Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2021-10-05 | 289 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Детско-взрослые сообщества в ГБДОУ организуются по инициативе детей и взрослых на основе социально значимых целей,партнерства и сотрудничества.
Воспитание дошкольников в данном случае происходит в процессе социальной одобряемой деятельности.
В рамках этой деятельности ребенок учится выстраивать взаимоотношения с другими людьми и свое поведение в соответствии с общим делом. У неговозрастает познавательный интерес к окружающему социальному миру, развивается эмоционально-личностная сфера, происходит становление ценностных ориентаций.
Цель организации детско-взрослых сообществ: воспитание детей дошкольного возраста в коллективе посредством практической совместной деятельности, направленной на пользу общества.
Задачи:
1. Формировать умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками.
2. Формировать умение выстраивать свое поведение и деятельность, учитывая потребности и интересы других.
3. Способствовать формированию положительного отношения к миру, к другим людям и самому себе.
4. Развивать нравственные качества личности ребенка.
5. Развивать основы социального самоконтроля и самосознания.
6. Развивать самостоятельность и инициативу.
Главное – чтобы дети поняли важность своих совместных дел. Полученные социальные знания должны превратиться в личное убеждение и внутреннюю потребность соблюдать законы и правила общества, оценивать свои действия и действия других на основе собственного сформированного социально-личностного опыта.
Учитывая возрастные возможности дошкольников, особенности режима дня, детско-взрослые сообщества в ДОО организованы в рамках одной возрастной группы:
|
- во младшей и средней группах: «Малышкины книжки»;
- в старшей группе: «Юные инспекторы дорожного движения»;
- в подготовительной группе: «Спасатели МЧС»;
Виды совместной деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, продуктивная, двигательная, трудовая, художественно-эстетическая.
Общими для всех детско-взрослых сообществ являются такие формы работы как: проекты, акции, тематические праздники.
Детско-взрослое сообщество
«Малышкины книжки»
( младшая и средняя группа)
Цель: формирование у детей младшего возраста бережного отношения к книгам.
Задачи:
1. Создать условия для развития интереса к книге посредством чтения, драматизации, продуктивной и игровой деятельности.
2. Обучать правильному обращению с книгой.
3. Приучать к несложному труду в книжном уголке: с помощью воспитателя подклеивать переплёт книги, изготавливать собственные книжки, поделки для игр-драматизаций.
4. Прививать любовь к книге.
5. Привлечь родителей к воспитанию у детей бережного отношения к книгам.
Основные формы и содержание деятельности:
1. Чтение книг. Эмоционально-образное чтение взрослым сказок, стихотворений, потешек прививает любовь к книгам с самого раннего детства. Дети осознают, что благодаря книгам они знакомятся с героями произведений, их историями и приключениями, приобщаются к культуре своего народа, получают первые впечатления об окружающем мире.
2. Игры-драматизации. Данные игры включают инсценирование потешек, песенок, сказок, небольших литературных текстов с помощью игрушек или самими детьми.
3. Рассматривание изображений. Совместно с детьми в различные режимные моменты и в процессе НОД рассматриваются картины, картинки, рисунки, плакаты, альбомы и другие иллюстрированные пособия.
4. Дидактические игры. Применение дидактических игр способствует развитию интереса к книгам. Проводятся дидактические игры: «Из какой сказки герой?», «В какой книжке есть такая картинка?», «Добрые герои сказок», «Узнай книжку по обложке».
|
5. Эмоционально-образные беседы. В процессе беседы педагог раскрывает содержание сказки, говорит о характере героев, их действиях.Беседа способствует более глубокому пониманию сюжета и эмоциональному переживанию. Педагог предлагает угадать диалоги из знакомых сказок, стихов.
6. Игровые обучающие ситуации. Для лучшего усвоения правил обращения с книгами используются игровые ситуации с включением персонажей фольклорных или художественных произведений, героев мультфильмов, которые напоминают эти правила. Например, приход Петрушки, Колобка, Маши-растеряши и др.
7. «Книжкина больница». Проводятся практические занятия по «лечению» книг: подклеиванию обложки, страниц, разрезанию бумажных полосок и др. Педагогу необходимо акцентировать внимание детей на результате деятельности, уточнять: что было до «лечения», а что – после.
8. Изготовление своих «книжек-малышек». В процессе данной продуктивной деятельности у детей развивается интерес к созданию книг, а также формируется бережное отношению к ним.
Детско-взрослое сообщество
«Юные инспекторы дорожного движения»
(старшая группа)
Цель: Создание условий для формирования у детей основ безопасного поведения на дороге и готовности помогать другим в соблюдении правил дорожного движения.
Задачи:
1. Формировать знания детей о правилах дорожного движения.
2. Формировать практические навыки поведения на дороге, в транспорте, на остановках.
3. Развивать самостоятельность, ответственность, внимание, наблюдательность, координация движений, гибкость мышления.
4. Обогащать опыт детей деятельностью, направленной на заботу о других людях.
