По организации работы представителей выборного органа первичной профсоюзной организации в составе комиссии по специальной оценке условий труда — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

По организации работы представителей выборного органа первичной профсоюзной организации в составе комиссии по специальной оценке условий труда

2022-05-11 19
По организации работы представителей выборного органа первичной профсоюзной организации в составе комиссии по специальной оценке условий труда 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Методические рекомендации по организации работы представителей выборного органа первичной профсоюзной организации в составе комиссии по специальной оценке условий труда………………………………………………………………....5

Введение……………………………………………………………………………….6

1. Общие положения…………………………………………………………………..7

1.1. Термины и определения………………………………………………………….7

1.2. Базовые принципы определения СОУТ………………………………………...9

1.3. Цели и задачи СОУТ……………………………………………………………13

2. Права и обязанности сторон, участвующих в СОУТ…………………………...14

2.1. Права и обязанности работодателя при проведении СОУТ………………….14

2.2. Права и обязанности работников при проведении СОУТ……………………15

2.3. Права и обязанности организации, проводящей СОУТ ……………………..16

2.4. Роль профсоюзных органов при проведении СОУТ ………………………...17

2.5. Подготовка представителей профсоюзов в комиссиях по специальной оценке условий труда………………………………………………………………………..19

3. Проведение специальной оценки условий труда и действия профсоюзной организации на этапах ее проведения……………………………………………...21

3.1. Формирование комиссии по проведению СОУТ………………...…………...21

3.2. Разработка и утверждение графика проведения СОУТ……………………....22

3.3. Утверждение перечня рабочих мест …………………………………………..23

3.4. Выбор организации, привлекаемой по гражданско-правовому договору для проведения СОУТ……………………………………………………………………26

3.5. Идентификация потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов ……………………………………………………………………………..27

3.5.1. Составление списков рабочих мест, подлежащих и не подлежащих процедуре идентификации потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов………………………………………………………..28

3.5.2. Процедура идентификации потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов……………………………………………………..…28

3.5.3. Формирование перечня вредных и (или) опасных производственных факторов, подлежащих исследованиям (испытаниям) и измерениям..………….30

3.6. Составление и отправка в Государственную инспекцию труда (ГИТ) декларации соответствия условий труда нормативным требованиям охраны труда ……………………………………………………………………………….…30

3.7. Проведение работниками лаборатории исследований и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды……………………………...32

3.8. Классификация условий труда на рабочих местах……………………………33

3.9. Утверждение отчета о результатах проведения СОУТ……………………….33

3.10. Разработка плана мероприятий по улучшению условий труда на рабочих местах с классами 3.1. и выше ……………………………………………………...33

3.11. Установление гарантий и компенсаций за работу во вредных и (или) опасных условиях труда…………………………………………………………….34

3.12. Ознакомление работников с результатами проведения специальной оценки условий труда ………………………………………………………………………..35

3.13. Отправка результатов СОУТ в ГИТ (Федеральный банк условий труда с 01.01.2016г.)………………………………………………………………………….35

3.14. Размещение информации о результатах СОУТ на сайте работодателя……35

4. Деятельность профсоюзов по защите прав работников при проведении специальной оценки условий труда………………………………………………….........36

4.1. Профсоюзный контроль……………………………………………………...…36

4.2. Профилактика и разрешение спорных ситуаций и конфликтов……………..37

Приложение 1……………………………………………………………………...…39

Приложение 2……………………………………………………………………..….40

Приложение 3………………………………………………………………………...43

Приложение 4………………………………………………………………………...46

Приложение 5……………………………………………………………………...…47

Приложение 6………………………………………………………………………...48

Перечень используемых источников……………………………………………….49

5. Примерная программа обучения представителей выборного органа первичной профсоюзной организации, входящих в состав комиссии по специальной оценке условий труда………………………………………………………………………...50

6. Приказ Федеральной службы по труду и занятости от 21 марта 2019 г. N 77 "Об утверждении Методических рекомендаций по проверке создания и обеспечения функционирования системы управления охраной труда"…………………64

7. Несчастные случаи на производстве в организациях Удмуртии........................91

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

В В Е Д Е Н И Е

 

Специальная оценка рабочих мест по условиям труда (СОУТ) и ее итоги важны как для работодателей, так и для работников и их представителей в лице профсоюзных организаций.

