Тема: «Составление рассказа по серии картин «Посадка дерева». С. Прокофьева «Сказка про маленький дубок» (из книги «Маша и Ойка», чтние) — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Тема: «Составление рассказа по серии картин «Посадка дерева». С. Прокофьева «Сказка про маленький дубок» (из книги «Маша и Ойка», чтние)

2021-10-05 148
Тема: «Составление рассказа по серии картин «Посадка дерева». С. Прокофьева «Сказка про маленький дубок» (из книги «Маша и Ойка», чтние) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

СЕНТЯБРЬ

Тема: «Составление рассказа по картине „В школу"».

Конструирование из строительного материала: «Дорога и тротуар»

Цели:

• Закрепить представление о том, что дети подготовительной к школе группы - будущие школьники.

• Закреплять умение строить простейшие сооружения.

• Уточнить безопасный маршрут от дома до школы, правила без­опасного поведения на дороге.

• Побуждать обыгрывать ситуации безопасного поведения на дороге.

• Учить составлять сюжетный рассказ по картине, используя струк­туру построения сюжета: завязка, кульминация, развязка.

• Учить самостоятельно придумывать события, предшествующие изображенному на картине.

• Активизировать слова, относящиеся к темам: «Школа», «Осень».

• Учить сравнивать и обобщать, подбирать точные слова для обозна­чения явлений.

• Упражнять н подборе однокоренных слов к заданному слову.

• Учить передавать голосом оттенки радости, вопроса.

Оборудование демонстрационное: картина «В школу»; раздаточное:

строительный материал, плоскостные трафареты дома, школы, детали для дорожной разметки (зебра, дорожные знаки, светофор).

 

Тема: «Рассказывание из личного опыта на тему: „Летний отдых ни даче"».

Цели:

• Закрепить представление о летних явлениях природы.

• Спосббствовать осознанию положительных впечатлений от со- ИМесгного отдыха всей семьи. Учить составлять рассказ по плану, предложенному воспитателем передавая впечатления о лете.

• Побуждать связно и последовательно излагать события.

• Упражнять в употреблении сложносочиненных предложений согласовании прилагательных с существительными в роде и числе.

• Упражнять в подборе определений к заданным словам.

• Упражнять в передаче характерных особенностей овощей и фрук тов приемами пальцевой лепки.

• Способствовать пониманию пользы закаливания для здоровья.

•   Оборудование демонстрационное: фотографии летнего отдыха детей

раздаточное: пластилин, доски, стеки, салфетки

 

Тема: «Пересказ рассказа К. Уши некого „ Четыре желания"».

Рисование: «Мое желание»

Цели:

• Закрепить представление о смене сезонов.

• Учить передавать текст без пропусков и повторений.

• Учить разным способам образования степеней сравнения прилага- п'ньных и наречий.

• Упражнять в подборе синонимов и антонимов к прилагательным и I идолам.

• Закреплять умение произносить фразу с разной силой голоса.

• Закреплять умение передавать впечатления от прочитанного.

• Способствовать формированию представлений о здоровом образе «и1ни.

Оборудование демонстрационное: иллюстрации о временах года (картинки природы, игры детей), мяч;

 раздаточное: бумага формата А5, и изобразительные материалы.

 

Тема: «Составление рассказа по серии картин «Посадка дерева». С. Прокофьева «Сказка про маленький дубок» (из книги «Маша и Ойка», чтние)

 Цели:

 • Закреплять представление об охране природы., • Побуждать бережно относиться к зеленым насаждениям.

Учить составлять последовательный рассказ, используя разверну- II,1С описания персонажей.

Познакомить с многозначностью слов: ножка, ручка.

Уточнить понятие о предложении.

Оборудование демонстрационное: серия картин «Посадка дерева».

 

ОКТЯБРЬ

Тема: «Составление рассказа на тему: „ Кем и как работают мои родители "»

Цели:

• Закрепить представление о труде родителей.

• Побуждать гордиться трудовыми успехами и заслугами родителей.

• Учить составлять рассказ из личного опыта на основе плана, пред­ложенного воспитателем.

• Продолжать учить описывать предметы, сделанные человеком.

• Упражнять в образовании родительного падежа множественного числа существительных.

• Упражнять в дифференцировке звуков ч иг/, вырабатывать отчет­ливую дикцию.

Оборудование демонстрационное: иллюстрации людей различных про­фессий, предметные картинки, игрушки или натуральные предметы - сахарница, конфетница, сухарница, солонка, масленка.

Тема: «Составление рассказа по серии сюжетных картин».

Тема: «Составление рассказа по пейзажной картине»

И. Левитан «Золотая осень»

Цели:

• Продолжать знакомить с жанрами живописи.

• Продолжать формировать умение понимать и чувствовать настроение картины, передавать его словами.

• Упражнять в подборе синонимов и антонимов.

