числе, по степени вредности установлены подклассы 3.1, 3.2, 3.3, 3.4. (ст.14 ФЗ-426).
Опасные условия труда (4 класс) – условия труда, при которых на работника воздействуют вредные и (или) опасные производственные факторы, уровни воздействия которых в течение всего рабочего дня (смены) или его части способны создать угрозу жизни работника, а последствия воздействия данных факторов обусловливают высокий риск развития острого профессионального заболевания в период трудовой деятельности (ст.14 ФЗ 426).
Вредный производственный фактор – производственный фактор, воздействие которого на работника может привести к его заболеванию. (Ст. 209 ТК РФ).
Опасный производственный фактор – производственный фактор, воздействие которого на работника может привести к его травме. (Ст. 209 ТК РФ).
Гигиенические нормативы условий труда (ПДК, ПДУ) – уровни вредных факторов рабочей среды, которые при ежедневной (кроме выходных дней) работе в течение 8 часов, но не более 40 часов в неделю, в течение всего рабочего стажа не должны вызывать заболеваний или отклонений в состоянии здоровья, обнаруживаемых современными методами исследований, в процессе работы или в отдаленные сроки жизни настоящего и последующего поколений (Р2.2.2006-060).
Гигиенические критерии – показатели, характеризующие степень отклонения параметров факторов рабочей среды и трудового процесса от действующих гигиенических нормативов (Р2.2.2006-060).
Государственная экспертиза условий труда – оценка соответствия объекта экспертизы государственным нормативным требованиям охраны труда (ст.209 ТК РФ).
Рабочая зона – физическое пространство, ограниченное по высоте 2 м над уровнем пола или площадки, на которых находятся места постоянного или временного пребывания работающих (ГОСТ 12.0.002-2014). Часть рабочего места, оснащенная необходимыми средствами производства, на котором один или несколько работников выполняют одну и ту же работу или операцию.
|
Рабочее место – место, где работник должен находиться или куда ему необходимо прибыть в связи с его работой, и которое прямо или косвенно находится под контролем работодателя (ст. 209 ТК РФ)
Постоянное рабочее место - рабочее место в физическом пространстве, на котором работающий ежедневно работает большую часть своего рабочего времени нормальной продолжительности (более 50%) или не менее 2 ч непрерывно.
Непостоянное рабочее место - рабочее место в физическом пространстве, на котором работающий работает периодически, но не ежедневно, или работает незначительную часть (менее 2 ч непрерывно) своего рабочего времени.
Напряженность труда - характеристика трудового процесса, отражающая преимущественную нагрузку на центральную нервную систему, органы чувств, эмоциональную сферу работника, обеспечивающие его деятельность. К факторам, характеризующим напряженность труда, относятся: интеллектуальные, сенсорные, эмоциональные нагрузки, степень монотонности нагрузок, режим работы.
Тяжесть труда – характеристика трудового процесса, отражающая преимущественную нагрузку на опорно-двигательный аппарат и функциональные системы организма (сердечно-сосудистую, дыхательную и др.), обеспечивающие его деятельность. Тяжесть труда характеризуется физической динамической нагрузкой, массой поднимаемого и перемещаемого груза, общим числом стереотипных рабочих движений, величиной статической нагрузки, характером рабочей позы, глубиной и частотой наклона корпуса, перемещениями в пространстве.
Цели и задачи СОУТ
СОУТ проводится в целях оценки условий труда на рабочих местах и выявления вредных и (или) опасных производственных факторов.
