Модуль «детско-взрослые сообщества» — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Модуль «детско-взрослые сообщества»

2021-10-05 289
Модуль «детско-взрослые сообщества» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Детско-взрослые сообщества в ГБДОУ организуются по инициативе детей и взрослых на основе социально значимых целей,партнерства и сотрудничества.

Воспитание дошкольников в данном случае происходит в процессе социальной одобряемой деятельности.

В рамках этой деятельности ребенок учится выстраивать взаимоотношения с другими людьми и свое поведение в соответствии с общим делом. У неговозрастает познавательный интерес к окружающему социальному миру, развивается эмоционально-личностная сфера, происходит становление ценностных ориентаций.

Цель организации детско-взрослых сообществ: воспитание детей дошкольного возраста в коллективе посредством практической совместной деятельности, направленной на пользу общества.

Задачи:

1. Формировать умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками.

2. Формировать умение выстраивать свое поведение и деятельность, учитывая потребности и интересы других.

3. Способствовать формированию положительного отношения к миру, к другим людям и самому себе.

4. Развивать нравственные качества личности ребенка.

5. Развивать основы социального самоконтроля и самосознания.

6. Развивать самостоятельность и инициативу.

 

Главное – чтобы дети поняли важность своих совместных дел. Полученные социальные знания должны превратиться в личное убеждение и внутреннюю потребность соблюдать законы и правила общества, оценивать свои действия и действия других на основе собственного сформированного социально-личностного опыта.

Учитывая возрастные возможности дошкольников, особенности режима дня, детско-взрослые сообщества в ДОО организованы в рамках одной возрастной группы:

- во младшей и средней группах: «Малышкины книжки»;

- в старшей группе: «Юные инспекторы дорожного движения»;

- в подготовительной группе: «Спасатели МЧС»;

Виды совместной деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, продуктивная, двигательная, трудовая, художественно-эстетическая.

Общими для всех детско-взрослых сообществ являются такие формы работы как: проекты, акции, тематические праздники.

Детско-взрослое сообщество

«Малышкины книжки»

( младшая и средняя группа)

Цель: формирование у детей младшего возраста бережного отношения к книгам.

Задачи:

1. Создать условия для развития интереса к книге посредством чтения, драматизации, продуктивной и игровой деятельности.

2. Обучать правильному обращению с книгой.

3. Приучать к несложному труду в книжном уголке: с помощью воспитателя подклеивать переплёт книги, изготавливать собственные книжки, поделки для игр-драматизаций.

4. Прививать любовь к книге.

5. Привлечь родителей к воспитанию у детей бережного отношения к книгам.

 

Основные формы и содержание деятельности:

1. Чтение книг. Эмоционально-образное чтение взрослым сказок, стихотворений, потешек прививает любовь к книгам с самого раннего детства. Дети осознают, что благодаря книгам они знакомятся с героями произведений, их историями и приключениями, приобщаются к культуре своего народа, получают первые впечатления об окружающем мире.

2. Игры-драматизации. Данные игры включают инсценирование потешек, песенок, сказок, небольших литературных текстов с помощью игрушек или самими детьми.

3. Рассматривание изображений. Совместно с детьми в различные режимные моменты и в процессе НОД рассматриваются картины, картинки, рисунки, плакаты, альбомы и другие иллюстрированные пособия.

4. Дидактические игры. Применение дидактических игр способствует развитию интереса к книгам. Проводятся дидактические игры: «Из какой сказки герой?», «В какой книжке есть такая картинка?», «Добрые герои сказок», «Узнай книжку по обложке».

5. Эмоционально-образные беседы.  В процессе беседы педагог раскрывает содержание сказки, говорит о характере героев, их действиях.Беседа способствует более глубокому пониманию сюжета и эмоциональному переживанию. Педагог предлагает угадать диалоги из знакомых сказок, стихов.

6. Игровые обучающие ситуации. Для лучшего усвоения правил обращения с книгами используются игровые ситуации с включением персонажей фольклорных или художественных произведений, героев мультфильмов, которые напоминают эти правила. Например, приход Петрушки, Колобка, Маши-растеряши и др.

7. «Книжкина больница». Проводятся практические занятия по «лечению» книг: подклеиванию обложки, страниц, разрезанию бумажных полосок и др. Педагогу необходимо акцентировать внимание детей на результате деятельности, уточнять: что было до «лечения», а что – после.

8. Изготовление своих «книжек-малышек». В процессе данной продуктивной деятельности у детей развивается интерес к созданию книг, а также формируется бережное отношению к ним.

 

Детско-взрослое сообщество

«Юные инспекторы дорожного движения»

(старшая группа)

Цель: Создание условий для формирования у детей основ безопасного поведения на дороге и готовности помогать другим в соблюдении правил дорожного движения.

Задачи:

1. Формировать знания детей о правилах дорожного движения.

2. Формировать практические навыки поведения на дороге, в транспорте, на остановках.

3. Развивать самостоятельность, ответственность, внимание, наблюдательность, координация движений, гибкость мышления.