• Упражнять в составлении предложений из 2 слов (без предлогов)

• Упражнять в передаче различных интонаций (вопрос, удивление, восхищение, гнев, страх).

Оборудование демонстрационное: репродукция картины И. Лен «Золотая осень», иллюстрация бегущего мальчика.

ДЕКАБРЬ

Тема: «Рассказывание из личного опыта на тему „Мой город древний и молодой "».

Б. Житков «Москва» (чтение)

Цели:

• Закрепить представление о родном городе.

• Воспитывать любовь к Москве и родным местам.

• Побуждать составлять короткий последовательный рассказ о впечатлениях от увиденного.

• Учить подбирать определения, составлять словосочетания с заданными словами.

• Упражнять в словообразовании.

• Упражнять в дифференциации звуков б—п на слух, подборе слов с этими звуками.

Оборудование демонстрационное: иллюстрации видов старинного и современного города, его достопримечательностей, фоно песни о Москве.

 

Тема: «Нарисуем портрет словами»

Цели:

Уточнить представление о жанре изобразительного искусства — портрете

• Закреплять умение составлять рассказ-описание.

• Упражнять в составлении предложений с определенным количе­ством слов.

• Упражнять в произнесении чистоговорок и скороговорок на диф­ференциацию звуков с-ш-ж.

Оборудование демонстрационное: репродукции картин - К. Петров-Водкин «Яблоки на красном фоне», И. Машков «Синие сливы», И. Шиш­кин «Зима», И. Левитан «Золотая осень», В. Серов «Мика Морозов», И. Репин «Стрекоза», В. Боровиковский «Портрет М.И. Лопухиной», Л. ван Дейк «Семейный портрет», фонограмма пьесы Р. Шумана «Грезы»;

раздаточное: бумага формата А4 для рисования с готовым контуром лица и линиями, отмечающими пропорции его частей, цветные карандаши.

 

Тема: «Пересказрусской народной сказки „Снегурочка"».

ЯНВАРЬ

Тема: «Учимся говорить правильно».

 Цель:

Скреплять представление о роли владения правильной речью будущего школьника.

• Продолжать формировать мотивацию к обучению в школе.

• Способствовать формированию заботливого отношения к малышам.

 • Учить различать правильное и возможное сочетание слов по смыслу.

Упражнять в образовании слов с разными смысловыми оттенка­ми

• Закрепить представление о многозначности слов.

• Учить использовать приставочный глагол противоположного зна­чения (подошел — отошел, вошел — вышел и т.п.).

• Упражнять в составлении предложений.

• Закреплять умение аккуратно наклеивать изображения для игры и лото в центре карточки.

Оборудование демонстрационное: Незнайка — игрушка или кукла Бибабо, фонограмма песни «Чему учат в школе» (муз. В. Шаинского);

  раздаточное: изображения предметов и живот­ных, карточки из картона, кисточки, подставки для кисточки, клей, салфетки.

Тема: «Составление рассказа из коллективного опыта «Как мы играем участке зимой». Н. Носов «На горке»

Цель:

 Закрепить представление о свойствах снега.

• Развивать умение выбирать для рассказа самые интересные эпизоды, связно и последовательно описывать события.

• Побуждать включать в рассказ описание природы.

• Активизировать употребление слов: снег, снежок, снежинка, снеговик, заснеженный; зима, зимний, зимовье, зимовать, зимушка-зима.

• Учить составлять 2—3 предложения с заданными словами, правильно сочетая их по смыслу.

• Упражнять в умении определять место звука в слове.

• Учить понимать юмористический смысл произведения.

• Закреплять представление о пользе для здоровья прогулок на све­жем воздухе.

Оборудование демонстрационное: предметные картинки.

ФЕВРАЛЬ

МАРТ

Тема: «Составление рассказа по картине „Подарок маме"».

Цели:

Закрепить представление о труде мамы на работе и дома.

Продолжать воспитывать чувства любви и уважения к маме.

Учить составлять связный, последовательный рассказ по картине, придумать начало и конец к изображенному содержанию.

 Упражнять в употреблении в речи названий профессий и действий.

• Учить различать на слух и в произношении звуки д—дь.

• Закреплять навыки составления узора.

Обо рудование демонстрационное: картина «Подарок маме», фонограмма песни о маме.

Тема: «Составление описательных и творческих рассказов по предмет­ным картинкам»

Цели:

• Уточнить и закрепить обобщающие понятия: мебель, игрушки.

• Учить выделять общие и индивидуальные признаки предметов, сравнивать предметы по величине, цвету, форме.

• Учить логично ставить вопросы и находить предметы по выделен­ным признакам.

• Закреплять умение составлять рассказ по картинке.

• Упражнять в делении слов на слоги.

Оборудование демонстрационное: предметные картинки мячей, плака­ты с изображением мебели, игрушек;

раздаточное: картинки игрушек.