Результаты СОУТ используются в целях:
1) разработки и реализации мероприятий, направленных на улучшение условий труда работников;
2) информирования работников об условиях труда на рабочих местах, о существующем риске повреждения их здоровья, о мерах по защите от воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов и о полагающихся работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, гарантиях и компенсациях;
3) обеспечения работников средствами индивидуальной защиты, а также оснащения рабочих мест средствами коллективной защиты;
4) осуществления контроля за состоянием условий труда на рабочих местах;
5) организации в случаях, установленных законодательством РФ, обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров работников;
6) установления работникам предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации гарантий и компенсаций;
7) установления дополнительного тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд РФ с учетом класса (подкласса) условий труда на рабочем месте;
8) расчета скидок (надбавок) к страховому тарифу на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний;
9) обоснования финансирования мероприятий по улучшению условий и охраны труда, в том числе за счет средств на осуществление обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний;
10) подготовки статистической отчетности об условиях труда;
11) решения вопроса о связи возникших у работников заболеваний с воздействием на работников на их рабочих местах вредных и (или) опасных производственных факторов, а также расследования несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
12) рассмотрения и урегулирования разногласий, связанных с обеспечением безопасных условий труда, между работниками и работодателем и (или) их представителями;
13) определения в случаях, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, и с учетом государственных нормативных требований охраны труда видов санитарно-бытового обслуживания и медицинского обеспечения работников, их объема и условий их предоставления;
14) принятия решения об установлении предусмотренных трудовым законодательством ограничений для отдельных категорий работников;
15) оценки уровней профессиональных рисков;
16) иных целей, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Подготовка представителей профсоюзов в комиссиях по специальной оценке условий труда
От уровня компетентности членов комиссии зависит объективность и достоверность результатов специальной оценки условий труда.
В соответствии с пунктом 20 статьи 5 Устава ФНПР созданы образовательные и научно-исследовательские организации, осуществляющие обучение, подготовку, переподготовку, повышение квалификации профсоюзных кадров и актива, содействующие социально-экономическому, правовому и профессиональному обучению членов первичных профсоюзных организаций. На основании положения Программы ФНПР о повышении уровня компетентности представителей профсоюзов в комиссиях по СОУТ, членов и руководителей первичных профсоюзных организаций в вопросах СОУТ Исполнительный комитет ФНПР решением от 31.05.2017г. №4-4 постановил:
- обеспечить обучение представителей профсоюзов, направляемых в комиссии по СОУТ, в научных учреждениях ФНПР при наличии у них лицензии на право ведения образовательной деятельности, преподавательского состава и соответствующей материально-технической базы.
Представители выборного органа первичной профсоюзной организации, включенные в состав комиссии по СОУТ, должны знать:
- законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие вопросы проведения СОУТ, в том числе содержащие обязательные требования к процедурам, реализуемым в рамках ее проведения, а также устанавливающие права профсоюзов в части проведения и реализации результатов СОУТ;
- законы и иные нормативные правовые акты, содержащие требования к условиям и охране труда работников, условия и размеры (объемы) предоставляемых работникам гарантий и компенсаций за работу во вредных и (или) опасных условиях труда;
- права и обязанности работодателя и работника, роль и задачи профсоюзов в связи с проведением СОУТ;
- права и обязанности экспертов и организации, проводящей СОУТ;
- требования, предъявляемые к организациям и экспертам, осуществляющим СОУТ;
- задачи и функции комиссии по СОУТ;
- особенности работы представителей профсоюзов в комиссии по СОУТ;
содержание основных этапов проведения СОУТ и участие в них представителей профсоюзов;
классификацию условий труда;
факторы производственной среды и трудового процесса, подлежащие идентификации, исследованию и оценке при проведении СОУТ;
- методы проведения идентификации потенциально вредных факторов;
- методики (методы) измерений потенциальных вредных факторов;
- содержание документов, включаемых в отчет о результатах СОУТ;
- государственный контроль (надзор) за соблюдением законодательства о СОУТ;
- критерии отнесения условий труда на рабочих местах к классам (подклассам) условий труда по степени вредности по результатам проведения измерений идентифицированных потенциально вредных факторов;
- порядок проведения экспертизы качества СОУТ.
Представители выборного органа первичной профсоюзной организации, включенные в состав комиссии по СОУТ, должны обладать следующими профессиональными компетенциями:
- правильно применять положения законов и иных нормативных правовых актов, используемых при проведении СОУТ, в том числе содержащих обязательные требования к процедурам, реализуемым в рамках проведения СОУТ;
- создавать условия необходимые для полноценного участия работников в проведении СОУТ;
- давать разъяснения работникам по вопросам проведения СОУТ на их рабочих местах;
- осуществлять контроль за правильностью проведения идентификации потенциально вредных факторов и их измерений;
- анализировать полученные результаты СОУТ при обосновании предоставления гарантий и компенсаций работникам, занятым на работах с вредными условиями труда;
- обосновывать необходимость проведения внеплановой оценки условий труда;
- по результатам проведенной СОУТ вносить предложения по приведению условий труда на рабочих местах в соответствие с требованиями охраны труда, а также по улучшению условий и охраны труда;
- обжаловать результаты проведения СОУТ.