Несмотря на то, что к настоящему времени накоплен достаточный опыт проведения СОУТ, периодически возникают ситуации, которые требуют однозначных подходов и решений. В частности, они относятся к выбору организаций, проводящих СОУТ, подбору членов комиссии, учёту специфики производства, определению роли и задачи каждой стороны, участвующей в СОУТ, подготовке необходимой документации и многих других.

Непрерывный и сквозной профсоюзный контроль и надзор за правильностью проведения СОУТ на всех стадиях и этапах работ с начала их проведения является гарантией соблюдения трудовых и социальных прав работающих.

От представителей профсоюзов в комиссиях по СОУТ требуется ответственное участие в работе и принятии решений, от которых во многом зависят окончательные результаты специальной оценки.

Не правильные действия профсоюзов в ходе проведения СОУТ затрудняют или делают невозможным защиту интересов наемных работников в части объективности оценки их условий труда в государственных органах и в суде.

Результативное и эффективное участие профсоюзов в проведении СОУТ возможно только при условии достаточной компетенции их представителей. Данные методические рекомендации направлены на оказание помощи представителям профсоюзов в отстаивании интересов работающих и в защите их трудовых и социальных прав при проведении и реализации результатов СОУТ.

 


  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Т ермины и определения

 

Специальная оценка условий труда (СОУТ) ­- это единый комплекс последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников (ст.3 ФЗ-426).

Аналогичные рабочие места - это рабочие места, которые расположены в одном или нескольких однотипных производственных помещениях (производственных зонах), оборудованных одинаковыми (однотипными) системами вентиляции, кондиционирования воздуха, отопления и освещения, на которых работники работают по одной и той же профессии, должности, специальности, осуществляют одинаковые трудовые функции в одинаковом режиме рабочего времени при ведении однотипного технологического процесса с использованием одинаковых производственного оборудования, инструментов, приспособлений, материалов и сырья и обеспечены одинаковыми средствами индивидуальной защиты (ст.9 ФЗ-426).

Оценка вредных и (или) опасных производственных факторов на аналогичных рабочих местах производится на основании данных, полученных при спецоценке 20% таких рабочих мест от общего числа рабочих мест (но не менее двух) (ст.16 ФЗ-426).

Оптимальные условия труда (1 класс) – условия труда, при которых воздействие на работника вредных и (или) опасных производственных факторов отсутствует или уровни воздействия которых не превышают уровни, установленные нормативами (гигиеническими нормативами) условий труда и принятые в качестве безопасных для человека, и создаются предпосылки для поддержания высокого уровня работоспособности работника (ст.14 ФЗ-426).

Допустимые условия труда (2 класс) – условия труда, при которых на работника воздействуют вредные и (или) опасные производственные факторы, уровни воздействия которых не превышают уровни, установленные нормативами (гигиеническими нормативами) условий труда, а измененное функциональное состояние организма работника восстанавливается во время регламентированного отдыха или к началу следующего рабочего дня (смены) (ст.14 ФЗ-426).

Вредные условия труда (3 класс) – условия труда, при которых уровни воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов превышают уровни, установленные нормативами (гигиеническими нормативами) условий труда, в том числе:

Вредные условия труда (3 класс) – условия труда, при которых уровни воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов превышают уровни, установленные нормативами (гигиеническими нормативами) условий труда, в том числе, по степени вредности установлены подклассы 3.1, 3.2, 3.3, 3.4. (ст.14 ФЗ-426).

Опасные условия труда (4 класс) – условия труда, при которых на работника воздействуют вредные и (или) опасные производственные факторы, уровни воздействия которых в течение всего рабочего дня (смены) или его части способны создать угрозу жизни работника, а последствия воздействия данных факторов обусловливают высокий риск развития острого профессионального заболевания в период трудовой деятельности (ст.14 ФЗ 426).

Вредный производственный фактор – производственный фактор, воздействие которого на работника может привести к его заболеванию. (Ст. 209 ТК РФ).

Опасный производственный фактор – производственный фактор, воздействие которого на работника может привести к его травме. (Ст. 209 ТК РФ).