Тема:«Придумывание рассказа по набору игрушек, связанных с содержанием потешек и скороговорок»

 Цели:

Учить составлять рассказ по плану, предложенному воспитателем. Упражнять в подборе определений к словам по теме: «Декоративное творчество России».

Упражнять в делении слов на слоги.

Упражнять в произнесении знакомых скороговорок в разном темпе, с разной силой голоса, передавая интонации вопроса и ответа. Активизировать знание потешек и скороговорок.

Оборудование демонстрационное: игрушки, соответствующие содержанию потешек и скороговорок, в том числе выполненные народными мастерами, игушки - гусь, петух, котенок, щенок, лиса, лошадь, кукла-мальчик, а также игрушки, расписанные в народном стиле, матрешка, Конь.

 

АПРЕЛЬ

МАЙ

Тема: «Составлениерассказа по картине „День Победы"».

СЕНТЯБРЬ

Тема: «Составление рассказа по картине „В школу"».

Конструирование из строительного материала: «Дорога и тротуар»

Цели:

• Закрепить представление о том, что дети подготовительной к школе группы - будущие школьники.

• Закреплять умение строить простейшие сооружения.

• Уточнить безопасный маршрут от дома до школы, правила без­опасного поведения на дороге.

• Побуждать обыгрывать ситуации безопасного поведения на дороге.

• Учить составлять сюжетный рассказ по картине, используя струк­туру построения сюжета: завязка, кульминация, развязка.

• Учить самостоятельно придумывать события, предшествующие изображенному на картине.

• Активизировать слова, относящиеся к темам: «Школа», «Осень».

• Учить сравнивать и обобщать, подбирать точные слова для обозна­чения явлений.

• Упражнять н подборе однокоренных слов к заданному слову.

• Учить передавать голосом оттенки радости, вопроса.

Оборудование демонстрационное: картина «В школу»; раздаточное:

строительный материал, плоскостные трафареты дома, школы, детали для дорожной разметки (зебра, дорожные знаки, светофор).

 

Тема: «Рассказывание из личного опыта на тему: „Летний отдых ни даче"».

Цели:

• Закрепить представление о летних явлениях природы.

• Спосббствовать осознанию положительных впечатлений от со- ИМесгного отдыха всей семьи. Учить составлять рассказ по плану, предложенному воспитателем передавая впечатления о лете.

• Побуждать связно и последовательно излагать события.

• Упражнять в употреблении сложносочиненных предложений согласовании прилагательных с существительными в роде и числе.

• Упражнять в подборе определений к заданным словам.

• Упражнять в передаче характерных особенностей овощей и фрук тов приемами пальцевой лепки.

• Способствовать пониманию пользы закаливания для здоровья.

•   Оборудование демонстрационное: фотографии летнего отдыха детей

раздаточное: пластилин, доски, стеки, салфетки

 

Тема: «Пересказ рассказа К. Уши некого „ Четыре желания"».

Рисование: «Мое желание»

Цели:

• Закрепить представление о смене сезонов.

• Учить передавать текст без пропусков и повторений.

• Учить разным способам образования степеней сравнения прилага- п'ньных и наречий.

• Упражнять в подборе синонимов и антонимов к прилагательным и I идолам.

• Закреплять умение произносить фразу с разной силой голоса.

• Закреплять умение передавать впечатления от прочитанного.

• Способствовать формированию представлений о здоровом образе «и1ни.

Оборудование демонстрационное: иллюстрации о временах года (картинки природы, игры детей), мяч;

 раздаточное: бумага формата А5, и изобразительные материалы.

 

Тема: «Составление рассказа по серии картин «Посадка дерева». С. Прокофьева «Сказка про маленький дубок» (из книги «Маша и Ойка», чтние)

 Цели:

 • Закреплять представление об охране природы., • Побуждать бережно относиться к зеленым насаждениям.

Учить составлять последовательный рассказ, используя разверну- II,1С описания персонажей.

Познакомить с многозначностью слов: ножка, ручка.

Уточнить понятие о предложении.

Оборудование демонстрационное: серия картин «Посадка дерева».

 

ОКТЯБРЬ

Тема: «Составление рассказа на тему: „ Кем и как работают мои родители "»

Цели:

• Закрепить представление о труде родителей.

• Побуждать гордиться трудовыми успехами и заслугами родителей.

• Учить составлять рассказ из личного опыта на основе плана, пред­ложенного воспитателем.

• Продолжать учить описывать предметы, сделанные человеком.

• Упражнять в образовании родительного падежа множественного числа существительных.

• Упражнять в дифференцировке звуков ч иг/, вырабатывать отчет­ливую дикцию.

Оборудование демонстрационное: иллюстрации людей различных про­фессий, предметные картинки, игрушки или натуральные предметы - сахарница, конфетница, сухарница, солонка, масленка.


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.061 с.