Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2021-10-05 | 36 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Мл. группа. В соответствии с методич. треб. работа с текстом предпол.:
-воспитание интереса к книге и иллюстрации;
-умение сосредотачивать внимание на тексте;
-понимание содержания текста и эмоц. отклик на него;
-умение отвечать на вопросы;
Педагог сам называет жанр произведения. Рассказывает или читает, помогает вспомнить самые интересные места, помогает повторить хар-ку персонажа, назвать повторяющиеся обращения.
Ср. группа. Основными содержанием и задачи являются:
-различение на слух форм произведения (поэтический, прозаический)
-выявление некоторых особенностей литературного языка текста
-небольшой анализ текста в виде беседы (т.е. сформировывать умение размышлять, высказ. свое отнош. к персонажу, оценивать поступки, характеризовать нравст. кач. героев, использовать в речи образные выражения);
В этой группе уже на занятиях педагог придерживается структуры занятия.
Ст. группа. Содержанием и задачами являются:
-воспитание желания слушать текст
-умение понимать идею текста, поступки, мотивы и поведение героев
-осознанное отношение к авторскому худ. слову
При работе с худ. текстом рекомендовано пользоваться словесными и методич. приемами в сочетании с наглядностью:
-беседа, после 1 чт. (она помогает опред. жанр, содерж. и выразит. ср-ва текста)
-заучивание фрагментов текста (рекомендовано заучивание по просьбе детей)
-просмотр видеоматериала
-использование ИЗО деят.
-творческие задания (подобрать синонимы или антонимы к словам из текста. Сделать сравнение двух персонажей)
33.Особенности восприятия поэтических произведений. Методические требования к заучиванию стихотворений.
Заучивание стихотворений - одно из средств умственного, нравственного и эстетического воспитания детей. Стихи действуют на ребенка силой и обаянием ритма, мелодики; детей привлекает мир звуков. Легче запоминаются стихи с яркими, конкретными образами. Воспринимая стихотворение, дети мысленно «рисуют» его содержание. Малыши быстро запоминают короткие стихи, в которых много глаголов, существительных, быстрое запоминание зависит от мотива. Заучивание стихов включает в себя 2 процесса: 1) вслушивание 2) воспроизведение.
|
При заучивании стихов перед воспитателем стоят две задачи:1.Добиваться хорошего запоминания стихов.2. Учить детей выразительно их рассказывать.
Структура занятия и методика проведения зависят от возраста:1мл.гр. Специальные занятия по заучиванию стихотворения не проводятся. Педагог приучает детей сопровождать действие стихами. Во 2 мл. гр. Уже проводятся специальные занятия по заучиванию стих-й, но перед детьми не ставится задача выучить стих-е наизусть. Занятие проводится в форме игры, педагог несколько раз повторяет текст (5-6 раз), чтение дополняется действиями. Ср. гр. в этой группе ставится задача выучить наизусть стихотворение, занятие проводится по единой структуре для ср. и ст. гр. Структура зан-я след-я:1) вводная. 2) анализ по вопросам. 3) повторное чтение стих-я с установкой на запоминание.4) чтение стих-я детьми по желанию. 5) чтение стих-я по усмотрению педагога. После заучивания можно рассмотреть иллюстрации, послушать музыку, провести рисование. Ст. гр. занятия такие же, как и в ср.гр., используются разнообразные методические приёмы.
Лучшему запоминанию стихов способствуют такие приёмы как: - игровые; - дополнение детьми рифмующего слова; - чтение по ролям стихов написанных диалогической формой; - частичное воспроизведение текста всей группой, если чтение идёт от лица коллектива; - драматизация с игрушками; - воспроизведение игровых стихов методом игры; - образец выразительного чтения педагогом и ребёнком (можно заранее подготовить ребёнка); - оценка чтения; - подсказ нужной интонации; - напоминание об похожем случае из жизни детей; - напоминание характера персонажей помогающая подобрать нужную интонацию; - не рекомендуется заучивать стихи хором, т.к. искажается или пропадает смысл стихотворения и закрепляются дефекты речи; - стихотворение лучше заучивать целиком, а не по столбикам, т.к. это обеспечивает осмысленность чтения и правильную тренировку памяти;
|
34. Цель и задачи подготовки детей к грамоте.
Основной целью подготовки к обучению грамоте дошкольников является выработка у детей умения ориентироваться в звуко-буквенной системе родного языка и на этой основе – развитие интереса и способностей к чтению.
Задачи обучения грамоте детей дошкольного возраста:
1) развитие слуховых функций. У дет необх развивать чувство ритма, предлагая им по-вторять (хлопками, отстукиванием) ритмический рисунок, сравнивать серии ударов, предъявляемые последовательно.(развив и речевое, и неречевое слуховое восприятие ребенка.
2) развитие фонематического восприятия.
3) развитие зрительно-пространственных функций с целью профилактики нарушений чтения и письма.
4) двигательное развитие: развитие мелкой и общей моторики, подготовка руки к овладению письмом.
5) развитие артикуляционной моторики.
6) развитие устной речи с целью профил-тики наруш чтения и письма предполагает комплексную работу, направлен на формир каждого компонента речи. Необх развивать все стороны динамической и просодической организации речи: Развивая речь реб, важно помнить: опора на значение слова является весьма важной в работе с дошк. Подбирать задания для развития звукопроизношения, фонематических процессов, лексико-грамматического строя речи необходимо так, чтобы можно было решать несколько задач одновременно, например: «Придумай название действия на заданный звук»
7) В круг задач по развитию устной речи включ задача подготовки детей к обучению грамоте в школе, а именноформирование осознанного отношения к языковой действительности. Необх учить дошк определять колич слогов и звуков в слове, слов в предложении (отбирать картинки, в названии которых имеется заданное количество слогов и звуков, находить место звука по отношению к другим звукам, выкладывать на стол полоски по количеству слогов в слове и слов в предложении и т.д.), произносить слитно слово, предложение.
8) развитие мыслительной деятельности и эмоционально-личностных особенностей поведения реб включ формир его познават и эмоц-волевой сферы. Выполнение заданий, названных выше, помогает активизировать все виды восприятия: зрительное, слуховое, кинестетическое и др.
9) формирование у дошкольников эмоционально положительного отношения к школе; адекватного отношения к своим способностям, результатам работы, поведению, т.е. са-мосознания.
|
|
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!