Профсоюзный контроль
Профсоюзный контроль за соблюдением требований настоящего Федерального закона осуществляется инспекциями труда соответствующих профессиональных союзов в порядке, установленном трудовым законодательством и законодательством Российской Федерации о профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности (ч.2 ст.25 Федерального закона № 426-ФЗ).
Из статьи 370 Трудового кодекса РФ и статьи 25 Федерального закона № 426-ФЗ следует, что в профсоюзном контроле могут участвовать как технические, так и правовые инспекторы труда профсоюзов.
Необходим непрерывный и сквозной профсоюзный контроль за правильностью проведения СОУТ на всех стадиях и этапах работ с начала их проведения
Обеспечение профсоюзного контроля за соблюдением работодателями и их представителями законодательства об охране труда (включая специальную оценку условий труда) является основной целью технической инспекции труда.
Технические инспекции труда в пределах своих полномочий, в соответствии с возложенными на них задачами выполняют следующие основные функции:
- осуществляют контроль за соблюдением работодателями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, связанных с охраной труда, включая специальную оценку и государственную экспертизу условий труда;
-. рассматривают обращения членов профсоюзов по вопросам СОУТ;
- совместно с профсоюзным активом по охране труда осуществляют контроль за выполнением работодателями мероприятий по улучшению условий, а также за проведением специальной оценки условий труда.
Технические (главные технические) инспекторы труда имеют право:
- направлять работодателям обязательные для рассмотрения представления об устранении выявленных нарушений законодательства о специальной оценке условий труда;
- проводить независимую экспертизу условий труда;
- обращаться в соответствующие органы с требованием о привлечении к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении законодательства о специальной оценке условий труда;
- получать необходимую информацию и документы от руководителей, должностных лиц организаций для осуществления инспекторами своих полномочий, в т.ч. о состоянии условий и охраны труда, охраны окружающей сред, проведении специальной оценки условий труда;
- осуществлять проверку состояния условий труда;
- принимать участие в рассмотрении трудовых споров, связанных с нарушением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, а также с изменениями условий труда.
Приложение 1
Опросный лист работника
по осуществлению на его рабочем месте
специальной оценки условий труда и определению потенциально вредных
и (или) опасных производственных факторов
Членом Комиссии по СОУТ, ______________________________________
Ф.И.О., должность члена комиссии
«____» ___________ 201__ года проведен опрос работника:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(наименование должности и структурного подразделения, фамилия, имя, отчество работника)
По мнению работника, на его рабочем месте в связи с влиянием на его здоровье при осуществлении им трудовой функции, существуют следующие потенциально вредные и (или) опасные производственные факторы, которые, подлежат оценке:
Химические факторы:
Физические факторы:
Биологические факторы:
Тяжесть трудового процесса
Напряженность трудового процесса
Прочее:
Замечания и предложения по условиям труда на рабочем месте:
Опросный листом заполнил(а):
__________ ____________________ _______________ _________________
дата должность Ф.И.О. подпись
Приложение 2
Примерные формы приказа о создании комиссии по СОУТ
Пример №1
Приказ (Распоряжение) № ____ от_____
о проведении специальной оценки условий труда на рабочих местах ооо_____________________
В соответствии с требованиями ст.212 Трудового кодекса РФ и Федерального закона от 28.12.2013 года № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» приказываю:
1. В срок до ____ провести специальную оценку условий труда (далее – СОУТ) на рабочих местах в целом по организации.
2. Для организации и проведения СОУТ создать комиссию в составе __ человек (Приложение № 1 к приказу).
3. Комиссии по проведению СОУТ в срок до ___ по согласованию с организацией, проводящей СОУТ, подготовить проект графика проведения СОУТ в организации.
4. Утвердить Положение о комиссии по проведению СОУТ в организации и регламент ее работы (Приложение № 2 к приказу).
5. Председателю комиссии по проведению СОУТ:
- провести обучение членов комиссии правилам проведения СОУТ;
- обеспечить членов комиссии нормативно-правовыми актами, методическими рекомендациями и справочной литературой по вопросам проведения СОУТ.
6. Ответственному за делопроизводство ознакомить председателя и членов комиссии с настоящим приказом под роспись в течение трех рабочих дней.