Гигиенические нормативы условий труда (ПДК, ПДУ) – уровни вредных факторов рабочей среды, которые при ежедневной (кроме выходных дней) работе в течение 8 часов, но не более 40 часов в неделю, в течение всего рабочего стажа не должны вызывать заболеваний или отклонений в состоянии здоровья, обнаруживаемых современными методами исследований, в процессе работы или в отдаленные сроки жизни настоящего и последующего поколений (Р2.2.2006-060).

Гигиенические критерии – показатели, характеризующие степень отклонения параметров факторов рабочей среды и трудового процесса от действующих гигиенических нормативов (Р2.2.2006-060).

Государственная экспертиза условий труда – оценка соответствия объекта экспертизы государственным нормативным требованиям охраны труда (ст.209 ТК РФ).

Рабочая зона – физическое пространство, ограниченное по высоте 2 м над уровнем пола или площадки, на которых находятся места постоянного или временного пребывания работающих (ГОСТ 12.0.002-2014). Часть рабочего места, оснащенная необходимыми средствами производства, на котором один или несколько работников выполняют одну и ту же работу или операцию.

Рабочее место – место, где работник должен находиться или куда ему необходимо прибыть в связи с его работой, и которое прямо или косвенно находится под контролем работодателя (ст. 209 ТК РФ)

Постоянное рабочее место - рабочее место в физическом пространстве, на котором работающий ежедневно работает большую часть своего рабочего времени нормальной продолжительности (более 50%) или не менее 2 ч непрерывно.

Непостоянное рабочее место - рабочее место в физическом пространстве, на котором работающий работает периодически, но не ежедневно, или работает незначительную часть (менее 2 ч непрерывно) своего рабочего времени.

Напряженность труда  - характеристика трудового процесса, отражающая преимущественную нагрузку на центральную нервную систему, органы чувств, эмоциональную сферу работника, обеспечивающие его деятельность. К факторам, характеризующим напряженность труда, относятся: интеллектуальные, сенсорные, эмоциональные нагрузки, степень монотонности нагрузок, режим работы.

Тяжесть труда – характеристика трудового процесса, отражающая преимущественную нагрузку на опорно-двигательный аппарат и функциональные системы организма (сердечно-сосудистую, дыхательную и др.), обеспечивающие его деятельность. Тяжесть труда характеризуется физической динамической нагрузкой, массой поднимаемого и перемещаемого груза, общим числом стереотипных рабочих движений, величиной статической нагрузки, характером рабочей позы, глубиной и частотой наклона корпуса, перемещениями в пространстве.

 

 

Цели и задачи СОУТ

СОУТ проводится в целях оценки условий труда на рабочих местах и выявления вредных и (или) опасных производственных факторов.

Результаты СОУТ используются в целях:

1) разработки и реализации мероприятий, направленных на улучшение условий труда работников;

2) информирования работников об условиях труда на рабочих местах, о существующем риске повреждения их здоровья, о мерах по защите от воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов и о полагающихся работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, гарантиях и компенсациях;

3) обеспечения работников средствами индивидуальной защиты, а также оснащения рабочих мест средствами коллективной защиты;

4) осуществления контроля за состоянием условий труда на рабочих местах;

5) организации в случаях, установленных законодательством РФ, обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров работников;

6) установления работникам предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации гарантий и компенсаций;

7) установления дополнительного тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд РФ с учетом класса (подкласса) условий труда на рабочем месте;

8) расчета скидок (надбавок) к страховому тарифу на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний;

9) обоснования финансирования мероприятий по улучшению условий и охраны труда, в том числе за счет средств на осуществление обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний;

10) подготовки статистической отчетности об условиях труда;

11) решения вопроса о связи возникших у работников заболеваний с воздействием на работников на их рабочих местах вредных и (или) опасных производственных факторов, а также расследования несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

12) рассмотрения и урегулирования разногласий, связанных с обеспечением безопасных условий труда, между работниками и работодателем и (или) их представителями;

13) определения в случаях, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, и с учетом государственных нормативных требований охраны труда видов санитарно-бытового обслуживания и медицинского обеспечения работников, их объема и условий их предоставления;

14) принятия решения об установлении предусмотренных трудовым законодательством ограничений для отдельных категорий работников;

15) оценки уровней профессиональных рисков;

16) иных целей, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

 

 

Подготовка представителей профсоюзов в комиссиях по специальной оценке условий труда

От уровня компетентности членов комиссии зависит объективность и достоверность результатов специальной оценки условий труда.

