Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2022-05-09 | 42 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
В то время права детей рассматривались в общем контексте мер, которые необходимо было принять в отношении рабства, детского труда, торговли детьми и проституции несовершеннолетних.
В 1959 году ООН принимает Декларацию прав ребенка, в которой были провозглашены социальные и правовые принципы, касающиеся защиты и благополучия детей.
В Декларации прав ребенка 1959 года всего 10 статей. Этот документ является рекомендацией для правительств государств, его подписавших. Самая главная рекомендация содержится в тексте статьи 6. В ней сказано следующее: «Ребенок для полного и гармоничного развития его личности, нуждается в любви и понимании. Он должен, как это возможно, расти на попечении и под ответственностью своих родителей и во всяком случае ватмосфере любви и моральной и материальной обеспеченности...»
Декларативных принципов для соблюдения прав ребенка было мало. Это показало время, которое требовало от мирового сообщества принятия нового документа, в котором непросто декларировались права детей, но на основе юридических норм фиксировались меры защиты этих прав. В период с 1979 г. по 1989 г. Комиссия по правам человека, в которой участвовали специалисты из многих стран мира, подготовила текст Конвенции о правах ребенка.
«Конвенция о правах ребенка» была принята и открыта для подписания-ратификации и присоединения резолюцией 44/45 Генеральной Ассамблеей ООН от 20 ноября 1989 года.
Вступила в силу 2 сентября 1990 г.
Ратифицирована Верховным Советом СССР 13 июля 1990 г. Вступила в силу для СССР 15сентября 1990г.
Конвенция о правах ребенка 1989 г. - документ большой, в нем 54 статьи. В отличие от декларации это не рекомендация. Если государство подписало Конвенцию, то оно обязано выполнять все записанные в ней нормы.
|
Конвенцией ООН гарантируются следующие права:
· право на жизнь – рождение, проживание и доступные медицинские услуги;
· право на развитие – образование, досуг, отдых и участие в культурной жизни;
· право на защиту – забота о детях-сиротах, беженцах, а также защита от приобретения и употребления наркотиков;
· право на активное участие в жизни общества – обеспечение свободы слова, религии, совести.
Права ребёнка в школе
Ребёнок имеет право поступить в школу (причем не позже 8 лет) при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья. По заявлению родителей (законных представителей) его могут принять в школу в более раннем возрасте.
Поступление в школу.
Правила приема в школу закреплены в Законе РФ «Об образовании», а также в Уставе школы. Школа обеспечивает прием всех граждан, которые проживают на территории микрорайона школы и достигли возраста поступления в школу.
При приеме в школу ребёнок и его родители имеют право ознакомиться с Уставом школы и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
Права детей в школе.
Ребёнок имеет право:
- получить образование бесплатно;
- выбрать школу, в которой он будет учиться, а также форму получения образования. Он может получать знания в школе, а может обучаться дома, самостоятельно осваивая учебные дисциплины, что не исключает необходимости сдать экзамены в школе;
- обучаться по общей учебной программе, а если ребёнок имеет возможность досрочно выучить какой- либо предмет - возможно обучение по ускоренному курсу. Порядок обучения по индивидуальной программе определяется Уставом школы;
- бесплатно пользоваться библиотекой;
- участвовать в управлении школы, каким образом ребёнок может участвовать в управлении школы он может узнать, прочитав Устав своей школы;
- на уважение своего человеческого достоинства, на свободу совести, информации, на свободное выражение своих мнений и убеждений;
|
Обязанности ребёнка.
Ребёнок обязан:
- соблюдать Устав общеобразовательного учреждения (из этого следует, что каждый ученик должен быть ознакомлен с этим документом);
- добросовестно учиться;
- бережно относиться к имуществу школы;
- уважать честь и достоинство других учеников и работников школы;
- выполнять требования работников школы по соблюдению правил внутреннего распорядка.
Защита прав ребенка в области образования и воспитания.
В школах не должны ущемляться права ребенка.
|
|
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!