4. Обогащать опыт детей деятельностью, направленной на заботу о других людях.

5. Вовлечь родителей в образовательный процесс по формированию у своих детей знаний о ПДД.

Основные формы и содержание деятельности:

1. Образовательные ситуации. В процессе этих ситуаций происходит обучение детей знаниям ПДД, а также формирование навыков и умений вести себя на дорогах, в транспорте, на остановках.

2. Сюжетно-ролевые игры. Данные игры создают все условия для освоения правил дорожного движения. У детей формируются различные навыки и умения по организации собственной деятельности в определённой ситуации.

3. Игры-тренинги. Игровой тренинг решает практические задачи. Моделируется конкретная ситуация, затрагивающая разные стороны взаимоотношений участников дорожного движения.

4. Подвижные игры. Благодаря данным играм развиваются межличностные отношения дошкольников. Игры создают атмосферу радости, вызывают положительные эмоции, а также закрепляют полученные знания и навыки.

5. Моделирование ситуации. В качестве модели могут бытьпредметы-заместители, схемы, графики, мнемотаблицы и другие предметно-схематические модели. С помощью моделирования дети лучше запоминают информацию. У них увеличивается объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций, что позволяет в увлекательной форме решать развивающие и образовательные задачи.

6. Просмотр мультфильмов. С помощью мультфильмовпоявляется возможность разнообразить и обогатить комплекс методов, приемов и средств, используемых при работе с детьми. Благодаря интерактивному взаимодействию у дошколят формируются личностные механизмы поведения, возрастает интерес к освоению ПДД, происходит становление эмоционально-личностных ориентаций.

 

 

Детско-взрослое сообщество

«Спасатели МЧС»

(подготовительная группа)

Цель: Создание условий для формирования у дошкольников навыков безопасности собственной жизнедеятельности и уменияпомогать другим людям в освоении правил безопасного поведения.

Задачи:

1. Формировать элементарные представления об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них.

2. Формировать практические умения и навыки по уходу и бережному отношению к своему организму.

3. Развивать сообразительность, способность не теряться в трудную минуту.

4. Обогащать социальный опыт детей, направленный на оказание помощи окружающим людям.

5. Приобщать родителей к формированию у детей навыков безопасного поведения и развитию у них социально значимых качеств личности.

Основные формы и содержание деятельности:

1. Проблемные игровые ситуации. При решении проблемных ситуаций лучше усваиваются необходимые правила, основные направления социальных отношений, моделируется стратегия поведения для разрешения проблемы.

2. Ориентирование по карте. Картография в данном случае способствует ориентировке в пространстве, логическому мышлению, отображению и преобразованию действительности.

3. Тематические цифровые презентации. Посредством презентаций дети знакомятся с различной информацией по основам безопасности собственной жизнедеятельности.

4. Игры-практикумы. В процессе игр дети обучаются практическим приемам оздоровления, выхода из опасных ситуаций, конкретным действиям по оказанию помощи самому себе и другим людям.

5. Квест-игры. Посредством квестов дошкольники разгадывают загадки, выполняют какие-то действия и решают проблемы (как поступить, что сделать). Через деятельность они осваивают навыки безопасности.

6. Игры-эстафеты и игры-соревнования. Данные мероприятия дают возможность эффективно применить имеющиеся знания по безопасности жизнедеятельности на практике, вызывают эмоциональный отклик на происходящее.

7. Оздоровительные игры-задания и игры-тренинги. Способствуют формированию навыков здорового образа жизни, развивают двигательную активность.

8. Подвижные игры. В процессе данных игр совершенствуются движения, развиваются сила и ловкость.  Формируется умение адекватно вести себя в различных ситуациях

Календарный план воспитательной работы на учебный год с детьми (с 2 до 7 лет) по модулю «Детско-взрослые отношения» см. Приложение № 2

МОДУЛЬ «ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»

 

Дополнительное образование в ДОО является одним из важных условий для развития личностных качеств ребенка и призвано расширить воспитательный потенциал образовательной деятельности. 

При организации дополнительных образовательных услуг педагогами были изучены образовательные интересы и потребности дошкольников и их родителей. На основании запросов были разработаны дополнительные общеобразовательные программы различной направленности:

- физкультурно-оздоровительной;

- художественно-эстетической;

- социально-педагогической

Разнообразие направленностей позволило обеспечить вариативность содержания дошкольного образования.

Цель программ дополнительного образования: создание условий для расширения и углубления основного образовательного содержания, позволяющего удовлетворить индивидуальные интересы дошкольника, запросы родителей, реализовать воспитательный потенциал ГБДОУ.

Задачи:

1. Способствовать культурному и физическому развитию, творческой самореализации личности ребенка.

2. Способствовать социализации и адаптации детей к жизни в обществе.

3. Обеспечить духовно-нравственное, гражданско-патриотическое, художественно-эстетическое, трудовое, физическое воспитание детей дошкольного возраста посредством разнообразия форм дополнительного образования.

4. Выявлять, развивать и поддерживать детей, проявивших выдающиеся способности.

 

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.