7. Настоящий приказ довести до сведения всех работников организации.
8. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.
_____________________ | ___________________ | ________________________ | ||
(Руководитель организации) | (подпись) | (ФИО) |
Пример №2
ПРИКАЗ №_____
от «__»__________20__г.
О проведении специальной оценки
условий труда, составе и порядке
деятельности комиссии по проведению
специальной оценки условий труда
В целях реализации ст.212 Трудового Кодекса РФ, Федерального закона от 28.12.2013 г. №426-ФЗ «О специальной оценке условий труда»,-
ПРИКАЗЫВАЮ:
1.Создать постоянно действующую комиссию по проведению специальной оценки условий труда в составе:
Председатель комиссии | ___________________________________________ (ФИО, должность) |
Члены комиссии | ___________________________________________ (ФИО, должность) |
___________________________________________ (ФИО, должность) | |
___________________________________________ (ФИО, должность) | |
______________________________________________ (ФИО, должность) |
2.Председателю комиссии по проведению специальной оценки условий труда:
2.1.организовать работу по проведению специальной оценки условий труда в соответствии с требованиями Федерального закона № 426-ФЗ от 28.13.2013 г. и иных нормативных правовых документов, регламентирующих процедуру проведения специальной оценки условий труда.
2.2.разработать и утвердить перечень рабочих мест, на которых будет проводиться специальная оценка условий труда с указанием аналогичных рабочих мест, в срок до «___» __________ 20__г.
2.3.разработать совместно с привлекаемой по гражданско-правовому договору специализированной оценивающей организацией график проведения специальной оценки условий труда и предоставить его мне на утверждение в срок до «___» __________ 20__г.
2.4. сформировать и утвердить перечень вредных и (или) опасных факторов, подлежащих измерениям, в срок до «___» __________20__г.
2.5.все заседания комиссии оформлять протоколом, а возражения и несогласия членов комиссии - особым мнением.
2.6. завершить работы по проведению специальной оценки условий труда и утвердить отчет о ее проведении в срок до «___» __________ 20__г.
3. Руководителю службы охраны труда (специалисту по охране труда) определить оценивающую организацию(ции), которую(ые) необходимо привлечь для проведения специальной оценки условий труда и соответствующую требованиям Федерального закона № 426-ФЗ от 28.13.2013 г. в срок до «___» __________ 20__г.
4.Начальнику юридического отдела подготовить договор на предоставление услуг по проведению специальной оценки условий труда с организацией, определенной специалистом по охране труда для проведения специальной оценки условий труда в срок до «___» __________ 20__г.
5. Руководителям структурных подразделений, чьи сотрудники являются членами комиссии, освободить работников, указанных в п.1. от выполнения своих непосредственных обязанностей на время проведения рабочих заседаний комиссии и возложить их обязанности на других лиц.
6. Специалисту по делопроизводству довести информацию о проведении специальной оценки условий труда в организации до руководителей структурных подразделений и иных заинтересованных сторон, срок «___» __________ 20__г.
7. Заместителю директора по производству обеспечить доступ экспертов организации, оказывающей услуги по проведению специальной оценки условий труда, к рабочим местам, а также обеспечить им предоставление необходимой информации, материалов и документации, относящейся к целям специальной оценки условий труда.
8. Контроль выполнения приказа оставляю за собой.