В соответствии с пунктом 20 статьи 5 Устава ФНПР созданы образовательные и научно-исследовательские организации, осуществляющие обучение, подготовку, переподготовку, повышение квалификации профсоюзных кадров и актива, содействующие социально-экономическому, правовому и профессиональному обучению членов первичных профсоюзных организаций. На основании положения Программы ФНПР о повышении уровня компетентности представителей профсоюзов в комиссиях по СОУТ, членов и руководителей первичных профсоюзных организаций в вопросах СОУТ Исполнительный комитет ФНПР решением от 31.05.2017г. №4-4 постановил:

- обеспечить обучение представителей профсоюзов, направляемых в комиссии по СОУТ, в научных учреждениях ФНПР при наличии у них лицензии на право ведения образовательной деятельности, преподавательского состава и соответствующей материально-технической базы.

Представители выборного органа первичной профсоюзной организации, включенные в состав комиссии по СОУТ, должны знать:

- законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие вопросы проведения СОУТ, в том числе содержащие обязательные требования к процедурам, реализуемым в рамках ее проведения, а также устанавливающие права профсоюзов в части проведения и реализации результатов СОУТ;

- законы и иные нормативные правовые акты, содержащие требования к условиям и охране труда работников, условия и размеры (объемы) предоставляемых работникам гарантий и компенсаций за работу во вредных и (или) опасных условиях труда;

- права и обязанности работодателя и работника, роль и задачи профсоюзов в связи с проведением СОУТ;

- права и обязанности экспертов и организации, проводящей СОУТ;

- требования, предъявляемые к организациям и экспертам, осуществляющим СОУТ;

- задачи и функции комиссии по СОУТ;

- особенности работы представителей профсоюзов в комиссии по СОУТ;

содержание основных этапов проведения СОУТ и участие в них представителей профсоюзов;

классификацию условий труда;

 факторы производственной среды и трудового процесса, подлежащие идентификации, исследованию и оценке при проведении СОУТ;

- методы проведения идентификации потенциально вредных факторов;

- методики (методы) измерений потенциальных вредных факторов;

- содержание документов, включаемых в отчет о результатах СОУТ;

- государственный контроль (надзор) за соблюдением законодательства о СОУТ;

- критерии отнесения условий труда на рабочих местах к классам (подклассам) условий труда по степени вредности по результатам проведения измерений идентифицированных потенциально вредных факторов;

- порядок проведения экспертизы качества СОУТ.

Представители выборного органа первичной профсоюзной организации, включенные в состав комиссии по СОУТ, должны обладать следующими профессиональными компетенциями:

- правильно применять положения законов и иных нормативных правовых актов, используемых при проведении СОУТ, в том числе содержащих обязательные требования к процедурам, реализуемым в рамках проведения СОУТ;

- создавать условия необходимые для полноценного участия работников в проведении СОУТ;

- давать разъяснения работникам по вопросам проведения СОУТ на их рабочих местах;

- осуществлять контроль за правильностью проведения идентификации потенциально вредных факторов и их измерений;

- анализировать полученные результаты СОУТ при обосновании предоставления гарантий и компенсаций работникам, занятым на работах с вредными условиями труда;

- обосновывать необходимость проведения внеплановой оценки условий труда;

- по результатам проведенной СОУТ вносить предложения по приведению условий труда на рабочих местах в соответствие с требованиями охраны труда, а также по улучшению условий и охраны труда;

- обжаловать результаты проведения СОУТ.

Профсоюзный контроль

Профсоюзный контроль за соблюдением требований настоящего Федерального закона осуществляется инспекциями труда соответствующих профессиональных союзов в порядке, установленном трудовым законодательством и законодательством Российской Федерации о профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности (ч.2 ст.25 Федерального закона № 426-ФЗ).

