Модуль «организация развивающей предметно-пространственной среды» — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Модуль «организация развивающей предметно-пространственной среды»

2021-10-05 137
Модуль «организация развивающей предметно-пространственной среды» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Немаловажную роль в воспитании детей имеет развивающая предметно-пространственная среда (РППС).

При грамотном проектировании РППС в группе и других помещениях детского сада объекты предметной среды положительно воздействуют на эмоциональное состояние ребенка, способствуют его психологической безопасности.

 Необходимым компонентом воспитания является и художественно-эстетическое оформление предметного пространства ДОО самими детьми.

 

Цель: создать условия для реализации воспитательного потенциала предметно-пространственной среды ДОО.

Задачи:

1. Посредством РППС обеспечить возможность заниматься детям разными видами деятельности.

2. Способствовать общению и совместной деятельности детей и взрослых.

3. Приобщать воспитанников к благоустройству и декоративному оформлению интерьера дошкольного учреждения.

4. Формировать эстетическое отношение к дизайну своего быта.

Виды совместной деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, продуктивная, трудовая, художественно-эстетическая.

 

Основные формы и содержание деятельности:

1. Совместное оформление интерьера группы. Дети совместно с педагогами оформляют Центры активности в группе. Например, изготавливают «книжки-малышки» в «Уголок книги», лепят посуду для кукол в «Кукольный уголок», делают стаканчики для карандашей и кисточек в «Центр рисования» и т.д.

Воспитательная ценность заключается в том, что дети сначала изготавливают какие-то предметы и затем применяют их в процессе различных видов деятельности. Таким образом, дошкольники осознают полезность своего труда.

2. Совместное оформление помещений ДОО. В рекреациях, коридорах, лестничных пролетах, вестибюле детского сада традиционно оформляются фотовыставки, фотоотчеты, экспозиции рисунков и поделок детей. Это позволяет воспитанникам реализовать свой творческий потенциал, а также познакомиться с работами и интересными делами других детей.

3. Событийный дизайн. Данная форма взаимодействия подразумевает  оформление предметно-пространственной среды ДОО к значимым событиям и праздникам. Это могут быть: День открытых дверей, Новый год, День Победы, День театра и другие конкретные событийные мероприятия. Дети совместно со взрослыми изготавливают атрибуты, подарки, сувениры, рисуют открытки, флажки, цветочки и пр.

4. Благоустройство территории ГБДОУ. Педагоги приобщают дошкольников не только к уборке территории детского сада, но и к посильной помощи в озеленении и благоустройстве участков, тем самым обогащают художественно-эстетический опыт ребенка и обеспечивают гармоничное взаимодействие ребенка с окружающим миром.

В соответствии с ФГОС ДО РППС должна быть содержательно насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная, безопасная

РППС

Содержательно- насыщенная Трансфор мируемая Полифункцио - нальная Вариатив - ная Доступная Безопасная средства обучения, материалы, инвентарь, игровое, спортивное и оздоровительное оборудование, которые позволяют обеспечить игровую, познавательную, исследовательску ю и творческую активность всех категорий детей, экспериментиров ание с материалами, доступными детям; двигательную активность, эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно- пространствен- ным окружением; возможность самовыражения детей. Возможнос ть изменений РППС в зависимост и от образовате льной ситуации, в том числе от меняющихс я интересов и возможност ей детей Возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды (например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.), наличие в группе полифункционал ьных (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов- заместителей в детской игре). Наличие в группе различных пространств (для игры, конструирован ия, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающ их свободный выбор детей; периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующи х игровую, двигательную, познавательну ю и исследовательс кую активность детей. Доступность для воспитанников, всех помещений, где осуществляетс я образовательна я деятельность; свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающ им все основные виды детской активности; исправность и сохранность материалов и оборудования. Безопасность предметно- пространстве нной среды предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использовани я.

Календарный план воспитательной работы на учебный год с детьми (с 2 до 7 лет) по модулю «Организация предметно- пространственной среды» см. Приложение № 2


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.