_____________________ | ___________________ | ________________________ | ||
(Руководитель организации) | (подпись) | (ФИО) |
Приложение 3
Приказ об утверждении графика
проведения специальной оценки
условий труда
(образец заполнения)
(полное наименование организации)
ПРИКАЗ
______________20__год | N _____ |
_г.___________
СОДЕРЖАНИЕ
Методические рекомендации по организации работы представителей выборного органа первичной профсоюзной организации в составе комиссии по специальной оценке условий труда………………………………………………………………....5
Введение……………………………………………………………………………….6
1. Общие положения…………………………………………………………………..7
1.1. Термины и определения………………………………………………………….7
1.2. Базовые принципы определения СОУТ………………………………………...9
1.3. Цели и задачи СОУТ……………………………………………………………13
2. Права и обязанности сторон, участвующих в СОУТ…………………………...14
2.1. Права и обязанности работодателя при проведении СОУТ………………….14
2.2. Права и обязанности работников при проведении СОУТ……………………15
2.3. Права и обязанности организации, проводящей СОУТ ……………………..16
2.4. Роль профсоюзных органов при проведении СОУТ ………………………...17
2.5. Подготовка представителей профсоюзов в комиссиях по специальной оценке условий труда………………………………………………………………………..19
3. Проведение специальной оценки условий труда и действия профсоюзной организации на этапах ее проведения……………………………………………...21
3.1. Формирование комиссии по проведению СОУТ………………...…………...21
3.2. Разработка и утверждение графика проведения СОУТ……………………....22
3.3. Утверждение перечня рабочих мест …………………………………………..23
3.4. Выбор организации, привлекаемой по гражданско-правовому договору для проведения СОУТ……………………………………………………………………26
3.5. Идентификация потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов ……………………………………………………………………………..27
3.5.1. Составление списков рабочих мест, подлежащих и не подлежащих процедуре идентификации потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов………………………………………………………..28
3.5.2. Процедура идентификации потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов……………………………………………………..…28
3.5.3. Формирование перечня вредных и (или) опасных производственных факторов, подлежащих исследованиям (испытаниям) и измерениям..………….30
3.6. Составление и отправка в Государственную инспекцию труда (ГИТ) декларации соответствия условий труда нормативным требованиям охраны труда ……………………………………………………………………………….…30
3.7. Проведение работниками лаборатории исследований и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды……………………………...32
3.8. Классификация условий труда на рабочих местах……………………………33
3.9. Утверждение отчета о результатах проведения СОУТ……………………….33
3.10. Разработка плана мероприятий по улучшению условий труда на рабочих местах с классами 3.1. и выше ……………………………………………………...33
3.11. Установление гарантий и компенсаций за работу во вредных и (или) опасных условиях труда…………………………………………………………….34
3.12. Ознакомление работников с результатами проведения специальной оценки условий труда ………………………………………………………………………..35
3.13. Отправка результатов СОУТ в ГИТ (Федеральный банк условий труда с 01.01.2016г.)………………………………………………………………………….35
3.14. Размещение информации о результатах СОУТ на сайте работодателя……35
4. Деятельность профсоюзов по защите прав работников при проведении специальной оценки условий труда………………………………………………….........36
4.1. Профсоюзный контроль……………………………………………………...…36
4.2. Профилактика и разрешение спорных ситуаций и конфликтов……………..37
Приложение 1……………………………………………………………………...…39
Приложение 2……………………………………………………………………..….40
Приложение 3………………………………………………………………………...43
Приложение 4………………………………………………………………………...46
Приложение 5……………………………………………………………………...…47
Приложение 6………………………………………………………………………...48
Перечень используемых источников……………………………………………….49
5. Примерная программа обучения представителей выборного органа первичной профсоюзной организации, входящих в состав комиссии по специальной оценке условий труда………………………………………………………………………...50
6. Приказ Федеральной службы по труду и занятости от 21 марта 2019 г. N 77 "Об утверждении Методических рекомендаций по проверке создания и обеспечения функционирования системы управления охраной труда"…………………64
7. Несчастные случаи на производстве в организациях Удмуртии........................91
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ВЫБОРНОГО ОРГАНА ПЕРВИЧНОЙ ПРОФСОЮЗНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В СОСТАВЕ КОМИССИИ ПО СПЕЦИАЛЬНОЙ ОЦЕНКЕ УСЛОВИЙ ТРУДА
ВНИМАНИЕ!
Предложенные образцы форм различных документов носят рекомендательный характер.
Исключение составляют те образцы форм документов, которые приведены в Приказе Минтруда России №33н от 24 января 2014 г. «Об утверждении методики проведения специальной оценки условий труда, классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчёта о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по её заполнению».
Рекомендации разработаны на основании Федерального закона от 28.12.2013г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» (далее - Федеральный закон № 426-ФЗ), приказа Минтруда России от 24.01.2014г. № 33н «Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению» (далее - Методика) и Постановления Исполкома ФНПР от 31.05.2017 № 4-4 «О работе Технической инспекции труда профсоюзов за 2016 год».
«Методические рекомендации по организации работы представителей выборного органа первичной профсоюзной организации в составе комиссии по специальной оценке условий труда» содержат общие сведения о СОУТ, терминологию по СОУТ, права и обязанности сторон, участвующих в проведении
|
|
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!