Из статьи 370 Трудового кодекса РФ и статьи 25 Федерального закона № 426-ФЗ следует, что в профсоюзном контроле могут участвовать как технические, так и правовые инспекторы труда профсоюзов.

Необходим непрерывный и сквозной профсоюзный контроль за правильностью проведения СОУТ на всех стадиях и этапах работ с начала их проведения

Обеспечение профсоюзного контроля за соблюдением работодателями и их представителями законодательства об охране труда (включая специальную оценку условий труда) является основной целью технической инспекции труда.

Технические инспекции труда в пределах своих полномочий, в соответствии с возложенными на них задачами выполняют следующие основные функции:

- осуществляют контроль за соблюдением работодателями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, связанных с охраной труда, включая специальную оценку и государственную экспертизу условий труда;

-. рассматривают обращения членов профсоюзов по вопросам СОУТ;

- совместно с профсоюзным активом по охране труда осуществляют контроль за выполнением работодателями мероприятий по улучшению условий, а также за проведением специальной оценки условий труда.

Технические (главные технические) инспекторы труда имеют право:
- направлять работодателям обязательные для рассмотрения представления об устранении выявленных нарушений законодательства о специальной оценке условий труда;

- проводить независимую экспертизу условий труда;

- обращаться в соответствующие органы с требованием о привлечении к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении законодательства о специальной оценке условий труда;

- получать необходимую информацию и документы от руководителей, должностных лиц организаций для осуществления инспекторами своих полномочий, в т.ч. о состоянии условий и охраны труда, охраны окружающей сред, проведении специальной оценки условий труда;

- осуществлять проверку состояния условий труда;

- принимать участие в рассмотрении трудовых споров, связанных с нарушением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, а также с изменениями условий труда.

 

 

Приложение 1

 

Опросный лист работника

по осуществлению на его рабочем месте

специальной оценки условий труда и определению потенциально вредных

и (или) опасных производственных факторов

 

Членом Комиссии по СОУТ, ______________________________________

                                                     Ф.И.О., должность члена комиссии

«____» ___________ 201__ года проведен опрос работника:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(наименование должности и структурного подразделения, фамилия, имя, отчество работника)

 

По мнению работника, на его рабочем месте в связи с влиянием на его здоровье при осуществлении им трудовой функции, существуют следующие потенциально вредные и (или) опасные производственные факторы, которые, подлежат оценке:

 

Химические факторы:

Физические факторы:

Биологические факторы:

Тяжесть трудового процесса

Напряженность трудового процесса

Прочее:

 

Замечания и предложения по условиям труда на рабочем месте:

 

Опросный листом заполнил(а):

 

__________ ____________________ _______________ _________________

дата                    должность                                  Ф.И.О.                                          подпись        


Приложение 2

 

Примерные формы приказа о создании комиссии по СОУТ

 

Пример №1

 

Приказ (Распоряжение) № ____ от_____

о проведении специальной оценки условий труда на рабочих местах ооо_____________________

В соответствии с требованиями ст.212 Трудового кодекса РФ и Федерального закона от 28.12.2013 года № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» приказываю:

1. В срок до ____ провести специальную оценку условий труда (далее – СОУТ) на рабочих местах в целом по организации.

2. Для организации и проведения СОУТ создать комиссию в составе __ человек (Приложение № 1 к приказу).

3. Комиссии по проведению СОУТ в срок до ___ по согласованию с организацией, проводящей СОУТ, подготовить проект графика проведения СОУТ в организации.

4. Утвердить Положение о комиссии по проведению СОУТ в организации и регламент ее работы (Приложение № 2 к приказу).

5. Председателю комиссии по проведению СОУТ:

- провести обучение членов комиссии правилам проведения СОУТ;

- обеспечить членов комиссии нормативно-правовыми актами, методическими рекомендациями и справочной литературой по вопросам проведения СОУТ.

6. Ответственному за делопроизводство ознакомить председателя и членов комиссии с настоящим приказом под роспись в течение трех рабочих дней.

7. Настоящий приказ довести до сведения всех работников организации.

8. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.

 

_____________________   ___________________   ________________________
(Руководитель организации)   (подпись)   (ФИО)

 


 

Пример №2

ПРИКАЗ №_____

от «__»__________20__г.