5. Вовлечь родителей в образовательный процесс по формированию у своих детей знаний о ПДД.
Основные формы и содержание деятельности:
1. Образовательные ситуации. В процессе этих ситуаций происходит обучение детей знаниям ПДД, а также формирование навыков и умений вести себя на дорогах, в транспорте, на остановках.
2. Сюжетно-ролевые игры. Данные игры создают все условия для освоения правил дорожного движения. У детей формируются различные навыки и умения по организации собственной деятельности в определённой ситуации.
3. Игры-тренинги. Игровой тренинг решает практические задачи. Моделируется конкретная ситуация, затрагивающая разные стороны взаимоотношений участников дорожного движения.
|
4. Подвижные игры. Благодаря данным играм развиваются межличностные отношения дошкольников. Игры создают атмосферу радости, вызывают положительные эмоции, а также закрепляют полученные знания и навыки.
5. Моделирование ситуации. В качестве модели могут бытьпредметы-заместители, схемы, графики, мнемотаблицы и другие предметно-схематические модели. С помощью моделирования дети лучше запоминают информацию. У них увеличивается объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций, что позволяет в увлекательной форме решать развивающие и образовательные задачи.
6. Просмотр мультфильмов. С помощью мультфильмовпоявляется возможность разнообразить и обогатить комплекс методов, приемов и средств, используемых при работе с детьми. Благодаря интерактивному взаимодействию у дошколят формируются личностные механизмы поведения, возрастает интерес к освоению ПДД, происходит становление эмоционально-личностных ориентаций.
Детско-взрослое сообщество
«Спасатели МЧС»
(подготовительная группа)
Цель: Создание условий для формирования у дошкольников навыков безопасности собственной жизнедеятельности и уменияпомогать другим людям в освоении правил безопасного поведения.
Задачи:
1. Формировать элементарные представления об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них.
2. Формировать практические умения и навыки по уходу и бережному отношению к своему организму.
3. Развивать сообразительность, способность не теряться в трудную минуту.
4. Обогащать социальный опыт детей, направленный на оказание помощи окружающим людям.
5. Приобщать родителей к формированию у детей навыков безопасного поведения и развитию у них социально значимых качеств личности.
Основные формы и содержание деятельности:
1. Проблемные игровые ситуации. При решении проблемных ситуаций лучше усваиваются необходимые правила, основные направления социальных отношений, моделируется стратегия поведения для разрешения проблемы.
2. Ориентирование по карте. Картография в данном случае способствует ориентировке в пространстве, логическому мышлению, отображению и преобразованию действительности.
|
3. Тематические цифровые презентации. Посредством презентаций дети знакомятся с различной информацией по основам безопасности собственной жизнедеятельности.
4. Игры-практикумы. В процессе игр дети обучаются практическим приемам оздоровления, выхода из опасных ситуаций, конкретным действиям по оказанию помощи самому себе и другим людям.
5. Квест-игры. Посредством квестов дошкольники разгадывают загадки, выполняют какие-то действия и решают проблемы (как поступить, что сделать). Через деятельность они осваивают навыки безопасности.
6. Игры-эстафеты и игры-соревнования. Данные мероприятия дают возможность эффективно применить имеющиеся знания по безопасности жизнедеятельности на практике, вызывают эмоциональный отклик на происходящее.
7. Оздоровительные игры-задания и игры-тренинги. Способствуют формированию навыков здорового образа жизни, развивают двигательную активность.
8. Подвижные игры. В процессе данных игр совершенствуются движения, развиваются сила и ловкость. Формируется умение адекватно вести себя в различных ситуациях
Календарный план воспитательной работы на учебный год с детьми (с 2 до 7 лет) по модулю «Детско-взрослые отношения» см. Приложение № 2
МОДУЛЬ «ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»
Дополнительное образование в ДОО является одним из важных условий для развития личностных качеств ребенка и призвано расширить воспитательный потенциал образовательной деятельности.
При организации дополнительных образовательных услуг педагогами были изучены образовательные интересы и потребности дошкольников и их родителей. На основании запросов были разработаны дополнительные общеобразовательные программы различной направленности:
- физкультурно-оздоровительной;
- художественно-эстетической;
- социально-педагогической
Разнообразие направленностей позволило обеспечить вариативность содержания дошкольного образования.
Цель программ дополнительного образования: создание условий для расширения и углубления основного образовательного содержания, позволяющего удовлетворить индивидуальные интересы дошкольника, запросы родителей, реализовать воспитательный потенциал ГБДОУ.
Задачи:
1. Способствовать культурному и физическому развитию, творческой самореализации личности ребенка.
2. Способствовать социализации и адаптации детей к жизни в обществе.
3. Обеспечить духовно-нравственное, гражданско-патриотическое, художественно-эстетическое, трудовое, физическое воспитание детей дошкольного возраста посредством разнообразия форм дополнительного образования.
4. Выявлять, развивать и поддерживать детей, проявивших выдающиеся способности.
|
|
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!