Тема: «Составление рассказа по серии сюжетных картин». — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Тема: «Составление рассказа по серии сюжетных картин».

2021-10-05 120
Тема: «Составление рассказа по серии сюжетных картин». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Художественная творческая деятельность по сюжетам картин

Цели:

• Учить видеть логику развития сюжета в серии картин.

• Продолжать учить составлять связный, последовательный рассказ.

• Учить понимать переносное значение слов и выражений.

• Упражнять в составлении предложений.

• Упражнять в дифференцировании звуков г—к.

• Побуждать создавать работу на основе содержания картины, отбирать сюжет, реализовывать замысел.

Оборудование демонстрационное: серия сюжетных картин по развитию речи «История в картинках»

 

Тема: «Сравнение и описание предметов декоративно-прикладного искусства»

Цели:

• Закреплять знание о декоративно-прикладном искусстве.

• Воспитывать интерес к творчеству русских мастеров.

• Учить описывать предметы, отмечать характерные особенности и различие в знакомых видах росписи.

• Упражнять в подборе определений к словам, обозначающим пред­меты декоративно-прикладного искусства.

Оборудование демонстрационное: матрешка; дымковская барышня, подносы хохломской и жостовской росписи, слайд-презентация пред­метов хохломской и жостовской росписи, фонограммы русской народ­ной мелодии и песни «Русский сувенир» (стихи и музыка Э. Чуриловой).

Тема: «Будем учиться правильно говорить»

Цели:

• Упражнять в согласовании прилагательных с существительными в роде и числе.

• Упражнять в образовании винительного падежа существительных.

• Учить подбирать однокоренные слова.

• Упражнять в подборе определений к заданным словам.

Оборудование демонстрационное: картинка лисы (лисят).

НОЯБРЬ

Тема: «Придумывание рассказа „Если бы я был мэром города"»

Цели:

• Дать представление об управлении городским хозяйством.

• Формировать представление о необходимости заботиться о благо­устройстве родного города.

• Упражнять в составлении рассказа по плану, предложенному вос­питателем.

• Упражнять в образовании форм родительного падежа существи­тельных.

• Упражнять в составлении предложений.

• Упражнять в дифференциации звуков ц-ч, вырабатывать отчетливую дикцию.

Оборудование демонстрационное: 2 куклы, фотографии и открытки достопримечательностями Москвы.

Тема: «Составление рассказа из личного опыта „ Что я видел в Москве "»

Цели:

• Активизировать представление о достопримечательностях Москвы.

• Формировать чувство гордости за столицу своей Родины.

• Учить составлять последовательный рассказ, описывая свои впе­чатления, чувства.

• Воспитывать чуткость к смысловым оттенкам слова.

• Учить подбирать однокоренные слова.

• Упражнять в подборе синонимов, антонимов.

• Закрепить термин «слово».

Оборудование демонстрационное: иллюстрации достопримечательно­стей Москвы, памятников героям войны.

Тема: «Учимся говорить правильно»

Цели:

• Упражнять в образовании винительного падежа множественного числа существительных.

• Учить составлять загадки на основе описательного рассказа.

• Знакомить с многозначностью слова.

• Упражнять в правильном употреблении несклоняемых существи­тельных в косвенных падежах.

• Упражнять в правильном произнесении звуков с—сь, з—зь.

• Упражнять в выделении звуков в слове.

Оборудование демонстрационное: предметные картинки — стакан какао, пачка кофе, пальто, кино, пони, ателье, шоссе, обезьяна; предметы или игрушки для составления загадок, картинки с изображением предметов, в названиях которых есть звуки г и ш, мяч.

Тема: «Составление рассказа по пейзажной картине»

И. Левитан «Золотая осень»

Цели:

• Продолжать знакомить с жанрами живописи.

• Продолжать формировать умение понимать и чувствовать настроение картины, передавать его словами.

• Упражнять в подборе синонимов и антонимов.

• Упражнять в составлении предложений из 2 слов (без предлогов)

• Упражнять в передаче различных интонаций (вопрос, удивление, восхищение, гнев, страх).

Оборудование демонстрационное: репродукция картины И. Лен «Золотая осень», иллюстрация бегущего мальчика.

ДЕКАБРЬ

Тема: «Рассказывание из личного опыта на тему „Мой город древний и молодой "».

Б. Житков «Москва» (чтение)

Цели:

• Закрепить представление о родном городе.

• Воспитывать любовь к Москве и родным местам.

• Побуждать составлять короткий последовательный рассказ о впечатлениях от увиденного.

• Учить подбирать определения, составлять словосочетания с заданными словами.

• Упражнять в словообразовании.

• Упражнять в дифференциации звуков б—п на слух, подборе слов с этими звуками.

Оборудование демонстрационное: иллюстрации видов старинного и современного города, его достопримечательностей, фоно песни о Москве.

 

Тема: «Нарисуем портрет словами»

Цели:

Уточнить представление о жанре изобразительного искусства — портрете

• Закреплять умение составлять рассказ-описание.

• Упражнять в составлении предложений с определенным количе­ством слов.

• Упражнять в произнесении чистоговорок и скороговорок на диф­ференциацию звуков с-ш-ж.

Оборудование демонстрационное: репродукции картин - К. Петров-Водкин «Яблоки на красном фоне», И. Машков «Синие сливы», И. Шиш­кин «Зима», И. Левитан «Золотая осень», В. Серов «Мика Морозов», И. Репин «Стрекоза», В. Боровиковский «Портрет М.И. Лопухиной», Л. ван Дейк «Семейный портрет», фонограмма пьесы Р. Шумана «Грезы»;

раздаточное: бумага формата А4 для рисования с готовым контуром лица и линиями, отмечающими пропорции его частей, цветные карандаши.

 

Тема: «Пересказрусской народной сказки „Снегурочка"».


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.