О проведении специальной оценки

условий труда, составе и порядке

деятельности комиссии по проведению

специальной оценки условий труда

 

В целях реализации ст.212 Трудового Кодекса РФ, Федерального закона от 28.12.2013 г. №426-ФЗ «О специальной оценке условий труда»,-

 

ПРИКАЗЫВАЮ:

1.Создать постоянно действующую комиссию по проведению специальной оценки условий труда в составе:

Председатель комиссии ___________________________________________ (ФИО, должность)
Члены комиссии ___________________________________________ (ФИО, должность)
  ___________________________________________ (ФИО, должность)
  ___________________________________________ (ФИО, должность)
  ______________________________________________ (ФИО, должность)

 

2.Председателю комиссии по проведению специальной оценки условий труда:

2.1.организовать работу по проведению специальной оценки условий труда в соответствии с требованиями Федерального закона № 426-ФЗ от 28.13.2013 г. и иных нормативных правовых документов, регламентирующих процедуру проведения специальной оценки условий труда.

2.2.разработать и утвердить перечень рабочих мест, на которых будет проводиться специальная оценка условий труда с указанием аналогичных рабочих мест, в срок до «___» __________ 20__г.

2.3.разработать совместно с привлекаемой по гражданско-правовому договору специализированной оценивающей организацией график проведения специальной оценки условий труда и предоставить его мне на утверждение в срок до «___» __________ 20__г.

2.4. сформировать и утвердить перечень вредных и (или) опасных факторов, подлежащих измерениям, в срок до «___» __________20__г.

2.5.все заседания комиссии оформлять протоколом, а возражения и несогласия членов комиссии - особым мнением.

2.6. завершить работы по проведению специальной оценки условий труда и утвердить отчет о ее проведении в срок до «___» __________ 20__г.

3. Руководителю службы охраны труда (специалисту по охране труда) определить оценивающую организацию(ции), которую(ые) необходимо привлечь для проведения специальной оценки условий труда и соответствующую требованиям Федерального закона № 426-ФЗ от 28.13.2013 г. в срок до «___» __________ 20__г.

4.Начальнику юридического отдела подготовить договор на предоставление услуг по проведению специальной оценки условий труда с организацией, определенной специалистом по охране труда для проведения специальной оценки условий труда в срок до «___» __________ 20__г.

5. Руководителям структурных подразделений, чьи сотрудники являются членами комиссии, освободить работников, указанных в п.1. от выполнения своих непосредственных обязанностей на время проведения рабочих заседаний комиссии и возложить их обязанности на других лиц.

6. Специалисту по делопроизводству довести информацию о проведении специальной оценки условий труда в организации до руководителей структурных подразделений и иных заинтересованных сторон, срок «___» __________ 20__г.

7. Заместителю директора по производству обеспечить доступ экспертов организации, оказывающей услуги по проведению специальной оценки условий труда, к рабочим местам, а также обеспечить им предоставление необходимой информации, материалов и документации, относящейся к целям специальной оценки условий труда.

8. Контроль выполнения приказа оставляю за собой.

 

_____________________   ___________________   ________________________
(Руководитель организации)   (подпись)   (ФИО)

Приложение 3

Приказ об утверждении графика

проведения специальной оценки

условий труда

(образец заполнения)

 

(полное наименование организации)

ПРИКАЗ

______________20__год N _____

_г.___________

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Методические рекомендации по организации работы представителей выборного органа первичной профсоюзной организации в составе комиссии по специальной оценке условий труда………………………………………………………………....5

Введение……………………………………………………………………………….6

1. Общие положения…………………………………………………………………..7

1.1. Термины и определения………………………………………………………….7

1.2. Базовые принципы определения СОУТ………………………………………...9

1.3. Цели и задачи СОУТ……………………………………………………………13

2. Права и обязанности сторон, участвующих в СОУТ…………………………...14

2.1. Права и обязанности работодателя при проведении СОУТ………………….14

2.2. Права и обязанности работников при проведении СОУТ……………………15

2.3. Права и обязанности организации, проводящей СОУТ ……………………..16

2.4. Роль профсоюзных органов при проведении СОУТ ………………………...17

2.5. Подготовка представителей профсоюзов в комиссиях по специальной оценке условий труда………………………………………………………………………..19

3. Проведение специальной оценки условий труда и действия профсоюзной организации на этапах ее проведения……………………………………………...21

3.1. Формирование комиссии по проведению СОУТ………………...…………...21

3.2. Разработка и утверждение графика проведения СОУТ……………………....22

3.3. Утверждение перечня рабочих мест …………………………………………..23

3.4. Выбор организации, привлекаемой по гражданско-правовому договору для проведения СОУТ……………………………………………………………………26

3.5. Идентификация потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов ……………………………………………………………………………..27

3.5.1. Составление списков рабочих мест, подлежащих и не подлежащих процедуре идентификации потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов………………………………………………………..28

3.5.2. Процедура идентификации потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов……………………………………………………..…28

3.5.3. Формирование перечня вредных и (или) опасных производственных факторов, подлежащих исследованиям (испытаниям) и измерениям..………….30

3.6. Составление и отправка в Государственную инспекцию труда (ГИТ) декларации соответствия условий труда нормативным требованиям охраны труда ……………………………………………………………………………….…30

3.7. Проведение работниками лаборатории исследований и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды……………………………...32

3.8. Классификация условий труда на рабочих местах……………………………33

3.9. Утверждение отчета о результатах проведения СОУТ……………………….33

3.10. Разработка плана мероприятий по улучшению условий труда на рабочих местах с классами 3.1. и выше ……………………………………………………...33

3.11. Установление гарантий и компенсаций за работу во вредных и (или) опасных условиях труда…………………………………………………………….34

3.12. Ознакомление работников с результатами проведения специальной оценки условий труда ………………………………………………………………………..35

3.13. Отправка результатов СОУТ в ГИТ (Федеральный банк условий труда с 01.01.2016г.)………………………………………………………………………….35

3.14. Размещение информации о результатах СОУТ на сайте работодателя……35

4. Деятельность профсоюзов по защите прав работников при проведении специальной оценки условий труда………………………………………………….........36

4.1. Профсоюзный контроль……………………………………………………...…36

4.2. Профилактика и разрешение спорных ситуаций и конфликтов……………..37

Приложение 1……………………………………………………………………...…39

Приложение 2……………………………………………………………………..….40

Приложение 3………………………………………………………………………...43

Приложение 4………………………………………………………………………...46

Приложение 5……………………………………………………………………...…47

Приложение 6………………………………………………………………………...48

Перечень используемых источников……………………………………………….49

5. Примерная программа обучения представителей выборного органа первичной профсоюзной организации, входящих в состав комиссии по специальной оценке условий труда………………………………………………………………………...50

6. Приказ Федеральной службы по труду и занятости от 21 марта 2019 г. N 77 "Об утверждении Методических рекомендаций по проверке создания и обеспечения функционирования системы управления охраной труда"…………………64

7. Несчастные случаи на производстве в организациях Удмуртии........................91

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ВЫБОРНОГО ОРГАНА ПЕРВИЧНОЙ ПРОФСОЮЗНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В СОСТАВЕ КОМИССИИ ПО СПЕЦИАЛЬНОЙ ОЦЕНКЕ УСЛОВИЙ ТРУДА

                 
   

ВНИМАНИЕ!

Предложенные образцы форм различных документов носят рекомендательный характер.

Исключение составляют те образцы форм документов, которые приведены в Приказе Минтруда России №33н от 24 января 2014 г. «Об утверждении методики проведения специальной оценки условий труда, классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчёта о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по её заполнению».

 

   Рекомендации разработаны на основании Федерального закона от 28.12.2013г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» (далее - Федеральный закон № 426-ФЗ), приказа Минтруда России от 24.01.2014г. № 33н «Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению» (далее - Методика) и Постановления Исполкома ФНПР от 31.05.2017 № 4-4 «О работе Технической инспекции труда профсоюзов за 2016 год».

«Методические рекомендации по организации работы представителей выборного органа первичной профсоюзной организации в составе комиссии по специальной оценке условий труда» содержат общие сведения о СОУТ, терминологию по СОУТ, права и обязанности сторон, участвующих в проведении


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.178 с.